Быстрый переход к готовым работам
|
Основные операциональные понятия исследованияВ процессе осуществления нашего исследования по диагностике качества преподавания нам необходимо было решить задачу измерения трудно определяемого свойства "качество преподавания". При этом для нас важно было получить не только количественные характеристики, но и определить их педагогический смысл, детерминируемый целью исследования. В связи с этим .возникла необходимость в рамках педагогического процесса найти систему однозначных понятий отношений с помощью которых, с одной стороны, определить структуру исследуемого объекта- преподавания, установив на уровне концепции-модели его компоненты и существующие связи, разработать средства фиксации этих составляющих в их качественных характеристиках, обозначенных в эмпирических индикаторах. В нашем исследовании в качестве эмпирических индикаторов выступали параметры деятельности преподавателя и студентов в процессе обучения как результаты операции измерения (прямого и косвенного в соответствии с заданными критериями). С другой стороны - определить совокупность конкретных эмпирических действий-операций, синомичных содержанию понятия "диагностика качества преподавания". В процессе реализации целей и задач нашего исследования также необходимо было обеспечить адекватный переход от теоретического уровня исследования к эмпирическому. Основными элементами перехода от теории к эмпирии выступают понятийные индикаторы различного уровня общности (3). Применительно к нашему исследованию это состоит в том, что ос- новным понятиям "педагогическая диагностика" и "качество преподавания", необходимо было поставить в логическое соответствие ряд частных понятий, выступающих в качестве понятийных индикаторов первой ступени. Затем понятийным индикатором первой ступени поставить в соответствие более частные понятия, которые станут индикаторами второй ступени и так далее, до эмпирических индикаторов. Операционалиэация позволила расчленить, уточнить и детализировать основные понятия "педагогическая диагностика" и "качество преподавания", поставив им в соответствие некоторый набор понятийных и эмпирических индикаторов и разработать технические средства диагностики качества преподавания, так как, на технический уровень переводимо только то понятие, которое поддаётся операциональному определению, указывающему на способ различения состояний объекта (37). Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/302186.html |
|