У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Качественные характеристики преподавания как объекта педагогической диагностики

Методологический анализ проблемы диссертационного исследования дал возможность рассматривать обучающую деятельность преподавателя как систему, определить существенные отличительные признаки этой деятельности, рассматривать её как ведущую в процессе обучения, направленную на развитие учебно-познавательной деятельности студен­та, его психического развития в целом.

Однако, до недавнего времени деятельность учителя рассматрива­лась преимущественно либо на уровне эмпирического описания и обобще­ния опыта, либо в предмете психологии как индивидуальная деятель­ность, определяемая самим индивидом, его личностными характеристика- ми(150). И хотя имеется довольно большое количество работ, в которых исследуется различные аспекты деятельности учителя (Ю.К.Бабанский, С.И.Высоцкая, Н.В.Кузьмина, Ю.Н.Кулюткин, М.И.Махмутов, В.А.Онищук, Т.С.Сухобская, Г.И.Хозяинов и др.) в целом механизм его обучающе,"і деятельности не раскрыт.

Кроме того, многие из концепций, именуемые теориями обучения (теория П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной о поэтапном формировании умственных действий, ассоциативная теория обучения В.В.Давыдова, теории проблемного и программированного обучения и др. ) в действи­тельности таковыми не являются, так как описывают в основном только деятельность учащихся. Поэтому было бы правильнее называть их теори­ями учения (181).

На этапе изучения современных представлений о процессе обучения установлено несоответствие между достижениями в области дидактики и педагогической психологии и их использованием в практической дея­тельности педагога. Одна из причин сложившейся ситуации - отсутствие в самой педагогике модели деятельности педагога по управлению

процессом учения (159).

Существует насущная потребность в разработке концепций и под­ходов, которые полностью или частично как в теоретическом, так и практическом отношениях сняли бы названный недостаток.Весьма перс­пективным можно считать рассмотрение системы обучения с позиций управления, где ведущая роль принадлежит преподавателю (Л.Клингберг,

Э.А.Лукас, М.Н.Скаткин, Л.И.Холина, В.А.Якунин и др.)

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/302186.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.