У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Категория нормы в обучающей деятельности

В задачу технологии любой деятельности входит получение полной и адекватной информации о закономерностях её функционирования и регуляция функционирования. Собранная и переработанная информация о закономерностях любого вида деятельности трансформируется в систему норм, правил и предписаний, которые регулируют, направляют и совер­шенствуют эту деятельность (73).

Как считает П.Г.Щедровицкий, сама норма в деятельности весьма относительна:     нормальной будет всякая деятельность, приводящая к

результатам, соответствующим намеченным целям; следовательно, про­цессуальное устройство, операционный состав и многие другие компо­ненты деятельности остаются за рамками "нормирования" и не могут подвергаться прямому оцениванию. Согласно взглядам П.Г.Щедровиц- кого, деятельность может быть признана "квалифицированной" или "неквалифицированной" только при учете исторических процессов изме­нения и трансформации всей системы деятельности, при анализе зоны ближайшего развития деятельности, при сопоставлении единичной дея­тельности с тенденциями развития совокупной общественной деятельнос­ти людей (175). Однако, деятельность людей в той или иной мере всегда нормативна, регулируется некоторой системой предписаний, правил. Каждая норма - есть ни что иное, как общепризнанное в опре­делённой социальной среде правило, совокупность требований, регули­рующих поведение людей и все иные формы и виды человеческой деятель­ности. Нормы - это правила действия, предписывающие субъекту, как именно он должен действовать, что конкретно делать в познавательной и практической сфере, чтобы добиться желаемых результатов. В самом общем смысле слова нормативная регуляция означает, что индивиду или группе в целом предписывается, задаётся определенный - должный - вид

поведения, его форма, тот или иной способ достижения цели, реализа­ция намерений, задаётся должная форма и характер отношений и взаи­модействия. Понимание деятельности в таком аспекте даёт ответ на вопрос, как действует субъект, какие способы, процедуры и операции в их системе ( и в каком порядке) применяет он для достижения стоящей перед ним той или иной цели. Деятельность тем самым регулируется системой правил, норм, которые представляют собой знания об объек­тивной действительности в том их "срезе", что они есть знания о системах       действий и деятельности(73). "Эти знания являются

продуктами рефлексии субъекта в отношении самого себя, своего так или иначе заданного отношения к внешнему миру" (34,с.7).Вот почему, на наш взгляд, специальной задачей педагогической теории профессио­нально-педагогической деятельности по утверждению Гинецинского В.И. является её "нормативная концептуализация"(34), которую мы стреми­лись осуществить в процессе нашего исследования, так как преподава­тели всегда могут рефлексировать и актуально осознавать качество преподавания как цель своей деятельности.

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/302186.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.