Быстрый переход к готовым работам
|
Теоретические исследования процесса раскачивания груза на канате строительного кранаРаскачивание груза на канате строительного крана - опасный и неустранимый процесс, следствием которого является длительное уравновешивание груза, что усложняет работу стропальщика на строительной площадке, увеличивает напряженность и длительность сосредоточенного наблюдения крановщика, снижая при этом темп работ, произїжщите.шмюсгь треда в целом.
При выполнении строительно-монтажных работ основная часть времени рабочего цикла крана затрачивается на выполнение ручных операций: строповку груза, наводку и установку его в рабочее положение, временное закрепление и расстроповку [21,22]. При колебаниях груза в вертикальной и горизонтальной плоскостях, вызванных различными причинами, описанными ниже, а также в ряде публикаций [39-56]. время рабочего цикла по понятным причинам значительно увеличивается. Упругие колебания в крановой системе могул возникнуть после подъема груза с основания, при пуске или торможении механизма подъема или грузовой тележки, при повороте крана, а также при вынуждающей силе (ветровая нагрузка), что в свою очередь вызывает раскачивание груза, затрудняет его наводку' и точную посадку, тем самым создавая опасные условия труда для монтажников и стропальщиков и снижая производительность работ. Кроме перечисленных недостатков, которые влечет за собой раскачивание груза, немаловажное значение имеют колебания самой металлоконструкции крана, которые вызывают вибрации кабины, оказывающие вредное и порой опасное воздействие на оператора строительного крана. Осуществляя монтажные работы в течение смены под действием низкочастотных вибраций [16,31,57], оператор находится в состоянии «морской качки», которому свойственны рассредоточение внимания, быстрая утомляемость, головокружение, тошнота. 13 таком состоянии оператор становится потенциально опасным для производства строительно-монтажных работ, поскольку на нем лежит ответственность, как за собственную безопасность, так и за безопасность людей на строительной площадке, кроме того, при значительной утомляемости оператора не приходится рассчитывать па высокую производительность работ. Вышесказанное и, возможно, неучтенные автором причины, позволяют утверждать, что прюблема гашения колебаний груза является актоалъноп как в плане обеспечения сопротивления усталости металлически?'! конструкции. так и в плане обеспечения безопасных условии труда крановщику и членам ори гады. Не стоит забывать и еще об одном недостатке, наблюдающемся при раскачивании груза на канате строительного крана: при длительном использовании канатов, испытывающих постоянные колебания в вертикальної! и горизонтальной плоскостях (скручивание и раскручивание каната), возможен преждевременный износ их и внезапный обрыв, который может стать причиной несчастного случая на производстве. Задача динамики кранов с подвешенными на канатах грузами решалась рядом отечественных и зарубежных ученых: А.А. Алеинером, В.И. ьрауде, Д.П. Волковым, ivi.lvi. Гохбергом, Н.И. Fригорьевым, С.А. Казаковым, Сог- nga Giorgio, Gina Alesscmciro, Ihiemann Peter, Areiid Detlet и др. [39-48,40- 52,58,59]. На настоящее время созданы обобщенные математические модели кранов и расчетные схемы механизмов передвижения и вращения с гибким подвесом, рассмотрены вопросы оптимального управления механизмами кранов с целью гашения колебаний [48,52,58]. Из выше представленной информации напрашивается вывод о несомненной актуальности и фундаментальности решения задачи по уравновешиванию груза на раскачивающемся канате строительном) крана как одного из путей повышения безопасности работ на строительной площадке. Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/168675.html |
|