Быстрый переход к готовым работам
|
Выявление уровня сформированности профессиональной направленности у бакалавров (констатирующий этап эксперимента)Экспериментальной базой исследования стало аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА», а именно, Ступинский филиал. В Московской области бакалавров экономических направлений подготовки готовит много вузов, рядом находится Москва, где расположены крупные университеты. Филиал МФЮА в Ступино — это вуз, где осуществляется подготовка экономистов. Процесс обучения организован в соответствии с ФГОС ВО. В филиале обучается 943 студента. Филиал готовит специалистов по 4 специальностям высшего образования и 4 направлениям среднего профессионального образования. Структура университета состоит из 8 кафедр, 54 преподавателей, 72 % из которых имеют учёную степень и научное звание. В университете создана многоуровневая система подготовки кадров: среднее- профессиональное (колледж), высшее (бакалавриат и магистратура). Большинство специальностей относиться к укрупненной группе «Экономика и управление». Процесс обучения студентов рассчитан на 4 года (очное) и 5 лет (очнозаочное), за этот период студенты должны освоить 56-62 учебные дисциплины, 24 дисциплины из которых - вариативные, 9 дисциплин по выбору студента. В процессе обучения у бакалавров должны быть сформированы компетенции в соответствии с профилем и специальностью. В университете особое внимание уделяется учебной практике. Её виды: учебная, теоретическая, педагогическая, научно-практическая, производственная, по получению практических умений и опыта профессиональной деятельности, и преддипломная. В процессе преддипломной практики студент готовит выпускную квалификационную работу, которую затем защищает. В течение обучения в университете формирование профессиональной направленности осуществляется поэтапно и последовательно: - на первом курсе происходит ознакомление с выбранной специальностью, адаптация в университете, знакомство с предприятиями округа, развитием региона в целом, формируется интерес к профессии, развивается мотивация; - на втором курсе формируется углубление в профессию, уверенность, самостоятельность (знакомство со структурой предприятий, сотрудниками компаний, специалистами HR); - на третьем курсе развивается признание ценности выбранной профессии, у многих учащихся развивается склонность к профессии и рефлективное оформление полученных знаний о профессии; - на четвёртом курсе происходит окончательное формирование установок на профессию экономиста и развивается устойчивая профессиональная направленность. Проследим статистические тенденции в вузе за период с 2016 по 2020 гг. В 2016 году на первый курс было принято 186 студентов. Выпущено в 2020 году - 124 человека, что составило 67 % от числа поступивших. Анализ образовательного процесса за 4 года (с 2016 по 2020 гг.) показал, что ежегодно отчисляются по 20-28 студентов, 65 % студентов регулярно пропускают занятия. 12-15% студентов первого курса и 52-65% последнего курса - работают. Около 30 % студентов не сдают или сдают несвоевременно зачёты и экзамены. Опрос и анкетирование студентов 2 курса показал, что 35% студентов ещё не определились, будут ли они работать в дальнейшем по выбранной специальности.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/novikova-marina-gennadevna-formirovanie-professionalnoy-napravlennosti-buduschih-ekonomistov-v-proc.html |
|