У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ и оценка эффективности систем качества на предприятии на примере ООО Славянская мебельная компания
Количество страниц 121
ВУЗ Волго - вятская академия государственной службы
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 1187.doc 
Содержание Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты создания систем качества на предприятии
1.1 Качество как экономическая категория и объект управления
1.2 Стандарты ИСО серии 9000 – организационно-методическая основа менеджмента качества и обеспечения качества
1.3 Система качества продукции на предприятии
1.4 Обеспечение качества процессов и продукции в рамках системы управления качеством
2. Внутренний аудит и системы качества на предприятии
2.1 Организация внутреннего аудита системы качества
2.2 Методы оценки качества
2.3 Организация учета и оценки затрат на обеспечение качества
3. Создание системы качества на предприятии «Славянская мебельная компания»
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2 Существующая на предприятии система качества
3.3 Разработка предложений по повышению качества продукции предприятия
Заключение
Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Проблема качества является важным фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг. Важнейшей составляющей всей системы является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качества. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8400) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемы потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества». Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 1980-х гг и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента – менеджмент качества. В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) – всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества.
Целью данной работы является анализ эффективности систем качества на производстве, а именно раскрытие понятия системы качества, как она функционирует на предприятии. Для этого необходимо изучить всю систему обеспечения качества и связанную с этим документацию, а также способы контроля выполнения низовыми подразделениями своих функций; оценить затраты на качество, рассмотреть методы оценки качества в целом и конкретно по предприятию, выделить роль сертификации и стандартизации в управлении качеством.
Список литературы Заключение

В представленной работе проведен анализ и оценка эффективности систем качества на фабрике «Славянская мебельная компания».
Анализ систем качества включает в себя следующие разделы: понятие качества, система качества и ее элементы, оценка затрат на качество, методы оценки качества, сертификация и стандартизация управления качеством; а также практические разделы: краткая характеристика предприятия, система качества в «Славянской мебельной компании», вопросы качества и предложения по его улучшению, экономическая эффективность от предложенных мероприятий и метод оценки качества в «Славянской мебельной компании».
Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество имеет множество составляющих – техническую, экономическую, социальную, правовую, экологическую и др. Качество характеризуется рядом параметров: функциональность, надежность, безотказность, долговечность, технологичность, эргономичность.
Элементами управления качеством является: планирование, текущее управление качеством (контроль, испытания, выявление отклонений, принятие оперативных мер); обеспечение качества (создание внутренних и внешних его гарантий), улучшение качества, борьба с нарушениями качества.
Современными принципами управления качеством являются: системный подход, постоянное совершенствование технологии производства, ориентация на потребителя, обеспечение высокого качества продукции при снижении затрат, вовлечение всего персонала в работу по повышению качества, акцент на качестве результата и деятельности.
Для обеспечения качества используются стандарты ИСО серии 9000 – это документы общего характера, образующие добровольную, основанную на международном консенсусе, систему. Выделяют четыре стратегических цели стандартов: всеобщее признание, текущая совместимость, последующая совместимость и гибкость.
Основополагающие стандарты содержат в себе несколько стандартов.
• ИСО 9000-1 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества»
• ИСО 9001 «Системы качества – модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже». Стандарт призван предупредить любые несоответствия качества продукции на всех стадиях.
• ИСО 9003 используется в ситуациях, когда необходимо продемонстрировать способность поставщика к отбору и управлению утилизацией любой несоответствующей продукции в процессе окончательного контроля испытаний.
• ИСО 8402 «Общее руководство качеством и обеспечение качества. Словарь». Основными понятиями являются :
1. продукция – результат деятельности или процессов;
2. процесс – совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие;
3. система качества – совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством;
4. управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству;
5. улучшение качества – получение результатов в области качества, превышающих уже достигнутые.
К элементам системы качества относятся ответственность руководства, основы системы качества, качество в рамках маркетинга, качество процессов, управление процессами, проверка продукции и безопасность продукции.
Качество начинается с руководителей. Согласно концепции стандартов ИСО руководители высшего звена предприятия персонально участвуют в решении проблемы качества и берут на себя ответственность за проведение политики в данной области.
Деятельность в системе качества строится на ряде положений:
1. система качества взаимосвязана со всеми видами деятельности предприятия;
2. руководители предприятия должны разрабатывать, внедрять и поддерживать в рабочем состоянии систему качества;
3. четко устанавливаются функции в рамках организационной структуры;
4. все виды деятельности, выполняемые в системе качества, документируются в форме рабочих процедур.
В современной маркетинговой деятельности предприятия особое место занимают работы, связанные с обеспечением качества. Система качества должна подвергаться регулярному анализу и оценке со стороны руководства предприятия. Основными источниками информации о состоянии системы качества являются отчеты внутренних аудиторов, отдела технического контроля о качестве продукции.
Для обеспечения качества процессов необходимо решение ряда задач: планирование процессов, проверка возможности технологических процессов, контроль и регулирование характеристик качества вспомогательных материалов, транспортировка продукции.
В стандартах ИСО деятельность по проведению проверки продукции (контроля и испытаний) структурируется: входной контроль, контроль и испытания в процессе производства, контроль и испытания готовой продукции.
Существует несколько методов оценки затрат на качество: по отдельным видам деятельности, по отдельным видам продукции, анализ потенциальных источников затрат на качество, анализ затрат на качество по предприятию. Первый вид анализа используется, когда требуется обратить внимание руководства предприятия на необходимость системного подхода к работам в области качества и доказать финансовую выгоду от усилий по улучшению качества.
Важное место в управлении качеством отводится вопросам сертификации и стандартизации. Сертификация – процедура установления и официального подтверждения соответствия продукции отдельным стандартам и требованиям. Ее основой являются государственные стандарты, стандарты предприятий, стандарты научно-технических обществ.
Таким образом, анализ эффективности системы качества проведен на примере «Славянской мебельной компании». СМК занимает устойчивую рыночную позицию среди мебельных компаний Н.Новгорода. достойное соперничество, т.е. конкурентоспособность, достигается за счет следующих показателей эффективности: обширная клиентская база, высокое качество производимой продукции, мобильность компании, высокий профессиональный уровень работников, взаимовыгодное сотрудничество с известными партнерами (фирма IКЕА).
Система качества представленной компании предполагает программу качества, состоящую из нескольких уровней: на уровне предприятия, на уровне цеха, на уровне рабочего места.
Программа качества на уровне предприятия содержит следующие разделы: ответственность персонала за качество; проектирование и разработка; закупки; производство, контроль и испытания; хранение и транспортировка; реализация и послепродажное обслуживание; документирование системы менеджмента качества; политика качества.
Программа на уровне цеха содержит следующие разделы: ответственность персонала; обучение кадров; мотивация выполнения качественной работы; обеспечение персонала документацией; изменение технологии производства; применение соответствующего оборудования и т.д.
Программа качества на уровне рабочего места: соблюдение соответствующих инструкций, инициатива работников, квалификация.
На уровне предприятия в СМК выделяется проблема, связанная с ритмичностью производства. Для ее решения предлагается пересмотреть планирование производства.
На уровне рабочего места в качестве примера приведена стегальная машина с ЧПУ. Основные вопросы – пропуск стежков, загрязнение деталей машины. Для их решения предлагается установить датчики обрыва нити и подвести воздух для очистки машины. В результате проведения предложенных мероприятий экономическая эффективность от установки датчиков составила 874592 руб. в год, от второго мероприятия – 55290 руб. в год. Полученные результаты свидетельствуют о том, что проведение различного рода мероприятий в области качества не только улучшает его, но и способствует экономии денежных средств предприятия.
На рассматриваемом предприятии применяется комбинированный метод оценки показателей качества товаров, который зависит от вида показателей. Применение этого метода обусловлено тем, что одна группа показателей измеряется, а другая оценивается экспертным путем.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / М.З. Свиткин, В.Д.Мацута, К.М.Рохлин – СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999.
2. Менеджмент систем качества. Учебное пособие / М.Г.Круглов. М., 1997.
3. Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции / Пер. с англ. М., 1996.
4. Окрепилов, В.В. Управление качеством. Учебник для вузов / 2-е изд доп. и перераб. М., 1998.
5. Достижение качества через преобразование. Подход к улучшению управленческой деятельности. Под ред. Ю.Т.Рубаника. М., 1999.
6. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. М., 1997.
7. Методы обеспечения качества. Курс на качество. 1998 - №1 – с.67 – 153.
8. Сертификация. Отечественная и зарубежная практика. Под ред. В.Г.Версала, Е.И.Тавера. М., 2000.
9. Конти, Т. Эволюция международных стандартов по качеству и ТQM // Стандарты и качество. – 2002. - №4 – с.74-80.
10. Пашков, Е.В., Фомин, Г.С., Красный, Д.В. Международные стандарты ИСО 14.000. Основа экологического управления / Е.В.Пашков, Г.С.Фомин, Д.В.красный. - М., 2003.
11. управление качеством продукции. Варакута С.А.: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
12. Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.
13. Круглов, М.Г., Сергеев, С.К., Такташов, В.А. и др. Менеджмент системы качества: Уч. Пособие. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.
14. Аристов., О.В. Управление качеством. Учебник. ИНФРА-М., 2004.
15. Пономарев, С.В., Мищенко, С.В., Белобрагин, В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества / С.В.Пономарев, С.В.Мищенко, В.Я.Белобрагин. - М., 2004.
16. Ефимычев, Ю.И., Стрелкова, Л.В., Долова, Н.М. Управление качеством. Уч. пособие. – Н.Новгород: Издательство ННГУ им.Н.И.Лобачевского, 2000.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3500
Скачать бесплатно 1187.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.