У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ кадровой политики на примере ОАО Газпром
Количество страниц 91
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики 6
1.1. Объект кадровой политики 6
1.1.1. Человеческий фактор 6
1.1.2. Человеческие ресурсы 8
1.1.3. Рабочая сила 8
1.1.4. Совокупный работник 9
1.1.5. Трудовые ресурсы 10
1.1.6. Кадры 10
1.1.7. Персонал 11
1.2. Кадровая политика как система управления людьми 12
1.3. Социальное управление и кадровая политика 19
1.3.1. Сущность управления 19
1.3.2. Социальное управление и его формы 19
1.3.3. Содержание управления человеческими ресурсами 20
1.3.4. Структура кадровой политики 21
1.4. Система подготовки управляющих человеческими
ресурсами 23
1.4.1. Основные специальности и уровни образования 24
Глава 2. Основы кадровой политики 28
2.1. Классификация кадров 29
2.1.1. Кадры управления 31
2.2. Социальная и кадровая политика 32
2.2.1. Программы кадрового развития 33
2.2.2. Проблема кадров – составляющая теория государственного управления 34
2.3. Кадровая политика и кадровая работа 35
2.3.1. Содержание кадровой работы 35
2.3.2. Основные направления кадровой работы 36
2.3.3. Основные принципы кадровой работы 37
2.3.4. Система кадровой работы 39
Глава 3. Разработка кадровой политики 42
3.1. Основные направления и этапы разработки 42
3.1.1. Этапы разработки кадровой политики 45
3.2. Методы прогнозирования и планирования в кадровой политике 51
3.2.1. Система планов подготовки распределения и использования кадров 52
3.2.2. Методы прогнозирования в кадровой политике 53
3.2.3. Методы определения потребности в кадрах 56
3.3. Фирменная кадровая политика 59
3.3.1. Управление кадрами 60
Глава 4. Кадровая политика ОАО «Газпром» 63
4.1. Кадровая политика 62
4.2. Многоуровневая аттестация кадров 64
4.3. Нормирование и оплата труда 72
4.4. Стратегия подготовки специалистов 75
Заключение 81
Список используемой литературы 83
Приложения 85


Введение

Актуальность темы. Производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда, а, следовательно, и эффективности производства, являются кадры (персонал) предприятия.
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность бизнеса зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
Так как же заставить рабочую силу работать наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос лежит в основе любой кадровой политики.
И на первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффек-тивность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата является той причиной, которая приводит работника на его рабочее место. Это наиболее сильный мотивирующий фактор.
Ведь все в конечном итоге зависит от людей, от их квалификации, умения и желания работать. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.
Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.
Цель исследования. Данная работа посвящена изучению и анализу кадровой политики в бизнесе. Анализ проводился по нескольким критериям, которые полностью охватили весь спектр проводимой кадровой политики ОАО «Газпром». В работе подробно рассмотрены следующие аспекты кадровой политики:
1. Количественный и качественный состав персонала;
2. Уровень текучести кадров;
3. Гибкость проводимой политики;
4. Степень учета интересов работника / производства и т.д.
Объект исследования. Нами взято одно из крупнейших акционерных обществ открытого типа, находящееся в Российской Федерации, которое называется ОАО «Газпром».
Методы исследования. В результате написания данной работы нами широко использовались статистические, расчетно-конструктивные, экономико-математические методы и др.
Практическая значимость. Полученные основные результаты исследований по данной теме позволяют нам рекомендовать для практического применения в сфере управления кадровой политики в малом, среднем и крупном бизнесе, не только в России, но и в других странах СНГ, а также в ПМР.
Структура и объем работы. Структурно работа состоит из введения, 4-х глав, заключения, списка используемой литературы из 18 наименований и 4-х приложений. Данная работа оформлена на компьютере и составляет 86 страниц и включает 4 рисунка и 4 таблицы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы кадровой политики на современном этапе. В частности, даны объект и субъект системы управления людьми. Особое внимание уделено социальным аспектам управления кадрами.
Вторая глава посвящена таким важным вопросам как: классификация кадров и их профессиональной работы в бизнесе, а так же основным направлениям и принципам кадровой политики.
В третьей главе описаны основные направления, этапы и методы прогнозирования в целях определения в тех или иных кадрах.
В четвертой главе предложен ряд мероприятий по усовершенствованию технологии подбора кадров и подготовки, переподготовки и аттестации. Кроме того, уделено внимание проблеме мотивации персонала. Основной акцент сделан дипломником на внедрение в практику многоуровневой аттестации кадров, результаты которой должны использоваться для оперативной корректировки стратегии ОАО «Газпром».

Список литературы Заключение

Как показали наши исследования, определяющим фактором, влияю-щим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность про-изводства, является наличие на фирме человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эф-фективного управления персоналом в бизнесе предприятие нуждается в це-лостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
В ОАО «Газпром» создается гибкая система управления персоналом, ориентированная на работу предприятия в рыночных условиях. Функционирование этой системы, включающей в себя решение комплексных управленческих, трудовых, финансово-хозяйственных, социально-экономических, образовательных и многих других проблем, в современных условиях невозможно без концепции, определяющей основные положения кадровой политики в бизнесе:
● создание единых принципов стратегического управления и раз-вития персонала в отрасли;
● интеграция кадровой политики при стратегическом планирова-нии предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;
● внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала;
● проведение скоординированной тарифной политики и оплаты труда;
● разработка экономических стимулов и социальных гарантий;
● защита прав и гарантий работников Общества, работа с представителями трудовых коллективов и профсоюзов;
● исследование проблем в области развития человеческих ресур-сов;
● подготовка нормативных и методических материалов обеспече-ния высокого уровня управления кадрами.
Разработанная и проводимая руководством Общества кадровая политика существенно расширила сферу деятельности служб управления персоналом отрасли и предопределила их качественное обновление.



Список используемой литературы

1. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. – М.: 1984.
2. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 1997.
3. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.
4. Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия. – М.:
Инфра-М, 1999.
5. Пашков А.С., Иванкина Т.В., Магницкая Е.В. Кадровая политика и право. – М.: 1989.
6. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: "Дашков и К", 1999.
7. Рубан Г.С. Работа с кадрами на производстве. – К.: 1990.
8. Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. – М.: 1998.
9. Современный бизнес: Учебник: в 2т.: Пер. с англ. / Д.Дж. Речмен, М.Х. Мескон, К.Л. Боуви, Дж.В. Тилл. – М.: 1995.
10. Травин В.В. Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: 1995.
11. Управление персоналом/Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 1999.
12. Филиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. – М.: 1990.
13. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей теоретического обучения под ред. М.М. Сибирякова. – Свердловск, 1988.
14. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996.
15. Щекин Г.В. Социальная теория и кадровая политика. – К.: МАУП, 2000.
16. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999.
17. Закон «Об акционерных обществах» принятый 24 ноября 1995г.
18. Постановление правления ОАО «Газпром» № 38 от 20.04.1997г., № 62 от 11.07.1997г.
19. Приказы ОАО «Газпром» № 139/к от 15.04.95г., № 8 от 28.01.98г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.