У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Управление качеством продукции
Количество страниц 106
ВУЗ Московский институт экономики и права
Год сдачи 2010
Содержание Введение 4
Глава 1. Научные аспекты управления качеством в торговле 7
1.1.Понятие качества продукции и управления им 7
1.2.Оценка уровня качества 11
1.3.Стандартизация и сертификация как средство повышения качества 23
1.4.Экономические проблемы качества 35
Глава 2. Управление качеством и стандартизацией парфюмерной продукции на ООО « Ламзурь» 38
2.1.Основные направления в развитии ассортимента парфюмерной продукции, показатели платежеспособности и финансовой устойчивости фирмы ООО « Ламзурь» 38
2.2. Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерной продукции ООО « Ламзурь» 50
2.2.1.Сырье, используемое для производства парфюмерных товаров 50
2.2.2.Особенности производства парфюмерной продукции 58
2.2.3. Потребительские свойства парфюмерных товаров, анализ затрат, себестоимости и рентабельности продукции 59
2.3.Требования к качеству парфюмерных товаров 68
2.3.1 Приемка и контроль качества парфюмерных изделий 71
2.3.2 Маркировка и упаковка парфюмерных товаров на ООО « Ламзурь» 73
2.3.3 Условия сохранения качества парфюмерных товаров 75
2.4. Характеристика деловой активности и прибыльности ООО « Ламзурь» при реализации парфюмерной продукции 76
2.5.Методы по сохранению и повышению качества парфюмерной продукции в ООО «Ламзурь» 83
Глава 3. Мировой опыт управления качеством продукции 89
3.1.Системное управление качеством продукции, его современные особенности и развитие 89
3.2.Основные виды контроля качества в зарубежных странах 110
Заключение 116
Список использованной литературы 120

Введение
Выбирая тему дипломной работы, я решила остановится на таком актуальном вопросе в наше время, как управление качеством в торговле.
Чем обусловлена актуальность этой темы:
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения и управления качеством может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Управление качеством в торговле является – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Целью дипломной работы является: рассмотрение аспектов управления качеством в торговле, обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия ООО « Ламзурь», которая занимается оптовой и розничной реализацией парфюмерной продукции из зарубежных стран, а также характеристики мирового опыта управления качеством.
Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач:
o Понятие качества продукции и управления им
o Оценка уровня качества
o Оценка уровня качества
o Экономические проблемы качества
o Основные направления в развитии ассортимента парфюмерной продукции, объемы продаж и каналы распределения на ООО « Ламзурь»
o Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерной продукции ООО « Ламзурь»
o Требования к качеству парфюмерных товаров
o Характеристика деловой активности ООО
« Ламзурь» при реализации парфюмерной продукции
o Методы по сохранению и повышению качества парфюмерной продукции в ООО «Ламзурь»
o Системное управление качеством продукции, его современные особенности и развитие
o Основные виды контроля качества в зарубежных странах
Содержание работы нашло свое отражение в трех главах:
1. Научные аспекты управления качеством в торговле
2. Управление качеством и стандартизацией парфюмерной продукции на ООО « Ламзурь»
3. Мировой опыт управления качеством продукции
Список литературы Заключение
Изученные в процессе подготовки материалы позволяют сделать вывод, что на современном этапе существует масса проблем, которые предстоит решить в будущем в сфере управления качеством в торговле.
При написании работы использовались современные научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия, например как учебное пособие Николаевой М, А.« Товароведение потребительских товаров» в области управления качеством».
В дипломе, в первую очередь, сочла необходимым рассмотреть материалы, касающиеся научных аспектов управления качеством в торговле, а именно были рассмотрены такие понятия, как качество продукции и управление им, оценка уровня качества, стандартизация и сертификация, как средство повышения качества и, наконец, экономические проблемы качества.
Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.
Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.
Во второй главе, была рассмотрена практическая часть по управлению качеством продукции на ООО « Ламзурь», фирма занимается реализацией парфюмерной продукции марок ведущих производителей из зарубежных стран.
Эффективным методом повышения управления качеством на ОАО «Ламзурь» будут стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности фирмы сделать это. Здесь же рассматриваются финансово-экономические показатели работы фирмы, такие как: затраты и себестоимость продукции, деловая активность, основные показатели динамики прибыли и рентабельности, а также финансовая устойчивость и платежеспособность фирмы. Все приведенные в работе данные позволяют в целом сделать вывод о крайне неустойчивом и неудовлетворительном финансовом положении ООО « Ламзурь». Фирме необходима почти «шоковая терапия». Причем меры необходимо принимать немедленно и целенаправленно, в соответствии с четко разработанной системой.
В третьей главе был рассмотрен мировой опыт управления качеством продукции. Мировая практика по управлению качеством выработала ме¬тоды и приемы, действенность которых подвергать сомнению нет оснований.
Мировой опыт управления качеством продукции показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию из¬готовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, ком¬плектующих деталей. Это имеет место, как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме.
В целом сегодня очень много говорят о такой проблеме как эффективное управление качеством продукции, соответственно, сколько разговоров, столько и мнений и это только одна из точек зрения на данную тему, высказанная мною.







Список использованной литературы
І. Официальные документы и материалы
1. Закон Российской Федерации «О стандартизации» от 10 июня 1993 г. № 5154 – 1 // Ведомости СНД и ВС РФ, 24 июня 1993 г., № 25.
2. ГОСТ Р 1.0 – 92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения.
3. Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 «Об организации подготовки государственных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов»).
ІІ .Литература.
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика», 2007г.- 285с.
2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М., Экономика, 1999.
3. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород, БКАПК, 1995 г.
4. Головашева А. Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов. – М., 2007
5. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. и др. Управление качеством: Учебник /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.-с342
6. Каспаров Г. Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М., 1988.
7. Корбен Ален АРОМАТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ (Из книги "Миазмы и Нарцисс: Обоняние и общественное сознание в XVIII-XIX веках") Перевод с французского Е. Ляминой и М. Божович - НЛО № 43, 2007
8. Кристал Мария Духи в граненом хрустале. – М. 2007
9. Крылова Г.Д. “Зарубежный опыт управления качества”, Издательство
« Инфра-М», 2006.- с. 245
10. Под ред. Проф. А.С. Миклина, проф. И.В. Шмарова. – М.: Вердикт, 1996.
11. Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров», Издательство « Норма», 2007г.- 283с.
12. А.Ф. Ряполова “Сертификация. Метология и практика”, издательство « Инфра-М» , 1999г.- 286с.
13. Фейгенбаун А. “Контроль качества продукции”- Изд-во « Верес», 2006г. – 352с.
14. Фридман А. «Парфюмерия и косметика» – М., «Пищевая промышленность», 1975
15. Шашина Е. Народная экспертиза. – «Невское время» No 127(2250) 15 июля 2007 г. Под ред. Проф. Швандара В.А.. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М. и др.;– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 487 с.
16. Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1999. №6 с 48-50.
17. Товароведение промышленных товаров. Учебное пособие. – Москва, Экономика, 1981г.
18. Журнал "Новости в мире косметики", №1-2/2006 г
19. Натуральная косметика и парфюмерия от «Дзинтарс» – М., «Экономика», 2006
Энциклопедия. Мужские Lignes de Force – «Невское время», ст. 12, 2007

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.