У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ стратегического планирования в ЗАО
Количество страниц 32
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Содержание Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического планирования 4
1.1. Основные понятия стратегии на предприятии 4
1.2. Этапы и структура стратегического планирования 8
2. Анализ стратегического планирования ЗАО «Сибирская Ассоциация Маркетинга» 15
2.1. Краткая характеристика предприятия 15
2.2. Стратегический анализ предприятия 16
2.3. Стратегическое планирование в ЗАО «Сибирская Ассоциация Маркетинга» 26
Заключение 31
Список литературы 33

Введение

Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные измене¬ния во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари не помогали, так как, следуя военному словоупотреблению, они все еще опреде¬ляли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя».
В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в те¬чение полувека американская промышленность великолепно об¬ходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей дея¬тельности. Существует четыре различные группы. Стратегическое планирование внутрихозяйственной деятельности любого предприятия (фирмы) тесно связано с осуществлением общей экономической политики или государственной стратегии развития всей рыночной системы. В настоящее время важнейшей предпосылкой стра¬тегического планирования и роста объемов производства на отечест¬венных предприятиях стало развитие свободных рыночных отноше-ний, их постоянное и непрерывное совершенствование.
Таким образом, тематика стратегии и планирования на предприятии очень актуальна в современных условиях.
Целью работы является изучение сущности стратегического планирования в организациях.

Введение

Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные измене¬ния во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари не помогали, так как, следуя военному словоупотреблению, они все еще опреде¬ляли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя».
В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в те¬чение полувека американская промышленность великолепно об¬ходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей дея¬тельности. Существует четыре различные группы. Стратегическое планирование внутрихозяйственной деятельности любого предприятия (фирмы) тесно связано с осуществлением общей экономической политики или государственной стратегии развития всей рыночной системы. В настоящее время важнейшей предпосылкой стра¬тегического планирования и роста объемов производства на отечест¬венных предприятиях стало развитие свободных рыночных отноше-ний, их постоянное и непрерывное совершенствование.
Таким образом, тематика стратегии и планирования на предприятии очень актуальна в современных условиях.
Целью работы является изучение сущности стратегического планирования в организациях.

Список литературы Заключение

В данной работе рассмотрены вопросы, связанные со стратегическим планированием. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического планирования.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1. Стратегия — сложное и потенциально мощное орудие, с помо¬щью которого современная фирма может противостоять меняю¬щимся условиям. Но это – непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.
2. Стратегия — это инструмент, который может серьезно по¬мочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, универ¬ситету, потерявшему престиж, а также при сбоях в обеспе¬чении правопорядка, в работе системы здравоохранения и го¬родского коммунального хозяйства.
3. Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависи¬мости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс за¬медления роста и морального устаревания техники и тех¬нологий.
В отличие от предшествовавшего ему долгосрочного плани¬рования стратегическое планирование является значительно бо¬лее сложным процессом, влияющим на организацию. Во мно¬гих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.
Был поставлен вопрос: полезно ли стратегическое планиро¬вание и не является ли органическая адаптация, базирующаяся на управленческой интуиции и опыте, более эффективным мето¬дом реагирования фирмы на проблемы, имеющие стратегиче¬ский характер?
Некоторые исследования показали, что стратегическое планирование, если оно правильно используется в управле¬нии, приводит к значительному улучшению деятельности фирмы.
Другие исследования говорят о том, что возникает сопро¬тивление, когда фирма проводит периодические изменения сво¬ей стратегии и, что это сопротивление вызывает несбалансиро¬ванность новой стратегии и сложившихся возможностей управ¬ления.
4. Когда внешнее окружение переходит на новый уровень измен-чивости, стратегическая агрессивность фирмы должна поднять¬ся или опуститься на адекватный уровень. В то же время открытость потенциала фирмы по отношению к воздействиям внешней среды должна также перейти на соответствующий уро¬вень. В случае если агрессивность или потенциал не отвечает требованиям окружения, то фирма может потерять позиции в конкуренции и стать неприбыльной.
Необходимость и масштаб изменений в стратегии и потен¬циале фирмы можно предвидеть, используя процедуру, с по¬мощью которой изучаются будущая изменчивость, существую¬щая агрессивность фирмы, ее текущий потенциал, а затем опре¬деляются разрывы в агрессивности и потенциале, подлежащие устранению.
Такую процедуру следует использовать применительно к каждой важной СЗХ (стратегической зоны хозяйствования) фирмы. В современном окружении фирмы с разнообразной изменчивостью зачастую различные СЗХ требуют неодинакового профиля возможностей управления, т. е. возникает проблема множественности потенциалов. Существуют следующие подходы к решению этой проблемы: а) не прини¬мать ее во внимание и сохранять прежний доминирующий по¬тенциал во всех подразделениях фирмы; б) сформировать на¬бор СЗХ фирмы, которые требуют одинаковых возможностей управления; в) превратить фирму в конгломерат, части которо¬го имеют свои особенные потенциалы; г) развивать множествен¬ный потенциал фирмы, в которой каждый СХЦ (стратегический хозяйственный центр) имеет своеоб¬разный профиль возможностей управления, а управление на уровне корпорации занимается общим стратегическим набором.



1.Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145- ФЗ,(Федеральный закон от 26 марта 1998 г. №42- Ф2004 г.)
2. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА, 2006.-527 с.
3. Ковалев В.В. Финансы: Учебник. – М.: ПБОЮЛ, 2004г.
4. Ковалева А.М. Финансы: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006 г.
5. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007г.
6. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия. – Киев, 2004.-249 с.
7. Раицкий К.А. Экономика пердприятия. – М.: ЮНИТИ, 2006.-260 с.
8. Романовский М.В., Финансы предприятий: Учебник. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса»», 2007.
9. Терехова Л.В. Управление финансами предприятия, - М.: 2006 г.
10. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2007.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.