У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Стиль управления на примере ОАО "ГАЗ"
Количество страниц 36
ВУЗ МЭСИ
Год сдачи 2010
Содержание

Содержание:


Введение…………………………………………………………………………………………….......


1 Теоретические аспекты стиля управления на предприятии…………………................................
 1.1 Понятие управления и его элементы…………………………………...............................
 1.2 Характеристика стилей управления на предприятии……………………………………
 1.3 Современные модели управления……………………………………...............................


2 Анализ стиля управления в ОАО “ГАЗ”……………………………………………………………
 2.1 Характеристика предприятия ОАО “ГАЗ”……………………………………………….
 2.2 Организационная структура управления в ОАО “ГАЗ”…………………………………
 2.3 Стили управления, применяемые на предприятии ОАО “ГАЗ”……...............................


3 Пути повышения эффективности стиля управления  на предприятии ОАО “ГАЗ” ……………


Заключение……………………………………………………………………………………………..


Список литературы…………………………………………………………………………………….


Приложение А Административные методы управления………………………................................
Приложение Б Экономические методы управления…………………………………………………
Приложение В Социальные методы управления……………………………….................................
Приложение Д Психологические методы управления………………………………………………
Приложение Е Организационная схема управления ОАО “ГАЗ”………………………………….




Введение

Актуальность темы исследования, заключается в том, что при переходе к рыночным отношениям происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициативе, а не к бездумному исполнению. Следует прейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности.
Современная концепция развития производства заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом. Вовлечение персонала в процесс совершенствования производства создает творческую обстановку и является мощным мотиватором персонала к труду, что позволяет каждому сотруднику максимально реализовать свой опыт и творческие способности.
Организация – социотехническая система, где люди работают совместно ради достижения общих целей. Функционирование любой организации предполагает осознание всеми сотрудниками (а не только руководством) целей и ценностей организации и их участие в разработке политики организации.
Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность стилей управления на современном этапе, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда в ОАО “ГАЗ” в целом.
Достижение цели решается посредством следующих поставленных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты стиля управления на предприятии, путем определения понятия управления и его отдельных элементов, характеристики существующих стилей управления на современных предприятиях и изучения современных моделей управления ;
- провести анализ стиля управления в ОАО “ГАЗ”;
- дать рекомендации относительно повышения стиля управления на предприятии.
Объектом исследования является рассмотрение управленческих взаимоотношений, их сущности и стиля управления на основе предоставленной информации предприятия ОАО “ГАЗ”.
Предметом исследования является изучение ситуационных подходов к стилю управления на предприятии.
Информационной и методологической базой исследования выступают достижения отечественной и зарубежной науки в исследовании особенностей лидерства и материалы ОАО “ГАЗ”. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи и материалы семинаров, а также международная практика.
Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса намеченных задач, с учетом специфики управления предприятия ОАО “ГАЗ”.
Список литературы Заключение

В ходе проделанной работе необходимо сделать нижеследующие выводы.
Управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники. Элементы, на которые направлена эта деятельность, составляют объект управления. Основным лицом управленческой деятельности является субъект управления, которым может быть как отдельный человек, так и группа людей. Субъект управленческой деятельности - физическое лицо, живой человек, через которого реализуются управленческие отношения. Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.
Стиль руководства в контексте управления – это привычная мера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего о выполнении задачи – все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Организационная структура предприятия и его управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.
Тип стиля руководства не встречается в чистом виде. В реальности в поведении каждого руководителя наблюдаются общие черты, различных стилей при преобладающей роли какого-либо одного из них. Возможность и целесообразность сочетания различных компонентов стилей руководства определяется наличием в каждом стиле определенных черт, ролевых функций которые меняются в зависимости от ситуации.
На формировании стиля руководства сказывается также уровень иерархии управления, вид деятельности (линейный, функциональный) и конкретные ситуации (руководитель может быть автократом в одних ситуациях и демократом – в других).



Список литературы


1. Уткин Э.А. управление компанией.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997.
2. Уткин  Э.А. Финансовый менеджмент.   Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 1998.
3. Стиль и методы руководства: Сборник /сост. Попов С., Подволкий Г., - М.: Московский рабочий, 1985.
4. Леонтьев А.Н. Психология руководителя.   М.: Издание «Наука» 1996.
5. 5. . Журавлев А.А.  Стиль в современной психологии управления    М.: Издательство «Экономика» 1994
6. 6. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме    М.: Издательство «Инфра-М» 1997
7. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1993.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2003.
9. Сейнер Р. Стили поведения менеджеров в конфликтных ситуациях.//Вопросы теории и практики управления. –1994.-№3
10. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. –1997.-№8.
11. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 1995.
12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. изд. «Дело» - 1998 г.
13. Hиканоpов С.П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США. М.: Сов. pадио, 1969.
14. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. Киев, 1990.
15. Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он.//Менеджмент в России и за рубежом. № 4. 1998.
16. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л. Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений. М., 1996.
17. Трейси Д. Менеджмент  с  точки  зрения здравого смысла. "Автор" 1993.
18. Френсис Д., Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. М.1994.
19. Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2004.
20. Щекин Г.В. Управление бизнесом. 1994.
21. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1995.
22. Журнал-книга "Предприниматель", 3.2005.

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.