У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Изучение алгоритмов на уроке информатики в школе. Методические рекомендации по изучению темы
Количество страниц 91
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 17203.doc 
Содержание Содержание
Содержание.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические основы изучения алгоритмов на уроке
информатики в школе:
1.1. Алгоритм и его исполнители…………………………………...6
1.2. Свойства алгоритма……………………………………………………….11
1.3. Основные характеристики алгоритма………………………..12
1.4. Способы описания алгоритмов………………………………………13
1.4.1. Словесный способ описания алгоритма……….14
1.4.2. Графический способ описания алгоритма……..15
1.4.3. Псевдокоды…………………………………………………….19
1.4.4. Программный способ описания алгоритма…..23
1.5. Основные этапы решения задач с помощью компьютера….29
Глава 2. Методические рекомендации по изучению темы "Понятие алгоритма. Программирование"…………………………………………………………………….34
2.1. Использование методики "Творческое решение изобретательских задач" на уроках………………...38
2.2 Методика преподавания отдельных тем содержательной линии "Понятие алгоритма. Программирование":
2.2.1. Понятие алгоритма…………………………………………….40
2.2.2. Исполнители……………………………………………………….48
2.2.3. Блок-схема…………………………………………………………..51
2.3. Исследование эффективности предложенной методики……….47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………..50
Приложения:
1. Урок изучения нового материала на тему "Алгоритмы и исполнители"……………………………………………………………………………………………….52
2. Урок применения полученных знаний на практике на тему "Алгоритмы и исполнители"………………………………………………………………………..57
3. Урок контроля и проверки знаний и умений на тему "Алгоритмы и исполнители"………………………………………………………………………………………………..60
4. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний на тему "Алгоритмы и исполнители"………………………………………………………………………….63
5. Комбинированный урок на тему "Ветвление. Условный оператор".............................................................................................................67
6. Дидактическая игра "Весёлые крестики-нолики"……………………….72
7. Урок-соревнование по теме "Алгоритмы"……………………………………81
8. Примеры задач с решениями для проведения уроков и факультативных занять по теме "Алгоритмы и исполнители"………………………………………………………85


Введение
Настоящее время характеризуется массированным внедрением информационных технологий во все сферы жизни и деятельности человека, изменением роли и места персональных компьютеров в современном обществе. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях производства, науке, быту и общественной жизни. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как знание языков и умение рассуждать. Возрастающая роль компьютерных технологий предоставляет пользователю новые возможности, которые способны повлиять на его образование, мировоззрение и творческий потенциал. Одной из кардинальных проблем является проблема взаимодействия информатики и общества. Именно информатика поставила и усилено решает задачу создания искусственного интеллекта. В рамках информатики коренным образом обновляется методологический арсенал науки, основываясь на методах математического моделирования и вычислительного эксперимента. Компьютерные и информационные технологии способствуют становлению новой системы образования – опережающего образования, которое при переходе цивилизации на путь устойчивого развития, становится самым приоритетным механизмом, способствующим реализации новой цивилизационной модели.
Познавательные процессы: восприятие, мышление, внимание, логика, память – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворить свои потребности – общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения.
Сейчас ведется много споров, какой быть школе в 21 веке, чтобы она соответствовала требованиям и запросам современного общества. Социальный заказ общества системе образования состоит в том, что выпускник школы должен свободно работать на персональном компьютере, так как это потребность продиктована временем, уровнем развития экономики и нравственными ценностями общества. Как показывает практика, без новых информационных технологий нельзя представить современную школу, поэтому предмету информатика и ее раннему преподаванию отводится столь важная роль. В то же время, информатизация образования открывает перед школой следующие важнейшие возможности:
• построение открытой системы образования, обеспечивающей каждому индивиду собственную траекторию самообучения;
• коренное изменение организации процесса познания путем смещения в сторону системного мышления;
• эффективная организация познавательной деятельности учащихся в ходе учебного процесса.
Трудно представить себе современного учителя, не использующего в своей практике других дополнительных пособий, кроме учебника. Учитель, заинтересованный в успешном усвоении материала учащимися, постарается максимально обогатить урок, используя разнообразные средства, тем самым, усилив наглядность излагаемого материала. Думаю, довольно сложно оспорить тот факт, что наглядность в обучении занимает далеко не последнее место. Компьютер – главный инструмент и помощник учителя в этом аспекте.
Всё сказанное выше подчёркивает актуальность дипломной работы и определяет ее тему "Изучение содержательной линии Алгоритмы для учащихся 8-9 классах средней школы".
Цель: изучение основ алгоритмизации в среднем звене общеобразовательной школы
Объект: процесс алгоритмизации.
Предмет: методика изучения алгоритмизации в 8-9 классах общеобразовательной школы.
Гипотеза: правильно организованная работа по изучению алгоритмизации даст новые возможности для творчества учащихся
Задачи исследования:
•анализ теоретических основ изучения алгоритмов, их свойств и способов записи;
•изучить методические рекомендации по изучению темы алгоритмизации в школе;
•исследовать эффективность предложенной методики для изучения курса информатики в средней школе и для общего развития школьников;
•разработать методические пособия для проведения уроков по данной теме;
•изучить практические примеры по теме алгоритмизация, их целесообразность и решаемость для средней школы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В I главе рассматриваются такие понятия алгоритм, его свойства и исполнители.
Во II главе проанализировано практическое использование формальных исполнителей, рассмотрено использование современных методов обучения на уроках информатики, а также применение и этапы формирования логико-алгоритмического мышления, приведены примеры практических занятий.
В заключении делаются краткие выводы о проделанной работе, и дается список литературы, которая была использована при написании выпускной дипломной работы.
Список литературы Заключение
Проведя данное исследование, хотелось бы отметить, что тема "Понятие алгоритма" недостаточно хорошо высвечена в рамках школьного курса информатики. Ученики получают обобщенные знания, и зачастую, не умеют использовать их на практике. Именно потому рационально было бы проведение факультативных и внеклассных занятий, организация групп и секций информатической направленности. Для учителей было бы неплохим подспорьем проведение семинаров и конференций для ознакомления с инновациями в сфере образования, создание сайтов и форумов для обсуждения вопросов методики преподавания.
В заключение хотелось бы сказать, что в рамках современной программы решить задачу обучения учеников алгоритмизации и программированию, невозможно. И это объясняется несколькими причинами:
1. недостаточным количеством уроков, отведенных на изучение этого раздела;
2. изучение базового курса в среднем звене, когда дети еще недостаточно подготовлены (отсутствует необходимая теоретическая подготовка детей по математике и физике и др.);
3. ученики еще не сделали для себя выбор в профессиональной подготовке и не уверены, что занятия программированием им необходимы.
Поэтому и остается основной задачей обучения программированию – знакомство с одним из языков программирования, что можно объяснить процентным соотношением тех, кто применяет компьютер в учебной и профессиональной деятельности, и программистов от числа всех пользователей компьютера.







Список литературы
1.Варианты и ответы централизованного тестирования: Тесты для 11 кл. М.: Центр тестирования МО РФ, 2001. 294 с.
2. Копаев О. В.. Алгоритм, как модель алгоритмического процесса. К.: НПУ им. М. П. Драгоманова, 2003. 290 с.
3. Марков А. А. Теория алгорифмов. Труды математического института им. В. А. Стеклова, – Т.42. Л.: Издательство АН СССР, 1954. 375 с
4. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоро (4-е издание). М.: Сов. энциклопедия, 1989. 1632 с..
5. Ершова С.Г., Пунько Д.И.. Основы алгоритмизации. Минск, 1997 г.
6. Николаев В. И., Чалов Д. В., Сибирев В. Н. Информатика. Теоретические
основы: Учеб. пособие. – СПб.: СЗТУ, 2002.
7.Шауцукова Л. З. Информатика: Учеб. пособие для 10 – 11 кл.общеобразоват.учреждений/ Л.З. Шауцукова. – М.: Просвещение, 2000.
8.Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики. – М.: "Академия", 2007.
9. Бешенков С.А. Ракитина Е.А. Матвеева Н.В. Непрерывный курс информатики. – М.: "Бином", 2008.
10. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика: 2-11 классы (сост. Бородин М.Н.) Изд. 5-е, испр. – М.: "Бином", 2008.
11. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие Изд. 3-е, испр./ 4-е. – М.: "Бином", 2007.
12.Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А.. Специальная информатика. Учебное пособие для "профессиональной подготовки". – М.:"АСТ-ПРЕСС КНИГА", 2002 год.
13.Заварыкин В.М., Житомирский В.Г., Лапчик М.П. Основы информатики и вычислительной техники. Учебное пособие для педагогических институтов. – М.: "Просвещение", 1989.
14.Информатика. Теория, методика, задачи. Методические рекомендации. Московский департамент образования, Московский городской институт повышения квалификации работников народного образования. М., 1991.
15. Власов В.К., Королев Л.Н., Сотников А.Н. Элементы информатики. – М.: Наука, 1988.
16. Есаян А.Р., Ефимов В.И. и др. Информатика. – М.: Просвещение, 1991.
17. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2001.
18. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информаци¬онным технологиям / Под ред. Н. В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2001.
19. Кушниренко А.Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники. – М.: Просвещение, 1991.
20. Семенюк Э.П. Информатика: достижения, перспективы, возможности. - М.: Наука,1988.
21. Макарова Н. В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). - СПб.: Питер, 2001.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 17203.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.