У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Cовершенствование сбытовой политики ООО Мебельная фабрика Лотус
Количество страниц 111
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 17230.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Теоретические аспекты сбытовой политики предприятия 9
1.1. Выбор каналов и методов сбыта, способа и времени выхода на
рынок 12
1.2. Выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат 17
1.3. Определение системы товародвижения и расходов на доставку товара потребителю 19
1.4. Определение форм и методов стимулирования сбыта 21
2. Организационно- экономическая характеристика ООО «Мебельная фабрика «Лотус» 25
2.1. Организационная характеристика предприятия 25
2.2. Специализация предприятия и виды продукции 33
2.3. Технологии производства, применяемые на предприятии 34
2.4. Обеспеченность предприятия ресурсами и эффективность их использования. Финансовые результаты деятельности 39
2.5. Финансовое состояние предприятия 44
3. Анализ сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» 52
3.1. Организация службы сбыта на предприятии 52
3.2. Исследование рынка мебели Кировской области 58
3.3. Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64
3.4. Каналы реализации продукции 68
3.5. Стимулирование сбыта на предприятии 74
4. Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика
«Лотус» 84
4.1. Достоинства и недостатки сбытовой политики предприятия 84
4.2. Выявление рыночных возможностей по сбыту продукции 85
4.3. Прогнозирование объемов продаж и выручки от реализации 96
4.4. Обоснование проекта по увеличению объемов продаж и расчет его эффективности 101
Выводы и предложения 107
Список использованных источников 110
Приложения 113


ВВЕДЕНИЕ
Реформирование хозяйственного механизма – реальный путь выхода нашего общества из кризисного состояния, активизации деятельности в сфере международных отношений, расширения внешне экономических связей, обогащения производства достижениями теории и практики мирового опыта.
Анализ опыта развития промышленных стран показывает, что в мире происходит перестройка внутрифирменного управления. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной инновационной политики, стремление к нововведениям стали главными идеями новой философии менеджмента.
Успех фирмы на рынке все больше зависит не от снижения издержек на производство и цен, а от способности дать потребителю товар более высокого качества или обладающего новыми свойствами. Поиском такого товара, а также неудовлетворенных потребностей занимается служба маркетинга, которая зародилась в начале 20 века и стала главной в определении политики предприятия.
Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга – микс. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них – это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.
Вторая из причин – это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара – неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.
Если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.
Следующая причина – это рационализация производственных процессов. Об этой роли системы сбыта писали еще экономисты прошлого столетия. Речь о том, что финишные операции производства, связанные в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже. Все эти операции целесообразно осуществлять предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую «технологическую составляющую». То есть, чем ближе соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.
Четвертая причина – это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей – это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.
Становится понятным, как важна в маркетинге система сбыта и почему на ее управление в условиях изобильных рынков расходуются огромные средства. В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет, сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами: слабое управление каналом сбыта; неполное выполнение обязательств в рамках канала; решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров; частое нарушение «контрактных» обязательств.
Таким образом, переход к новому механизму хозяйствования предполагает смену «рынка продавца» (производителя) на «рынок покупателя» (потребителя), то есть происходит изменение концепции деятельности предприятия с «продавать то, что продается» на «производить то, что покупается».
Актуальность выбранной нами темы «Сбытовая политика предприятия» предопределена переходом нашей экономики на рыночные условия хозяйствования, заимствование ею того лучшего, что выработала мировая практика.
Основной целью написания дипломной работы является освоение общих основ управления системой сбыта, рассмотрение ошибок руководства предприятия в области сбыта и путей совершенствования существующей системы сбыта на предприятии, без которых предприятие не сможет в полном объеме реализовывать свои цели, конкурировать на рынке.
Для достижения этой цели нами были поставлены и решены следующие задачи: исследование теоретических аспектов темы, рассмотрение реального опыта управления системой сбыта на конкретном предприятии, предложить совершенствование в рамках темы с вариантом расчета экономической эффективности.
Объектом исследования для дипломной работы выбрано предприятие ООО «Мебельная фабрика «Лотус», основной деятельностью которого является производство и сбыт мебели и мебельных заготовок из массива древесины.
В первом разделе дипломной работы будет дана общая характеристика теории управления системой сбыта, в том числе понятий: сбыт, сбытовая политика, система сбыта, управление системой сбыта. Будут рассмотрены такие моменты как выбор каналов и методов сбыта, выбор системы сбыта, определение системы товародвижения, определение форм и методов стимулирования сбыта.
Во втором разделе идет описание организационно-экономической характеристики предприятия, которая позволит оценить результаты деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей.
Третий раздел позволит узнать о состоянии дел предприятия в области управления сбытом, будут детально рассмотрены: организация службы сбыта, рынок мебели г. Кирова и конкурентоспособность продукции предприятия, каналы реализации продукции, методы и формы стимулирования продаж. Будет выявлена проблема данного предприятия в контексте выбранной темы дипломной работы.
Четвертый раздел посвящен совершенствованию управления системы сбытом, будут даны варианты решения проблем со сбытом на предприятии за счет изменения организационной структуры управления и выявления рыночных возможностей продукции предприятия.
В процессе написания дипломной работы были использованы следующие методы исследования: монографический, экономико-статистический, организационного проектирования, ситуационного анализа, сбора вторичной и первичной информации.
Информационной основой написания дипломной работы послужили: законы принятые Государственной Думой, постановления правительства, источники, приведенные в списке литературы, первичные показатели предприятия (организационная структура, должностные инструкции, положение об отделе, финансовая отчетность предприятия за рассматриваемый период).
Список литературы ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Реформа хозяйственного механизма и перестройка внутрифирменного управления – реальные пути выхода нашего общества из кризисного состояния. Виден переход нашей экономики на рыночные условия хозяйствования. Необходимо совершенствование управления системы сбыта на предприятиях. На смену «рынка продавца» приходит «рынок покупателя».
Проблема сбыта никогда не теряет своей актуальности. Сейчас, когда рынок насыщен товарами и стал стабильным, недооценка значения системы сбыта, и необходимости систематической работы над ее улучшением может привести к снижению конкурентоспособности фирмы на рынке.
Вывод из этого прост – успех фирмы на рынке зависит от усиленного проведения сбытовой политики, которая определяет оптимальные направления и средства, необходимые для обеспечения наибольшей эффективности процесса сбыта продукции и достижения намечаемых конечных результатов. Всеми вопросами, связанными со сбытом продукции занимается служба маркетинга, которая организует и управляет сбытом продукции предприятия. Очень важен при этом выбор рынка, способа и времени выхода на него, каналов и методов сбыта, определение системы сбыта и товародвижения и расходов на доставку товара потребителю. Вывод – этот выбор позволяет сделать служба маркетинга.
Термин «управление системой сбыта» имеет несколько толкований. В широком смысле он может толковаться как общее руководство сбытовой деятельностью фирмы. Так, совет директоров управляет сбытом, используя различные методы и решения. Например, ограничивая уровень расходов, на организацию сбыта; определяя общую политику, в области каналов распределения и сбыта, а также средства и методы их стимулирования – интенсивность и характер рекламы, ценовую политику, сервис.
В узком смысле управление сбытом понимается как планирование и реальное каждодневное руководство сбытовой деятельностью фирмы. Управление сбытом как одна из многочисленных функциональных задач компании и должно осуществляться в соответствии с одобренным планом, который является составной частью маркетинга, а тот в свою очередь – частью общего плана компании». Вывод – ключевая роль в управлении системой сбыта принадлежит маркетингу.
Именно в системе сбыта концентрируется результат всей маркетинговой деятельности. Поэтому, даже хорошо разрабо¬танная и правильно рассчитанная стратегия маркетинга мо¬жет провалиться, если система сбыта не соответствует постав¬ленным задачам.
Из произведенного нами экономического анализа и изучения деятельности ООО «МФ «Лотус» можно сделать вывод, что предприятие активно работает и развивается; является ликвидным, то есть способным нормально функционировать после покрытия своих обязательств; имеет абсолютную финансовую устойчивость, то есть собственных средств у предприятия хватает; не смотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, предприятие получает прибыль, является конкурентоспособным, ведется расширение предложений на рынке товаров и услуг.
Но главнейшей для предприятия остается качественная проблема спроса, а важным критерием, позволяющим двигаться, в направлении увеличения сбыта продукции является отлаженность собственной системы сбыта, которая контролирует действия в этой области.
Вывод – для решения данной проблемы необходимо внести изменения в управление существующей системы сбыта; необходимо выявление рыночной возможности продукции предприятия, включающей наличие знаний о потребностях потребителей.
Главный вывод – наличие у предприятия ООО «МФ «Лотус» резервов для улучшения качества сбыта: собственная сбытовая сеть и транспорт; высококачественная продукция; квалифицированный персонал, работающий на рынке мебели около 10 лет и понимающее проблемы компании руководство.
Так как спрос на продукцию предприятия ООО «МФ «Лотус» удовлетворен не полностью, одним из путей повышения эффективности деятельности предприятия и совершенствования сбытовой политики является увеличение объемов производства и качества продукции за счет введения новых производственных мощностей. В работе была проанализирована эффективность от капитальных вложений в новое оборудование и были получены положительные результаты.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 2004.
2. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2004. – 936 с.
3. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2003. – 270 с.
4. Бухгалтерский баланс ООО «МФ «Лотус» за 2000-2002 годы.
5. Виноградова С. Н. Организация и технологии торговли. – Мн.: «Высшая школа», 2004. – 224 с.
6. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005.-297 с.
7. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2005. – 252 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2005.-501 с.
9. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2005.-324 с.
10. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2006. – 556 с.
11. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.-423 с.
12. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 2005.-385 с.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2004.-720 с.
14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – 6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание. 2004.-336 с.
15. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ, 2004. -407с.
16. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга.- Изд. 2-е, перераб. и доп., 2005.-256 с.
17. Козленко Н.Л. Принятие управленческого решения на предприятии в рыночной среде. - М: Агропром издат, 1999. - 317с.
18. Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; Издательский дом «Вильямс», 2005.-944 с.
19. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М: Финансист-форм, 2004. - 536с.
20. Курс лекций по дисциплинам: «Менеджмент», «Маркетинг», «ИСУ», «Анализ хозяйственной деятельности».
21. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.-560 с.
22. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева, Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА М. 2002. - 432с.
23. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-343 с.
24. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2004.-558 с.
25. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. - М: Бек,1996.-451с.
26. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для ВУЗов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 244 с.
27. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М: Аспект
Пресс, 2004.-279с.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И дополню, - Мн: ИП «Экоперспектива»,2004. - 498с.
29. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 271с.
30. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина.- 2-еизд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2005.-669 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
0
Скачать бесплатно 17230.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.