У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название свобода воли и личная ответственность
Количество страниц 34
ВУЗ СГПА
Год сдачи 2010
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические основы свободы воли и личной ответственности 7
1.1 Понятие о воле и волевой регуляции поведения 7
1.2 Волевые качества личности 12
1.3 Свобода воли и личная ответственность 15
Глава 2. Эмпирическое исследование работников швейного предприятия 21
2.1 Организация и методика проведения исследования 21
2.2 Анализ результатов исследования и выводы 23
Заключение 29
Список литературы 32
Приложение 34
Введение
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что в современных условиях и условиях ускоренного развития цивилизации роль личности становится все значительнее, в связи с этим все чаще возникает проблема свободы воли и ответственности личности.
Для формирования личности необходимы определенные условия, есть ряд характеристик свидетельствующих о достаточной зрелости личности – сила воли, волевая регуляция, понятие личной ответственности.
Важнейшим вопросом является понятие – свободы воли. Свобода воли человека выражается в самосознании, которое рассматривается как способность человека осознанно и самостоятельно планировать, и реализовывать перспективы своего определения в обществе. То становится очевидным, что эта проблема вплотную соотносится с проблемой становления всего жизненного пути личности.
Глава I. Теоретические основы свободы воли и личной ответственности
1.1 Понятие о воле и волевой регуляции поведения
Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это — способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений[7, стр. 189]. Она осуществляется через произвольную и осознанную форму мотивации. Психологическим механизмом произвольного изменения побуждения является изменение смысла действия. Поэтому за волевыми усилиями, стоит особая активность, происходящая во внутреннем плане сознания, по мобилизации всех возможностей человека.
Воля реализуется в виде побудительной и тормозной активности психики. Благодаря волевой регуляции познавательные психические процессы переводятся в разряд произвольных и становятся возможными усилия, позволяющие человеку осуществлять целенаправленную деятельность[7, стр.188].
1.2 Волевые качества личности
В соответствии со сложностью волевой деятельности сложны и многообразны также и различные волевые качества личности. Среди важнейших из этих качеств можно, во-первых, выделить инициативность. Прямую противоположность им составляют инертные натуры. Раз взявшись за дело, инертные люди также способны иногда не без упорства продолжать его, но им всегда особенно труден первый шаг: меньше всего они в состоянии сами что-то затеять и без стимуляции извне, по собственной инициативе что-то предпринять.
1.3 Свобода воли и личностная ответственность
Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внешние и внутренние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков[11, cтр. 125].
Волевой акт всегда связан с приложением усилий, принятием решений и их реализацией. Очень часто усилия направлены на то, чтобы преодолеть себя.
Обязательным компонентом является борьба мотивов. То есть самоограничение, сдерживание некоторых достаточно сильных влечений, сознательное подчинение их другим, более значимым и важным целям;
наличие продуманного плана; усиленное внимание к действию и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его выполнения. То есть отсутствует эмоциональное удовольствие, а не моральное удовлетворение.
Свобода воли — возможность самоуправления своим поведением. Если человек считает свои действия необходимыми, как бы они ни были для него трудны, хорошо управляет собой в соответствии с поставленной целью, то в этом и выражается его свобода. Чем лучше развиты личные качества (мировоззрение, характер, способности, самосознание), тем меньше внутренних трудностей (отрицательных чувств, неправильных знаний, вредных привычек), тем разумнее, а стало быть, и свободнее поступает человек. Свобода воли, следовательно, зависит от мотивов поведения, опыта человека, его привычек и убеждений[13, стр. 607].
Список литературы Список использованной литературы:

1. Абрамова, Г.С. Практическая психология. - М.: Академия, 2003. - 496с.
2. Аткинсон, Р.Л. Введение в психологию: Учебник. / Аткинсон Р.Л. и др. - М.: Прайм-Еврознак, 2007. - 672 с.
3. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко; Под ред. Б.Г. Мещерякова. - М.: Прайм-Еврознак, 2003. - 672 с.
4. Гамезо, М.В. Атлас по психологии: Учебное пособие. / М.В. Гамезо, И.А Домашенко. - М.: Педагогическое общество России, 2008. - 276 с.
5. Гудвин, Д. Исследование в психологии: методы и планирование: Учебник. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 558 с.
6. Деловая психология. Курс лекций: Учебное пособие. - СПб.: Союз, 2008. - 576 с.
7. Дубровина, И.В. Психология: Учебник. - 2-е изд., стер. / И.В. Дубровина и др. - М.: Академия, 2003 - 464 с.
8. Зимняя, И.А.Педагогическая психология. – М.: Акдемия, 2004. - 384с.
9. Морозов, А.В. Общая психология: Учебник. / Под ред. Р.Х. Тугушева. - М.: Эксмо-Пресс, 2006. - 560 с.
10. Осипова, А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 315 с.
11. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова. – М.: 2003. - 560с.
12. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Гардарики, – 2004. - 592с.
13. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – М.: КОКн, - 2006. - 1096с.
14. Психология: Учебник для гуманитарных вузов./ Под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2001. - 656 с.
15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
16. Сорокун, П.А Основы психологии. Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2005. - 312с.
17. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 416 с.
18. Тертель, А.Л. Психология в вопросах и ответах. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 248 с.
19. Чередниченко, И.П. Психология управления. - Ростов - на/Д.: Феникс, 2004. - 608 с.
20. Чалдини, Р. Психология влияния. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
21. Чалдини, Р.Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя. / Р. Чалдини, Д. Кенрик, С. Нейберг . - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 256 с.
22. Узнадзе, Д.Н. Общая психология: Учебник. - СПб.: Питер, 2004. - 413 с.
23. Хьелл, Л. Теории личности. / Л.Хьелл, Д. Зиглер. - СПб.: Питер, 2003. - 608 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
600





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.