У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Лидерство на предприятиях торговли и питания
Количество страниц 63
ВУЗ Нижегородский коммерческий институт
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 1811.doc 
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА 6
1.1 Сущность и определение понятия лидерства 6
1.2 Значение лидера в управлении организацией. Лидер и менеджер 12
1.3 Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства 14
1.4 Стили управления 18
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЫРАЖЕННОСТИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ НА ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИЕЙ 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Стиль управления, используемый на предприятии 33
2.3 Исследование лидерских качеств и анализ результатов 34
ГЛАВА 3 НОВОЕ В ТЕОРИЯХ ЛИДЕРСТВА 42
3.1 Атрибутивный подход 42
3.2 Харизматический подход 44
3.3 Преобразующее лидерство или лидерство для изменений 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 52




ВВЕДЕНИЕ

Лидерство является ключевым фактором успеха во многих современных профессиях. Трудно себе представить успешного продавца торгового зала без умения привлечь внимание потенциального покупателя к товару. Торговый агент не справиться со своими обязанностями, если не сумеет быстро наладить доверительный контакт с новым клиентом. Менеджер не будет эффективным руководителем без умения неформального влияния на подчиненного. Большинство профессий требуют той или иной степени проявления лидерства.
За последние 50 лет в теории и практике менеджмента проблема соот-ношения эффективности управления и лидерства является одной из самых ключевых. Любой менеджер, обеспокоенный эффективностью своей работы, должен стремиться стать лидером. Зачем? Почему? Что значит быть лидером? Ответы на эти вопросы дают ряд наук: социальная психология, философия, педагогика, экономика. В классическом менеджменте лидерство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей.
Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искус-ством. До сегодняшнего дня вопросы о лидерстве остаются актуальными, по-скольку ещё не дано каких-либо чётких и определённых ответов. Но различ-ные модели и теории, которые рассматривает данная работа, помогают осо-знать необходимость гибкого подхода к руководству.
Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
• наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
• низким уровнем профессионализма некоторых современных ру-ководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эф-фективного руководства, отбора и формирования лидеров. Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива. Руководитель всегда должен быть готовым к переоценке суждений и, если необходимо, соответствующему изменению стиля руководства.
Очень немногие из тех, кто выбрал карьеру руководителя, согласны оставаться долгие годы на одной и той же работе. Многие активно стремятся к продвижению на должности с большей ответственностью. Руководитель, который выбрал определённый стиль лидерства и строго его придерживается, поскольку этот стиль хорошо зарекомендовал себя в прошлом, может ока-заться неспособным осуществлять эффективное руководство в другой ситуа-ции на более высоком посту, где все его непосредственные подчинённые ориентированы на достижения. Руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, получить всё, что можно от подчинённых, не может позволить себе применять какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Скорее руководитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации.
Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в ор-ганизации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое зна-чение имеет изучение феноменов руководства и лидерства
В данной курсовой работе описываются общепринятые теории лидер-ства, которые составляют теоретическую основу для практического приме-нения в различных организациях, где одним из важных вопросов является эффективное лидерское управление.
Гипотезой курсовой работы является – предположение о том, что сте-пень выраженности лидерских качеств влияет на выбор стиля руководства организацией.
Целью курсовой работы является – теоретическое и практическое изуче-ние проблемы лидерства и руководства в менеджменте, изучить понятия и сущность лидерства, определить лидерские способности руководителя орга-низации и сформировать рекомендации по изменению стиля его руководства, поведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
• Теоретическое изучение поставленной проблематике в курсовой работе.
• Проведение исследования по изучению лидерских качеств и их влияния на выбор стиля руководства.
• Проанализировать результаты получившегося исследования.
• Установить зависимость между выраженностью лидерских качеств и стилями руководства.
Объектом курсовой работы – генеральный директор, менеджеры отде-лов: маркетинга, сбыта, кадров. На предприятии «ООО Алюр» компания «Ваш компьютер».
Предметом курсовой работы является – изучение степени выраженности лидерских качеств и их влияние на деятельность менеджера.
При написании данной курсовой работы использовались достижения отечественной и зарубежной науки в исследовании особенностей лидерства. Книги таких авторов как Кричевский Р.Л, Виханский О.С., Веснин В.Р, остальные источники указаны в списке использованной литературы. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, материалы семинаров, а также периодика.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сделаем выводы по курсовой работе.
Проблема лидерства и руководства в менеджменте изучена теоретически и практически: рассмотрены понятия и сущность лидерства, определить ли-дерские способности руководителя организации, и даны рекомендации по изменению стиля его руководства, поведения.
Лидерство  это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Человеческий фактор на любом предприятии, находящемся в любом состоянии, играет решающую роль. Поэтому желательно, чтобы руководитель организации сочетал в себе не только администра-тивные, но и лидерские качества, умел находить подход к своим подчиненным.
Существует несколько подходов к теории лидерства. Согласно личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Развивая эту мысль, можно утверждать, что если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями. Некоторые из этих изученных черт  это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе.
Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства или стилей поведения.
Ни подход с позиций личных качеств, ни поведенческий подход не смогли выявить логического соотношения между личными качествами или поведением ру-ководителя, с одной стороны, и эффективностью, с другой. Это не означает, что личные качества и поведение не имеют значения для руководства. Наоборот, они являются существенными компонентами успеха. Однако более поздние исследования показали, что в эффективности руководства решающую роль могут сыграть до-полнительные факторы. Эти ситуационные факторы включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию.
Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, пере-дать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вы-звало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей.
Для грамотного руководства современному менеджеру важно исходить из системного мышления в вопросах управления организацией и людьми в ней.
Благодаря проведенному тестированию руководителя организации вы-яснили, что тестируемый обладает лидерскими качествами в большей мере, чем административными, при чем лидерские способности у него на среднем уровне. Это является оптимальным для данного рода организаций, тем не мене, несколько рекомендаций все же было дано. Эти рекомендации носят корректирующий характер и не призывают кардинально менять стиль пове-дения, руководства. Руководитель должен стремиться к тому, чтобы внешние обстоятельства и внезапно возникшие дела не управляли им, он должен по-нимать, какое значение его собственное планирование имеет для возможно-стей сотрудников в реализации их планов.
Также было определено что выраженность лидерских качеств влияет на стиль управления предприятием. Проведенное исследование доказало, что чем сильнее выраженность лидерских качеств, тем больше руководитель склоняется к авторитарному стилю руководства.
Однако совершенно очевидно, что ни авторитарного ни демократиче-ского стиля управления персоналом в крайних своих проявлениях найти весьма трудно. Стили руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю.
Тем не менее в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.
Опираясь на демократический стиль, необходимо максимально предо-ставить свободу сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач. Одновременно необходимо определить контрольные точки для проверки, а возможно и корректировки хода выполнения задания, т.к. пользуясь чрез-мерной свободой и даже попустительским стилем руководства подчиненные, не понимая конечной цели, могут решать поставленные задачи не в том направлении.



1. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, 1990
2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М. Гардарика, 2006
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. М. Издательское объединение "Юнити ", 1994.
5. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 2006.
6. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии ме-неджмента в повседневной работе. М. 1993.
7. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент М. 1995.
8. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 1995.
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. изд. «Дело», 2006.
10. Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004.
11. Русинов Ф. М., Разу М. Л. «Менеджмент», М. 1999.
12. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. "Автор" 1993.
13. Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001.
14. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1995.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно 1811.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.