У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Особенности преодоления (копинга) кризиса середины жизни у педагогов средней школы + Доклад
Количество страниц
110
ВУЗ
КИП
Год сдачи
2010
Содержание
Введение 4
1. Теоретический анализ проблемы копинга (преодоления) возрастного кризиса середины жизни 8
1.1. Общая характеристика периода зрелости 8
1.1.1. Закономерности развития личности в зрелом возрасте 8
1.1.2. Зрелость и психологический возраст 13
1.1.3. Специфика протекания кризиса середины жизни 19
1.2. Исследование проблематики копингового поведения 27
1.2.1. Понятие копингового поведения 27
1.2.2. Ресурсный подход к копинг-стратегиям 29
1.2.3. Классификации копинг-стратегий 30
1.2.4. Антиципационная состоятельность и копинг-поведение 34
1.3. Особенности копингового (преодолевающего) поведения педагогов при разрешении кризиса середины жизни 38
1.3.1. Переоценка ценностей как условие эффективного преодоления кризиса средних лет 38
1.3.2. Анализ эффективности копинг-стратегий в системе средней общеобразовательной школы 42
Выводы по I главе 45
2. Эмпирическое изучение стратегий преодоления кризиса середины жизни педагогами средней школы 47
2.1. Организация и процедура исследования 47
2.2. Характеристика выборки 48
2.3. Методики исследования 49
2.3.1. Опросник для оценки профессиональной дезадаптации 49
2.3.2. Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана 50
2.3.3. Опросник С. Хобфолла SACS – «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» 51
2.3.4. Тест антиципационной состоятельности В.Д.Менделевича 52
2.4. Методы математической статистики 53
2.5. Результаты описательной статистики 56
2.6. Результаты сравнительной статистики 66
2.7. Результаты корреляционного анализа 75
Выводы по II главе 90
3. Психологическое сопровождение педагогов, находящихся в кризисе середины жизни 92
Заключение 105
Список использованных источников 107
Приложения 110
Введение
Зрелость - самый длительный для большинства людей период жизни, границы которого разные авторы определяют по-разному. Согласно Э. Эриксону, зрелость охватывает время от 25 до 65 лет, то есть 40 лет жизни [56]. Если же учесть, что верхняя граница зрелости зависит от индивидуальности человека и может отодвигаться в сторону еще большего возраста, продолжительность зрелости может быть оценена в широких пределах - от 25 - 30 до 40, иногда даже 50 и более лет.
Зрелость характеризуется многими психологами (В.И. Слободчиков, Е.И.Исаев [44, С. 44-89], С.Е. Пиняева, Н.В. Андреев, А.В. Толстых, Б. Ливехуд [24], Г. Шихи [54] и др.) как годы «пик», как оптимум для профессиональных и интеллектуальных достижений, как период интеграции многообразных связей и отношений с другими людьми, накопления сравнительно постоянных материальных средств, лидерство в различных видах деятельности и старшинство по возрасту среди своих сотрудников.
Однако у большинства людей в зрелом возрасте...
Список литературы
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
9999
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
25.03.24
Семантическая классификация фразеологизмов с теологическими и ’ f/ демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Принципы определения ареала фразеологизмов с теологическими, демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Идея Божественного и демонического в аспекте философских традиций
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.