У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Система стимулирования труда на предприятии. Проблемы и перспективы внедрения
Количество страниц 92
ВУЗ Томский государственный университет
Год сдачи 2010
Содержание ВВЕДЕНИЕ 6
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. Проблемы экономики и организации управления персоналом предприятия 9
1.1.1. Состав персонала 15
1.1.2. Эффективность использования персонала 18
1.2. Условия управления персоналом 24
1.3. Экономически инструменты управления персоналом 26
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СИСТЕМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 39
2.1. Понятие стимулирования труда 39
2.2. Роль и значение процесса стимулирования труда 46
2.3. Основные методы стимулирования труда 54
2.4. Исследование системы стимулирования российских и зарубежных предприятий 59
3. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО “РАЗНОСОРТ” 63
3.1. Общая характеристика предприятия 63
3.1.1. Финансовое состояние предприятия 65
3.2. Анализ системы материального поощрения работников 70
3.3. Разработка эффективной системы стимулирования труда на ООО “Разносорт” 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91


Реферат
Дипломная работа 92 страницы, 5 рисунков, 11 таблиц, 41 источник.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА, ФОРМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО ПООЩРЕНИЯ, ПРЕМИИ, БОНУСЫ, АНАЛИЗ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ЛЬГОТЫ.
Предмет исследования – системы стимулирования труда работников на российских и зарубежных предприятиях
Объект исследования – система стимулирования на предприятии ООО «Разносорт» г. Ноябрьск.
Цель работы – поиск путей стимулирования труда различных категорий персонала торгового предприятия.
В ходе проведенного исследования было выполнено следующее:
-проанализирована имеющаяся научная и периодическая литература по вопросу системы стимулирования труда на предприятии;
-собран и проанализирован практический материал по выбранной теме;
-предложена эффективная система стимулирования труда на предприятии ООО “Разносорт”.
В процессе работы применялись следующие методы:
- группировка и сравнение;
- графический;
- аналитический.
Дипломная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word, программы Windows XP и представлена на дискете 3,5’’(в конверте на обложке).


ВВЕДЕНИЕ
Стимулирование играет огромную роль в организации деятельности предприятия, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль. Тогда как полученная прибыль идет не только в карман работодателю, а используется на выплату налогов в федеральный и местный бюджеты, на расширение производства. Таким образом, стимулирование труда наемных работников не является частным делом конкретного предприятия и организации, а играет важную роль в экономическом развитии страны, в процветании национальной экономики.
С развитием социальных отношений в обществе меняются и потребности работников. В современной экономике помимо материального фактора большое значение имеют моральные стимулы и социальные льготы. Эволюционируют и материальные формы стимулирования работников. В материальном вознаграждении увеличивается доля выплат по результатам хозяйственной деятельности предприятия, большее значение придается развитию у наемных корпоративного мышления, развивается система социальных льгот.
Таким образом, стимулирование наемных работников является одной из составляющих управления персоналом.
В современной экономике стимулирование работников не ограничивается только мерами материального вознаграждения, а направлено на совершенствование личности работника, формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом.
Сущность стимулирования наемных работников заключается в следующем:
1) это стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника;
2) это формирование определенной линии трудового поведения работника, направленной на процветание организации;
3) это побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей.
Современный этап экономических реформ в России характеризуется тем, что предприятия работают в обстановке растущих требований различных общественных групп. В этой связи особую актуальность приобретает создание эффективной системы стимулирования работников.
Объектом данной работы является система стимулирования труда на предприятии ООО “Разносорт”.
Предметом – система стимулирования работников на российских и зарубежных предприятиях.
Цель данной работа состоит в поиске путей стимулирования различных категорий персонала торгового предприятия.
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть основы организации управления персоналом предприятия;
-определить сущность стимулирования труда на предприятии;
-рассмотреть существующие системы стимулирования труда на российских и зарубежных предприятиях;
-рассмотреть вопрос организации управления системой стимулирования труда на предприятии;
-на примере ООО “Разносорт” провести анализ существующей системы стимулирования труда на предприятии;
-на основе полученных результатов разработать эффективную систему стимулирования труда на ООО “Разносорт”.
В ходе проведенного исследования было выполнено следующее:
-проанализирована имеющаяся научная и периодическая литература по вопросу системы стимулирования труда на предприятии;
-собран и проанализирован практический материал по выбранной теме;
-предложена эффективная система стимулирования труда на предприятии ООО “Разносорт”.
По своей структуре работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.

Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проделанной работы необходимо сказать, что стимулирование работников обеспечивается путем увеличения прибыли за счет повышения эффективности и качества работы.
"Эффективность труда" и "качество труда" являются ключевыми факторами в повышении прибыли предприятия в долгосрочном периоде.
На стимулирование работников влияет проводимая предприятием социальная политика.
Социальные льготы являются формой участия работников в экономическом успехе предприятия.
Целесообразно исходить из следующих принципов построения системы социальных льгот для сотрудников:
1)необходимо выявить материальные и нематериальные потребности сотрудников;
2)необходимо в полном объеме информировать сотрудников о предоставляемых им социальных льготах, а также об их дополнительном, сверх государственных льгот, характере;
3)предоставляемые социальные льготы должны быть экономически оправданы и применяться только с учетом бюджета предприятия;
4)социальные льготы, которые уже предоставлены работникам государством, не должны применяться на предприятии;
5)система социальных льгот должна быть понятной сотрудникам и каждый сотрудник должен знать за что, за какие заслуги ему положена или не положена та или иная льгота.
На основе анализа зарубежного опыта управления персоналом российским предприятиям может быть рекомендована система стимулирования работников, состоящая из двух подсистем, рассчитанных на различные группы работников (управляющие и рядовые служащие).
Для усиления стимулирующей роли заработной платы целесообразно соблюдение следующих принципов:
1) зависимость заработной платы от эффективности, производительности и качества выполняемых работ с целью обеспечения заинтересованности наемных работников в результатах своей работы;
2) внедрение гибких систем оплаты, основанных на учете конечных результатов работы организации и индивидуального вклада работника, в том числе участие в прибылях;
3) исключение уравнительности в оплате работников;
4) при создании системы оплаты работников предусмотреть усиление ее объединяющей роли, исключающей противостояние между работниками.
Подводя итоги проделанной работы необходимо сказать, что анализируемое нами предприятие является успешным. Анализ экономических показателей ООО "Разносорт" говорит о том, что торговое предприятие имеет хорошие финансовые результаты работы и из года в год улучшает свои финансовые показатели.
ООО “Разносорт” занимается не только торговой, но и закупочной деятельностью.
Анализируя сегодняшнюю систему стимулирования труда на предприятии можно сделать вывод, что она не эффективна.
В данной работе мной была предложена система стимулирования труда основывающаяся на разделении всего персонала на две группы. Так я разделила весь персонал торгового предприятия на две группы:
-первая группа – это управленцы, главными стимулами для них являются: бонус наличностью или акциями за результаты работы, премиальные выплаты, обеспечивающие долгосрочную заинтересованность менеджера в прибыльности предприятия, опцион на акции — право в определенный момент в будущем купить акции по их цене, пакет акций в качестве вознаграждения по итогам деятельности за рост доходов на акцию в течение 3 — 5 лет, также в качестве стимула используются премии из фонда директора.
-вторая группа – это торговые агенты и продавцы, для них главными стимулами являются надбавки за выработку и выслугу лет, коллективные премии и премии из фонда директора.
Кроме того, в качестве методов стимулирования предлагается использовать: систему личной безопасности, учет личных потребностей и финансовое содействие со стороны предприятия.



1. Адаптивное управление фирмой / Кудин В.С., Лычагин М.В. и др. / Новосибирская Государственная академия экономики и управления. Новосибирск, 2002. 149 с.
2. Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем заработной платы // Человек и труд. – 1999. – № 1. – С.90–92.
3. Бабаева Л., Чирикова А. Женщины в бизнесе // Человек и труд. – 2001. – № 12. – С.89–93.
4. Беляев В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справочно-методическое пособие. Иркутск: Изд-во Иркутскоого ун-та, 1999. 219 с.
5. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка; учебное пособие. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 1998.-298с.
6. Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 2002.-321с.
7. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. – М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2002.-435с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М. : Гардарики, 2000.-541с.
9. Волгин А. П. Управление персонал в условиях рыночной экономики (опыт зарубежных стран). М.: Финансы и статистика. 2003.-326с.
10. Волгин Н. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд. – 2000 - №4.-С.34-35
11. Волгин Н.А. Опыт подготовки и стимулирования труда государственных служащих в Японии / Н.А. Волгин; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М.: РАГС, 1998. – 275с.
12. Волгин Н.А., Николаев С.В. Доходы работника и результативность производства: (Проблемы, реалии, перспективы). – М.: Универсум, 2002. – 274с.
13. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. – 2000 - №1.-С.24
14. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. М.: Рус. делов. лит., 1998. 288 с.
15. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика // Человек и труд. – 2002 - №10.-С.45-46
16. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс,2000 - 432с.
17. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. – 2002 - №1.-С.25
18. Маслов Е.А. Управление персоналом предприятия: Учеб.пособие /Новосиб. Гос. акад. Экономики и упр. - М.:ИНФРА - М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. - 312с.
19. Мильчакова Н.А. Новая стратегия российского менеджмента. Управление экономикой в переходный период. М.: 2002. 398с.
20. Мотивация персонала: премировать или похвалить? //Кадровый менеджмент , №1[5], февраль 2003. (http://www.hrm.ru).
21. Мурашов М. Нематериальная мотивация персонала. Как заставить сотрудников поверить в себя?//Кадровый менеджмент , №2[6], март 2003. (http://www.hrm.ru)
22. Научная организация труда в управлении производственным коллективом: Общеотраслевые научно-методические рекомендации. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2004. – 286с.
23. Никифорова А.А. Оплата за производительность труда //Труд за рубежом. – 1999. – №3. – С.51–65.
24. Общий и специальный менеджмент: Учебн. пособие: В двух ч./ Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2001.-491с.
25. Справочник менеджера. /Под ред. Уткина Э.А. М., 1998.346с.
26. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 2-е Изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М), 2001.-560с.
27. Юсупов А. Зарплата зависит от качества труда, а не наоборот //Человек и труд. – 2003. – №10. – С.72–73.
28. Яковлев Р. Реформирование оплаты труда, возрождение ее основных функций //Человек и труд. – 2004. – №7. – С.67–70.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.