У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Банкротство и санация банковских учреждений
Количество страниц 88
ВУЗ Московский банковский институт
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 1894.doc 
Содержание ВЕДЕНИЕ 3
1. Несостоятельность (банкротство) кредитной организации 7
1.1. Развитие законодательства о банкротстве кредитных организаций в РФ 7
1.2. Понятие несостоятельности кредитной организации и факторы на нее влияющие 20
2. Санирование коммерческого банка, как способ восстановления деятельности банка 33
2.1. Критерии необходимости санирования банка 33
2.2. План финансового оздоровления банка 37
2.3. Санирование банка под управлением АРКО 48
3. Признание банка банкротом и его ликвидация 58
3.1. Основание признания банка банкротом 58
3.2. Процедуры ликвидации банка (временное управление банком, конкурсное производство) 61
3.3. Актуальные проблемы и перспективы из практики ликвидации банков 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88


ВВЕДЕНИЕ

Сложившаяся напряженная ситуация в экономике России постепенно охватила и банковскую систему, привела к увеличению числа кредитных институтов, допускающих нарушения в своей деятельности и имеющих неудовлетворительные экономические показатели.
Опыт других государств, анализ действий государственных структур по преодолению последствий банковских кризисов позволяет выделить четыре крупных направлений таких действий:
- преодоление кризиса ликвидности;
- укрепление банковского надзора;
- реструктуризация банковской системы;
- рекапитализация банков.
В данной работе постараемся проанализировать аспекты одного из основных направлений таких действий - реструктуризации банковской системы, предполагающей санацию и ликвидацию кредитных организаций.
Под реструктуризацией банковской системы понимается комплекс организационных процедур, который приводит к оздоровлению банковского сообщества, ликвидации и "удалению со сцены" неплатежеспособных банков. Как правило, в рамках этой работы надзорные органы проводят тщательную "ревизию" банковских балансов, проверку качества кредитного портфеля банков и уточнение степени рискованности активов банков, определение масштабов потерь конкретных банков и банковской системы в целом, анализ внутренних причин, которые могли обусловить ухудшение финансового положения банков. Важнейшей задачей надзорных органов в этой связи является скорейшее прекращение деятельности банков, восстановление которых не представляется возможным. Задержка с ликвидационными процедурами может привести к переводу кризиса в вялотекущую фазу, когда неплатежеспособные банки продолжают функционировать, вводя в заблуждение население и предприятия относительно своей жизнеспособности. Такая деятельность, как правило, приводит к растаскиванию относительно хороших активов банка, образованию у него новых убытков, нанесению еще большего ущерба его клиентам.
В Программе реструктуризации банковской системы (март 1999), представленной в Правительство, Банк России предлагает поддержать 79 региональных банков.
Особый вопрос возникает в отношении судьбы крупнейших многофилиальных банков, многие из которых тогда находились в исключительно сложном положении. На наш взгляд, необходимость существования многофилиальных банков в России не может подвергаться сомнению, поскольку, во-первых, именно такие банки играют ключевую роль в обеспечении системы межрегиональных и межбанковских расчетов, во-вторых, именно только крупные банки могут удовлетворить кредитные потребностей крупнейших российских предприятий. Сохранение крупных кредитных организаций позволяет использовать уже налаженную инфраструктуру, как расчетную, так и кредитную. Как правило, уровень квалификации менеджеров среднего звена и специалистов существенно выше в крупных банках. Одновременно, оказывая этим банкам финансовую поддержку, государство фактически прощает собственникам и менеджменту этих банков те ошибки, из-за которых, во многом, банки и оказались в критическом положении. Отстранение же высших менеджеров может привести к потере значительной части квалифицированных кадров.
Отсутствие в то время действий или четких заявлений Банка России о будущих действиях по отношению к крупнейшим многофилиальным банкам ставит их перед неизбежностью поиска самостоятельных путей выхода из кризиса. Группа крупных банков (Мост-банк, ОНЭКСИМбанк, "МЕНАТЕП", "Российский кредит", СБС-Агро, Мосбизнесбанк) начала осуществлять собственные программы "реструктуризации" принадлежавшего им банковского бизнеса. Суть и содержание этих программ примерно одинаковы: перевод текущего бизнеса, связанного с обслуживанием клиентуры, в новый банк, который является или относительно беспроблемным (Росбанк, Доверительный и инвестиционный банк, МЕНАТЕП-Санкт-Петербург, Импэксбанк, Первое О.В.К.), или заведомо "обреченным" на выживание в новых условиях в силу своих связей с властными структурами (Банк Москвы);
урегулирование отношений с кредиторами и вкладчиками "старого" банка и его частичная рекапитализация за счет перевода части обязательств банка перед кредиторами в их участие в капитале банка, либо передача своих обязательств поглощающему банку;
организационное слияние "старого" и "нового" банка и, возможно, восстановление имени.
Будь такая программа реструктуризации крупнейших банков организована и осуществлена Банком России, она не вызвала бы никаких нареканий ни со стороны кредиторов, ни со стороны общественного мнения, поскольку она вписывается в "классические" каноны программ преодоления банковских кризисов, тем более, что в неё легко можно вписать инструменты принуждения. Однако, такое вряд ли возможно в России поскольку, во-первых, Банк России "не горит желанием" брать на себя ответственность за проведение реорганизационных процедур с банками, во-вторых, в России практически невозможно найти крупные банки, находящиеся в устойчивом положении, которые могли бы взвалить на себя ношу по вытаскиванию других банков из кризиса, в-третьих, опыт ИНКОМбанка, "Империала", ТОКОбанка наглядно продемонстрировал, что собственники российских банков скорее согласятся обанкротить банк, нежели отказаться от своих прав собственников или поделиться ими с новыми инвесторами. В общем, спасение утопающих - дело рук самих утопающих!
В качестве причин, порождающих увеличение числа проблемных кредитных организаций, называют слабый анализ деятельности, низкий уровень менеджмента, отсутствие стратегического планирования, ошибки в проводимой банками финансовой политики, мошенничество в банках и прочие внутрибанковские проблемы. Несомненно, перечисленные факторы оказывают значительное влияние на устойчивость кредитной организации, однако было бы неправильно считать виновниками всех бед только сами банки. Убытки и мошенничество со стороны банков происходят в условиях, когда стимулы в экономике искажены, прибыль, полученная в результате принятия на себя спекулятивных рисков, попадает в частные руки, а убытки распределяются между всеми членами общества в условиях слабого контроля за спекулятивными сделками. С помощью организованного надзора и обеспечения жесткого соблюдения действующих норм иногда можно предотвратить случаи мошенничества, однако, этими способами невозможно предотвратить системные убытки, т.е. убытки, которые несет экономика страны вместе с ее банковской системой.
Схемы, разработанные Банком России (БР) для работы с проблемными кредитными институтами, предусматривают меры как рекомендательного, так и принудительного характера, однако часто на практике санация (финансовое оздоровление, восстановление платежеспособности) кредитной организации осуществляется на поздней, запущенной стадии проблемности, когда уже даже меры принудительного характера мало эффективны. Распознание состояния кредитной организации (диагностика) один из основных базовых моментов, с которого должно начинаться антикризисное управление, санация.
Во многих случаях ухудшение состояния проблемных кредитных учреждений начинается с хронической неплатежеспособности. Разрешение банковских проблем зачастую откладывается из-за нежелания или неспособности определить масштаб проблем. Плохая бухгалтерская отчетность скрывает размер убытков (как в фондах, так и в денежной массе). Неплатежеспособные кредитные организации на первых этапах могут легко скрыть свои убытки, маскируя сомнительные кредиты. Неспособность решать проблемы скрытых убытков создает систему ложных стимулов в банковском деле, приводит к нерациональному распределению ресурсов, ведет к дальнейшему усилению диспропорций в макроэкономике.
Начало бурной деятельности по реструктуризации банковской системы сделало очевидным один факт: находящееся в состоянии жесточайшего бюджетного кризиса государство постарается принять в процессе минимальное финансовое участие. Как следствие этого на реальную государственную поддержку могла рассчитывать лишь небольшая часть кредитных организаций. Их потенциальный круг описывался в документе следующим образом. Российские банки были разделены на четыре группы: банки, финансовое положение которых более или менее стабильно; банки, ликвидация которых нецелесообразна по социальным соображениям; опорные региональные банки и, наконец, банки, подлежащие ликвидации. Поддержка государства могла быть оказана только банкам второй и третьей групп. При этом инструментом в оказании поддержки должно было выступать специально созданное Агентство по реструктуризации кредитных организаций.
Разворачивавшее свою деятельность АРКО в качестве приоритетного направления избрало санацию будущих опорных региональных банков, самоустранившись от решения проблем агонизирующих московских гигантов. Собственно, ничего удивительного в этом не было: выделенных агентству 10 млрд. руб. едва ли хватило на пару таких банков. В сложившейся ситуации деятельность АРКО просто была логичным образом переориентирована на решение посильных задач.
Круг кредитных организаций, имеющих возможность рассчитывать на поддержку АРКО, сузился с принятием летом этого года Закона "О реструктуризации кредитных организаций". Вступление в силу Закона "О реструктуризации…", вводившего четкие критерии, определяющие возможность перехода кредитных организаций под контроль АРКО (для региональных банков - 20% активов или 20% вкладов населения региона), автоматически отсекло от программы часть банков, планы санации которых к этому моменту не были окончательно утверждены. Принимая под свое управление банк, АРКО, как правило, действует по стандартной схеме: приобретение контроля - мораторий - расшивка картотеки - переговоры и финансовые вливания. Именно в последнем звене этой цепочки проявляется его главная сила: полномочия агентства, положение в банковской системе, фактически делающее его, а не Банк России, кредитором в последней инстанции для проблемных региональных банков, позволяют ему договариваться и с акционерами, и местной администрацией, и кредиторами, и другими банками. Однако ни одна из этих мер не способна решить главную стратегическую проблему: восстановление доверия клиентуры банка и насыщение его реальным бизнесом. На реструктуризацию перешедших под управление агентства банков отводится 3 года. За это время требуется, в частности, довести достаточность капитала кредитной организации от менее чем двух до 10-11%. И если восстановление платежности банка за этот период представляется вполне реализуемой задачей, то обеспечение рентабельности активов, необходимой для поддержания приемлемых темпов роста капитала, - проблема достаточно сложная. Пожалуй, существуют лишь два пути ее решения: чисто технический, при котором плохие и высокорисковые активы кредитной организации будут проданы либо переданы АРКО, что изменит знаменатель коэффициента достаточности капитала, либо более "экономический", при котором положительные сдвиги будут достигнуты за счет банковских слияний. Второй путь, безусловно, предпочтителен, так как связан с меньшими затратами, да и вообще больше соответствует идеям необходимости укрупнения банковского капитала.
Итак, стратегическая линия агентства вроде бы ясна. Его усилия, по всей видимости, будут сосредоточены на восстановлении банковской системы в регионах России.
Что же ожидает проблемные кредитные организации, не попавшие под покровительство АРКО? Их дальнейшая судьба напрямую зависит от желания и способности акционеров оказать помощь, а кредиторов - договориться. В соответствии с принятым в начале 1999 г. Законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" для попавшего в затруднительное положение банка существуют всего два варианта дальнейшего развития событий: применение мер по предупреждению банкротства, если он небезнадежен, либо банкротство, если болезнь уже слишком запущена.
Целью данной работы является выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию санации, антикризисного управления кредитными организациями, а также алгоритмизации процедуры банкротства.



В ходе написания дипломной работы практической основой послужили нормативные и публикуемые статистические документы БР, материалы семинаров и конференций, организованных БР с участием представителей надзорных органов других стран, а также материалы периодической печати и опубликованные научные работы, перечень которых приводится в списке литературы.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование показало, что эффективное управление в проблемных кредитных учреждениях на сегодняшний день особенно актуально.
Острая фаза кризиса российской банковской системы преодолена, но видимое тактическое улучшение общей ситуации в банковском секторе нельзя переоценивать. Все новые и новые кредитные институты, нуждающиеся в антикризисном менеджменте. Финансовые потери не являются неизбежными. При правильной макроэкономической политике с созданием эффективной системы оценки деятельности кредитных институтов, совершенствовании деятельности служб банковского надзора как при лицензировании банков, так и при ежемесячном отслеживании результатов их деятельности, а также при профессиональном проведении инспекционных проверок вероятность появления финансовых проблем можно существенно снизить.
Профилактические меры диагностики состояния коммерческих банков являются необходимыми, так как для поддержания устойчивости функционирования банковской системы нужны не столько кардинальные методы оздоровления, сколько исключение серьезных проблем в массовых масштабах у многих кредитных институтов. Однако на запущенных стадиях проблемности нужны экстренные комплексные методы воздействия. Вместе с тем, решительное хирургическое вмешательство путем вырезания у банков просроченных ссуд с их последующей реабилитацией не может превратиться в постоянную практику, пока не удалены причины бедственного положения банков.
Отправным моментом антикризисного управления в кредитной организации является получение неудовлетворительных данных анализа деятельности. Чем раньше выявлены недостатки в деятельности и определены основные направления работы, тем больше шансов восстановить утраченные возможности кредитной организации.
Раннее выявление и фиксация проблем в большинстве случаев возможны только посредством анализа финансового состояния. К сожалению, современные методики не лишены недоработок, и либо углубленный анализ деятельности кредитной организации позволяет сделать вывод о наступившем кризисе, либо непосредственное проявление все нарастающих кризисных тенденций фиксирует факт проблемности кредитной организации. В настоящей работе предложена методика, представляющая собой переработанную и дополненную базовыми экономическим показателями методику анализа деятельности кредитной организации на основе методических рекомендаций НБРА. По мнению автора, предлагаемая методика позволяет сделать наиболее полный анализ, необходимый для получения данных о деятельности кредитной организации, и выявить признаки проблемности уже на ранних стадиях.
Серьезное влияние на деятельность кредитных организаций оказывает внешняя среда, вызванная проведением макроэкономической политики. Несмотря на то, что высокие темпы инфляции могут принести относительную временную выгоду коммерческим банкам, в экономике в целом они порождают неопределенность и значительные потери национального богатства, которые со временем обязательно отразятся на состоянии коммерческих банков. Ни одна финансовая система не может оставаться прибыльной в долгосрочной перспективе при наличии значительных проблем у производственного сектора. Убыточный производственный сектор неизбежно со временем потянет за собой и банковский сектор, состояние коммерческих банков напрямую зависит от состояния их клиентов. Даже при том, что некоторые коммерческие банки могут быть и не связаны непосредственно с кредитованием реального сектора экономики, наличие значительных финансовых проблем у большинства клиентов связанная с этим нестабильность обслуживающих их банков со временем неизбежно найдут отражение на межбанковском, валютном и фондовом рынках и распространяется на остальные устойчивые кредитные учреждения.
При выработке мер антикризисного управления проблемными отечественными банками следует учитывать зарубежный опыт развитых стран.
Для преодоления негативных ситуаций в банковской системе необходим комплексный подход, который включает устранение как внешних, так и внутренних причин проблемности банков. Несовершенные внутренние учетные нормы и стандарты могут стать серьезной причиной появления затруднений у кредитных институтов. Совершенствование отечественной системы бухгалтерского учета и отчетности в целях обеспечения максимальной прозрачности и платежеспособности кредитных институтов желательно проводить в соответствии с международными стандартами, но с учетом отечественных условий.
Помимо совершенствования банковского законодательства, необходимо снять юридические вопросы к взысканию долгов, устранить препятствия при рассмотрении дел в суде и недостатки законодательства, которые мешают банкам применять решительные меры к неплатежеспособным заемщикам как при реализации залоговых отношений, так и при реализации имущества заемщика при его банкротстве через суд.
Состояние отечественных банков с отозванной лицензией позволяет сделать вывод о том, что в целом их балансы отражают те же негативные моменты, которые имеются и у проблемных банков других государств (резкий рост вложений в более прибыльные операции, значительная доля просроченной задолженности, очевидный недостаток собственного капитала и значительные объемы полученных убытков по результатам работы). Поэтому для преодоления основных перечисленных недостатков необходимо ужесточение мер надзорного характера, направленных на увеличение собственного капитала банков, соблюдение банками нормативов ликвидности, предотвращение концентрации значительных вложений банков в одной сфере. Кроме того, необходимо пересмотреть порядок начисления резервов по ссудам, возможно процентное установление отчислений от фактических объемов всех выданных кредитов с тем, чтобы устранить предвзятое мнение банка по качеству его активов.
Однако помимо мер, направленных на повышение эффективности работы самого банка, необходимо решить вопрос списания с балансов проблемных банков просроченной задолженности по централизованным кредитам. Предусмотренные на 1998г. объемы списания и отнесение их на внутренний государственный долг способны лишь частично облегчить положение проблемных банков. Необходима комплексная работа по реструктуризации активов проблемных банков, кроме того, БР должен выработать более четкие критерии предоставления стабилизационных кредитов. Решение вопроса переучета БР векселей кредитных организаций могло бы снизить остроту расчетных платежных отношений.
Для отечественной банковской системы в большей степени, чем для иностранных, необходимо повышать уровень профессионализма работников и усиливать требования к соблюдению этических норм. Необходимо также расширение мер материальной ответственности руководства для исключения мошенничества и преднамеренного банкротства.
Разрешение перечисленных проблем способно улучшить состояние платежеспособности проблемных банков, однако для предотвращения дальнейшей роста их числа необходима разработка и принятие комплекса мер по диагностике состояния кредитных учреждений, бухгалтерской отчетности и оздоровлению банков на ранних стадиях проблемности.
Реструктуризация банковской системы РФ по концепции Банка России должна осуществляться путём поглощения неустойчивых мелких банков более крупными. В большинстве случаев местные региональные банки превращаются в филиалы столичных. С другой стороны, иногда происходит объединение небольших местных банков и создание одного крупного с сетью локальных филиалов. Из действующих в настоящее время коммерческих банков около 1/3 отнесено Центральным банком России к категории проблемных. Для многих банков сейчас остро стоит вопрос: банкротство или слияние, и слияние рассматривается как более приемлемая мера.



1. Инструкция Банка России от 01.10.06 № 1 "О порядке регулирования деятельности банков" (Новая редакция инструкции Банка России от 30.01.96 № 1 "О порядке регулирования деятельности кредитных организаций").
2. Указание Банка России от 31.12.06 № 123-У “О внесении изменений и дополнений к Инструкции Банка России от 01.10.06 № 1 “О порядке регулирования деятельности банков”.
3. Указание от 29.01.98 № 153-У "О внесении дополнений и изменений в Инструкцию Банка России от 01.10.06 № 1 "О порядке регулирования деятельности банков".
4. Указание Банка России от 27.03.98 № 192-У "О дополнительных мерах по защите интересов вкладчиков банков".
5. Положение Банка России от 01.06.98 № 31-П "О методике расчета собственных средств (капитала) кредитных организаций".
6. Инструкция Банка России от 01.10.06 № 17 "О составлении финансовой отчетности" (новая редакция Временной инструкции Банка России от 24.08.93 № 17 "По составлению общей финансовой отчетности коммерческими банками").
7. Указание Банка России от 12.05.98 № 225-У "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от 01.10.06 № 17".
8. Письмо Банка России от 28.02.06 № 419 "О мерах по усилению надзора за деятельностью кредитных организаций".
9. Приказ Банка России от 25.09.06 № 02-414 "О внесении изменений в письмо Банка России от 28.02.06 № 419 в связи с переходом на новый План счетов бухгалтерского учета".
10. Инструкция Банка России от 31.03.06 № 59 "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности".
11. Письмо Банка России от 28.07.06 № 492 "О применении отдельных положений инструкции Банка России от 31.03.06 № 59".
12. Указание Банка России от 14.11.06 № 20-У " О внесении изменений в инструкцию Банка России от 31.03.06 № 59".
13. Письмо Банка России от 02.04.98 № 85-Т "О порядке применения мер воздействия к реорганизующимся кредитным организациям".
14. Письмо Банка России от 18.11.06 № 05-15-3-1/1193 "О порядке обращений в Банк России по вопросам соблюдения кредитными организациями пруденциальных норм деятельности".
15. Положение Банка России от 28.08.06 № 509 "Об организации внутреннего контроля в банках".
16. Положение Банка России от 08.09.06 № 516 "О пруденциальном регулировании деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих операции по расчетам, и организаций инкассации".
17. Письмо Банка России от 22.12.94 № 132 "О публикуемой отчетности коммерческих банков".
18. Письмо Банка России от 28.05.06 № 457 "О критериях определения финансового состояния банков".
19. Письмо Банка России от 23.12.96 № 383 "О порядке осуществления пруденциального банковского надзора за Сберегательным банком Российской Федерации".
20. Письмо Банка России от 18.09.06 № 01-15-063 "О совершенствовании взаимодействия подразделений территориальных учреждений Банка России по регулированию и надзору за деятельностью кредитных организаций".
21. Письмо Банка России от 20.06.06 № 473 "О мерах по усилению контроля за достоверностью отчетности кредитных организаций".
22. Письмо ЦБР от 28 мая 1906 года №457 “О критериях определения финансового состояния банков”.
23. Письмо ЦБР от 22 ноября 2005 №363 “О планах санации кредитных организаций” (С изменениями от 30 апреля 1906) (с Приложением № 1).
24. Письмо ЦБР от 30 апреля 1906 года № 443 “О методических рекомендациях по составлению планов санации кредитными организациями” (с Приложением к письму).
25. Указание ЦБР от 13 ноября 106 года № 18-У “О введении в действие новой редакции методических рекомендаций о порядке оценки мероприятий по финансовому оздоровлению (планов санации), утвержденных письмом Банка России от 08.09.06 №513».
26. Указание “О годовом бухгалтерском отчете и отчетности кредитных организаций, предоставляемой в рамках надзора” от 25 декабря 1998 года № 452-У.
27. Указание № 429-У от 30 ноября 1998 года “О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от 31.03.06 года № 59 “О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности”.
28. Бюллетень банковской статистики // -1999. -№4.
29. Текущее состояние банковской системы // Банковская Газета. – 1999. - №3 (141) Февраль.
30. Востриков П., Логинов Л. Особенности реорганизации банков в форме слияния и присоединения // Банковское дело в Москве. –1998. - №2. – с.14-15.
31. Геращенко В.В. О ситуации в банковской системе и проблемах ее реструктуризации // Доклад Председателя Банка России на IX съезде Ассоциации российских банков. – 1999.
32. Ивин Н.И. Санация проблемных банков. Некоторые итоги года // Банковское дело в Москве. –1998. - №2. –с.12-13.
33. Лунтовский Г.И. Проблема оздоровления коммерческих банков: российская практика и зарубежный опыт // Деньги и Кредит. –1998. - №6. – с.44-46.
34. Турбанов А.В. Банковская система Российской Федерации: проблемы реструктуризации // Деньги и Кредит. –1998. - №2. – с.3-7.
35. Л.П. Белых. Устойчивость коммерческих банков. М., 2005.
36. А.П. Ковалев. Диагностика банкротства. М., 1995.
37. Г.С. Панова. Анализ финансового состояния коммерческого банка. М., 2005.
38. Http://www.arko.ru
39. Http://www.aton.ru.
40. Http://www.rbc.ru.
41. РТР-Вести.RU. 11.07.2003. http://www.rtr-vesti.ru.
42. Тюменский областной экономический ежегодник №28 (534) от 22 по 29 июля 2003 г. “Сибирский посад”. Статья. “Возможна очередная "чистка" банковской системы».
43. Александр Владимирович Турбанов. Генеральный директор АРКО. «Предстоящее сокращение числа кредитных организаций – естественный процесс». 27.03.2001. «БАНКРОТСТВО В РОССИИ». http://www.bank.ru.
44. А.М. Тавасиев «Банковское дело» Управление и технологии. М., 2001г.
45. В.И. Колесников, Л.П. Кроливецкая, издание 4, «Банковское дело» учебник, М. «финансы и статистика» 2002г.
46. Белых Л.П. Устойчивость коммерческих банков. Как банкам избежать банкротства. М., ЮНИТИ, 2005г.
47. Ларионова И.В. Реорганизация коммерческих банков. М., Финансы и статистика, 2000г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 1894.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.