У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Количество страниц
40
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Содержание
1. Проблема информатизации общества и образования в частности в настоящее время не может рассматриваться лишь как инструментально-технологическая. Требуется выделение наиболее важных задач, связанных с подготовкой человека к деятельности в информационной сфере общества, владеющего информационными технологиями; формированием в обществе новой информационной культуры; формированием нового, информационного мировоззрения как основы готовности к использованию информационных технологий в процессе реализации информационно-компьютерной деятельности.
2. Необходимым условием функционирования будущего специалиста в информационном обществе является готовность студента к использованию информационных технологий. В соответствии с этим концепция реализации готовности к использованию информационных технологий основывается на том, что данная психологическая готовность это потенциальное состояние личности, сформированное мотивацией к использованию информационных технологий как естественному и необходимому средству решения задач информационно-компьютерной деятельности, регулирующееся оценкой результативности самой деятельности с информационными технологиями, и имеющее в качестве системообразующего компонента адекватное информационное самосознание.
3. Если отношения между компонентами готовности к использованию информационных технологий представить как вурфные трехчленные отношения, то можно с полной уверенностью утверждать, что изменения, происходящие в одном компоненте, влекут за собой изменения в других. В общем виде вурфное структурирование системы готовности к использованию информационных технологий можно представить в виде динамических взаимоотношений между такими компонентами как: мотивационно-ценностный (побуждающий); интеллектуальный; операционально-деятельностный.
4. Названные компоненты не исчерпывают всех аспектов готовности к использованию информационных технологий, поэтому системообразующим компонентом данной готовности, имеющим в своей структуре мотивационно-ценностный, интеллектуальный и операционально-деятельностный компоненты, является информационное самосознание личности.
5. Информационное самосознание является многомерной личностно-деятельностной категорией, включающей в себя комплекс представлений о себе как о субъекте информационно-компьютерной деятельности, целостный образ себя как специалиста с достаточным для своей профессиональной и жизне- деятельности уровнем знаний, умений и навыков в области работы с информационными технологиями, система отношений и установок к себе как субъекту информационно-компьютерной деятельности.
6. Система критериев и показателей сформированности информационного самосознания включает:
информационное мировоззрение, выраженное через осознание содержания и структуры информационно-компьютерной деятельности как эталонов для осознания своих качеств;
отношение к информационно-компьютерной деятельности как к средству достижения определенного уровня профессионального и личностного развития, которое определяется через ценностные ориентации и смысловые установки;
Список литературы
1. Печерская С.А. О психологической готовности студентов вуза к использованию информационных технологий [Текст]. – С. А. Печерская // Гуманитарные и социально-экономические науки. – Ростов-на-Дону, № 4 (23), 2006. – 0,5 п.л.
2. Печерская С.А. Феномен информационной культуры в современных научных исследованиях [Текст]. – С. А. Печерская // Гуманизация образования, № 5, 2006. – 0,7 п.л.
3. Печерская С.А. Психологические основания использования информационных технологий в образовательном процессе [Текст]. – С.А. Печерская // Известия ТГРТУ, № 13 (68) 2006. – 0,4 п.л.
4. Печерская С.А. К анализу информационного самосознания [Текст]. – С.А. Печерская // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета, № 4, 2005. – 0,5 п.л.
5. Печерская С.А. Роль профессиональной установки в развитии психологической готовности к деятельности [Текст]. – С.А. Печерская // Вестник университета российской академии образования, № 3, 2006. – 0,4 п.л.
6....
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
15.04.24
Задачи, условия и этапы организации экспериментальной работы
15.04.24
Критерии качества преподавания
15.04.24
Категория нормы в обучающей деятельности
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.