У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Исследование особенностей стимулирования трудовой деятельности в условиях кризиса
Количество страниц 92
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2010
Содержание Введение 6
Глава 1. Теоретические основы стимулирования трудовой деятельности 10
1.1. Понятие и сущность стимулирования трудовой деятельности 10
1.2. Формы и методы стимулирования труда 15
1.3. Особенности стимулирования труда в условиях кризиса 28
Глава 2. Анализ стимулирования трудовой деятельности в ООО ресторан «Неаполь» 32
2.1. Краткая характеристика финансово-экономического состояния ООО ресторан «Неаполь» 32
2.2. Оценка стимулирования труда в ресторане 41
2.3. Проблемы стимулирования труда в ООО ресторан «Неаполь» 54
Глава 3. Совершенствование системы стимулирования трудовой деятельности в ООО ресторан «Неаполь» 62
3.1. Основные направления совершенствования стимулирования трудовой деятельности сотрудников ресторана 62
3.2. Внедрение системы оценки и аттестации персонала 68
3.3. Внедрение системы морального поощрения 73
Заключение 75
Библиографический список 79
Приложения 85


ВВЕДЕНИЕ



Специфика управления компанией в условиях внутреннего финансового кризиса состоит в необходимости использования методов и подходов в управлении, которые значительно отличаются от руководства в нормальных условиях.
Антикризисное управление требует от персонала проведения необычных и нетрадиционных, а иногда даже и неприемлемых для нормального состояния мероприятий. Состав и набор таких средств зависит от тех конкретных причин и ошибок, которые привели к финансовым затруднениям в организации.
В то же время отдельные элементы антикризисного управления необ-ходимо использовать постоянно, независимо от того, в каком состоянии находиться организация.
Среди широкого круга проблем, связанных с совершенство¬ванием механизма хозяйствования в организациях современной России, особо следует выделить проблемы повышения эффективности стимулирования трудовой деятельности.
Необходимость перехода к новой системе управления тру¬дом и, в частности к новой системе стимулирова¬ния труда, которая бы со-ответствовала рыночным реалиям, на¬зрела. Повысить эффективность производства и добиться конку¬рентоспособности можно благодаря перестройке управления тру¬дом и достижения на этой основе целей экономического и соци¬ального развития предприятия, которые, в свою очередь, зависят от заинтересованности управленческого и производственного персонала в достижении этих целей.
Главный недостаток, неод¬нократно отмечаемый отечественными уче-ными и специалиста¬ми, состоит в том, что система поощрения трудовой деятельности зачастую вообще не связана с результатами труда и конеч-ными результатами деятельности предприятия в целом.
Организация управления стимулированием труда была и остается наиболее актуальной проблемой, сравниться с которой не может никакая другая, так как верное разрешение проблемы повышения эффективности производства во многом будет определять поступательное социально-экономическое развитие предприятий и государства в целом.
В связи с указанной актуальностью проблемы ее решению уделяется большое внимание в трудах Ю.А. Гарайбеха, И.В. Дорониной, И.Г. Дюжиной, Е.Е. Егорова, А.Ф. Зимина, Г.М. Кальманович и др.
Дальнейшее исследование социально-экономического механизма управления трудом, постоянное совершенствование системы организации и стимулирования труда будет способствовать переходу теории в области практического применения.
Настоящая работа посвящена изложению подхода к решению проблем обоснования организации эффективной системы управления стимулированием труда в ресторанном бизнесе.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей стимулирования трудовой деятельности в условиях кризиса и разработка мероприятии по совершенствованию системы стимулирования труда для повышения финансово-экономической устойчивости организации и предотвращения кризисной ситуации.
Указанная цель выпускной квалификационной работы определила постановку следующих задач:
• исследование понятия и сущности стимулирования трудовой дея-тельности организации;
• рассмотрение существующих форм и методов стимулирования труда;
• проведение анализа стимулирования трудовой деятельности организации;
• оценка финансового состояния рассматриваемой организации;
• выявление проблем стимулирования труда;
• разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования трудовой деятельности в организации.
Объект исследования выпускной квалификационной работы – система стимулирования труда в организации.
Предмет исследования – формы, методы и экономические отношения, возникающие в процессе стимулирования трудовой деятельности в условиях кризиса.
Объект наблюдения – трудовая деятельность персонала ООО ресторан «Неаполь» г. Новосибирск.
В процессе исследования использовались следующие научные методы: анализ и синтез, сравнение, обобщение, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и др.
Методологическими основами исследований явились положения эко-номической теории, теории экономики труда.
В качестве источников информации использовались труды фундаментального и прикладного значения известных зарубежных и отечественных ученых, специализирующихся в перечисленных выше отраслях науки по актуальным проблемам организации, управления, нормирования и стимулирования труда, а также законодательные, нормативные и программные документы Правительства РФ по вопросам экономики труда. Выполнение исследований базировалось на таких конкретных материалах, как финансовая и управленческая отчетность объекта наблюдения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения. В работе содержится 24 таблицы, 4 рисунка и 3 приложения, раскрывающих расчетно-аналитические и конструктивные аспекты выпускной квалификационной работы.
Во введении обоснована актуальность темы, состояние изученности проблемы, указаны цель, задачи, объект и предмет исследования, объект наблюдения, методы исследования, информационные источники, структура и краткое содержание работы.
В первой главе «Теоретические основы стимулирования трудовой деятельности» раскрыты понятие и сущность стимулирования трудовой деятельности, формы и методы стимулирования труда в условиях кризиса.
Во второй главе «Анализ стимулирования трудовой деятельности в ООО ресторан «Неаполь» рассмотрена краткая характеристика финансово-экономического состояния объекта наблюдения, проведена оценка эффективности стимулирования труда, и выявлены основные проблемы стимулировании труда.
В третьей главе «Совершенствование системы стимулирования трудовой деятельности в ООО ресторан «Неаполь» предложены направления по совершенствованию стимулирования трудовой деятельности, внедрение которых позволит повысить эффективность стимулирования трудовой деятельности в ресторане.

Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Важнейшей составляющей эффективной деятельности предприятия является действующая на нем система стимулирования труда. В основе создания системы стимулирования лежит представление о том, что изменение организационного поведения сотрудников можно добиться путем подкрепления желаемых проявлений и игнорирования или нивелирования нежелательных.
Рассмотренные теоретические подходы к стимулированию труда показали, что стимулирование работника напрямую зависит от того, насколько он уверен, что вслед за произведенным им важным для организации результатом последует значимое для него вознаграждение. Эту уверенность можно обеспечить только с помощью действующей на предприятии системы стимулирования, исключающей неопределенность и произвол в способах поощрения и наказания. Именно система стимулирования закрепляет правила поощрения и ответственность руководителей за ее реализацию, обеспечивая тем самым мотивирующие условия – знание того, какие результаты деятельности руководство предприятия поощряет, что именно выступает в качестве поощрения и каков порядок предоставления этого поощрения, что создает уверенность в получении вознаграждения.
Дипломная работа выполнялась с использованием материалов ООО ресторан «Неаполь».
ООО ресторан «Неаполь» является универсальным заведением, расположенным на левом берегу г. Новосибирска.
Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО ресто-ран «Неаполь» показала, что в 2005 год ресторан завершил с убытком в размере 514 тыс. рублей. Наличие отрицательного финансового результата в 2005 году отрицательно повлияло на все экономические показатели ресторана. В 2006 году организация вышла на прибыльную работу, тем самым стало рентабельной и завершило финансовый год с чистой прибылью в размере 1270 тыс. рублей.
Оценка источников финансовых ресурсов ресторана показала, что в структуре источников финансовых ресурсов 64,3% составляют привлеченные средства, что свидетельствует о том, что ресторан зависит от внешнего финансирования и имеет недостаток собственных средств.
В целом проведенный анализ свидетельствует, что в 2006 году ООО ресторан «Неаполь» улучшил показатели своей деятельности, получил при-быль и увеличил объем выручки, что положительно характеризует эффективность функционирования ресторана в 2006 году.
Сложность разработки оптималь¬ной модели стимулирования заключается в необходимости учи¬тывать при этом многочисленные факторы: культурные традиции, финансово-экономическое положение организации, различия в степени мотивированности и восприятия стимулов персоналом, другие факторы, так или иначе влияющие на формы, виды и спо¬собы реализации стимулирующих воздействий.
Система материального стимулирования труда, опирается на коллективные и личные экономические интересы сотрудников, тесно их связывает, направляя общие усилия на достижение стратегических целей предприятия.
Анализ стимулирования работников ООО ресторан «Неаполь» позволил выявить положительные и отрицательные стороны этого процесса. К положительным моментам относится простота системы, в ней создан акцент на качество работ, присутствует гарантированный размер заработной платы, а так же система направлена на вовлечение работников в поиск идей повышения производительности труда.
К отрицательным моментам относится то, что система в первую очередь ориентированна на стимулирование труда аппарата управления, и в незначительной степени учитывает потребности остальных работников.
Система ориентированна так же лишь на невысокое вознаграждение и не использует методы и приемы морального стимулирования, представляю-щие особую важность в условиях неустойчивого финансово-экономического положения организации.
Основной проблемой является отсутствие в ООО ресторан «Неаполь« четкой политики стимулирования труда и системы премирования сотрудни-ков.
На основе выявленных достоинств и недостатков в третьей части выпускной квалификационной работы были предложены меры по совершенствованию системы стимулированию труда в ООО ресторан «Не-аполь».
В качестве одной из основных рекомендаций является введение в организацию должности менеджера по персоналу.
Введение в штат ресторана новой должности позволит на профессиональной основе стимулировать персонал ресторана: барменов, официантов, администраторов и т.д.
Основными обязанностями менеджера по персоналу станут планирование карьеры сотрудников, разработка систем оплаты труда, обеспечение оптимальных условий труда, решение конфликтных ситуаций в коллективе и т.д.
В целях совершенствования системы стимулирования труда работников ООО ресторан «Неаполь» в работе предложена комплексная система мероприятий, в которой особенно важно достижение правильного соотношения между потребностями организации и интересами сотрудников, установление доверительных отношений и обратной связи между коллективом и руководством ресторана.
Для повышения эффективности системы стимулирования труда предлагается введение в штат сотрудников ресторана новой должности – менеджера по персоналу, в функции которого должны входить и вопросы стимулирования персонала, занимающего такие должности, как официант, помощник официанта, бармен, администратор, диспетчер, мойщик посуды.
В отношении главного бухгалтера, заведующего складом вопросами стимулирования должен заниматься генеральный директор ресторана.
Менеджер по персоналу, используя опыт других ресторанов, в целях стимулирования труда должен разработать для сотрудников программу планирования карьерного роста в ресторане. Пример приведен на листе 7.
В целях усиления стимулирующего воздействия оплаты труда на рядо-вых работников ресторана предполагается ввести следующую систему оплаты труда – лист 8.
В целях повышения объективности премирования работников ресторана предлагается осуществлять начисление премий по итогам аттестации персонала и оценке сотрудников с применением бальной шкалы – лист 9 и лист 10.
Еще одним направлением стимулирования работников может являться в условиях низких финансовых возможностей ООО ресторан «Неаполь» внедрение системы морального поощрения. Система морального поощрения подразумевает, что руководство ресторана будет проявлять большое внимание к своим сотрудникам, в том числе путем проведения праздничных мероприятий, поздравлений сотрудников генеральным директором.
Предполагается ввести в практику вручения почетных грамот за сле-дующие заслуги:
• сотрудникам признанным лучшими по итогам годовой аттестации;
• сотрудникам, не имеющим нарушений в течении года по случаю знаменательных дат;
• за качественное обслуживание VIP – персон.
Внедрение представленных рекомендаций позволит ресторану в бли-жайшее время повысить эффективность стимулирования труда работников, в нестабильных финансово-экономических условиях деятельности ООО ресто-ран «Неаполь».



1. Бекирова С.З. Материальное стимулирование управленческого труда /С. З. Бекирова, Л. В. Берг.  Краснодар: Просвещение-Юг, 2004. – 202 с.
2. Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием /С. А. Бороненкова. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 217, с.
3. Блюмин С.Л. Экономический факторный анализ /С. Л. Блюмин, В. Ф. Суханов, С. В. Чеботарев; Липец. экол.-гуманитар. ин-т. - Липецк: ЛЭГИ, 2004. – 147 с.
4. Волгин Н.А. Опыт подготовки и стимулирования труда государственных служащих в Японии /Н.А. Волгин; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации.  М.: РАГС, 2003. – 78 с.
5. Владимиров В.М. Повышение обоснованности управленческих решений в организациях потребительской кооперации на основе экономического анализа /В. М. Владимиров; Центросоюз Рос. Федерации, Белгор. ун-т потребит. кооп.. - Белгород: Кооп. образование, 2004. – 195 с.
6. Гарайбех Ю.А. Проблемы стимулирования труда при осуществлении ин-новационной деятельности и подходы к их решению /Ю. А. Гарайбех, А. Ф. Ивлев. - СПб.: Инфо-да, 2004.  128 с.
7. Гинзбург А.И. Теория и практика экономического анализа /А. И. Гинз-бург, В. В. Груздев, О. П. Чекмарев; Межрегион. ин-т экономики и права. - СПб.: Лики России, 2004. – 317, с.
8. Доронина И.В. Управление персоналом: стимулирование и развитие: [учеб. пособие по специальности "Гос. и муницип. упр."] /И. В. Дорони-на; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. - Новосибирск: СибАГС, 2004.  203 с.
9. Доронина И.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учеб.-метод. комплекс по специальности 061000 "Гос. и муницип. упр." /И.В. Доронина; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. - Новосибирск: СибАГС, 2003.  96 с.
10. Дежина И.Г. Механизмы стимулирования коммерциализации исследова-ний и разработок /Дежина И. Г., Салтыков Б. Г.. - М.: ИЭПП, 2004.  152 с.
11. Егоров Е.Е. Мотивация и стимулирование труда в управлении персона-лом /Егоров Е. Е.; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волж. гос. инженер.-пед. акад.. - Н. Новгород: ВГИПА, 2004. 140 с.
12. Зимин А.Ф. Стимулирование высокоэффективного труда на предприяти-ях /А. Ф. Зимин; М-во экон. развития и торговли РФ, Рос. гос. торгово-экон. ун-т, Уфим. ин-т. - Уфа: Изд-во Уфим. ин-та Рос. гос. торгово-экон. ун-та, 2003. 129, с.
13. Ивлев А.Ф. Теория оплаты наемного труда как экономической категории, ответственной за экономический рост /А. Ф. Ивлев.  СПб.: Инфо-да, 2004.  140 с.
14. Кумейко Е.А. Вознаграждение труда в современной российской эконо-мике и пути его совершенствования /Е. А. Кумейко, А. Н. Ващенко. - М.: Информ.-внедренч. центр "Маркетинг" , 2003.  128 с.
15. Кальманович Г.М. Материальное стимулирование совокупного работни-ка в процессе реформирования экономики /Г.М. Кальманович; Алт. гос. ун-т. - Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2004.  336 с.
16. Комаров О.К. Механизмы стимулирования, тарификации и оплаты труда в условиях российской экономики /О.К. Комаров; Сарат. гос. техн. ун-т. - Саратов, 2004. 270 с.
17. Королевский К.Ю. Стимулирование повышения эффективности труда в условиях рыночных отношений /К.Ю. Королевский; ЦНИИ экономики и науч.-техн. информ. угол. пром-сти.  М.: ЦНИЭИуголь, 2005.  47 с.
18. Климова Р.Н. Организация и стимулирование труда работников торговли в условиях рыночных отношений: [Учеб. пособие] /Р.Н. Климова, М.В. Сорокина, Р.И. Шакланова; Санкт-Петербург. торг.-экон. ин-т. Каф. эко-номики и управления торговлей. - СПб., 2003.  46 с.
19. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себе-стоимости продукции: [учеб. пособие для вузов по специальностям "Фи-нансы и кредит" , "Бухгалт. учет, анализ и аудит" ] /Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 715, с.
20. Лексиков В.И. Факторный подход к стимулированию и оплате труда ра-ботников предприятий полиграфии /В.И. Лексиков. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002.  31 с.
21. Мальцева А.В. Управленческий анализ затрат и финансовых результатов: учеб. пособие /А. В. Мальцева. - СПб.: Изд-во Ин-та упр. и экономики, 2004. – 131 с.
22. Маренков Н.Л. Экономический анализ: [учеб. для экон. вузов] /Н. Л. Ма-ренков, Т. Н. Веселова. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.  412 с.
23. Максютов А.А. Экономический анализ: [учеб. пособие для вузов по спе-циальностям экономики и упр. (060000)] /А. А. Максютов. - М.; М.: ЮНИТИ-ДАНА; Единство, 2005. – 543 с.
24. Новиков Д.А. Стимулирование в организационных системах: Учеб. по-собие по специальности 010300 "Прикладные математика и физика", специализация "Прикладные информ. технологии в упр. и бизнесе" /Д. А. Новиков; Рос. акад. наук, Ин-т проблем упр. им. В. А. Трапезникова. - М.: СИНТЕЗ, 2003.  305 с.
25. Организация материального стимулирования работников автопарка: (На-уч.-практ. пособие) /Башк. гос. аграр. ун-т.; Подгот. Сайранов Р.Н. и др. - Уфа, 2002.  53 с.
26. Поварич И.П. Теоретические и прикладные аспекты стимулирования труда /И.П. Поварич; Кемер. гос. ун-т. - Кемерово, 2003.  221 с.
27. Стимулирование труда работников железнодорожного транспорта: тео-рия и практика /[А. В. Давыдов, В. Д. Макогон, Т. В. Беляева и др.]; под ред. А. В. Давыдова. - Новосибирск: Наука, 2005.  151, с.
28. Санкина Т.П. Исследование экономических интересов и трудовой моти-вации в условиях становления рынка /Татьяна Павловна Санкина. - Пяти-горск: Изд-во Пятигор. гос. технол. ун-та, 2005.  127 с.
29. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия: Мето-дол. аспекты /Г. В. Савицкая. - 2-е изд., испр.. - М.: Новое знание, 2004.  159 с.
30. Соболевская А.А. Мотивация и стимулирование труда в условиях глоба-лизации /А. А. Соболевская; Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. - М.: ИМЭМО РАН, 2004. 192 с.
31. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле: учеб. пособие:[для специально-сти 060800 "Экономика и упр. на предприятии торговли и обществ. пита-ния" ] /М. В. Сорокина; [С.-Петерб. торгово-экон. ин-т]. - СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 460 с.
32. Харченко Н.П. Управление реструктуризацией предприятий в современ-ных рыночных условиях /Харченко Наталья Петровна. - Ставрополь: Диамант, 2003. – 58 с.
33. Химичев В.А. Осуществление и защита гражданских прав при несостоя-тельности (банкротстве). - "Волтерс Клувер", 2006. – 213 с.
34. Чагин М.Ю. Организационно-экономические основы процесса систем-ной реструктуризации предприятия /М. Ю. Чагин. - М.: Рохос, 2005. – 38 с.
35. Шадрина Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной дея-тельности /Г. В. Шадрина. - М.: фирма "Благовест-В" , 2004. – 167 с.
36. Цыпин И.С. Реструктуризация организаций: Учеб. пособие /И. С. Цыпин; М-во Рос. Федерации по налогам и сборам, Всерос. гос. налоговая акад. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ВГНА, 2003. – 108 с.
37. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала /С. А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2006.  221, с.
38. Шеремет А.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: [учеб. пособие для подгот. и аттестации проф. бухгалтеров] /А. Д. Шеремет; [Ин-т проф. бухгалтеров России]. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.; М.: Ин-т проф. бухгалтеров России; ИПБ-БИНФА, 2005.  309 с.
39. Юрганова Е.Ю. Мотивация и стимулирование труда управленческого персонала организации /Е. Ю. Юрганова; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т экономики. - Екатеринбург: ИЭ, 2003.  206 с.
40. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: [учеб. пособие для вузов по направлению подгот. бакалавров и магистров "Коммерция" и специальностям подгот. дипломир. специалистов "Маркетинг", "Рекла-ма", "Коммерция" (торговое дело)] /Э. А. Ярных. - 2-е изд., перераб. и доп..  М.: Финансы и статистика, 2005.  414, с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.