У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Управление качеством продукции. Стандартизация и сертификация продукции
Количество страниц 31
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 20346.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ


4

I. СОВРЕМЕНННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ

КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ


6

1.1. Общая теория управления и управление качеством


6

1.2. Универсальная схема управления качеством продукции


8

1.3. Новая стратегия в управлении качеством


12

II. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ

НА ПРЕДПРИЯТИИ


14

2.1 . Стандартизация продукции


14

2.2. Сертификация продукции


15

2.3. Стандарты серии ISO


17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


21

ГЛОССАРИЙ


24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


26

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ




ПРИЛОЖЕНИЕ





ВВЕДЕНИЕ





Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы доказать, что второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступят место качеству продукции. Авторитет предприятия, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на предприятии – полностью должен зависеть от качества продукции. Повышение качества продукции в значительной мере должно определить выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Актуальностью данной темы является вопрос качества выпускаемой продукции – это основной фактор конкуренции между предприятиями.

Рассмотрим и докажем, что постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции - источники роста эффективности производства. Современный уровень развития НТП значительно ужесточит требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволит объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции. Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволит заложить научные основы промышленных предприятий.

Реформирование российской экономики и переход ее на рыночный уровень, а также выходы на мировые рынки вынуждают отечественные компании уделять проблеме качества все больший интерес. В условиях жесткой конкуренции гарантии качества вносят решающий вклад в выбор потребителем продукции или услуги той или иной компании. Одной из таких гарантий является сертификат СМК по международным стандартам серии ISO 9000.

Кроме того, многие организации требуют наличие сертификата соответствия систем качества у поставщиков продукции. И мы рассмотрим систему качества по стандартам серии ISO: внедрение, обеспечение функционирования, улучшение качества, изучение потребительского рынка.
Список литературы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ





Анализ развития форм и методов организации работ по качеству, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствуют о следующем:

1. Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции;

2. Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений;

3. Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой – разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка;

4. Принципиальная схема механизма управления качеством органически взаимодействует с маркетинговыми исследованиями и включает в свой состав блок разработки политики в области качества.

Для реализации права потребителей на информацию считаем необходимым в нормативно—методические документы на товар включать расширенную номенклатуру показателей, характеризующих полезность товара, его безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, экологичность, безопасность применения, затраты на обслуживание и ремонты.

При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике.

Фирмам, стремящимся выйти в лидеры, рекомендуется при формировании стратегии развития применять опережающую базу сравнения, ориентированную на конкурентоспособность объекта в момент выхода с ним на рынок.

Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000.

Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Основное преимущество международных стандартов ISO серии 9000, заключается в их универсальности. Они не устанавливают абсолютных критериев качества для отдельного вида продукции или услуг, а только задают основную методологию функционирования и саморегулирования системы качества с учетом изменения запросов потребителя.
Кроме того, многие организации требуют наличие сертификата соответствия систем качества у поставщиков продукции. Из чего можно сделать вывод, что системы качества по стандартам ISO серии 9000 внедряются для того, чтобы дать предприятиям большую уверенность в поставщиках, а потребителям в качестве приобретаемых товаров.
Сертификация Систем Менеджмента Качества по стандартам ISO серии 9000 не является обязательным требованием к производителям. И даже в странах, где развитие промышленности находится на более высоком уровне сертификация по этим стандартам, обязательна только в отраслях, где от обеспечения соответствующего уровня качества продукции зависит безопасность людей. Однако, именно наличие сертификата ISO 9000, является залогом конкурентоспособности компании не только на национальном, но и на международном уровне.
Международные стандарты ISO серии 9000 получили признание во многих странах с развитой рыночной экономикой, и с 2001 г. на территории Российской Федерации действует аутентичная данным стандартам серия стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2001 версии 2001 г.





БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК







1. Алексеенко В.Б. Организация и управление промышленным предприятием: Учеб.пособ.-М.: РУДН, 2005.

2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник.–М.:
ИНФРА–М, 2001.

3. Волков О.И., Девяткин О.В. Организация производства на предприятии (фирме).-М.: ИНФРА-М, 2004.

4. Государственные стандарты 2000: (по состоянию на 1 января 2000г.):
Указатель. Т. 4 / Гос. Ком. РФ по стандартизации и метрологии. – Изд.
офиц. – М.: Издательство стандартов, 2000.

5. Журнал «Эксперт» №9, 2001.

6. Зайцев Н.Л. Экономика, организации и управление предприятием.-М.: ИНФРА-М,2005.

7. Закон РФ от 10.06.1993. №5154-1// Ведомости СНД и ВС РФ, 24 июня 1993г. №25.

8. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2004.

9. Сертификация: Сборник нормативных актов РФ/Ассоц. авт. и изд.
«Тандем»; Под ред. В. Н. Фомина. – М.: ЭКМОС, 2000.

10. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2005.

11. Экономика организаций (предприятий) /Под ред. Горфинкель В.Я., Швандар В.А.–М.: ЮНИТИ, 2004.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Скачать бесплатно 20346.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.