У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Обучение вежливости на уроках русского языка в начальной школе
Количество страниц 101
ВУЗ КузГПА
Год сдачи 2010
Содержание Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения вежливости младших
школьников
1.1. Вежливость как этическая категория
1.2. Вежливость как объект изучения лингвистики
1.3. Основные составляющие вежливости: вежливое поведение, вежливая речь, речевой этикет, такт
Выводы по первой главе
Глава 2. Воспитание вежливости младших школьников как педагогическая проблема
2.1. Педагогические традиции воспитания вежливости в начальной школе
2.2. Основные направления в обучении вежливости младших школьников на уроках русского языка
2.3. Формы работы по обучению вежливости младших школьников
Выводы по второй главе
Глава 3. Обучение вежливости на уроках русского языка в начальной
школе
3.1. Диагностика исходного уровня сформированности вежливости учащихся (констатирующий эксперимент)
3.2.Организация работы по обучению младших школьников вежливости. Задачи и ход формирующего эксперимента
3.3. Анализ результатов экспериментальной работы
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Список литературы Список использованной литературы
1. Антонова, Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики [Текст]: Популярное пособие для родителей и педагогов /Л.Г. Антонова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.
2. Брадецкая, И.Г. Формирование навыков этикетной речи на уроках риторики (из опыта работы учителя) [Текст] / И.Г. Брадецкая // Риторические дисциплины в новых государственных образовательных стандартах: Тезисы докладов участников шестой международной научной конференции по риторике. – М., 2002. – С. 17.
3. Божович, Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.Н. Божович. - М.: Педагогика, 1968.
4. Васильева-Гангнус Л.П. Азбука вежливости [Текст] / Л.П. Васильева-Гангнус. - М.: Просвещение, 1984. – 78 с.
5. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура [Текст] / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. - М., 1976.
6. Ворожбитова, А.А. Начальное лингвориторическое образование. Методика преподавания русского языка [Текст]: Учебно-методическое пособие / А.А. Воржбитова.- М.: Флинта: Наука, 2002. – 248 с.
7. Гольдин, В.Е. Речь и этикет [Текст] / В.Е. Гольдин – М.: Просвещение, 1983. – 109 с.
8. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка [Текст] / А.Д. Дейкина. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.
9. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: курс лекций [Текст] / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова / Под ред. Н.А. Ипполитовой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 344 с.
10. Иссерс, О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи [Текст] / О.С. Иссерс. – М.: КомКнига, 2006. – 288 с.
11. Земская Е.А. Категория вежливости в контексте речевых действий [Текст] / Е.А. Земская // Логический анализ языка: язык речевых действий. – М., 1994. – С. 131-136.
12. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения [Текст]: Учебное пособие / О.М. Казарцева. – М.: Флинта, Наука, 1998. – 496 с.
13. Кормилицына, М.А. Категория вежливости в оценочных речевых жанрах [Текст] / М.А. Кормилицына, Г.Р. Шамьенова // Жанры речи: Сборник научных статей. – Саратов, Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. – С. 257 – 266.
14. Ладыженская, Т.А. Уроки риторики в школе [Текст] /Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская. – М.: Баласс, 2003. – 94 с.
15. Ладыженская, Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения [Текст]: Учебное пособие для студентов / Т.А. Ладыженская. – М.: Флинта: Наука, 1998. – 136 с.
16. Лемяскина, Н.А. Предмет «Культура общения» в начальной школе [Текст] / Н.А. Лемяскина // Начальная школа. – 2002. - № 6. – С. 68 – 72.
17. Лемяскина, Н.А. Опыт экспериментального изучения коммуникативного поведения младшего школьника [Текст] / Н.А. Лемяскина // Детская речь и пути ее совершенствования: Материалы научно-практической конференции. – Екатеринбург, 1998. – С. 55-56.
18. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка [Текст] / М.Р. Львов. – М.:РОСТ СКРИН, 1997. – 256 с.
19. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 464с.
20. Львов, М.Р. Родной язык как средство становления духовного мира личности [Текст] / М.Р. Львов // Научно-методическое обеспечение процесса обучения русскому языку в школе и вузе. Тезисы докладов участников международной научно-практической конференции. // Сост. А.Д. Дейкина, Л.А. Ходякова. – М.: МПГУ, 2001. – С. 8 – 11.
21. Милованова, Н.Н. Интегрированный урок-игра «Сказки и речевой этикет» [Текст] / Н.Н. Милованова, О.Н. Львова // Русский язык в школе. – 1995. - № 2. – С. 55 – 58.
22. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками (литературный и музыкальный игровой материал). [Текст] / С.О. Николаева. - М.:ВЛАДОС, 1999. – 116 с.
23. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 374 с.
24. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – Российская АН. Ин-т рус. яз.; Российский фонд культуры. – М.: «АЗЪ», 1992. – 960 с.
25. Пийрайнен И.Г. Вежливость как категория языка [Текст] / И.Г. Пирайнен // Вопросы языкознания. – 1996. - № 6. – С. 100-106.
26. Речевые секреты [Текст] / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1992. – 206 с.
27. Речевые уроки[Текст] / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1994. – 188 с.
28. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др. / Под ред. М.С. Соловейчик. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 384 с.
29. Синицын, В.А. Путь к слову. Из записок учителя [Текст]: Пособие по развитию речи для преподавателей русского языка, учителей начальных классов и их учеников / В.А. Синицын. – М.: АО «Столетие», 1996. – 352 с.
30. Синицын, В.А. На пути к освоению коммуникативно ориентированного курса родного языка в школе [Текст] / В.А. Синицын // Русский язык в школе. – 1998. - № 4. – С. 26 – 30.
31. Скворцов Л.И. Культура русской речи: Словарь-справочник. – М.: Знание, 1995. – 256 с.
32. Смирнова Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и для родителей начальных классов. [Текст] / Н.А. Смирнова. - М.: ВЛАДОС, 2002.
33. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация [Текст] / С.Г. Тер-Минасова. - М: Слово / Slovo, 2000. – 260 с.
34. Формановская, Н.И. Русский речевой этикет: нормативный социокультурный контекст [Текст] / Н.И. Формановская. – М.: Русский язык, 2002. – 160 с.
35. Формановская, Н.И. Употребление русского речевого этикета [Текст] / Н.И. Формановская. – М.: Русский язык, 1982. – 172 с.
36. Фридман, Л.М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов [Текст] / Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.
37. Фролкина, Л.В. Проблемы искренней вежливости и так называемой «вежливости-маски» в процессе общения [Текст] / Л.В. Фролкина // Риторика в системе гуманитарного знания: Тезисы VII Международной конференции по риторике. – М., 2003. – С. 347 – 349.
38. Халезова, Н.А. О возможностях работы над речевым этикетом при изучении грамматического материала [Текст] / Н.А. Халезова // Русский язык в школе. – 1992. - № 1. – С. 23 – 28.
39. Шитякова, Н.П. Анализ программ духовно-нравственного воспитания младших школьников [Текст] / Н.П. Шитякова // Начальная школа. – 2006. - № 12. – С. 16 – 22.
40. Шемшурина, А.И. Этическая грамматика для учащихся 1-ых - 2-ых классов [Текст]: Методическое пособие / А.И. Шемшурина.- Л.,1991 - 41с.
41. Шкатова Л.А. Задачник по этикету: Учебное пособие для учащихся. [Текст] / Л.А. Шкатова. – Челябинск: Юж. – Урал. кн. изд-во, 1996. – 80 с.
42. Шмелева Т.В. Модель речевого жанра [Текст] / Т.В. Шмелева // Жанры речи. – Саратов, 1997. – С. 88-98.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.