У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Особенности формирования операционального компонента словесно-логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития средствами дидактической игры
Количество страниц 118
ВУЗ КемГУ
Год сдачи 2010
Содержание Введение
Глава 1. Развитие мышления у дошкольников с ЗПР как психолого-педагогическая проблема
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
1.2. Особенности мышления дошкольников с ЗПР. Словесно-логическое мышление
1.3.Современные подходы к диагностике развития мышления и совершенствованию мыслительной деятельности дошкольников
Выводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальное изучение уровня сформированности словесно-логического мышления у дошкольников с ЗПР
2.1. Организация и методы констатирующего эксперимента
2.2. Методика изучения словесно-логического мышления старших дошкольников с ЗПР
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента
Выводы по второй главе
Глава 3. Экспериментальная программа формирования операционального компонента словесно-логического мышления у дошкольников с ЗПР с помощью дидактической игры
3.1. Организация и методы формирующего эксперимента
3.2. Описание экспериментальной программы «Формирование операционального компонента словесно-логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития средствами дидактической игры»
3.3. Анализ результатов формирующего эксперимента
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Список литературы 1. Абраменкова В.В. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста [Текст] / В. В. Абраменкова и др./ Под ред. С. Ю. Циркина; редактор-составитель И. П. Киреева. - СПб.: Питер, 2004. – 895 с.
2. Аксенова, Л.И. Специальная педагогика [Текст] / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
3. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития [Текст] / Под ред. К.С. Лебединской. – М.: Педагогика, 1982.
4. Арюкова, С. Другие мы: Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / С.Арюкова // Школьный психолог. - 2003. - № 2.-С.5-12.
5. Бабкина, Н.В. Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляции у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н.В.Бабкина // Дефектология. - 2002. - № 5.-С.40-45.
6. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст] / Л.Н. Блинова. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004. – 136 с.
7. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития [Текст] / Н.Ю.Борякова. – М., 2000.
8. Вильшанская, А.Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР [Текст]/ А.Д. Вильшанская // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 57-65.
9. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст] / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева // Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
10. Григорьева, Л.П. Вклад нейропсихофизиологических исследований в разработку теоретических и практических проблем дефектологии [Текст] / Л.П. Григорьева // Дефектология. - 2003. - № 3.-С.11-18.
11. Дети с задержкой психического развития [Текст] / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984. - 256 с.
12. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст] / Под ред. С.Г. Шевченко. – М., 2001.
13. Докутович, В.В. Диагностико - коррекционная работа с детьми раннего возраста с ЗПР [Текст] / В.В. Докутович, К.А. Битюшкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - № 1 – С. 37 – 46.
14. Дошкольное воспитание аномальных детей [Текст]/ Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1993.
15. Епифанцева, Т.Б. Настольная книга педагога- дефектолога [Текст] / Т. Б. Епифанцева и др. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 564 с.
16. Ермолаева, М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками [Текст] / М.В. Ермолаева. — М.: Издательство «Институт практической психологии». - Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. - 176 с.
17. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] / С.Д. Забрамная. – М.: Просвещение. Владос, 1995.
18. Забрамная, С.Д., Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей: пособие для психол.-мед.-пед. комис. [Текст] / С.Д. Забрамная, О.В. Боровик. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 32 с.
19. Замбацявичене, Э.Ф. К разработке стандартизованной методики определения уровня умственного развития нормальных и аномальных детей [Текст] / Э.Ф. Замбацявичене // Дефектология. - 1984. - №1. - С. 28 — 33.
20. Зорина, С. В. Оптимизация воспитания и обучения детей с ЗПР в условиях ДОУ комбинированного вида [Текст]/ С. В. Зорина, Н. А. Полетаева, Н. Ю. Прибыткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 3. - С. 16-18.
21. Исаев, Д.Н. Психическое недоразвитие у детей [Текст] / Д.Н. Исаев. – Л., 1982.
22. Ихсанова, С. Как планировать коррекционно-воспитательную работу: Разновозрастная группа для детей с задержкой психического развития [Текст] / С. Ихсанова // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 7. - С.66-70.
23. Кайл, Р. Интеллект и индивидуальные различия в познавательной способности [Текст]/ Р. Кайл // Кайл Р. Детская психология : тайны психики ребенка / Р. Кайл. - М., 2002. - С. 189-213.
24. Катаева, А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии [Текст]: Пособие для учителя. – / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 224 с.
25. Коненкова, И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / И.Д. Коненкова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 80 с.
26. Коробейников, И.А. Психологический эксперимент в дифференциальной диагностике нарушений психического развития у детей [Текст] / И.А. Коробейников, В.И. Лубовский // Дефектология. - 1981. - № 6. - С. 3—6.
27. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова. // Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 160 с.
28. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей [Текст] / В.В. Лебединский. – М.. 1985.
29. Левченко, И.Ю. Патопсихология. Теория и практика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 232 с.
30. Левченко, И.Ю. Качественный анализ показателей психической деятельности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева // Специальная психология. – 2006. - № 1. – С. 19 – 32.
31. Лубовский, В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития [Текст] / В.И. Лубовский // Дефектология. - 1995. - № 1. – С. 23-31.
32. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И. Лубовский. – М., 1989.
33. Лубовский В.И. Специальная психология [Текст] / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др. / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с.
34. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии [Текст] / А.Р. Лурия. – М., 1973.
35. Марилов, В.В. Общая психопатология [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / В.В. Марилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.
36. Марковская, И.Ф. Нейропсихологический анализ клинических вариантов задержки психического развития [Текст] / И.Ф. Марковская // Дефектология. - 1977. - № 6. - С. 3 — 11.
37. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке и обучению детей с особыми проблемами в развитии. [Текст] / Е.М. Мастюкова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 304 с.
38. Мастюкова, Е.М. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст [Текст] / Е.М. Мастюкова / Под ред. А.Г. Московкиной. – М.: Классикс Стиль, 2003. – 320 с.
39. «Мы вместе»: странички для занятий с детьми [Текст] / предисл. С. Г. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 4. - С. 1-16.
40. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. – Спб, 1992.
41. Носкова, Л.П. Дошкольное воспитание аномальных детей [Текст] / Л.П. Носкова, Н.Д. Соколова, О.П. Гаврилушкина, Е.М. Мастюкова. – М., 1993.
42. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
43. Певзнер, М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой развития [Текст] / М.С. Певзнер // Дефектология. - 1977. - № 3. - С. 3 — 9.
44. Переслени, Л.И. Задержка психического развития. Вопросы дифференциальной диагностики [Текст] / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова // Вопросы психологии. - 1989. - № 1.
45. Резник, И. Создайте установку на успех! [Текст]/ И. Резник // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 10. - С. 54-60.
46. Стребелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика [Текст] / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др. / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 312 с.
47. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: [Текст] Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 184 с.
48. Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. [Текст] / У.В. Ульенкова. – М., 1990.
49. Ульенкова, У.В. Об особенностях саморегуляции и интеллектуальной деятельности 6-летних детей с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова. // Дефектология. - 1982. - № 4. - С. 46—50.
50. Ульенкова, У.В. Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / У. В. Ульенкова, Т. Н. Князева // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 19-26.
51. Фотекова, Т.А. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития [Текст] / Т.А. Фотекова // Дефектология. - 2003. - № 1.-С.23-33.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.