У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Учебно-методический комплекс как условие развития мелкой моторики у детей с дизартрией
Количество страниц
42
ВУЗ
ДВГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические и методические аспекты развития мелкой мо-торики у дошкольников с дизартрией с использованием учебно-методического комплекса
1.1. Отечественные исследователи о проблеме дизартрии у детей
1.2. Особенности развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
1.3. Нормативное обоснование учебно-методического комплекса про-цесса коррекции дизартрии и мелкой моторики
Выводы по 1 главе
Глава 2. Коррекционно-педагогические основы применения учебно-методического комплекса в процессе коррекции мелкой моторики у дошкольников с дизартрией
2.1. Представленность учебно-методического комплекса коррекцион-но-педагогического процесса для развития мелкой моторики у дошко-льников с дизартрией в детском саду
2.2. Особенности функционирования учебно-методического в процессе коррекции мелкой моторики у дошкольников с дизартрий
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время специалисты сталки-ваются с проблемой развития речи детей. На сегодняшний день 60% от всего контингента детей специальных дошкольных учреждений V вида составляют дети, имеющие дизартрию. Данное речевое нарушение характеризуется от-ставанием в развитии речи и мелкой моторики, это в свою очередь обуслав-ливает школьную неуспеваемость, и как следствие ведет к снижению само-оценки, нарушения поведения, эмоционально – волевой сферы. Усвоение ре-бенком любых необходимых ему в жизни умений и навыков протекает зна-чительно легче, если они являются для него привлекательным, представляю-щим какой – то интерес. Это обстоятельство особенно важно учитывать при формировании у детей сложных и жизненно важных навыков, к числу кото-рых относятся двигательные навыки пальцев (мелкая моторика рук). Одним из условий успешной коррекции мелкой моторики, является наличие у лого-педа полного, функционального программно – методического обеспечения данного процесса.
Многие авторы такие, как О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, Е.Ф. Архи-пова, М.В. Ипполитова внесли большой вклад в изучении вопросов преодо-ления нарушения речи и моторики у дошкольников с дизартрией.
Проблема. В современном мире все знают, что развитие мелкой мото-рики существенно влияет на развитие речи ребенка. Существует много игр для развития мелкой моторики, которые воспитатели используют в работе с детьми, страдающими дизартрией, но отсутствует система коррекционной работы. Для полноценной, наиболее эффективной реализации работы по раз-витию мелкой моторики у детей с дизартрией в коррекционной системе не-обходимо разработать учебно-методический комплекс.
Проблема исследования позволила определить тему исследования «Учебно-методический комплекс как условие развития мелкой моторики у детей с дизартрией»
Объект исследования - процесс развития мелкой моторики у дошко-льников с дизартрией.
Предмет исследования – программно – методический комплекс лого-педической работы как условие коррекции мелкой моторики у дошкольников с дизартрией.
Цель: изучить теоретические аспекты проблемы развития мелкой мо-торики у детей с дизартрией и разработать учебно-методический комплекс, направленный на эффективное устранение дефектов нарушения мелкой мо-торики у дошкольников с дизартрией.
В соответствии с обозначенной целью были выделены следующие за-дачи:
1. Рассмотреть симптоматику дизартрии в целях детализации структуры учебно-методического комплекса по коррекции дизартрии.
2. Изучить нормативные основы методического комплекса коррекционно-педагогической деятельности логопеда для уточнения структуры учебно-методического комплекса по коррекции дизартрии.
3. Составить структуру учебно-методического комплекса процесса коррек-ции дизартрии у дошкольников.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность функциони-рования учебно-методического комплекса процесса коррекции дизартрии.
Гипотеза – процесс устранения дизартрии у дошкольников будет эф-фективен, если при реализации коррекционной работы опираться на учебно-методический комплекс:
- оно будет соответствовать государственным нормативным требовани-ям;
- будет учитываться особенности симптоматики мелкой моторики при дизартрии.
Новизна исследования: составлен программно-методический ком-плекс процесса коррекции мелкой моторики при дизартрии.
Теоретическая и практическая значимость исследования: разработано программно-методический комплекс процесса коррекции мелкой моторики при дизартрии, может быть использовано логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений, методистами, завучами образовательных учреждений, а так же членами экспертных аттестационных комиссий
Методы исследования: теоретический - анализ, синтез и обобщение научно – методической литературы и нормативных документов; эмпириче-ский - моделирование, тестирование, наблюдение, беседа, опытно - экспери-ментальная работа.
База исследования: МДОУ ЦРР «Детский сад №34 «Уголек» г. Артем
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литера-туры (32), приложение.
Список литературы
Список литературы
1. Аркина Е.А. Дошкольный возраст. – М., 1973.
2. Архипова Е.Ф. логопедическая работа с детьми ранненго возраста. – М.: АСТ. Астрель, 2006.
3. Бадалян Л.О. Невропатология. М., 1982.
4. Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активно-сти. – М.: Медгиз, 1966. – 234 с.
5. Вайзман Н.П. Психотерапия в дефектологии. М., 1992.
6. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии// Собр. соч. в 6 т. – М.: Педагогика, 1984.
7. Гуровец Г.В. Детская невропатология. Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2004.
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Екатеринбург, 1999.
9. Киселева В. Развитие тонкой моторики // Дошкольное воспитание, 2006, №1.
10. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ре-бенка. М., 1973.
11. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2000.
12. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М.,1968.
13. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. М., 1999.
14. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.- 680 с.- (Коррекционная педагоги-ка).
15. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). СПб., 2001
16. Любина Г. Рука развивает мозг // Ребенок в детском саду, 2003, №1.- С.30-37.
17. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при ло-кальных поражениях мозга: 2 – е изд. – М.: Изд – во МГУ, 1962. – 432 с.
18. Лопухина И.С. Логопедия.- Дельта, СПб, 1999.
19. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с цереб-ральным парпаличом. – М.: Просвещение, 1985. – 191 с.
20. Мухина В.С. возрастная психология, отрочество: учебное посо-бие/Мухина В.С. – 5 – е., М.: академия, 2000.
21. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов – на – Дону, 2003
22. Понятийно – терминологический словарь логопеда. Под ред. В.И. Сели-верстова. М., 1997.
23. Правдина О.В. Логопедия. М., 1973.
24. Солнцева В.А. 200 упражнений для развития общей моторики у дошко-льников и младших школьников. – М.: АСТ. Астрель, 2007. – 93 с.
25. Узорова О.В. Пальчикрвая гимнастика. – М., 2003.
26. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987.
27. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.
28. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989.
29. Хватцев М.Е. Логопедия. – М.: Учпедгиз, 1959. – 476 с.
30. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста: Пособие для студентов пед. ин-тов, методистов и воспитателей детских садов. – Государственное учебно-педагогическое издательство мини-стерства просвешения РСФСР, 1961.
31. Хрестоматия по логопедии. Извлечения и тексты: Учеб. пособ. для студ. высш. и сред. спец. педагог. учеб. заведений: В 2 тт./ Том II/ под ред. Л.С.
32. Эльконин Д.Б. развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1969.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.