У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Музыкльно-двигательная терапия как средство коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц
55
ВУЗ
ДВГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоритический аспект проблемы коррекции стертой диз-артрии у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Понятие стертой дизартрии, методы ее диагностики и коррекции 6
1.2 Музыкально-двигательная терапия в коррекционной педагогике 20
1.3 Музыкально-двигательная терапия как перспективный метод кор-рекции стертой дизартрии у дошкольников 28
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Практический аспект проблемы коррекции стертой диз-артрии у детей старшего дошкольного возраста 34
2.1 Цели и задачи использования музыкально-двигательной терапии в процессе коррекции стертой дизартрии. 34
2.2 Опытно-экспериментальная апробация комплекса музыкально-двигательной терапии как средства коррекции стертой дизартрии у де-тей старшего дошкольного возраста 39
Выводы по 2 главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение
Введение
Актуальность: В структуре речевых нарушений одно из главных мест занимает дизартрия. По данным некоторых авторов, этот показатель среди детей достигает 52,8% [3]. Вопросами изучения структуры дефекта при стер-той дизартрии, ее диагностики и коррекции в разное время занимались Г.Г. Гуцман, О.В. Правдина, Л.В. Мелехова, О.А. Токарева, И.И. Панченко, Р.И. Мартынова. В работах Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Э.Я. Сизовой, Е.Ф. Соботович, Е.Ф. Архиповой, Е.Н. Винарской рассмотрены вопросы ди-агностики и дифференциации логопедической работы в группах дошкольни-ков со стертой дизартрией. Однако, в специальной литературе выбор терми-на, определяющего стертую дизартрию, остается дискуссионным. Но никто не спорит о том, что неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоот-ношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его харак-тер, а с приходом в школу недостатки речи станут причиной неуспеваемости (обусловленной дислексией и дисграфией), замкнутости ребенка, проблем его адаптации в обществе.
Существующие методы коррекции стертой дизартрии у дошкольников не решают проблемы в полном объеме, и дальнейшая разработка методиче-ских аспектов устранения дизартрии является актуальной. [3]. Адекватная комплексная логопедическая коррекция стертой дизартрии позволяет избе-жать проблем, связанных с обучением и коммуникацией ребенка в социаль-ной среде.
Недостаточно разработаны методики применения нетрадиционной коррекции речевых дефектов, в частности малоизучен вопрос музыкально-двигательной терапии в процессе коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста. Вклад в разработку музыкотерапии как ме-тода педагогической коррекции был внесен В.М. Бехтеревым, Г. Гельницем, Г. Шульц-Вульфом и др. Нетрадиционные методы в коррекционной и лечеб-ной педагогике, в частности музыкальная ритмика, исследованы в трудах М.А. Поваляевой, Л.Р. Караханяном.
Проблема исследования состоит в том, что на практике наблюдается недооценка музыкально-двигательной терапии в коррекции стертой дизарт-рии у детей старшего дошкольного возраста, а коррекция данного дефекта требует всестороннего, системного воздействия. Выпадение данного направ-ления коррекционной работы не позволит добиться полноценного результата коррекционного воздействия, что в дальнейшем отрицательно скажется на школьной успеваемости детей имеющих стертую форму дизартрии.
Актуальность и проблема позволили определить тему дипломной ра-боты «Музыкльно-двигательная терапия как средство коррекции стертой диз-артрии у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: комплекс занятий музыкально-двигательной терапии в коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного воз-раста.
Цель исследовательской работы: изучить особенности и эффектив-ность применения методики музыкально-двигательной терапии и разработать комплекс занятий по коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошко-льного возраста с помощью данного метода.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы стертой дизартрии: этиоло-гию, симптоматику, формы, традиционные способы коррекции.
2. Раскрыть содержание музыкально-двигательной терапии как составной части коррекционно-развивающего обучения детей со стертой формой диз-артрией.
3. Выявить особенности речевого развития у дошкольников, имеющих стертую форму дизартрии.
4. Составить комплекс занятий по музыкально-двигательной терапии для коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста с ис-пользованием музыкально-двигательных игр и упражнений.
5. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность состав-ленного комплекса занятий.
Гипотеза: работа по коррекции стертой дизартрии будет эффективна, если:
– использовать музыкально-двигательную терапию как сопутствую-щий метод коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошко-льного возраста;
– в основу комплекса входят музыкально-двигательные игры и уп-ражнения;
– учитывать качественное своеобразие детей с данной речевой пато-логией.
Новизна: составлен комплекс занятий по музыкально-двигательной терапии для детей старшего дошкольного возраста, имеющих стертую форму дизартрии, с использованием музыкально-двигательных игр и упражнений.
Теоретическая и практическая значимость: составленный комплекс занятий по музыкально-двигательной терапии может быть использован вос-питателями, музыкальными работниками и логопедами дошкольных учреж-дений, для повышения эффективности коррекционной работы с детьми, страдающими стертой формой дизартрии, что в целом улучшит качество ока-зания логопедической помощи.
Методы исследования:
теоретические – анализ теоретической литературы, систематизация, обобщение;
эмпирические – наблюдение, беседа, тестирование, опытно- экспе-риментальная работа.
База исследования: МДОУ «Детский сад» комбинированного вида № 38 г. Владивостока.
Структура: введение, две главы, заключение, список литературы (32 источника), приложение (7).
Список литературы
Список литературы
1. Архипова Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии // Актуальные вопросы теории и практики коррекцион-ной педагогики. – М., 1997.
2. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 256 с.
3. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб пособие для студентов ву-зов / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 319 с.
4. Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская – М.: АСТ: Астрель, Транзит-книга, 2005. – 141 с.
5. Винарская Е.Н. Современное состояние проблемы дизартрии //Хрестоматия по логопедии /Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – Том 1. – С. 268-284.
6. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб. заве-дений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 272 с.
7. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. - СПб.: Книгоизд-во «Сайм», 1993. – 98 с.
8. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – М.: Академия развития, 2006. – 242 с.
9. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология: Учеб пособие. – М.: Академия, 2007. – 320 с.
10. Карелина И.Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии // Дефектология. - 1996. - № 2. – С. 5-9.
11. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартриче-ских расстройств // Дефектология. – 2000. - № 1. – С. 24-26.
12. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии: посо-бие для логопедов / В.А. Киселева. - М.: Шк. пресса, 2007. – 256 с.
13. Косарева Е. Специалисту детского сада. Речь, музыка, движение. // До-школьное воспитание. – 2007. - № 2. – С. 67-72.
14. Косарева Е. Специалисту детского сада. Речь, музыка, движение. // До-школьное воспитание. – 2007. - № 3. С. 75-79.
15. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак-тов пед. ун-тов / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 304 с.
16. Логопедия: учебник для студентов дефектолог. фак-тов пед. ун-тов / Под ред. Л.С. Волковой. – В 2-х кн. – Кн. 1. – М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995. – 384 с.
17. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. - СПб.: Союз, 2004. – 216 с.
18. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. - СПб.: Союз, 2004. – 226 с.
19. Лопатина Л.В. Структура речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интергации детей с нарушениями речевого развития. – СПб: Союз, 1995. - С. 149-150.
20. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.Н. Логопедическая работа в группах до-школьников со стертой формой дизартрии. — СПб.: Союз, 1994. – 214 с.
21. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.Н. Преодоление речевых нарушений у до-школьников (коррекция стертой дизартрии). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, Изд-во «Союз», 2001. – 191 с.
22. Поваляева М.А. и др. Педагогические основы логопедической помощи. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1996. – 122 с.
23. Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 350 с.
24. Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. - Ростов н/Д: Фе-никс, 2007. – 445 с.
25. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И.Селиверстова. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. — 400 с.
26. Практикум по детской логопедии: учеб. пособие / Под ред. В.Н. Селивер-стова. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 270 с.
27. Примерное положение «О логопедическом пункте при дошкольных обра-зовательных учреждениях (ДОУ)», 1998.
28. Трошин О. В., Голубева И. В. Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у детей с нарушениями ре-чевого развития. // Логопед. – 2006. - №1. – с. 4-10.
29. Федосова О.Ю. особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 1. – С. 21-25.
30. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. – М., 2003. – 304 с.
31. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
32. Щербакова Н. Музыка в коррекционной педагогике. Музыкальное воспи-тание детей с нарушениями речи. // Музыкальный руководитель. – 2005. - № 2. С. 35-38.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.