У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Дидактическая игра как средство развития словаря у детей с ОНР (III уровень)
Количество страниц
60
ВУЗ
ДВГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования дидактической
игры в процессе развития словаря у дошкольников с общим
недоразвитием речи
1.1 Развитие словаря у детей дошкольного возраста
1.2 Понятие о дидактической игре
1.3 Характеристика общего недоразвития речи и особенности
развития словаря у детей с ОНР (III уровня) посредством
дидактической игры
Выводы по 1главе
Глава 2. Дидактическая игра, как способ развития словаря у
дошкольников с ОНР (III уровня)
2.1 Диагностика уровня развития словаря у детей дошкольного
возраста с ОНР (III уровня)
2.2 Коррекция словаря у дошкольников с ОНР (III уровня) при
помощи дидактической игры
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность. Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Его рост находится в зависимости от условий жизни и воспитания. Речевой функцией ребёнок овладевает постепенно, путём подражания произ-ношению звуков и слов взрослыми. Чем раньше родители обращают внима-ние на речевое развитие ребёнка, тем быстрее оно формируется и нормализу-ется. При нормальном речевом развитии к старшему дошкольному возрасту, ребёнок овладевает таким словарём, который обеспечивает успешное обуче-ние в школе. Но достаточно часто у детей возникают различные речевые на-рушения, такие как общее недоразвитие речи.
Общее недоразвитие речи – это системное нарушение, при котором в первую очередь страдает словарь. Он является фундаментом для овладения грамматического строя, связной речи и звукопроизносительной системы ре-чи. А достаточный уровень всех компонентов речевой системы является по-казателем готовности ребёнка к школе. Если речь ребёнка характеризуется бедным словарным запасом, неточным употреблением слов, близким по зна-чению, отсутствием в речи обобщающих понятий и определений, незнанием антонимов и синонимов, то это, в свою очередь приведёт к недоразвитию грамматического строя речи, монологической и диалогической речи, к труд-ностям в обучении чтению и письму. А это повлечёт за собой низкую успе-ваемость ребёнка в школе, а также проблемы в общении с окружающими, и как следствие, проявление негативных качеств личности (раздражительность, замкнутость).
Вопросами развития словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи занимались такие учёные как Флерина Е. А., Туманова Т. В., Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Чиркина Г. В., Филичева Т. Б., Лалаева Р. И. и многие другие. Они уделяли большое внимание обогащению и активизации словаря у детей с общим недоразвитием речи, методами дидактических игр, упраж-нений и заданий.
Проблема. Существует множество игр для развития словаря у детей с общим недоразвитием речи. Но не все они используются при работе с деть-ми, так как не собраны соответственно лексическим темам. Поэтому логопе-ды и воспитатели сталкиваются с проблемой отбора дидактических игр для включение их в свои занятия.
Таким образом, тема нашего диплома: «Дидактическая игра как сред-ство развития словаря у дошкольников с ОНР III уровня». Объект исследования: процесс формирования словаря у дошкольников с ОНР (III уровня). Предмет: дидактическая игра как средство развития словаря у дошко-льников с ОНР III уровня.
Цель: изучить теоретические основу проблемы формирования словаря при ОНР и подобрать комплекс дидактических игр по преодолению ОНР у дошкольников.
Задачи:
1. Проанализировать теоретическую литературу по проблеме развития сло-варя у детей с ОНР (III уровень).
2. Изучить теоретические основы дидактической игры как средства развития речи дошкольников.
3. Выявить уровень развития словаря у дошкольников с ОНР Ш уровня.
4. Составить методический комплекс дидактических игр по развитию сло-варя у дошкольников с ОНР .
5. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность работы по формированию словаря у дошкольников при помощи дидактических игр.
Гипотеза: работа по развитию словаря у дошкольников с ОНР Ш уров-ня будет эффективнее, если:
- коррекционную работу строить на основе комплексного подхода;
- в процессе коррекционной работы использовать составленный комплекс дидактических игр по теме: «Животные»;
- в коррекционной работе использовать наглядный материал.
Новизна: составлен комплекс дидактических игр позволяющий осу-ществить процесс развития словаря у дошкольников с ОНР (III уровень).
Теоретическая и практическая значимость: составленный комплекс дидактических игр, может быть использован логопедами, воспитателями и родителями дошкольников, для обогащению словаря у детей с общим недо-развитием речи
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ теоретической и методической литера-туры, обобщение, систематизация.
Эмпирические методы: тестирование, наблюдение, беседа, опытно-эксперементальная работа.
База исследования: МДОУ «Центр коррекции – детский сад № 140» г. Владивостока.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литера-туры (55), приложение (5).
Список литературы
Список литературы
1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика препо-давания языков). – СПб.: Златоуст, 1999. – 472с.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 2003. – 160с
3. Аникеева Н. Б. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 1989 – 250с.
4. Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы.- М.: Просвещение, 1967- 272с.
5. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.,1999. – 272с.
6. Бармикова Т.Д. Характеристика нарушения связного речевого высказы-вания у детей дошкольного возраста с ОНР. – М.: Каро, 2003. – 186с.
7. Богусловская Н.Е. Особенности детского восприятия лексической се-мантики. – Свердловск, 1989. – 198с.
8. Большой энциклопедический словарь. – М.: Просвещение, 2004.– 650с.
9. Бондаренко Л. С. Дидактические игры в детских садах. – М.: Просвеще-ние , 1991. – 160с.
10. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
11. Волосец Т.Б. Преодоление общего недоразвития дошкольников. – М.: Просвещение, 2003. – 245с.
12. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка. М.: Педагогика, 1966. – 17 – 25с.
13. Выготский Л.С. Развитие устной речи. Собрание сочинений: в 6 т. – Т.3 – М.: Педагогика, 1982. – 50с.
14. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: АПН РСФСР. 1961. – 47 с.
15. Гербова В.В. О развитии речи старшего дошкольников в условиях мало-комплектного детского сада.//Дошкольное воспитание 1985 – 60с.
16. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием.- М.: Аркти, 2006. – 168с.
17. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников (Дети с общим недоразвитием речи). – М.: Просвещение, 1992. – 112с.
18. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. М.: Про-свещение, 2004. – 580с.
19. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1973. – 222с.
20. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Про-свещение, 1985. – 280с.
21. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. – М.: Просвещение, 1973. – 55с.
22. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошколь-ников с ОНР. – СПб.: КАРО, 2006. -240с.
23. Конина М.М. Роль картинки в обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста. М.: АПН РСФСР 1968. – 176с.
24. Крупская Н. К. Роль игры в детском саду. М.: Просвещение.1980. – 263с.
25. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматиче-ского строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – Спб.: союз, 2004. – 190с.
26. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей – М.: АПН РСФСР, 1961.
27. Логопедия / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 680с.
28. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 225с.– 311с.
29. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии. – М.: Просвеще-ние, 1998. – 146с.
30. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение 1982. – 240с.
31. Методика развития речи детей дошкольного возраста // под ред. Федо-ренко Л. П. – М.: Просвещение 1984. – 240с.
32. Методы обследования речи у детей. Вып. 2 / Под ред. И.Т. Власенко, Г.В. Чиркиной – М., 2005. – 164с.
33. Назарова Е.В. Формирование лексико-грамматической организации ре-чевого высказывания у детей дошкольного возраста с недоразвитием ре-чи: Дис. …канд. пед. наук М., 2000 – 16с.
34. Никитин Б. П. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1985 – 120с.
35. Новосёлова С. Л. Игра дошкольника. – М.: Просвещение, 1989. – 235с.
36. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗ-БУКОВНИК. 2003. – 944с.
37. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной – М.: АПН РСФСР, 1968. – 65с.
38. Педагогический энциклопедический словарь/ Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М. 2004. – 528 с.
39. Подласый И. П. Педагогика: в 2 кн. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛА-ДОС, 2005. – 574с.
40. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – М.: Феникс, 2003. – 448с.
41. Развитие речи детей дошкольного возраста/ Под. Ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1984. – 223с.
42. Ребёнок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоле-ние / под ред. Ю.Ф. Гаркуши – М.: НПО МОДЭК, 2003. – 245с.
43. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми ре-чевыми нарушениями. – М.: Педагогика, 1980. – 192с.
44. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2007. – 240с.
45. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 159с.
46. Толковый словарь русского языка/ под ред. Д.Н. Ушакова. – М., 2003. - 760с.
47. Тумакова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Аркти, 2003. – 220с.
48. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М.: Издательство Института Психотерапии, 2004. – 240с.
49. Филичёва Т.Б. Недоразвитие речи у детей и пути его преодоления: Дис. …канд. пед. наук – М., 1974. – 18с.
50. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. - М.: Просвещение, 1989. – 239с.
51. Халилова Л.Б. Семантические нарушения и пути их преодоления у детей с расстройствами речи. –М., 2003. – 168с.
52. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недораз-витие речи. – М.: Экономика, 1997. – 240с.
53. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304с.
54. Эльконин Д.Б. Развитие речи в раннем детстве. – М.: Педагогика, 1989. – 380с.
55. Щедровицкий Г. П. Методические замечания к педагогическим исследо-ваниям игры. – М.: Просвещение, 1996 – 24с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.