У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Дидактическая игра как средство развития словаря у детей с ОНР (III уровень)
Количество страниц 60
ВУЗ ДВГУ
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования дидактической
игры в процессе развития словаря у дошкольников с общим
недоразвитием речи
1.1 Развитие словаря у детей дошкольного возраста
1.2 Понятие о дидактической игре
1.3 Характеристика общего недоразвития речи и особенности
развития словаря у детей с ОНР (III уровня) посредством
дидактической игры
Выводы по 1главе
Глава 2. Дидактическая игра, как способ развития словаря у
дошкольников с ОНР (III уровня)
2.1 Диагностика уровня развития словаря у детей дошкольного
возраста с ОНР (III уровня)
2.2 Коррекция словаря у дошкольников с ОНР (III уровня) при
помощи дидактической игры
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение
Актуальность. Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Его рост находится в зависимости от условий жизни и воспитания. Речевой функцией ребёнок овладевает постепенно, путём подражания произ-ношению звуков и слов взрослыми. Чем раньше родители обращают внима-ние на речевое развитие ребёнка, тем быстрее оно формируется и нормализу-ется. При нормальном речевом развитии к старшему дошкольному возрасту, ребёнок овладевает таким словарём, который обеспечивает успешное обуче-ние в школе. Но достаточно часто у детей возникают различные речевые на-рушения, такие как общее недоразвитие речи.
Общее недоразвитие речи – это системное нарушение, при котором в первую очередь страдает словарь. Он является фундаментом для овладения грамматического строя, связной речи и звукопроизносительной системы ре-чи. А достаточный уровень всех компонентов речевой системы является по-казателем готовности ребёнка к школе. Если речь ребёнка характеризуется бедным словарным запасом, неточным употреблением слов, близким по зна-чению, отсутствием в речи обобщающих понятий и определений, незнанием антонимов и синонимов, то это, в свою очередь приведёт к недоразвитию грамматического строя речи, монологической и диалогической речи, к труд-ностям в обучении чтению и письму. А это повлечёт за собой низкую успе-ваемость ребёнка в школе, а также проблемы в общении с окружающими, и как следствие, проявление негативных качеств личности (раздражительность, замкнутость).
Вопросами развития словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи занимались такие учёные как Флерина Е. А., Туманова Т. В., Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Чиркина Г. В., Филичева Т. Б., Лалаева Р. И. и многие другие. Они уделяли большое внимание обогащению и активизации словаря у детей с общим недоразвитием речи, методами дидактических игр, упраж-нений и заданий.
Проблема. Существует множество игр для развития словаря у детей с общим недоразвитием речи. Но не все они используются при работе с деть-ми, так как не собраны соответственно лексическим темам. Поэтому логопе-ды и воспитатели сталкиваются с проблемой отбора дидактических игр для включение их в свои занятия.
Таким образом, тема нашего диплома: «Дидактическая игра как сред-ство развития словаря у дошкольников с ОНР III уровня». Объект исследования: процесс формирования словаря у дошкольников с ОНР (III уровня). Предмет: дидактическая игра как средство развития словаря у дошко-льников с ОНР III уровня.
Цель: изучить теоретические основу проблемы формирования словаря при ОНР и подобрать комплекс дидактических игр по преодолению ОНР у дошкольников.
Задачи:
1. Проанализировать теоретическую литературу по проблеме развития сло-варя у детей с ОНР (III уровень).
2. Изучить теоретические основы дидактической игры как средства развития речи дошкольников.
3. Выявить уровень развития словаря у дошкольников с ОНР Ш уровня.
4. Составить методический комплекс дидактических игр по развитию сло-варя у дошкольников с ОНР .
5. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность работы по формированию словаря у дошкольников при помощи дидактических игр.
Гипотеза: работа по развитию словаря у дошкольников с ОНР Ш уров-ня будет эффективнее, если:
- коррекционную работу строить на основе комплексного подхода;
- в процессе коррекционной работы использовать составленный комплекс дидактических игр по теме: «Животные»;
- в коррекционной работе использовать наглядный материал.
Новизна: составлен комплекс дидактических игр позволяющий осу-ществить процесс развития словаря у дошкольников с ОНР (III уровень).
Теоретическая и практическая значимость: составленный комплекс дидактических игр, может быть использован логопедами, воспитателями и родителями дошкольников, для обогащению словаря у детей с общим недо-развитием речи
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ теоретической и методической литера-туры, обобщение, систематизация.
Эмпирические методы: тестирование, наблюдение, беседа, опытно-эксперементальная работа.
База исследования: МДОУ «Центр коррекции – детский сад № 140» г. Владивостока.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литера-туры (55), приложение (5).
Список литературы Список литературы
1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика препо-давания языков). – СПб.: Златоуст, 1999. – 472с.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 2003. – 160с
3. Аникеева Н. Б. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 1989 – 250с.
4. Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы.- М.: Просвещение, 1967- 272с.
5. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.,1999. – 272с.
6. Бармикова Т.Д. Характеристика нарушения связного речевого высказы-вания у детей дошкольного возраста с ОНР. – М.: Каро, 2003. – 186с.
7. Богусловская Н.Е. Особенности детского восприятия лексической се-мантики. – Свердловск, 1989. – 198с.
8. Большой энциклопедический словарь. – М.: Просвещение, 2004.– 650с.
9. Бондаренко Л. С. Дидактические игры в детских садах. – М.: Просвеще-ние , 1991. – 160с.
10. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
11. Волосец Т.Б. Преодоление общего недоразвития дошкольников. – М.: Просвещение, 2003. – 245с.
12. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка. М.: Педагогика, 1966. – 17 – 25с.
13. Выготский Л.С. Развитие устной речи. Собрание сочинений: в 6 т. – Т.3 – М.: Педагогика, 1982. – 50с.
14. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: АПН РСФСР. 1961. – 47 с.
15. Гербова В.В. О развитии речи старшего дошкольников в условиях мало-комплектного детского сада.//Дошкольное воспитание 1985 – 60с.
16. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием.- М.: Аркти, 2006. – 168с.
17. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников (Дети с общим недоразвитием речи). – М.: Просвещение, 1992. – 112с.
18. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. М.: Про-свещение, 2004. – 580с.
19. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1973. – 222с.
20. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Про-свещение, 1985. – 280с.
21. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. – М.: Просвещение, 1973. – 55с.
22. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошколь-ников с ОНР. – СПб.: КАРО, 2006. -240с.
23. Конина М.М. Роль картинки в обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста. М.: АПН РСФСР 1968. – 176с.
24. Крупская Н. К. Роль игры в детском саду. М.: Просвещение.1980. – 263с.
25. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматиче-ского строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – Спб.: союз, 2004. – 190с.
26. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей – М.: АПН РСФСР, 1961.
27. Логопедия / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 680с.
28. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 225с.– 311с.
29. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии. – М.: Просвеще-ние, 1998. – 146с.
30. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение 1982. – 240с.
31. Методика развития речи детей дошкольного возраста // под ред. Федо-ренко Л. П. – М.: Просвещение 1984. – 240с.
32. Методы обследования речи у детей. Вып. 2 / Под ред. И.Т. Власенко, Г.В. Чиркиной – М., 2005. – 164с.
33. Назарова Е.В. Формирование лексико-грамматической организации ре-чевого высказывания у детей дошкольного возраста с недоразвитием ре-чи: Дис. …канд. пед. наук М., 2000 – 16с.
34. Никитин Б. П. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1985 – 120с.
35. Новосёлова С. Л. Игра дошкольника. – М.: Просвещение, 1989. – 235с.
36. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗ-БУКОВНИК. 2003. – 944с.
37. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной – М.: АПН РСФСР, 1968. – 65с.
38. Педагогический энциклопедический словарь/ Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М. 2004. – 528 с.
39. Подласый И. П. Педагогика: в 2 кн. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛА-ДОС, 2005. – 574с.
40. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – М.: Феникс, 2003. – 448с.
41. Развитие речи детей дошкольного возраста/ Под. Ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1984. – 223с.
42. Ребёнок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоле-ние / под ред. Ю.Ф. Гаркуши – М.: НПО МОДЭК, 2003. – 245с.
43. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми ре-чевыми нарушениями. – М.: Педагогика, 1980. – 192с.
44. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2007. – 240с.
45. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 159с.
46. Толковый словарь русского языка/ под ред. Д.Н. Ушакова. – М., 2003. - 760с.
47. Тумакова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Аркти, 2003. – 220с.
48. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М.: Издательство Института Психотерапии, 2004. – 240с.
49. Филичёва Т.Б. Недоразвитие речи у детей и пути его преодоления: Дис. …канд. пед. наук – М., 1974. – 18с.
50. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. - М.: Просвещение, 1989. – 239с.
51. Халилова Л.Б. Семантические нарушения и пути их преодоления у детей с расстройствами речи. –М., 2003. – 168с.
52. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недораз-витие речи. – М.: Экономика, 1997. – 240с.
53. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304с.
54. Эльконин Д.Б. Развитие речи в раннем детстве. – М.: Педагогика, 1989. – 380с.
55. Щедровицкий Г. П. Методические замечания к педагогическим исследо-ваниям игры. – М.: Просвещение, 1996 – 24с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.