У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Дидактическая игра как средство развития словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня. (1)
Количество страниц 52
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение 3
Глава 1. Характеристика общего недоразвития речи как 6
системного нарушения
1.1. Общие сведения об общем недоразвитии речи 6
1.2. Коррекционная работа при общем недоразвитии речи 11
Выводы по 1 главе 17
Глава 2. Формирование словаря у дошкольников с общим 18
недоразвитием речи
2.1. Возрастные особенности словаря детей дошкольного возраста 18
2.2. Методика развития словарной работы 23
2.3. Дидактическая игра в системе коррекции общего недоразвития 35
речи у дошкольников
Выводы по 2 главе 47
Заключение 48
Список литературы 49
Приложения 51













Введение
В настоящее время под общим недоразвитием речи следует понимать различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуко¬вой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. (4, 9 Фуреева Е. П., 5)Это нарушение впервые было установлено Р. Е. Левиной и определено как общее недоразвитие речи (далее ОНР).
По данным патологиям имеется статистика:
Среди детей дошкольного возраста алалия встречается примерно у 1%, а среди детей школьного возраста – у 0,6 – 0,2%.
По данным Е. М. Мастюковой, дизартрия при (ДЦП) проявляется в 65 – 85% случаев. На 600 – 1000 новорожденных рождается один ребенок с расщелиной губы и неба. По данным ученых, заикаются примерно 2% детей от их общего числа. [4, 17]
Актуальность: об актуальности рассматриваемой тематики говорит следующий факт - дети с общим недоразвитием речи встречаются в начальной школе с каждым годом все чаще и чаще, а также испытывают трудности процесса адаптации к новым условиям и проблемы преодоления устной и нарушений письменной речи. В связи с этим требуется особый подход при организации коррекционной работы по устранению недостатков устной и письменной речи. На логопедов сейчас ложится большая ответственность, т. к. если они не помогут устранить речевые недостатки, то у этих детей будет в жизни много проблем, а все проблемы будут возникать из-за неразвитого словаря детей. В настоящее время большую роль играют в коррекции словаря детей с ОНР специальные дидактические игры и упражнения, которые помогают устранить недостатки развития речи и словаря детей, а именно: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Проблема: существуют много новых, более усовершенствованных различных пособий и дидактических игр для развития словаря детей, но логопеды-практики не употребляют эти новые материалы, а из года в год опираются на старые, т. к. много новых материалов поступают в магазины с каждым годом все больше и больше, а у логопедов просто ни хватает времени и желания осваивать и изучать эти пособия. Беда состоит в том, что логопеды-практики используют в своей работе дидактические упражнения, а не дидактические игры, что не мало важно в коррекционной работе.
Тема: Дидактическая игра как средство развития словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Объект: процесс развития словаря у дошкольников с ОНР Ш уровня.
Предмет: методический комплекс дидактических игр как средство развития словаря
Цель: изучить теоретические аспекты проблем развития словаря детей с ОНР III уровня и составить методический комплекс занятий, направленный на решение вопросов развития словаря в рамках логопедической работы по подготовке специальных игр для дошкольников с ОНР III уровня.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить основные понятия работы: общее недоразвитие речи, задержка речевого развития, задержка психического развития, дидактические игры, дидактические упражнения, активный словарь, пассивный словарь.
2. Рассмотреть симптоматику нарушений общего недоразвития речи в целях детализации структуры программно - методического обеспечения по коррекции нарушений общего недоразвития речи.
3. Составить методический комплекс игр по преодолению общего недоразвития речи посредством дидактических игр.
Гипотеза: процесс устранения общего недоразвития речи будет эффективен если:
логопед будет шире использовать в своей практике не только старые, но и новые разработки методических материалов и пособий: а именно дидактические игры и дидактические упражнения, для преодоления недостатков развития речи и словаря.
Список литературы Список литературы
1. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991, - 207с.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991 – 160 с.
3. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981 – 252 с.
4. Волкова Л. С. Логопедия. – М.: Владос, 2007 – 703 с.
5. Волосовец Т. В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. – Академия: 2002 – 200 с.
6. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. – Екатеринбург: 2000 – 316 с.
7. Козлова В. А. Дидактические игры по математике для дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 16 с.
8. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973. – 302с.
9. Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом. – М.: Владос, 2003 – 479 с.
10. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1985. – 96с.
11. Никашина Н. А. Формирование речи при ее недоразвитии. – М.: Владос, 2003 – 479 с.
12. Сазонова А. Н. Курсовые и дипломные работы по педагогике. - Владивосток: Дальневосточный Университет, 2006 – 35с.
13. Смоленцева А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М.: Просвещение, 1993. – 90с.
14. Сохина Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1976 – 222 с.
15. Филичева Т. Б. Логопедическая работа с детьми третьего уровня речевого развития. – М.: Владос, 2003 – 479 с.
16. Филичева Т. Б. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи. – М.: Владос, 2003 – 479 с.
17. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы Логопедии. – М.: Просвещение, 1989 – 218 с.
18. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Основные направления коррекционной работы. – М.: Владос, 2003 – 479 с.
19. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989 – 236 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1250





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.