У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Логопедическая работа по образованию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью
Количество страниц
53
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы восстановления голоса у людей с экстирпированной гортанью
1.1. Основные понятия исследования: голос, характеристики голоса, анатомическое строение голосового аппарата.
1.2. Сведения о нарушениях голоса органической этиологии
1.3. Современный подход к восстановлению голосовой функции у людей с экстирпированной гортанью в медицине и логопедии
Выводы по 1 главе
Глава 2. Логопедическая работа по образованию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью
2.1. Представленность результатов логопедического обследования состояния голосовой функции у людей с экстирпированной гортанью
2.2. Опытно-экспериментальная апробация комплекса занятий по восстановлению голоса у людей с экстирпированной гортанью
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
3
7
7
12
21
33
35
35
40
46
48
51
Введение
В настоящее время очень актуальной является проблема увеличения числа людей с нарушениями голоса органической этиологии. Статистика показывает, что в 60% случаев отсутствия голоса у людей причиной явились именно злокачественные новообразования в области гортани, которые и стали показателем к хирургическому вмешательству (ларингоэктомии, экстирпации гортани)[23].
Расстройства голоса нарушают правильную речь. Между тем мы часто не обращаем должного внимания на эти проблемы. В результате голос (и речь) становится то хриплым или сиплым, то непомерно тихим, доходя до шепота, то крикливым, срывающимся, то грубым, неприятным для слуха окружающих. Наблюдаемые у некоторых людей недостаточные гибкость и музыкальность голоса вызывают монотонность и невыразительность речи, что сказывается на понимании человека окружающими.
Неуклонный рост числа нарушений голоса органической этиологии определяют необходи¬мость подробного рассмотрения данной проблемы. Поэтому наша работа посвящена вопросу восстановления звучащей речи. Кроме того, автор является будущим представителем работников «речевой профессии», а, следовательно, входит в группу риска людей с повышенной опасностью возникновения подобных нарушений.
Логопеду в его повседневной практике приходится встречаться с различными нарушениями голоса. Но особенно большие трудности в смысле оказания логопедической помощи приходится испытывать больным, страдающим тяжелыми расстройствами голоса или полным его отсутствием вследствие органических поражений гортани. Проблемой на сегодняшний день является отсутствие помощи людям в плане восстановления функции голосообразования после удаления гортани, когда отсутствие генератора звука становится причиной тотальной потери голоса. С удалением гортани создается тяжелая психотравмирующая ситуация. Человек лишается коммуникативных возможностей, возникают серьезные опасения по поводу прогноза. Все это вызывает не только естественные реакции на болезнь, но и психические нарушения. Общим для всех лиц с удаленной гортанью является сознание собственной неполноценности, «уродства», бесперспективности и страха за свою дальнейшую жизнь. Коррекционная работа в этих случаях еще не имеет твердых, установившихся логопедических методов, что и определяет проблему исследования. Кроме того, в Приморском крае не ведется специальная целенаправленная работа по восстановлению звучащей речи у людей с экстирпированной гортанью. Больные зачастую получают лишь рекомендации лечащего врача, касающиеся охранительного режима речи, но никаких дополнительных занятий не проводится. В данной работе представлены некоторые подходы к преодолению подобной трудности. Ведь занятия по возвращению голоса позволят человеку включиться в активную деятельность, вернуться к общественно полезному труду и вновь почувствовать себя полноценной личностью.
Проблема исследования позволила определить тему дипломной работы «Логопедическая работа по образованию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью».
Объект исследования: процесс логопедической работы по формированию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью.
Предмет исследования: комплекс логопедических занятий по формированию голоса у лиц после экстирпации гортани.
Цель исследования: изучить теоретическую составляющую проблемы образования звучной речи у людей с экстирпированной гортанью вследствие злокачественных новообразований и составить комплекс логопедических занятий на основе методики восстановления голоса у ларингоэктомированных больных.
Исходя из цели работы, были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Раскрыть содержание основных понятий исследования: голос, характеристики голоса, злокачественные новообразования, экстирпация, ларингоэктомия, эзофагальный голос и др.
2. Изучить современный подход к проблеме формирования звучной речи у лиц с экстирпированной гортанью на сегодняшний день в логопедической и медицинской науке.
3. Подготовить и провести обследование голоса лиц с экстирпированной гортанью.
4.Составить и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность комплекса занятий по образованию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью.
Гипотеза исследования: логопедическая работа по образованию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью будет эффективна, если:
- содержание логопедических занятий будет основываться на методике восстановления голоса у людей с экстирпированной гортанью С. Л. Таптаповой;
- применять на практике разработанный комплекс занятий по возвращению звучной речи людям с экстирпированной гортанью;
- занятия по образованию звучной речи у людей после экстирпации гортани проводить систематически и поэтапно с учетом принципа от простого к сложному.
Новизна исследования: разработан комплекс занятий на основе методики образования звучной речи у людей с экстирпированной гортанью.
Теоретическая и практическая значимость исследования: разработанный комплекс занятий по образованию голоса у людей с экстирпированной гортанью могут применять на практике логопеды, что немаловажно ввиду отсутствия должной помощи данной группе людей в Приморском крае.
Методы исследования: теоретические - изучение и анализ теоретической и практической литературы по поднятой проблеме, медицинских заключений и рекомендаций больным после ларингоэктомии; эмпирические - анкетирование ларингоэктомированных больных, индивидуальное тестирование, беседа, наблюдение, опытно-экспериментальная работа.
База исследования: ГУЗ Приморский Краевой онкологический диспансер.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (23), приложений (5).
Список литературы
Список литературы
1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ.пособие / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.
2. Вильсон Д. Нарушения голоса у детей. – М.: Медицина, 1990. – 125 с.
3. Вопросы патологии голоса и речи /Под ред. Б.С Крылова, 1983. – 156 с.
4. Выготский Л. С. Мышление и речь: психологические исследования. - М: Лабиринт, 1999. – 850 с.
5. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: метод. пособие /Сост. И. Ю. Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224 с. – (Библиотека логопеда-практика).
6. Дмитриев Л.Б., Телеляева Л.М., Таптапова С.Л., Ермакова И.И. Фониатрия и фонопедия. – М.: Айрис-пресс, 1990. – 245 с.
7. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М.: Айрис-пресс, 1996. – 340 с.
8. Крылов Б.С. Физиология нервно-мышечного аппарата гортани. – М. 1984. – 286 с.
9. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 675 с.
10. Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 223 с.
11. Максимов И. Фониатрия. – М.: Медицина, 1987. – 278 с.
12. Нарушения голоса: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128 с.
13. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / Под ред. В.И.Селиверстова. – М.: Владос, 2001. – 367 с.
14. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей. – М.: Астрель, 2005. – 125 с.
15. Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С. С. Ляпидевского. – М.: «Академия», 1960. – 345 с.
16. Пальчун В. Т., Преображенский Н. А. Болезни уха, горла, носа. – М. : Медицина, 1980. – 487 с.
17. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 448 с.
18.Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. Селиверстова В.И. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 454 с.
19. Психология. В 3 кн. Кн. 3. психодиагностика: Учеб. / Немов Р. С. – М.: Владос, 1998. – 631 с.
20. Расстройства речи и методы их устранения: Сб.трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М., 1975. – С. 183 – 190
21. Степанова Г.М. Фоновосстановительные занятия с детьми при узелках голосовых складок и хронических ларингитах: Учебное пособие. – СПб., 1998. - 216 с.
22. Таптапова С. Л. Восстановление звучной речи у больных после резекции или удаления гортани. – М.: Айрис-пресс, 1989. – 265 с.
23. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учебное пособие для студ. высш. и средд специальных педагогических учебб заведений: В 2 тт./ Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1997. – 560 с./ Раздел 4. Нарушения голоса / Сост. С. Н. Шаховская
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.