У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Приемы развития навыков связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Количество страниц
63
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня 6
1.2 Понятия связной речи, приемы и методы ее развития у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровень 16
1.3 Наглядное моделирование как средство развития связной речи 22
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Экспериментальное изучение приемов коррекционной работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи 30
2.1 Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием (констатирующий эксперимент) 30
2.2 Формирование связной речи у детей посредством наглядного моделирования (формирующий эксперимент) 41
2.3 Результаты экспериментальной работы (контрольный эксперимент) 55
Выводы по 2 главе 56
Заключение 58
Список литературы 61
Приложения 64
ВВЕДЕНИЕ
Общее недоразвитие речи (далее ОНР), у детей представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к его звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Изучением проблем преодоления ОНР занимались такие авторы как: Жукова Н.С., Филичева Т.Б., Волкова Л.С., Каше Г.А., Шаховская С.Н. и др. В своих работах они широко осветили причины, патогенез, симптоматику ОНР, а также разработали различные методики коррекционной работы по устранению данных нарушений речи. При написании данной работы мы опирались на анализ теоретических источников. В частности нами были изучены работы ряда авторов, предлагающих различные приемы коррекционной работы по развитию связной речи у дошкольников с ОНР III уровень. Особо хотелось бы отметить работу следующих авторов: Алексеева М.М., Яшина В.И., Бородич А.М., Сохин В.А., Ткаченко Т. и другие.
Об актуальности рассматриваемой тематики говорит следующий факт - статистические данные показывают, что процент детей с общим недоразвитием речи неуклонно растет. И именно дети данной категории являются подверженными возникновения различных вторичных нарушений развития: трудности коммуникации, деформации характера, низкая успеваемость в школе, потеря познавательного интереса, уход в асоциальное поведение. Задачей специалистов дошкольного образования является оказание помощи детям с общим недоразвитием речи, в том числе и помощи в развитии навыков связного высказывания посредством различных эффективных приемов, в частности – приемов наглядного моделирования.
Проблема исследования. Приемы наглядного моделирования используются в недостаточной мере в коррекционном процессе речевых ДОУ. Опора на наглядное моделирование практикуется при обучении составлению описательных рассказов и не применяется при составлении пересказов, повествовательных, творческих рассказов.
Выделенная проблема позволила определить тему дипломной работы: «Приемы развития навыков связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня»
Объект исследования: процесс развития навыков связной речи у дошкольников с ОНР III уровня.
Предмет исследования: наглядное моделирование как прием развития навыков связной речи.
Цель исследования: изучить теоретические аспекты проблем развития навыков связной речи у детей с ОНР III уровня и подобрать приемы наглядного моделирования для развития навыков монологического высказывания.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты проблем развития навыков связной речи у дошкольников с ОНР III уровня.
2. Выявить уровень развития навыков построения связных монологических высказывания у дошкольников с ОНР III уровня.
3. Подобрать приемы наглядного моделирования для развития навыков связной речи у дошкольников с ОНР III уровня.
4. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность работы по развитию навыков связной речи посредством наглядного моделирования.
Гипотеза исследования. Логопедическая работа по развитию навыков связной речи у дошкольников с ОНР III уровня будет эффективной если:
1. интегрировать разные приемы наглядного моделирования в практику логопедов по развитию навыков связной речи;
2. наглядное моделирование будет одним из традиционных приемов развития связной речи.
Новизна: подобраны приемы наглядного моделирования, позволяющие эффективно развивать навыки связной речи у дошкольников с ОНР III уровня.
Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы; опытно-экспериментальная работа, метод теста, наблюдение, беседа.
База исследования: МОУ «Начальная школа – детский сад № 164» г. Владивосток.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы (32), приложения (10).
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. «Методика развития речи о обучение родному языку дошкольников» - М., Академия, 1997. – 399с.
2. Бородич А. М. Методика развития речи у детей дошкольного возраста – М., Просвещение, 1981. -255с.
3. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М., «Знания», 1994. -156с.
4. Выготский Л. С. Умственное развитие в процессе обучения – М., Учпедгиз , 1935. -135с.
5. Гербова В. В. О развитии речи старших дошкольников в условиях малокомплектного детского сада // Дошкольное воспитание № 1. – 1985- 612с.
6. Глухов В. П. О формировании связной описательной речи старших дошкольников с недоразвитием речи // Дефектология / - 1990. - № 6. - С.63-70.
7. Глухов В. П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения // Дефектология / - 1989. - № 1. - С.69-76.
8. Ефименкова Л. И. Формирование речи у дошкольни¬ков—М., 1985. -157с.
9. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Пре¬одоление общего недоразвития речи у дошкольников.—М.,1990. -239с.
10. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. — М.,1994. -222с.
11. Жукова Н.С. Формирование устной речи. — М., 1994. -179с..
12. Жукова П. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников.— М., 1973. -239с.
13. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. – М., 1962. -212с.
14. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Се¬ливерстова.—М., 1982. -149с.
15. Каше Г. А., Филичева Т. Б. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста.—М., 1981. -81с.
16. Коноваленко В.В. и др. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе общим недоразвитием речи. 3-й уровень. 2-й период. Пособие для логопедов. – М., 1999. -371с.
17. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой,С.Н.Шаховской - М.: ВЛАДОС, 2002. - 677с.
18. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М : ВЛАДОС, 1997. -94с.
19. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1991. -208с.
20. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1976. -251с.
21. Сомкова О. Н. Как использовать модель для развития речевого творчества. // Дошкольное воспитание – М., № 10 – 1991. -128с.
22. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. — М., 1980. -192с.
23. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов // Дошкольное воспитание – М., № 10 – 1990. -128с.
24. Трауготт Н. Н. Как помочь детям, которые плохо говорят. —СПб., 1994. -144с.
25. Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дош¬кольника..—Екатеринбург, 1996.72-78с.
26. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связ¬ной речи. — М., 1994. -79с.
27. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обу¬чение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недо¬развитием речи. —М., 1991. -43с.
28. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 1994. -103с.
29. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М.. 1999. -121с.
30. Хватцев М. Е. Логопедия. – М., 1959. -359с.
31. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т1 / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. -414с.
32. Шаховская С. Н. Использование наглядности при развитии речи детей с алалией / Под ред. С. С. Ляпидевского и С. Н. Шаховской //Расстройства речи и методы их устра¬нения. —М., 1975. -312с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.