У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у ребенка 5 – 6 лет
Количество страниц 41
ВУЗ ДВГУ
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление

Введение ………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Педагогическая работа с детьми 5 – 6 лет ……………………. 5
1.1 Развитие математических способностей детей 5 - 6 лет……………. 6
1.2 Сравнительный анализ программ «Радуга» и «Детство» ………….. 9

Глава 2. Дидактические игры в процессе формирования
математического представления дошкольника ………………………… 13
2.1 Основные функции дидактической игры …………………………… 15
2.2 Основные виды дидактических игр …………………………… …… 20
2.3 Структура дидактической игры …………………………………… . 22
2.4 Методика организации дидактической игры ……………………… 25
2.5 Примеры дидактической игры от 5 до 6 лет ………………………. 29

Заключение ………………………………………………………………. 38

Список литературы …………………………………………………… .. 40

Введение
Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательном процессом.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Исходя из вышеизложенного, можно выделить в данной работе:
Проблема: дети допускают ошибки в счете, не могут ориентироваться во времени, не могут логически мыслить, многие не знают геометрические фигуры.
Актуальность: современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника и младшего школьника не может сводиться к обучению счету, измерению и вычислению. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.
Тема: дидактическая игра как средство формирования математических представлений у ребенка 5 – 6 лет.
Объект: дидактические игры в процессе становления математического мышления в дошкольном возрасте.
Предмет: обучение как средство образования и воспитания человека.
Цель: исправить пробелы знаний у детей через различные дидактические игры, занимательные упражнения, а также доказать эффективность игровых средств для развития детей старшего дошкольного возраста.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить основные понятия работы: дидактические средства игры, дидактические игры, дидактические упражнения, наглядные материалы, воспитание, обучение;
2. Изучить состояние поднятой проблемы: особенности дидактических средств в математическом развитии дошкольного возраста в науке;
3. Установить состояние изученной проблемы в практике;
4. Разработать или предложить пути решения проблемы самостоятельного и творческого мышления.
Список литературы Список литературы
1. Бауэр В.Э. Организационно-правовая и педагогическая деятельность центра развития ребенка на примере дидактической системы. – М.: АРКТИ, 2002. – 103 с.
2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991, - 207с.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.
4. Выгодский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. – М.: Вопросы психологии, 1966. – 541с.
5. Истомина Н. Б. дидактические карточки – задания по математике. – М.: Просвещение, 2002. – 127с.
6. Козлова В. А. Дидактические игры по математике для дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 16 с.
7. Козлова В. А. Обучение дошкольников и младших школьников математике. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 111с.
8. Колесникова Е.В. Математика для детей 3–4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 48с.
9. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973. – 302с.
10. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. – М.: Просвещение, 1984. – 175с.
11. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1985. – 96с.
12. Поддъяков Н. Н. Мышление Дошкольника. – М.: Мир психологии, 1977. – 70с.
13. Смоленцева А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М.: Просвещение, 1993. – 90с.
14. Смоленцева А. А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. – М.: Детство - Пресс, 2004. – 112с.
15. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. – М.: Просвещение, 1999. – 160с.
16. Сохор А. М. Объяснение в процессе обучения: элементы дидактической концепции. – М.: Педагогика, 1988. – 128с.
17. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений. – М.: Просвещение, 1980. – 130с.
18. Удальцова Е. И. дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск: Народная асвета, 1976. – 73с.
19. Узорова О. В. Справочное пособие по математике. – М.: АСТ Астрель, 2004. – 96с. В 2 ч.
20. Узорова О. В. Большой справочник по математике. – М.: АСТ Астрель, 2001 – 1363с.
21. Л. Чилингирова, Б. Спиридонова Играя, учимся математике. – М.:
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1250





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.