У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Международные организации и международные финансовые организации. Международные торговые режимы
Количество страниц 51
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 21244.doc 
Содержание Оглавление

Введение 3
Глава 1. Международные организации как важный фактор мирового социального прогресса и развития 7
§ 1.1. Понятие и источники права международных организаций и конференций 7
§ 1.2. Европейский Союз 9
§ 1.3. Совет Европы 13
§ 1.4. Международные конференции 14
Глава 2. Международные финансовые организации. Международный валютный фонд и Всемирный банк 16
§ 2.1. Усиление взаимозависимости экономических операторов и неуправляемости мировых экономических процессов 16
§ 2.2. Задачи реформы в контексте миссии и истории развития организаций 19
§ 2.3. Россия в системе Международного валютного фонда и Всемирного банка. Роль, задачи, приоритеты России в МВФ и ВБ, возможности различных моделей реформирования 23
Глава 3. Международные торговые режимы 28
§ 3.1. Всемирная торговая организация. Новый политический и экономический контекст 28
§ 3.2. Задачи реформы в контексте миссии и истории развития организации 31
§ 3.3. Россия и Всемирная торговая организация. Задачи, приоритеты России, возможности различных форматов участия 37
Заключение 42
Литература 46
Глоссарий 48




Введение

В международном праве ныне четко установлено, что международные организации обладают международной правосубъектностью и со¬ответствующей правоспособностью, в частности правом вступать во взаимоотношения с другими субъектами международного права и за¬ключать с ними международные договоры.
Об этом убедительно свидетельствует заключение Венской конвенции о праве международных договоров 1986 г.
Очевидно, и бесспорно, что в международном общении наряду с государствами участвуют многочисленные (около 500) международные организации, созданные государствами с целью сотрудничества между ними в той или иной сфере международных отношений, обес¬печения и охраны их общих интересов.
Развитие международных ор¬ганизаций означало развитие новых методов решения международных проблем и повышение удельного веса этих методов по сравнению с традиционными методами.
Вопрос о правосубъектности международных организаций в общем виде сводится к тому, урегулированы ли отношения каждой из них в отдельности с другими субъектами международных отношений нормами международного права.
Положительный ответ на этот вопрос не вызывает сомнений: каждая международная организация неизбежно вступает в международно-правовые отношения с государствами-членами и эвентуально с другими государствами и другими международными организациями. Отношения международной организации с государствами-членами регулируются главным образом учредительным актом этой организации, а в некоторых случаях и другими международными соглашениями.
Учредительный акт международной организации определяет ее цели и задачи, каковыми являются, прежде всего, цели и задачи во вза-имоотношениях с ее государствами-членами, ибо в этом цель создания любой международной организации.
Однако общепризнанная ныне международная правосубъектность международных организаций исходит из достаточной ясности того, что именно является международной организацией. Одним словом, презюмируется наличие определенного понятия «международная организа¬ция» или, по меньшей мере, наличие определенных признаков, доста¬точно адекватно ее характеризующих.
В действительности полной ясности в этом вопросе нет. Удовлетворительной официальной дефиниции международной организации также не имеется, поскольку в универсальных международных конвенциях (Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. и ряд последующих конвенций) говорится, что «международная организация означает межправительственную организацию» (в русском тексте точнее было бы сказать «межгосударственную организацию»).
Однако такое определение лишь отграничивает международные органи¬зации от международных неправительственных организаций, деятельность которых международным правом, естественно, не регулируется.
Международная организация - это, прежде всего объединение или ассоциация государств, точнее - государств-членов, что вытекает из ее официального определения как межправительственной организации. В ряде случаев в деятельности международной организации на правах ее членов или иным образом участвуют другие общественные образования или другие международные организации. Но это не меняет существа международной организации как межгосударственного в своей основе объединения.
Однако международная организация - это не просто объединение государств, а объединение, образующее определенное их организационное единство, обеспечиваемое правилами его функционирования, т.е. правовыми средствами. Иначе говоря, речь идет об орга¬низационно-правовом единстве государств-членов.
Такое единство может достигаться только на основе соглашения между государствами, которое именуется обычно учредительным актом организации. За редкими исключениями, таким учредительным актом является международный договор в смысле, который придается этому понятию Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 г.
Поскольку международная организация является международно-правовой институцией - субъектом международного права, она должна быть учреждена и действовать в соответствии с нормами общего международного права, регулирующими взаимоотношения между всеми субъ¬ектами международных правоотношений.
Вышеизложенное позволяет, как нам представляется, сформулировать следующее определение международной организации.
Международная организация - это:
a. учрежденное и действующее в соответствии с международным правом объединение государств, обеспечивающее их организационно-пра¬вовое единство;
b. образованное в силу межгосударственного соглашения - учредительного акта для достижения провозглашенных целей;
c. осуществляющее в соответствии с правилами организации функ¬ции и полномочия в международных отношениях через свои органы и выступающее во взаимоотношениях с государствами-членами, государствами-нечленами и другими субъектами международного обще¬ния от своего имени.
Актуальность курсовой работы заключена в том, что последнее десятилетие характеризуется парадоксальными явлениями.
С одной стороны, усиливающаяся взаимозависимость и взаимная уязвимость всех участников глобального международного сообщества, новые вызовы, требующие усиления международной кооперации и выхода на совершенно новое качество сотрудничества.
С другой стороны, размывание принципа многосторонности, роли многосторонних международных институтов, действия государств, направленные на защиту своего суверенитета и национальных интересов, фактически подрывающие легитимность и доверие к системе глобального управления.
Цель исследования – изучить международные организации (насколько позволяет обьем курсовой работы), их структуру и деятельность, а так же роль РФ в международных организациях
Международная политика самого мощного государства мира США, - обладающего уникальным потенциалом для повышения роли и качества многосторонних действий, направлена на продвижение демократии там, где это соответствует его узким интересам и целям, что зачастую свидетельствует о непоследовательности подхода, и создало вакуум лидерства, который необходимо преодолеть для усиления демократических инициатив.
Список литературы Заключение

В заключение представляется необходимым подчеркнуть несколько значимых для России выводов, общих для всех организаций, представленных в данной курсовой, и системы международных многосторонних институтов в целом.
Следует согласиться с тем, что развитие глобальных процессов опережает возможности сложившейся системы управления ими.
Прогноз эволюции системы управления предусматривает несколько возможных сценариев. Консервативный сценарий, при котором ключевые институты, постепенно реформируясь, остаются центральными инструментами глобального управления.
Альтернативный сценарий, при котором западные государства будут создавать новые параллельные институты и механизмы управления, перенося в них центр влияния на глобальные процессы. При этом новые режимы будут активно развиваться, старые ослабевать, таким образом, будет обеспечена перегруппировка баланса сил.
Множественный сценарий, при котором одновременно с действенным использованием ключевых международных организаций будут создаваться новые институты, активно использоваться двусторонние и многосторонние режимы с различной геометрией, селективно использоваться наиболее эффективные и наиболее контролируемые организации.
Первый сценарий представляется наиболее управляемым, но фактически уже в настоящее время наблюдается деятельность ключевых государств по формированию новых механизмов координации и управления, в которых принимает участие и Россия.
В качестве примеров можно назвать «Ближневосточный квартет», «Шестерку» посредников по Ирану, шестисторонние переговоры по Северной Корее. Таким образом, можно прогнозировать развитие системы глобального управления по множественному сценарию. Такое развитие влечет за собой значительное усложнение общей архитектуры системы многосторонних международных институтов, повышение уровня энтропии в системе, увеличения ресурсов, необходимых для участия в системе управления.
Для России этот сценарий является сложным, но более предпочти-тельным, чем альтернативный, для активного участия в формировании которого у нее недостаточно ресурсов, что может привести к тому, что Россия выпадет из процесса выработки и принятия важнейших страте-гических решений международного управления.
В любом случае ясно, что качество участия России во всех этих процессах напрямую зависит от положения внутри страны, реальных успехов внутренней экономики и ее структурной перестройки, наличия и эффективного использования потенциала лидерства в многосторонних процессах и институтах: экономического, структурного, предпринимательского, интеллектуального.
Укрепление экономического и политического положения страны, повышение роли в таких международных институтах, как ООН и «Группа восьми», повлияют на возможность России более эффективно участвовать и влиять на процессы реформирования ключевых международных организаций, в том числе со временем и в тех (ВТО, ОЭСР), которые существовали длительное время без участия России.
Безусловно, роль влиятельного участника системы многостороннего управления мировыми политическими процессами влечет за собой существенные инвестиции.
Однако данному направлению развития нет альтернативы, если Россия не хочет остаться на периферии этих процессов. Прежде всего, международные организации обеспечивают информационные, процедурные, организационные и структурные ресурсы влияния государств-участников на формирование мирового порядка.
Кроме того, в рамках международных организаций на основе устойчивого взаимодействия в заданных условиях формируется определенный уровень доверия между участниками, который, будучи ресурсом солидарности, в свою очередь, содействует выработке коллективных решений, направленных на урегулирование общих проблем. Наконец, эффективное участие в международных многосторонних институтах повышает авторитет государств-членов, является важным ресурсом влияния государства на решения, определяющие развитие глобальных политических и социально-экономических процессов.
Международные организации обеспечивают легитимность решений и действий. Таким образом, участие в международных многосторонних институтах является существенным ресурсом собственного развития государства в глобальном сообществе. Особые возможности в этом смысле предоставляют периоды председательства страны в многосторонних институтах, создавая дополнительные условия для реализации функций координации, формирования повестки дня и согласования решений, лидерства в выработки политики по приоритетным направлениям глобального управления.
Использование этих ресурсов для развития государства требует наращивания усилий по формированию высокопрофессиональных специалистов, способных участвовать в широком круге направлений со-трудничества государств в рамках международных институтов на различных уровнях.
Качество профессиональных кадров, которые обеспечивают участие страны в деятельности международных институтов, является чрезвычайно важным и часто недооцениваемым фактором качества международного сотрудничества, условием, при котором участие России в международных организациях не станет сценарием упущенных возможностей.

Литература


1. Беджауи М.М. Право международных организаций на обращение в Международный Суд ООН: итоги и перспективы // ГиП. 1995. № 6
2. Вановский, Р.Д., Анализ внешних условий развития Российской Федерации в 2007-2017 гг. Эффективность глобального управления, М. 2007
3. Договор о Европейском Союзе 1992 г.
4. Кожевников Ф.И., Шармазанашвилч Г.В. Международный Суд ООН. Организация, цели, практика. М.,2001.
5. Колобов С.П., Проблемы эффективности и реформы системы международных многосторонних институтов, Научная монография, М., 2008.
6. Костенко М.Л., Лавренова Н.В. ЕС после Маастрихта: федерация, конфедерация или международная организация//ГиП. 1999. №4.
7. Кривчикова Э.С. Основы теории права международных организаций. М., 1999.
8. Курс международного права. В 7 т. Т. 6. М., 1992; Т. 7. М., 2003.
9. Мареско М. Западная Европа на переломе веков: юридико-политические аспекты интеграционных процессов в ЕС // ГиП. 2004. № 7.
10. Моравецкий В. Функции международной организации. М., 2000.
11. Правила процедуры для созыва международных конференций государств 1949 г. // Действующее международное право / Сост. Ю. М. Колосов. Т. 1. М., 1996.
12. Топорнин Б. Н. Европейские сообщества: правовые институты М.,2002.
13. Цыганков П. А. Политическая социология международных отношений. М., 2004.
14. Чернышев А. А. Устное выступление на конференции: Дискуссия участников конференции “Международные организации и военно-политический аспект европейской интеграции” научного семинара “Теория и практика деятельности международных организаций”, СПб., 1999.
15. Шибаева Е. А. Право международных организаций М., 2000.
16. Шреплер Х. –А. Международные организации. Справочник. М., 1995.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1500
Скачать бесплатно 21244.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.