У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Братья Карамазовы. Тема детей Ф.М.Достоевского как способ выражения и обоснования христианской позиции
Количество страниц 73
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 21246.doc 
Содержание Оглавление


Введение 3
Глава 1. Символический реализм Достоевского в 40-50 годы 10
§ 1.1. Понятие реализма к 40-м годам XIX столетия в творчестве Ф. М. Достоевского 10
§ 1.2. Великое пятикнижие 18
§ 1.3. Символическое свойство эпилогов пяти великих романов Достоевского 22
Глава 2. Философский аспект детства 26
§ 2.1. Чистота и безгрешность детской души 27
§ 2.2. Актуализация христианской проблематики 31
§ 2.3. Концепция человека и образа Христа 36
Глава 3. Братья Карамазовы. Тема детей как способ выражения и обоснования христианской позиции 39
§ 3.1. Христианская заповедь страдания 40
§ 3.2.Герой нравственно-этического плана 47
§ 3.3. Религия и атеизм - способ выражения и обоснования христианской позиции 57
Заключение 64
Список литературы 70




Введение

Изучение творчества Ф. М. Достоевского имеет свою историю в литературоведении.
Исследователями создано большое количество глубоких, оригинальных работ. Заметим при этом, что интерес к писателю не только не ослабевает, но с годами уве¬личивается. Свидетельство тому все новые и новые монографии и статьи, посвященные различным пробле¬мам и аспектам творчества Достоевского. Весьма инте¬ресными и научно перспективными являются сборники, сопровождающие издание полного собрания сочинений и писем писателя. В них публикуются работы не только российских, но и зарубежных литературоведов.
Тематика и проблематика сборников дает представле¬ние о теоретическом уровне ведущихся в настоящее время исследований о главных проблемах и направле¬ниях. Наследие писателя осмысливается очень широко.
Актуальность дипломной работы заключена в том, что историко-типологический и системный анализ творчества Достоевского соответствует общим тенденциям всего российского литературоведения. В этой общей проблеме мы выделяем один аспект - типологию обра¬зов детей героев, которые интерпретируется как важнейшая часть художественной системы писателя.
Даже беглый обзор монографической научной литературы о последней части «великого пятикнижия» дает представление об огромной широте осмысления и привлекаемого к этому осмыслению историко-культурного контекста.
Российскими критиками и исследователями творчества Ф. М. До-стоевского давно было отмечено такое свойство его поэтики, «как повторяемость и варьирование отдельных образов-характеров».
Классификация типов в произведениях Ф. М. Достоевского, первоначально намечена еще в XIX в. Н. А. Добролюбовым, А. А. Григорьевым, Н. Н. Страховым. В российском литературоведении она разрабатывалась в трудах В. Ф. Переверзева, Л. П. Гроссмана, В. Я. Кирпотина и др.
Пристальное внимание и незатухающий интерес к этой проблеме свидетельствует о ее важности и труд¬ности.
В настоящее время никакого согласованного ее решения не имеется и она остается по сути открытой. Даже сама классификация типов оказывается чрезвы¬чайно неустойчивой. Н. А. Добролюбов, например, вы¬деляет «кроткий» и «ожесточенный» типы. А. А. Гри¬горьев в соответствии со своей общей идейно-эстетиче¬ской концепцией рассматривает «тип страстный» и «тип смирный».
В. Ф. Переверзев главным типом Достоевского считал «двойника». Л. П. Гроссман пред¬лагает целую галерею типов: «мыслителей», «мечтате-лей», «поруганных девушек», «двойников», «подполь¬ных» и др."
Среди приведенных образов-типов детей есть такие, которые определяют главные особенности идейно-ху¬дожественного мира Достоевского и являются доми¬нантными, и есть второстепенные, выстраивающиеся в определенную иерархическую систему, зависимые от главных.
Поэтому возникает задача выделения из множества повторяющихся типов таких, которые обла¬дают наибольшей степенью обобщенности, своеобразной «сверхтипичностью».
При выделении образов-типов и системном их изучении следует прежде всего избегать некорректной классификации. Неправомерно, например, выделять в самостоятельные типологические рубрики образы «мыслителя» и «подпольного», как это делает Л. П. Гроссман. Ведь «подпольный» является в высшей степени «мыслителем».
Различна степень обобщения в образах «мечтателей» и «поруганных девушек». Что касается «двойничества», то это в большей мере «структура», нежели тип.
Некоторыми универсальными свойствами обладают у Достоевского образы «мечтателя» и «подпольного», которые типологически соотносятся с многочисленными персонажами русской литературы XIX века.
Рассмат¬ривая в предлагаемой работе достаточно строго очер¬ченные типы, прослеживая их конкретные модификации и трансформации на протяжении всего творческого пути писателя, мы не утрачиваем представления о живом, непосредственном акте творения.
«Общей покрывающей точкой» системы централь¬ных образов в произведениях Ф. М. Достоевского яв¬ляются типы «мечтателя» и «подпольного» в их внутренней диалектической связи.
«Единая устремленность всего целого» обнаруживается в свете авторской установки воссоздать «универсальную» личность.
В черновиках к роману «Идиот» мы встречаемся с дальнейшей разработкой этого типа. В процессе созда¬ния романа «гордый человек» трансформировался в смиренного и кроткого, «положительно прекрасного» человека Мышкина. Достоевский, идейно и эстетически дискредитируя буржуазный тип «сверхче¬ловека», утверждал необходимость и возможность морального совершенствования личности.
Достоевский был убежден, что история человечества, так же как и бытие отдельного человека, устремлены к этой цели - к достиже¬нию высшей гармонии и подлинного братства, которые могут быть вы-работаны и выстраданы не иначе, нежели через развитие личности, братски дарованной всем. «Были бы братья, а братство будет»,- го¬ворил писатель.
Поиск «в человеке человека» и «восстановление погибшего челове-ка» обусловливают гуманистический пафос творчества Достоевского.
Обозначенные философско-этические основы и задачи творчества тесно взаимосвязаны с особенностями художественного метода Досто-евского, получившего название «фантастический реализм».
Угадать тип и вовремя его изобразить Достоевскому помогает внимание к таким особым фактам действительности, которые кажут¬ся случайными или странными, но позволяют понять и раскрыть глу¬бинные тенденции или закономерности самой этой действительности.
В письме к Н. Н. Страхову от 26 февраля (10 марта) 1869 года он при¬знавался: «У меня свой особенный взгляд на действительность; и то, что большинство называет почти фантастическим и ис¬ключительным, то для меня иногда составляет самую сущность действительности».
Созданию исключительных ситуаций подчинено и использование Достоевским почти во всех романах детективных интриг и элементов авантюрного романа. Эти ситуации каждый раз ставят героев перед необходимостью выбора и позволяют автору раскрыть «со¬стояние души» этих героев.
Писатель, стремясь к созданию «универсальной» концепции личности, настолько расширил ее границы, ее идейно-психологическое «поле», что эту личность, точнее тип, невозможно было воплотить в отдельном образе-характере или в замкнутой системе характеров, в одном отдельном произведении.
Поэтому Достоевский создавал особые системы, в которых персонажи всту¬пали в диалогические отношения или «дублировали» друг друга. Это касается и системы романов, которые представляют по сути один большой «диалог». Ни один из романов Достоевского не завершает этого диалога «финалы его произведений всегда открыты».
Цель дипломной работы заключается в том, чтобы путем анализа внутренней формы романов писателя вскрыть его глубинный концептуальный уровень отношения к детям главных героев.
Непосредственными задачами данной работы являются:
во-первых, выявление и описание темы детства и художественный мир “Карамазовых” - отдельных образов, мотивов, сюжетов, композиционных приемов и некоторых других структурных элементов произведения;
во-вторых, изучение их функций, их формально-содержательного значения. При этом мы все время исходим из утверждения, что христианский миф выступают в качестве одного из архетипов романов Достоевского «Братья Карамазовы» и «Идиот» определяя его особенности как в области содержания, так и в области формы.
Методологически предлагаемое исследование опирается на научный опыт отечественного структурализма и семиотики, зафиксированный прежде всего в трудах В.Я. Кирпоина. Соответственно, главным рабочим понятием предлагаемой работы является «структура», понимаемая как обладающая собственной значимостью взаимосвязь элементов, будь то какие-либо формальные элементы текста, категории авторского мировоззрения или же точки взаимодействия традиции и текста, взаимодействующие также и между собой.
Исходя из этого задачи данного исследования формулируются так:
a. анализ и истолкование темы детства «Братьев Карамазовых» и «Идиот» с точки зрения коммуникативного взаимодействия с историко-литературным контекстом;
b. выявление в семиосфере «Братьев Карамазовых» устойчивых структур, связанных с различными культурными традициями, определение их взаимодействия и взаимовлияния;
c. историко-литературный анализ и интерпретация диалогических отношений детей, порождаемых взаимодействием культурных традиций, в рамках семиосферы или ассоциативного поля романа;
d. анализ и истолкование динамических семиотических структур, связанных с конкретными коммуникативными, как правило, полемическими, либо провокативными задачами, поставленными перед текстом самим автором;
Научная новизна работы определяется методологическим совмещением конкретного интертекстуального анализа и структурно-описательных обобщений. По сути, в дипломной работе делается попытка проследить историю литературной структуры на примере текста конкретного произведения, взятого в его конкретных интертекстуальных связях. Кроме того, описанный подход позволил отметить несколько важных интертекстуальных схождений, до этого времени не замеченных достоевсковедением.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что ее материалы могут быть использованы при преподавании курса русской литературы XIX века, а также спецкурсов по творчеству Ф.М.Достоевского, международным связям русской литературы, структурному и интертекстуальному анализу литературного произведения
Предлагаемая работа состоит из Введения, трех глав, Заключения и Списка использованной литературы.
Предметом первой главы стал символический реализм Достоевского в 40-50 годы, а так же понятие реализма к 40-м годам XIX столетия в творчестве Ф. М. Достоевского
Вторая глава посвящена теме детства, философии детского страдания романа «Идиот», которая важна для всего творчества Ф.М.Достоевского, а так же диахронического аспекта этико-философской концепции романов.
В третьей главе анализируется Тема детей как способ выражения и обоснования христианской позиции, при этом учитывается изначальная, диалогически-полемическая ориентация, общественной и моральной позиции писателя.
Список литературы Заключение

Мы не поймем Достоевского, если не увидим широ¬ты и грандиозности его поисков.
Достоевский был одержим идеей величия России, ее значения для решения судеб всего мира.
Идеи Достоевского часто выражены в мистифицированной форме. В резких, апокалипсических тонах возве¬щает он о грядущем торжестве России и окончатель¬ной гибели «оскотинившейся Европы».
И, тем не менее в его постоянных раздумьях о судь¬бах христианства, о судь¬бах западного мира и России, о нигилизме и «почве» выразились не только заблуждения религиозного иска¬теля. В возвышенном пафосе идеологических исканий Достоевского отразился огромной важности историче¬ский процесс.
Освобождение от крепостнических пут, развитие буржуазных отношений и связанное с этим пробужде¬ние чувства личности в крупнейшей европейской дер¬жаве имело не частное, не узко внутреннее, а всемир¬ное значение. Недаром к проблемам русской революции было приковано внимание основоположников Интерна¬ционала.
Мысль Достоевского, его своеобразные идеологиче¬ские построения вобрали в себя исторический опыт Ев¬ропы. Его интересуют поиски всеобщей, всечеловече¬ской «связующей мысли». Весь мир представляется ему расколотым на два лагеря, в борьбе двух противо¬положных идей: западной и восточной, христианской и католической и т. д. Поэтому и его герои решают обще¬человеческие вопросы.
«Человек - тварь дрожащая или право имеет?» - этот вопрос Раскольникова важен для каждого чело¬века, для судьбы всех людей. Мелкий чиновник Лебе¬дев, «гнусный Лебедев», рассуждает о пагубности для человечества материального богатства «без нравствен¬ного основания» Иван Карамазов не может принять мировой гармонии, если за нее нужно заплатить хотя бы одной невинной слезинкой ребенка.
Достоевский, публицист и художник, чувствовал себя вершителем су-деб мира, поэтому он так приковал к себе внимание сегодняшнего читателя.
Выступая перед студенческой аудиторией, классик американской прозы XX века Уильям Фолкнер говорил:
«По своему мастерству, пониманию людей, по своей способности к состраданию Достоевский является та¬ким художником, с которым захочет сравниться любой писатель, если только сможет».
Сейчас, как никогда, очевидна несостоятельность узко социологической методологии в подходе к творчеству Достоевско¬го, которая видит в писателе лишь противника рево¬люционно-демократических идей .
В последнее время подобный «подход» справедливо подвергнут критике и предан забвению.
Однако вместе с тем остались в стороне и многие сложные вопросы отношения Достоевского к социализ¬му, к революционной демократии, о них как бы стыд¬ливо умалчивается. Коснемся одного из них.
На вечере у Епанчиных князь Мышкин произносит свою программную речь, из которой явствует, что атеизм и социализм вышли из одного корня - из католицизма. «Ведь и социализм порождение католичества и католической сущности! Он тоже, как и брат его атеизм, вышел из отчаяния, в противоположность като¬личеству в смысле нравственном, чтобы заменить собой потерянную нравственную власть религии, чтоб утолить жажду духовную возжаждавшего человечества и спа¬сти его не Христом, а тоже насилием!»
Еще раньше эту мысль Достоевский сформулировал так: «Из католического христианства вырос только со¬циализм; из нашего вырастет братство». Приведя эти строки из записной книжки Достоевского 1861 года, С. Борщевский заметил: «Нелепо фантастический вы¬мысел о происхождении социализма принадлежит лич¬но Достоевскому».
Конечно, можно не по одному лишь этому поводу упрекнуть Достоевского в «нелепо фантастических вы¬мыслах».
Однако более важно разобраться в причинах за¬блуждений писателя, попытаться снять с его полемиче¬ских замечаний их мистифицированную, религиозную форму, увидеть рациональное зерно и тем самым глуб¬же проникнуть в сущность его творчества.
Выступления Достоевского против идей утопиче¬ского социализма и революционного насилия были, бес¬спорно, реакционны.
Социализм представлялся ему насилием над лично¬стью. «Не смей веровать в бога, не смей иметь собствен¬ности, не смей иметь личности, fraternite ou la mort, два миллиона голов!» - говорит Мышкин.
Однако боязнь за личность, внимание к нравствен¬ным проблемам было небесполезно в обстановке под¬линной, а не мнимой нивелировки личности в капита¬лизирующейся России. Этим продиктован и интерес До-стоевского к папству и иезуитизму. И в его суждениях об этих последних много трезвых мыслей. Не абстракт¬ные философские проблемы, а живая современность — вот что влечет к себе писателя.
Не папство само по себе, а та борьба, которая раз¬вернулась в Италии в 60-е годы, роль папства в этой борьбе привлекали внимание писателя. В черновой тет¬ради 1864 года Достоевский сделал несколько записей относительно текущих событий в Италии.
Размышляя о возможности падения папской власти, Достоевский при¬ходит к выводу, что церковь пойдет на все, чтобы со¬хранить свое влияние,- обратится к помощи иезуитов и даже вступит в союз с революционным движением. Для Достоевского именно католическая церковь, в ее крайних проявлениях, прежде всего являлась орудием насилия над человеком.
«Папская власть падет, записывает Достоевский. - Может быть падением поднимется и очистится, но не пойдет впрок, ибо очистится кунштюком. Нет веры в самом папе. В служителях церкви - разве суеверие.
Наив¬ные богомольцы во всем свете будут поражены паде¬нием светской власти папы и их теплое сочувствие к падшему папе дойдет до энтузиазма и наверно будет иметь сильное влияние на дела Европы. У них явятся такие поклонники, на которые Римский двор даже не рассчитывает теперь. Помутится Европа и много сил в Европе уйдет на это движение в пользу папы и на противодействие этому движению. Этого надобно ожи-дать.
С другой стороны, и церковь обновится, но не ина¬че как в кунштюк, как в два фазиса - в иезуитизм и в социализм. Она соединится прямо с революционерами и с социалистами: в искренних представителях своих искренно, в неискренних - разбойнически, но не иначе как в том и е другом случае привнеся в революцию иезуитизм.
По крайней мере католики допу¬стят все средства (после падения власти) и этим одним уже примут и внесут иезуитизм. (Нидерланды и прош¬лое католической партии».
Эти наброски к неосуществленной статье о папстве в известной мере углубляют наше представление об от¬ношении Достоевского к католицизму. В них есть и верное замечание о том, что церковь, спасая свою власть, пойдет на все.
Вместе с тем эти раздумья о судьбах западной церкви важны, как дальняя прелюдия к «Легенде о Великом Инквизи¬торе». Без этих историко-философских размышлений о папстве и католичестве, о социализме и христианстве не было бы одного из самых" поэтических и философичных произведений Достоевского - легенды Ивана Карама¬зова. В этом значение и других спорных философских и исторических суждений писателя.
Художественные открытия Достоевского не резуль¬тат холодных упражнений философствующего ума. Они рождались в горниле сомнений, в мучительных поисках ответов на самые насущные вопросы современности. Они были призваны осветить те пути, которые приведут че¬ловечество к его счастливому будущему.
Поэтому обра¬зы Достоевского сильны не только своей глубокой индивидуальностью, но и всеобщностью. В определен¬ной мере роман Достоевского - это раздумья о чело¬веке, о его грядущих судьбах. Пусть этот человек свое¬образный, не совсем для нас привычный, но он по-свое¬му представляет человечество. Это хорошо понял и выразил Стефан Цвейг.
«Высший масштаб измерения,- писал он, подобает Достоевскому, и его можно оценить сравнительно с самыми возвышенными, самыми неувядаемыми творе¬ниями мировой литературы. Для меня трагедия Кара-мазовых не менее значительна, чем сплетения Орестеи, чем эпос Гомера, чем возвышенные очертания творче¬ства Гете».
Философское творчество Достоевского, в его наиболее глубоких вдохновениях, касалось лишь «философии духа», но зато в этой области оно достигало чисто исключительной значительности.
Антропология, этика, историософия. проблема теодицеи - все это трактуется Достоевским остро и глубоко. Для русской мысли Достоевский дал чрезвычайно много - недаром последующие поколения мыслителей в огромном большинстве своем связывали свое творчество с Достоевским. Но особое значение имеет то, что Достоевский с такой силой поставил проблему культуры внутри самого религиозного сознания.
То пророческое ожидание «православной культуры», которое зародилось впервые у Гоголя и которое намечало действительно новые пути исторического действования, впервые у Достоевского становится центральной темой исканий и построений.
Секуляризм, еще у славянофилов понятый как неизбежный исход религиозного процесса на Западе, у Достоевского окончательно превращается в вечную установку человеческого духа в его односторонностях, в одну из религиозных установок.
То, что издавна в западной философии превращало секуляризм в религиозный имманентизм, в героях Достоевского становится из идеи реальностью, но реальностью, диалектически неотрываемою от религиозного начала. Это возвращение мысли от отвлеченного радикализма к исконному религиозному ее лону не подавляет, не устраняет ни одной глубокой проблемы человеческого духа, но только вставляет всю проблематику в ее основную исходную базу.
В Достоевском открывается, в сущности, новый период в истории русской мысли; хотя вся значительность и фундаментальность религиозной установки все время утверждались русскими мыслителями, но только у Достоевского все проблемы человеческого духа становятся проблемами религиозного порядка.
Конечно, это сразу же и осложняет религиозную установку и грозит возможностью отрыва от классических формулировок, идущих от св. Отцов, но это же оказывается и основой чрезвычайного и плодотворнейшего расцвета в дальнейшем русской религиозно-философской мысли.

Список литературы

1. Александров, В. Б. Люди и книги. М., «Советский писатель», 1956.
2. Бахтин, М. Проблемы поэтики Достоевского. М., «Советский писатель», 1963.
3. Белов С. В. Жена писателя: Последняя любовь Ф. М. Достоев¬ского / Предисл. акад. Д. С. Лихачева.- М., 1986.
4. Бельчиков Н. Ф. Достоевский в процессе петрашевцев.-М, 1971
5. Бем, А. Л. У истоков творчества Достоевского: Грибоедов, Пушкин, Гоголь, Толстой и Достоевский. В сб.: «О Достоевском», т. III. Берлин, Изд-во «Петро¬полис», 1936.
6. Берковский, Н. Достоевский на сцене. «Театр», 1958, № 6.
7. Борщевский, С. Щедрин и Достоевский. М, Гос¬литиздат, 1956.
8. Бурсов Б. И. Личность Достоевского: Роман-исследование.- Л., 1974.
9. Бурсов Б. Национальное своеобразие русской ли¬тературы. М. - Л., «Советский писатель», 1964.
10. Бурсов, Б. Достоевский и модернизм. «Звезда», 1965, № 8.
11. Виноградов, В. О языке художественной литера¬туры. М.. Гослитиздат, 1959.
12. Волгин И. Последний год Достоевского: Исторические записки.- М., 1986.
13. Волгин И. Родиться в России: Достоевский и современники: Жизнь в документах // Октябрь, 1989, № 3
14. Гаричева Е. А. Изучение романа Ф. М. Достоевского «Идиот» // Литература в школе. - 1998. - № 6.
15. Глазунов И. С. Россия распятая // Роман-газета. - 1996. - № 22-24.
16. Голосовкер, Я. Э. Достоевский и Кант. М., Изд-во АН СССР, 1963.
17. Громов, П. «Поэтическая мысль» Достоевского на сцене. В кн.: П. Громов. Герой и время. Л., «Совет¬ский писатель», 1961.
18. Громыко М. М. Сибирские знакомые и друзья Ф. М. Достоевского 1850-1854 гг.-Новосибирск, 1985.
19. Гроссман Л. П. Ф М. Достоевский.- М., 1962.- (Жизнь замеча-тельных людей), М., 1965.-2-е изд., испр. и доп.
20. Гроссман, Л. П. Достоевский. М, «Молодая гвардия». 1963.
21. Гроссман, Л. П. Жизнь и труды Достоевского. М, -Л., «Academia», 1935.
22. Гус, М. Идеи и образы Ф. М. Достоевского. М., Гослитиздат, 1962.
23. Долинин, А. С. Последние романы Достоевского. М.—Л., «Советский писатель», 1963.
24. Достоевский Ф. Полное собрание сочинений, 30тт (33 кн). Л Наука (Л.О.) 1972
25. Ермилов, В. Ф. М. Достоевский. М., Гослитиздат, 1956.
26. Заславский, Д. И. Ф. М. Достоевский. М„ Гослит¬издат, 1956.
27. Зунделович, Я. О. Романы Достоевского. Сборник статей. Ташкент, Изд-во высшей и средней школы УзССР, 1963.
28. Кирпотин, В. Достоевский в шестидесятые годы,-М., «Художественная литература», 1966.
29. Кирпотин, В. Я. Ф. М. Достоевский. М., Гослит¬издат, 1960.
30. Ковалевская С. В. Воспоминания и письма / Под ред. и коммент С Штрайха.- 2-е изд., исправл.- М., 1961.
31. Кони А. Ф. Воспоминания о писателях.- Л., 1965; М., 1989.
32. Люксембург, Р. О литературе. М., Гослитиздат, 1961.
33. Малыгина Н. М. Диалог героев А. Платонова и Ф. Достоевского // Литература в школе. - 1998. - № 7.
34. Мочульский, К. Достоевский. Жизнь и творчество. Париж. Yamca-Press, 1947.
35. Нечаева В. С. Ранний Достоевский: 1821 -1849.- М„ 1979.
36. Переверзев, В. Ф. Творчество Достоевского. М., Госиздат, 1922.
37. Реизов, Б. Г. К истории замысла «Братьев Кара¬мазовых». В кн.: «Звенья», т. VI. М. - Л., «Academia», 1936.
38. Румянцева Э. М. Ф. М. Достоевский: Биография писателя: По-собие для учащихся.- Л., 1971.
39. Саруханян Е. Достоевский в Петербурге.- Л., 1970; Л., 1972.- 2-е изд.
40. Селезнев Ю Достоевский.—-М., 1981.- (Жизнь замечательных людей)
41. Селезнев Ю. Слово воплощенное (Из кн. «В мире Достоевского») // Литература в школе. - 1994. - № 2.
42. Силеверстов Ю. О великом инквизиторе: Достоевский и последующие. — М.: Молодая гвардия, 1991.
43. Слоним М Л. Три любви Достоевского.- Нью-Йорк, 1953.
44. Тарасов Б. Н. Две Европы Достоевского: Вторая Европа Достоевского // Литература в школе. - 1996. - № 4, 5.
45. Тюнькин, К. И. Бунт Родиона Раскольникова. В кн.: Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание, М., «Художественная литература», 1966.
46. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современни¬ков», тт. I, II. М., «Художественная литература», 1964.
47. Ф. М. Достоевский в русской критике». М., Гослитиздат, 1956.
48. Федор Михайлович Достоевский в портретах, иллюстрациях и доку¬ментах/Под ред. д-ра филол. наук В. С. Нечаевой.- М., 1972.
49. Федоров Г. А. «Помещик. Отца убили...», или История одной судьбы. // Новый мир, 1988, № 10
50. Фридлендер, Г. М., Реализм Достоевского. М. — Л., «Наука», 1964.
51. Цеховницер, О. В. Достоевский и социально-кри¬минальный роман. «Ученые записки ЛГУ», 1939, № 47,
52. Чирков, Н. М. О стиле Достоевского. М., Изд-во «Наука», 1967.
53. Чулков, Георгий. Как работал Достоевский. М., «Советский писатель», 1939.
54. Шкловский, Виктор. За и против. Заметки о До¬стоевском. М., «Советский писатель», 1957.
55. Якушин Н. И. Достоевский в Сибири.-Кемерово, 1960.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 21246.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.