У нас уже 22590 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Производительность труда торговых предприятий. Внедрение мероприятий по повышению производительности труда персонала предприятия
Количество страниц 87
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 21441.doc 
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования производительности труда торговых предприятий 5
1.1 Сущность производительности труда и особенности ее определения в торговых организациях 5
1.2 Факторы влияния на производительность труда персонала торговых предприятий 11
Глава 2. Оценка и анализ производительности труда ООО «Сита Трэвэл» 28
2.1 Характеристика предприятия 28
2.2 Исследование результатов затрат труда в ООО «Сита Трэвэл» 44
2.3 Анализ уровня и динамики показателей производительности труда персонала предприятия 47
Глава 3. Внедрение мероприятий по повышению производительности труда персонала ООО «Сита Трэвэл» 57
3.1 Прогнозирование результатов и затрат труда на предприятии 57
3.2 Выявление резервов повышения производительности труда персонала на ООО «Сита Трэвэл» 62
3.3 Экономическая оценка внедрения мероприятий по повышению производительности труда персонала на предприятии 75
Заключение 78
Список использованной литературы 83
Приложения 87


Введение
Эффективность труда рассматривается с разных сторон понятиями экономической, психофизиологической и социальной эффективности труда, которые характеризуют, соответственно, плодотворность, нормативность условий и безопасности труда, внутреннюю ее оценку работником и его поведение.
Из разных позиций производительность труда рассматривается или как обобщающий показатель эффективности деятельности предприятия в целом, или как один из показателей в его производительности рядом с показателями производительности других факторов производства (земля, капитал, предпринимательство).
Рост производительности труда является непременным условием развития предприятия и составляет экономическую основу развития общества.
Источником роста производительности труда является производительная сила труда, которая определяется научно-техническим прогрессом, технологическим и организационным усовершенствованием деятельности предприятия, новыми качествами рабочей силы, появлением новых материалов, энергии и т.д.
Становление рыночной экономики, усиления конкуренции предусматривает переход к активной коммерческой деятельности юридических и физических лиц, создания предприятий разных форм собственности. Решение этой проблемы зависит от уровня подготовки специалистов в отрасли предпринимательства, которые должны иметь глубокие знания рыночных отношений, высокие организационные способности в сфере коммерческой деятельности.
С развитием торговой деятельности актуальным является определение путей повышения производительности труда персонала торговых предприятий, поскольку именно она является определяющим фактором развития организации, повышения ее конкурентоспособности и эффективности деятельности на избранном рынке. Это в свою очередь предопределяет актуальность темы исследования.
Целью исследования является поиск путей повышения производительности труда персонала торгового предприятия.
Задания, предопределенные целью исследования, заключаются в следующем:
выяснение сущности производительности труда и особенностей ее определения для персонала торгового предприятия;
изучение факторов, которые определяют производительность труда персонала торгового предприятия;
исследование производительности труда персонала торгового предприятия;
обоснование путей повышения производительности труда персонала торгового предприятия.
Предметом исследования выступает производительность труда персонала торгового предприятия и резервы ее повышения.
Объектом исследования является ООО „Сита Трэвэл”.
Предприятие работает на рынке туристических услуг больше 5 лет. Основными направлениями деятельности является организация внутреннего, внешнего и иностранного туризма.
ООО „Сита Трэвэл” разработало и успешно реализует собственные туры странами Европы, Азии, Африки, а именно туристические поездки в Финляндию, Швецию, Болгарию, Венгрию, Чехию, Испанию, Италию, Англию, Израиль, Словакию, Турцию, Тунис, Египет, Тайланд. ООО „Сита Трэвэл” работает с индивидуальными туристами и с корпоративными клиентами.
Работа состоит из введения, трех разделов, выводов и предложений, списка использованных источников и приложений.
Список литературы Заключение
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.
Производительность труда является важной категорией в деятельности предприятия. Перестройка экономических отношений нуждается во внесении соответствующих изменений в механизм управления эффективностью труда.
В условиях рыночных отношений планирования и анализ показателей из труда является сложной и динамической системой взаимоувязанных заданий с большим числом переменных и возможностью получения многовариантных решений. При разработке плана из труда необходимо придерживаться принципа сбалансированности и взаимосвязи с производственной программой, планами материально-технического обеспечения фирмы (объединение), внедрения достижений науки и техники, социального развития коллектива и др.
С целью выявления перспективных и потенциальных резервов роста производительности труда на предприятии следует осуществлять всесторонний анализ, используя разнообразные показатели, которые характеризуют производительность труда. При таком подходе к организации аналитической работы обеспечивается принятие эффективных управленческих решений и своевременное устранение негативных отклонений.
На смену количественным факторам, связанным с увеличением количества оборудования, появляются качественные факторы внедрения новой прогрессивной техники.
С переходом к рыночным отношениям механизм заинтересованности персонала в повышении производительности труда и расширении объемов производства сокрушительно разрушается. Потому необходимость у поиска эффективных методов стимулирования персонала является очевидной. В результате внедрения таких мероприятий по стимулированию персонала должен достигаться социальный, моральный, материальный и психологический эффект.
ООО «Сита Трэвэл» работает на рынке туристических услуг больше 5 лет.
Основными направлениями деятельности является организация внутреннего туризма, организация внешнего туризма та организация иностранного туризма.
Внутренняя структура предприятия являет собой линейную организационную форму, при какое деление обязанностей осуществляется централизовано: от наивысшего управленческой звенья – генеральный директор к самому низкому - менеджер.
Проектирования процесса обслуживания туристов осуществляют по отдельным этапам предоставление услуги (например, предоставление информации об услуге, предоставление услуги, расчеты за услугу) и составление для каждого из них технологических карт.
Наибольшая часть реализации туристических услуг зарубежного туризма в 2008 г. 44,5%, 33,2% составляет предоставление услуг внутреннего туризма. 22,3% - это поступление от въездного туризма.
В ООО «Сита Трэвэл» в 2008 году по сравнению с 2007 годом наблюдается увеличение количество заключенных агентских соглашений на 4057, а сравнительно с 2006 годом – на 6133. Количество проданных турпакетов выросло в 2008 году сравнительно с 2007 годом на 50, а объем продажа пассажирам перевозок – на 2038 тыс. руб.
Коэффициент абсолютной ликвидности был как на начало отчетного года так и на его конец ниже нормы и на конец 2008 года его значение снизилось до 0,04. Это свидетельствует резком снижении платежеспособности предприятия. Коэффициент быстрой ликвидности в 2008 году снизился на 0,20 пункта. Также этот коэффициент не удовлетворяет нормативному значению как в 2007 году, так и в 2008 году. Значение коэффициента текущей ликвидности ниже нормативного уровня. Коэффициент в 2008 г. снизился на 0,22. Это свидетельствует об ухудшении платёжеспособности предприятия.
В 2008 г. сравнительно с 2007 г. наблюдается увеличение оборачиваемости активов ООО «Сита Трэвэл», фондоотдачи и уменьшения периода операционного цикла, чтоследует рассматривать как позитивную тенденцию в деятельности предприятия.
Трудовой потенциал ООО «Сита Трэвэл» характеризуется системой показателей: квалификационный состав работников фирмы, текучесть и стабильность состава, показатель изменяемости персонала.
На предприятии наблюдается тенденция к росту численности работающих, особенно производственного персонала. Такая ситуация является понятной, ведь для осуществления деятельности предприятия требуют новых квалифицированных работников. Наибольший удельный вес в составе персонала ООО «Сита Трэвэл» имеют работники обслуживающего персонала (62,34% в 2007 году и 65,06% в 2008 году). Значительную частицу в структуре персонала составляет также административно-управленческий персонал: 27,27% в 2007 году и 25,3% в 2008 году.
В 2008 г. сравнительно с 2007 г. производительность труда выросла на 24,8%, в результате увеличения фонда оплаты труда на 24,2%, в частности, за счет увеличения среднемесячной заработной платы на 109,7 руб. В 2008 г. сравнительно с 2007 г. наблюдается увеличение фонда основной заработной платы на 143,5 тыс. руб., или на 25,9% (его часть в структуре фонда оплаты труда ООО «Сита Трэвэл» выросла на 1,1%) и увеличение фонда дополнительной зарплаты на 17,7 тыс. руб., или на 15,9% (его часть соответственно уменьшилась на 1,1%). В структуре дополнительной зарплаты преобладают премии персонала (их часть в 2007 г. составила 14%, а в 2008 г. – 15,6% структуры фонда оплаты труда персонала). При этом наблюдается уменьшение социальных выплат персоналу на 17,4 тыс. руб., или на 100%.
В 2008 г. сравнительно с 2007 г. растет объем премий за экономию ресурсов на 15,5 тыс. руб., или на 54,01%, за инновационные идеи – на 3,5 тыс. руб., или на 37,23%, премий за результатами финансово хозяйственной деятельности – на 9,2 тыс. руб., или на 30,26% и премий за повышение производительности труда – на 6,9 тыс. руб., или на 27,6%. Наибольшую частицу в данной структуре премий составляют в 2008 г. премии за экономию ресурсов (34,37%), а в 2007 г. – премии за результатами финансово хозяйственной деятельности (32,51%).
Данная система премирования на ООО «Сита Трэвэл» не является эффективной, поскольку она разграничивает трудовые достижения отдельных индивидуумов и коллектива в целом. В частности, достижения отдельных работников способствуют увеличению соответствующей части премий за индивидуальные достижения и уменьшению соответствующей части премий за результаты финансово-хозяйственной деятельности. Следовательно, целесообразнее было бы установление премий за повышение производительности труда, исходя из показателей деятельности всего трудового коллектива, а не отдельных индивидуумов. В свою очередь это создает баланс в перераспределении фонда премирования как в интересах отдельных работников, так и в интересах трудового коллектива в целом.
Средняя длительность рабочего дня в 2008 г. была меньше, чем в 2007 г. на 1,25%, однако сравнительно с 2006 г. большей на 17,91%. Указанное изменение предопределено уменьшением отработанных часов одним работником в 2008 г. сравнительно с 2007 г. на 3,89%. При этом непродуктивные расходы рабочего времени в 2008 г. сравнительно с 2007 г. увеличились на 4,3 тыс. час.
В ООО «Сита Трэвэл» планируется усовершенствовать систему материального стимулирования работников и условий организации рабочих мест.
В 2009 году сравнительно с 2008 годом в результате организации мероприятий по совершенствованию системы материального стимулирования труда ООО «Сита Трэвэл» расходы на оплату труда вырастут в части административных расходов и себестоимости. Однако, их увеличение не повлияет негативно на объем чистой прибыли ООО «Сита Трэвэл», какой в сравнении с 2008 годом вырастет на 798,3 тыс. руб., или на 44,31%.

Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс РФ.
2. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 1997.
3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2000.
4. Бойдаченко П.Г., Служба управления персоналом предприятия, - М: 1996.
5. Большаков А.С., Менеджмент: Учебное пособие. СПб: Питер,2000.
6. Бурлаков Г.Р. Мотивационный климат организации - М.: ИНФРА-М., 2006.- 346 с.
7. Волгин Н. ВИЛАР: Мотивационная основа эффективного труда.// Человек и труд. – 2000. - №4. – С. 75-79.
8. Генкин Б. М. Экономика и социология труда. М.: ЮНИТИ, 2003.
9. Грузинов В.П. . Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 535 с.
10. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Питер, 2000.
11. Денисов А.Ф. Приключения кадрового менеджмента в России//Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции. – СПб, ИМАТОН-М. 2000.
12. Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2001.
13. Грязнов А.Я. Основы организации и оплаты труда. – М.: Высш. Школа, 2002. – 425 с.
14. Егоршин А. П. Управление персоналом. Нижний Новгород, 2004.
15. Журавлев П. В., Карташов С. А. и др. Технология управления персоналом. М.: Экзамен, 2000, 575 с.
16. Карданская Н. П. Принятие управленческих решений: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2007.
17. Капустин П.А. Управленческое консультирование для руководителей. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса»», 2000.
18. Кузьбожев Э. Н. Разработка управленческого решения: Учеб. Пособие. Курск, 2006, 62 с.
19. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия.// Управление персоналом. – 2000. - №11. – С. 28-33.
20. Крейчман Ф. С. Гибкая система оплаты труда.// ЭКО. – 1998. - №3. – С. 69
21. Литвак Б. Г. Управленческие решения: Учебник. М., 2004.
22. Люди и организации// Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции. – СПб, ИММАТОН-М, 2000.
23. Мартиросян А., Сложности формирования руководителей среднего и малого бизнеса России// Проблемы теории и практик управления № 3, 1999.
24. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.
25. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.,2006.
26. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: Март, 2004. -224 с.
27. Моргунов Е., Сергаев С. Метод субъективного оценивания квалификационных требований к должности.// Управление персоналом. – 2000. - №8. – С.44-49.
28. Овчинников С.И. Научная организация труда и техническое нормирование. - М., 2004.
29. Овчинникова Т., Щелокова С. Гибкая система оплаты труда в организациях .// Управление персоналом. – 2000. - №8. – С. 83-85.
30. Овчинникова Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики.//Управление персоналом. – 2001. - №7.
31. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 1997.
32. Папанова Н.Е. С чего начать менеджеру по персоналу внедрение изменений// Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции. – СПб, «ИМАТОН-М». 2000.
33. Полякова И.А. Основы научной организации на предприятии: Учебное пособие для высш. профсоюз. школ/ под общ. ред. −2-е изд., испр. и доп.-М.: 2005.
34. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект-Пресс, 1999, 278 с.
35. Рофе А.И. Научная организация труда: Учебное пособие. -М.: 2004.
36. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М. 2001.
37. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб, 2000.
38. Соломин И.Л. Выявление скрытой мотивации персонала// Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции., СПб, ИММАТОН-М. 2000.
39. Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум по курсу – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2000.
40. Справочник директора предприятия. Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 784 с.
41. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом.- М.: Гордарика, 2000. – 247 с.
42. Управление в России: как предприятия становятся компаниями: Сборник тезисов, 4-я конференция по управлению, СПб.: 1998.
43. Управление персоналом организации: Учебник для студ. вуз. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 296 с.
44. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. – 2-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 669с
45. Управление персоналом /под ред.В.А.Спивак. – М.: Экономика, 2000. – 180 с.
46. Фатхундинов Р. А. Разработка управленческих решений: Учебник для ВУЗов. М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтези», 2004.
47. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2001.
48. Чечина Н.А. Основы организации производства: Учебник – Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2004.- 384с.
49. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации, - М.: 2001.
50. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: НОРМА – ИНФРА- М, 1998.
51. Щевелев А.И.Мотивация – успешный ключ к управлению персоналом.// Управление персоналом. – 2004. – №1. – С. 54-57.
52. Энциклопедический словарь работника кадровой службы, под ред. Анисимова В.М., - М.: 1999.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 21441.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.