У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Управление знаниями как управленческая дисциплина. Создание эффективной системы управления знаниями
Количество страниц 82
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 21599.doc 
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1. Управление знаниями как управленческая дисциплина 6
1.2. Обучение персонала 9
1.3. Обучающиеся организации 22
1.4. Оценка эффективности управления знаниями 28
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ТД «ЭЛЕКТРОИЗДЕЛИЯ» 32
2.1. Характеристика предприятия 32
2.2. Работа с кадрами на предприятии 45
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ ТД «ЭЛЕКТРОИЗДЕЛИЯ» 52
3.1. Разработка системы непрерывного обучения 52
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления кадрами 56
3.3. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления знаниями предприятия 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79





ВВЕДЕНИЕ


Сегодня, в обстановке острой конкурентной борьбы, чтобы принимать адекватные решения, важно четко знать, какой суммой знаний располагает организация. Сейчас это необходимое условие выживания. Многие компании обладают огромным исходным багажом данных и практического опыта. Пока эта информация рассредоточена в базах данных, хранилищах документов, сообщениях электронной почты, отчетах о продажах и, разумеется, в головах сотрудников. Проблема в том, чтобы организовать доступ к этим данным, придав им удобную для использования форму. Это не всегда просто, а когда требуется к тому же решить обе задачи быстро, так, чтобы принять на основе анализа информации неотложное решение, задача может оказаться практически невыполнимой - если компания не располагает системой управления этой информацией.
Концепция управления знаниями относится к числу тех расплывчатых понятий, которые могут одновременно казаться как всеобъемлющими, так и не означающими ничего конкретного. За последние годы эту концепцию отождествляли то с управлением документами, то с информационными системами для бизнеса, то со средствами коллективной работы, то с корпоративными порталами и многими другими модными новинками. Но система управления знаниями - это не просто отдельно взятый продукт. Речь скорее идет о всеохватывающей стратегии предприятия, цель которой - выявить и обратить на пользу фирме всю имеющуюся у нее информацию, опыт и квалификацию сотрудников, с тем чтобы повысить качество обслуживания клиентов и сократить время реакции на меняющиеся рыночные условия.
«Не правы те, кто полагает, будто для построения системы управления знаниями достаточно установить в корпоративной сети некий программный пакет, - поясняет Джон Каффри, возглавляющий подразделение маркетинга систем управления знаниями в корпорации Lotus Development (www.lotus.com) - Управление знаниями - это организация управленческих действий на базе всех информационных ресурсов фирмы». При этом большое значение имеет стремление сотрудников к развитию и самосовершенствованию, а также поддержка этих стремлений менеджментом компании. Именно этот аспект и будет раскрыт в данной работе.
Цель дипломной работы состоит в разработке системы управления знаниями ООО ТД «Электроизделия».
Реализация данной цели требует постановки и решения следующих задач:
1. дать теоретическое обоснование системы управления знаниями на предприятиях;
2. провести анализ кадровой работы в ООО ТД «Электроизделия», дать его оценку;
3. на основании данной оценки выработать практические рекомендации по совершенствованию системы управления знаниями в ООО ТД «Электроизделия».
Объектом исследования является персонал предприятия ООО ТД «Электроизделия».
Предметом исследования является влияние персонала на производительность труда и производственные возможности предприятия.
1. Методологической и теоретической основой написания дипломной работы послужили законодательные и нормативные документы, действующие в Российской Федерации, специальная учебная и периодическая литература по исследуемой проблеме. Среди авторов, используемых для написания дипломной работы, следует отнести Джанетто Карена, Аширова Д.А., Батышева С.Я., Бизюковой И.В., Горелова Н.А., Горемыкина В.А., Перачева В.В., Сенченко И.Т., Травина В.В. и др. Для выполнения работы были использованы также данные учёта и отчётности ООО ТД «Электроизделия».
Полученные основные результаты исследований по данной теме позволяют рекомендовать их для практического применения в сфере управления знаниями в малом, среднем и крупном бизнесе.

Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на фирме человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи.
Основу управления знаниями любой компании составляет процесс формирования знаний, который подразумевает выявление информационных источников, получение информации из этих источников, изучение, структурирование и трансформацию ее в знания, а также их воспроизведение.
Несмотря на то, что для компаний различных сфер бизнеса критичными (т.е. особенно важными) являются различные знания и информация, знания компании всегда состоят из знаний сотрудников.
Управление знаниями предполагает также обучение персонала. Сюда можно отнести различные мероприятия в рамках программы обмена опытом, инвестирование средств в обучение и повышение квалификации персонала на специализированных курсах и семинарах по профилям бизнеса компании, а также обучение информационным технологиям, применяющимся как в основном бизнесе, так и в управлении знаниями.
Не так давно в России стали активно обсуждать пришедшую с Запада тему «обучающейся организации». Существуют различные концепции «обучающейся организации», хотя, по существу, речь идет об интеграции передовых технологий менеджмента. Во всех случаях приоритетная роль отдается постоянному обучению персонала и управлению обменом знаниями.
Подготовка и повышение компетенции работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Предприятия должны рассматривать затраты на повышение компетенции персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
В данной работе объектом исследования выступает компания «ТД «Электроизделия».
ТД «Электроизделия» - постоянно развивающаяся Компания, стремящаяся к повышению эффективности своей деятельности, качества, количества и комплексности предоставляемых товаров и услуг, к росту числа обслуживаемых клиентов.
По динамике персонала, можно отметить, что уровень текучести кадров, полученный за 2006 года (10%) является выше среднего. При этом большая часть работников ушла по собственному желанию. Предотвращение увольнения работников по собствен¬ному желанию обеспечивается выявлением и удовлетворе¬нием их трудовой мотивации, а также обеспечением адаптации вновь принятых работников (особенно в первые шесть месяцев их работы).
Целесообразно предложить компании такие рекомендации по уменьшению текучести кадров, как: исследование заработных плат, сравнение полученных данных с данными предприятия. Пересмотр ставок там, где они ниже, и там, где они выше, т.к. переплата также как и не доплата чревата экономическими потерями.
При выявлении недостатков и достоинств трудовой жизни персонала магазина, было определено, что большая часть сотрудников довольна своей работой, довольна уровнем заработной платы, видит перспективы дальнейшего карьерного роста, стремится к повышению квалификации, то есть ценит свою работу.
Была предложена система непрерывного обучения персонала предприятия.
Так, для вновь принятых сотрудников обучение производилось непосредственно без отрыва от деятельности, с сохранением заработной платы, и представлением к ним наставников (также как и одно из мероприятий системы адаптации новичков). Для опытных работников также без отрыва от деятельности, с сохранением заработной платы, но с привлечением внешних специалистов. Что же касается специалистов высшего звена, то есть главный бухгалтер, администратор, менеджеры, то здесь рекомендовалось организовывать внешнее обучение с выездом на конференции по определенным направлениям, соответствующим той или иной должности.
Эффективность от проведенных мероприятий по обучению младшего персонала (продавцов-консультантов) составляет 0,1% для новичков, для тех сотрудников, которые обучались при помощи Администратора, то есть без привлечения внешних специалистов составляет 0,2%, тогда как у сотрудников, к обучению которых привлекался дополнительный персонал, эффективность от обучения составляет 0,03%, что свидетельствует о более эффективной работе по обучению персонала.
В основном, конечно же, к обучению внешними специалистами привлекались наиболее успешные и талантливые сотрудники.
При анализе организационной структуры компании ТД «Электроизделия» было выявлено, что построенная структура нуждается в разработке, так как Администратор магазина играет огромную роль в выполнении своих функций в магазине, однако, на мой взгляд, необходимо создать (ввести) новую должность – менеджера по персоналу, благодаря которой часть обязанностей администратора перейдет к нему, а именно по некоторым вопросам работы с персоналом, то есть необходимо оставить лишь те, которые относятся к контролю за персоналом в целях достижения результата продаж.
Остальные должности соответствуют требованиям данной компании, обеспечивают выполнение необходимых функции и не требует внесения изменений в их структуру.
Таким образом, при выявлении всех недостатков в работе и организации деятельности персонала компании ТД «Электроизделия» было рекомендовано внедрение должностей двух менеджеров по персоналу, вывод части обязанностей Администратора и передачей менеджеру по персоналу. Второй менеджер по персоналу будет отвечать за организацию процесса планирования обучения персонала.
В связи, с чем был произведен расчет заработной платы менеджеров, которая составила 1 028 160 рублей в год.
В свою очередь из заработной платы Администратора была вычтено 6250 рублей оклада, и в среднем его годовая заработная плата уменьшилась на 109620 рублей.
Введение этих должностей должно увеличить объем реализации по сравнению с прошедшим годом на 85150 тысяч рублей, что выше показателя предыдущего года на 22%, что подтверждает эффективность данного проекта.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1. Баско В.Н. Управление кадрами: наука и практика // Деньги и кредит, № 10, 2006, с.41-44.
2. БОСС-Кадровик. Система управления персоналом (брошюра) // www.it.ru/documents/broshures/kadrovik.pdf
3. Бычков А., Федоров А., Эмих О. Внутрифирменная подготовка персонала: Можно ли научить менеджменту практикующих руководителей?// Управление персоналом, №4, 2005 - с.18-24.
4. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005
5. Бушмария И. Квалификация рабочей силы – ведущий компонент производительных сил // МэиМО, №10, 2005
6. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал //Кадровое дело, 2004 , № 2. – с.41-47.
7. Володин Д.Ю. Справочник по управлению персоналом - М.: ПроСофт, 2006
8. Воронина Л.И. Записка практика. Менеджер по обучению. Кто он? // Управление персоналом, №6,2004
9. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – М.: ФИМЕНЬ РИЛАНТ, 2005 – 255 с.
10. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы// Человек и труд, № 8, 2006, с.72-75.
11. Джанетто Карен. Управление знаниями. Руководство по внедрению корпоративной системы управления знаниями. - М.: «Добрая книга», 2005
12. Должностная инструкция Менеджера по персоналу // www.korolewstvo.narod.ru
13. Дугина О. Диагностика потребности в обучении как элемент управленческого консультирования // Управление персоналом, №2, 2007
14. Дубовик Т. Управление персоналом. Киев. 2004. – 60с.
15. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- Нижний Новгород: НИМБ, 2006. - 720 с.
16. Израильская Т.В. Как управлять персоналом – пособие для руководителей.//Справочник по управлению персоналом, № 4, 2006.
17. Лабоцкий В.В. Управление знаниями: технологии, методы и средства представления, извлечения и измерения знаний (учебное пособие). М.: Высшая школа, 2006.
18. Лагутин В.И. Непрерывность образования – залог успешного развития экономики // Управление персоналом, №5, 2000
19. Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала // Управление персоналом, №11, 2000
20. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2005. - 312 с.
21. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организаций. М.: Академический проект, 2006. – 461с.
22. Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. – М.: МГУ, 2005, с.95-96.
23. Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих// Экономист, 2004, № 2.
24. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение – М. Бизнес-школа, 2006
25. Московая П. Управление персоналом – путь к успеху // Управление персоналом, № 5, 2006, с.28-29.
26. Музыченко В. Управление персоналом. Лекции. М.: Академия. 2006. – 558с.
27. Павлуцкий А., Алехина О., Павлуцкая Е. Обучающаяся организация – будущее лучших компаний // Управление персоналом, №3, 2005 - С. 24-27
28. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. – М., 2003 - 447с.
29. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: «Дашков и К», 2002 - 248с.
30. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум): Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2005
31. Сергеев В.И., Башкова С.А. Секреты мотивации//Справочник по управлению персоналом- 2003, №5. - С. 92-98
32. Система БОСС-кадровик: основа эффективного управления персоналом// www.credos.ru/page62.html
33. Современный бизнес: Учебник: в 2т.: Пер. с англ. / Д.Дж. Речмен, М.Х. Мескон, К.Л. Боуви, Дж.В. Тилл. – М., 2000 - 492 с.
34. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.:Дело. 2005.- 272 с.
35. Управление персоналом: учеб. для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. -М.: ЮНИТИ. 2005. - 554 с.
36. Управление персоналом организации: учеб. для вузов / под ред. А.Я. Кибанова.- 2-е изд., доп. и перераб. -М.: ИНФРА-М. 2005. - 638 с.
37. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации : учеб.-практ. пособие. -М. : Интел-Синтез. 2006. - 368 с.
38. Шлендер П.Э. Управление персоналом. Учебное пособие. М.: Юнити-ДАНА. 2005. – 320с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 21599.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.