У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Занятия по формированию элементарных математических представлений как средство развития речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Количество страниц
60
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение
Глава 1. Развитие элементарных математических представле-ний у детей с общим недоразвитием речи
1.1 Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников 5-6 лет
1.2 Характеристика общего недоразвития речи
1.3 Развитие речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня на математических занятиях
Выводы по 1 главе
Глава 2. Экспериментальная работа по обследованию речи дошкольников с общим недоразвитием речи
2.1 Исследование уровня развития математических представле-ний, обследование речи дошкольников с общим недоразвитием речи
2.2 Формирование речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня на математических занятиях
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение
3
7
7
25
30
51
53
53
54
57
58
59
Введение
Проблема обучения детей математике интересовала ученых на протяжении многих веков. В XVII - XIX вв. Я.А. Коменский, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, М. Монтессори и др. пришли к выводу о необходимости специальной математической подготовки детей дошкольного возраста.
Несмотря на теоретическую обоснованность дидактических условий обуче-ния математике в дошкольных учреждениях, В.А. Козлова, А.М. Леушина, З.А. Михайлова, Н.И. Непомнящая, Е.И. Щербакова и др. говорят о трудностях фор-мирования математических представлений у детей. Основные ошибки при выпол-нении математических заданий допускаются из-за неумения осуществлять само-контроль, пояснять свои действия, включать математические термины в речевое высказывание.
Выделенные особенности проявляются в большей степени у дошкольников, имеющих речевую патологию. Это связано с их особенностями развития, структу-рой дефекта.
Актуальность: актуальность данной темы заключается в том, что в детском саду, особенно в подготовительной группе, где идет подготовка к обучению в школе, дети с общим недоразвитием речи сталкиваются с всесторонними речевы-ми трудностями, например, в области овладения математическими представле-ниями, а это требует особого подхода при организации работы над развитием об-разного мышления. В настоящее время математики не уделяют должного внима-ния детям с нарушениями речи на своих уроках, не встраиваются в работу по кор-рекции мышления и деятельности данных детей, а особенно их речи. Это замедля-ет работу логопеда. У этих дошкольников в дальнейшей их жизни могут развиться комплексы из-за того, что они не понимают того, что доступно другим детям. У них появляются постоянные трудности в коллективе, в котором они находятся. Чаще всего это заканчивается тем, что ребенок становится, замкнут и «уходит в себя». Необходимо полное, функциональное программно-методическое обеспече-ние данного процесса коррекции и развития, для того чтобы процесс исправления речи данных детей был более эффективным. Математик, работающий с данным контингентом детей, должен доступно объяснять смысл поставленных перед ними задач, следить за грамотностью и правильностью построения фраз и выражением их мыслей. Контроль над речью детей должен осуществляться постоянно. Их за-нятия должны способствовать коррекции дефектов детской речи.
Проблема: вопросы подготовки к обучению математике дошкольников с об-щим недоразвитием речи рассматриваются независимо от специфических особен-ностей данного дефекта. Часто в работе математиков присутствуют невзаимосвя-занные друг с другом:
- комплексы задач и упражнений, не учитывающие специфику данных детей;
- методики развития математических способностей для детей с общим недо-развитием речи III уровня.
Все это замедляет исправление дефектов, не способствует работе логопеда, не предоставляет достаточное количество возможностей для оптимизации коррекци-онно-педагогической работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи.
Тема: «Занятия по формированию элементарных математических представ-лений как средство развития речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня»
Объект - процесс развития речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ш уровня.
Предмет – математические занятия в процессе развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Цель: изучить теоретические аспекты проблемы формирования речи дошко-льников с общим недоразвитием речи III уровня. Предложить методические реко-мендации для воспитателей по применению математических заданий с учетом данного дефекта.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы формирования речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
2. Изучить специфику общего недоразвития речи.
3. Обследование уровня развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
4. Разработать методические рекомендации для воспитателей по использова-нию математических заданий для детей с общим недоразвитием речи III уровня.
5. Разработать и продемонстрировать на практике примерные конспекты за-нятий, разработанные специально для этих детей с учетом структуры дефекта.
Гипотеза: развитие речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня будет более эффективным, если логопедизировать и другие занятия, на-пример, по математике, а не только занятия с логопедом. Этому будет способство-вать:
– если в целеполагании воспитатель будет указывать и реализовывать не только образовательные цели, но и логопедические;
– при контроле учитывать результат не только математических, но и логопедиче-ских целей;
– отслеживать результат.
Новизна: разработаны методические рекомендации для воспитателей по ис-пользованию математических заданий в процессе развития речи детей с общим недоразвитием речи III уровня.
Практическая и теоретическая значимость: предлагаемые методические рекомендации, адресованные воспитателю речевого сада, направлены на развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня при участии не только логопеда, но и математика.
Методы исследования: теоретический анализ и синтез научно-методической литературы, обобщение и систематизация, опытно-экспериментальная работа, изучение продуктов деятельности детей.
База исследования: МС (к) ОУ «Детский сад» № 135 «Олененок» г. Влади-восток.
Структура работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы(53), приложение(7).
Список литературы
Список литературы
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку до-школьников. – М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 1997.
2.Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет
3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников
4. Волков Б.С. Возрастная психология ч.1: учебное пособие/Волков Б.С., М.: ВЛАДОС, 2005.
5. Волкова Л.С., Шахнова С.Н Логопедия.- М.: ВЛАДОС, 1999.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология.-М.: Владос, 1997
7. Горюнова Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению наруше-ний импрессивной стороны речи. Хрестоматия по логопедии/ под ред. Л.С. Волко-вой и В.И. Селиверстова. Т.2-М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1997.
8. Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б.. Мудрость воспитания: Книга для родите-лей/Сост. Б.М. Бим – Бад,– М.: Педагогика, 1998.
9. Дьяченко Л.И. Краткий психологический словарь:- Мн.: «Хэлтон», 1998.
10. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у до-школьников: кн.для логопеда. – Екатеринбург: изд. АРДЛТД, 1998.
11. Жукова Н.С. Уроки логопеда. – М.: Просвещение, 2002.
12. Жукова Н.С. Уроки логопеда.- Феникс, 2002.
13. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет: пособие для педагогов дошкол. учреж. 132 кн. / Белошистая А. В.- М: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- кн. 1: Конспекты занятий. Программа.- 206 с.: ил.
14. Зимняя И.А., Педагогическая психология: Учеб. Пособие. – Ростов-на-Дону.: Изд. «Феникс», 1997.
15. Калинченко А.В. Обучение математике детей дошкольного возраста с на-рушениями речи: Метод. пособие\ Калинченко А. В. –М.: Айрис-пресс, 2005.- 224 с.
16. Козлова В. А. Обучение дошкольников и младших школьников математи-ке
17. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М.: Академия, 2002.
18. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (фор-мирование лексики и грамматического строя). – Спб.: Союз, 1999.
19. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
20. Лопухина И.С. Логопедия.- Дельта, Спб, 1999.
21. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология», М., «Просвещение», 1974 г.
22. Маланов С. В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного воз-раста. Теоретические и методические материалы.- М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001.- 160 с.
23. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду:/ Формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Пособие для воспи-тателя детского сада.- 2-е изд., доп.- М.: просвещение, 1985.- 223 с.
24. Майерс Д. Психология.- ВЛАДОС, М.: 2002.
25. Мастюкова Е.М. Виды и причины отклонений в развитии у детей / Психо-логия детей с отклонениями и нарушениями психического развития: Хрестоматия / Сост. И общая редакция В.М. Астапова, Ю.М. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001.
26. Мастюкова Е.М. Основы психоневрологического понимания общего не-доразвития речи / Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития: Хрестоматия / Сост. И общая редакция В.М. Астапова, Ю.М. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001.
27. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии. М.: Прсвещение, 1992.
28. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 1991.
30. Михайлова З. А. Непомнящая, Р. Л. Теоретические и методические вопро-сы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста; Л.1988
31. Мухина В.С. возрастная психология, отрочество: учебное посо-бие/Мухина В.С. – 5 – е., М.: академия, 2000.
32. Немов Р.С., Психология, В 2 кн. 3 – е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 2: Психология образования.
33. Немов Р.С., Психология, В ТО3 кн. -3-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 2: Психология образования.
34. Новоселова С. Л. Развитие мышления в раннем возрасте.- М.: «педагоги-ка», 1978.- 160 с.
35. Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998.
36. Пиаже Ж., Речь и мышление ребёнка, С-П, «Издательский дом «МиМ»», 1997.
37. Поваляева М.А. К вопросу о педагогическихподходах к логопедической практике в детском саду: Сборник научных работ. – Ростов-на-Д.: Изд-во РГПУ, 1997.
38. Поваляева М.А. Ранняя диагностика и дифференциальная диагностика ре-чевых нарушений у детей. – Ростов-на-Д.: Изд-во РГПУ, 1997.
39. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Феникс, 2003.
40. Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред. В.И. Селивёр-стова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.
41. Психология. Словарь/Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевско-го. – М.: Политиздат, 1990.
42. Поддъяков Н. Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошколь-ника.- М., 1985
43. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М., «Педагогика», 1977, стр. 262
44. Проскура Е. В. Развитие познавательных способностей дошкольников/ Под ред. проф. Венгера Л. А.- К.: Рад. шк., 1985.- 128 с., ил.-30 к.
45. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/ [Поддъяков, Н. Н., Говоркова, А. Ф., Батищева, Н. П. и др.]. под ред. Поддъякова, Н. Н., Говор-ковой, А. Ф..- М.: педагогика, 1963. 192 с.
46. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференцированная психология: учебное по-собие/Рыбалко Е.Ф., Спб.: Питер, 2001.
47. Селивёрстов В.И. Словарь логопеда.- М.: просвещение 1993.
48. Серебрякова Н.В., Соломаха Л.С. Схема обследования ребёнка с общим недоразвитием речи / Диагностика нарушений речи у детей и организация логопе-дической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. ме-тодических рекомендаций. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
49. Сластёнин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую психологию.- М.: Академия, 2003.
50. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.- 2-е изд. испр.- М.: просвещение, 1980.- 64 с.
51. Формирование элементарных математических представлений у дошколь-ников: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2110 «Дошкольная пе-дагогика и психология.», Березина, Р. Л., Михайлова, З. А., Непомнящая, Р. Л. и др.; Под ред. Столяра, А. Р. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.: ил.
52. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста: По-собие для студентов пед. ин-тов, методистов и воспитателей детских садов. – Го-сударственное учебно-педагогическое издательство министерства просвешения РСФСР, 1961.
53. Хватцев М.Е. Организация массовой логопедической помощи населению СССР / Хрестоматия по логопедии / под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селивёрстова. Т. 1 – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.