У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Средства профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Количество страниц
86
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы профилак-тики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и син-теза у детей младшего школьного возраста с общим недоразви-тием речи. 7
1.1. Основные понятия исследования: общее недоразвитие ре-чи, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, профилактика нарушений письма. 7
1.2. Средства профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. 32
Выводы по первой главе. 40
Глава2. Коррекционно-педагогические основы использо-вания средств профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного воз-раста с общим недоразвитием речи. 42
2.1. Цели и задачи профилактики дисграфии на почве наруше-ния языкового анализа и синтеза в младшем школьном возрасте. 42
2.2. Особенности применения средств профилактики по устра-нению предпосылок возникновения дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. 53
Выводы по второй главе. 80
Заключение. 81
Список литературы. 84
Приложение 89
Введение
Предпосылки к возникновению дисграфии на почве нарушения языково-го анализа и синтеза выявлены у 25% школьников, поступивших в школу, что и представляет актуальность нашего исследования. Больше всего предпосылок к возникновению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза выявляется у детей, имеющих общее недоразвитие речи, в симптоматике которого наблюдаются ошибки на уровне буквы, слога, слова, словосочетания, текста.
Данные ошибки носят стойкий характер и могут повлечь за собой сни-жение качества не только письма, но и чтения. Их не следует принимать за обыкновенные «описки», они являются специфическими ошибками, по кото-рым при диагностике выявляется дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Необходимо своевременно и как можно раньше приступать к коррекци-онной работе по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, поскольку выявленные ошибки могут привести к трудно-стям не только в изучении родного языка, но и отрицательно сказаться на всем дальнейшем обучении ребенка. Немаловажен и тот факт, что ребенок, отставая от сверстников, будет занижать свою самооценку и не желать даль-нейшего обучения в школе.
Нарушения письма вследствие несформированности фонематического анализа и синтеза широко представлены в работах Р.Е. Левиной, Н.А. Ника-шиной, Д.И. Орловой, Г.В. Чиркиной и др.
Проблема исследования заключается в том, что, к сожалению, на практике коррекционная работа не всегда оказывается достаточно эффектив-ной. Получая логопедическую помощь в детском саду, дети, приходя в шко-лу, имеют предпосылки к возникновению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Таким образом, на сегодняшний день потребно-стям логопедов, работающих в школах и оказывающих помощь младшим школьникам с общим недоразвитием речи, отвечает создание научно-обоснованного методического комплекса коррекционных игр, заданий и уп-ражнений, направленного на профилактику дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Данный методический комплекс должен быть разработан с учетом механизмов и симптоматики патологического развития речи и основан на принципах системности, доступности и последовательно-сти.
Исходя из этого, тема исследования: «Средства профилактики дисгра-фии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи».
Объект исследования – процесс профилактики дисграфии.
Предмет исследования – средства логопедической работы по профи-лактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель дипломной работы: изучить теоретические аспекты проблемы предупреждения дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и создать методический комплекс коррекционных игр, заданий и упражнений для профилактической работы с младшими школьниками, имеющими общее недоразвитие речи.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме профилак-тики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
2. Рассмотреть средства профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффек-тивность методического комплекса коррекционных заданий, игр и упражнений, направленного на профилактику дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьно-го возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: процесс профилактики дисграфии на почве на-рушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи будет эффективным, если:
- будет разработан методический комплекс коррекционных заданий, игр и упражнений, основанный на логодидактических принципах систем-ности, доступности и последовательности;
- будет разработан методический комплекс коррекционных заданий, игр и упражнений, учитывающий механизмы и симптоматику патологиче-ского развития речи;
- коррекционные задания, игры и упражнения методического комплекса будут входить в структуру логопедических занятий по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Новизна исследования: разработан методический комплекс коррекци-онных заданий, игр и упражнений по профилактике дисграфии на почве на-рушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Теоретическая и практическая значимость исследования: методиче-ский комплекс коррекционных заданий, игр и упражнений может применять-ся в логопедической практике общеобразовательных школ и детских садов. Материалы исследования могут использоваться в диагностических и профи-лактических целях для работы логопедов дошкольных и школьных учрежде-ний, в учебном процессе педагогических ВУЗов при подготовке студентов по специальности «Логопедия» на практических занятиях по разделам «Общее недоразвитие речи», «Нарушение письменной речи».
Методы исследования: теоретические – анализ, синтез и обобщение коррекционно-педагогической литературы; эмпирические - диагностирую-щие контрольные работы, изучение продуктов деятельности учащихся, опытно-экспериментальная работа.
База исследования: МОУСОШ № 69, г. Владивосток.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литерату-ры (45), приложение (3).
Список литературы
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе, овладения детьми чтением и письмом. – М: Известия АПН РСФСР, 1955. – 267 с.
2. Волоскова Н. Н. Формирование графо-моторного компонента письма у учащихся начальных классов// Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие/ под общ. ред. канд. пед. наук, доцента О.Б. Иншаковой. - М: Московкий психолого-социальный инст
3. Гордон Е. Б. К вопросу о коррекции письма у детей // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Материалы семинара "Организация службы социально-психологической помощи детям с острой школьной дезатаптацией и их семьям", Москва, 4-7 мая 1998 г. / Под ред.
4. Городилова В. И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. — СПб., 1996. – 134 с.
5. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. (Логопед в школе).
6. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся на-чальных классов: пособие для логопеда / л.Н. Ефименкова. – М. : Гу-манитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 335 с. : ил. – (Коррекционная пе-дагогика).
7. И.Н. Садовникова Нарушения письменной речи и их преодоления у младших школьников: Учебное пособие – М.: «Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС», 1997- 256 с.- ISBN 5 – 691 – 00058 – 6
8. Кобзарева Л. Г. Коррекционная работа со школьниками с нерезко вы-раженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обуче-ния:[Практ. пособие] / Л. Г. Кобзарева, М. П. Резунова, Г. Н. Юшина. - Воронеж: Учитель,2001. - 80 с. - (Педагогика нового времени).
9. Колповская И.К, Спирова Л. Ф. Характеристика нарушений письма и чтения. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное по-собие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. 2 /Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селе-верстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 656 с.
10. Конюшкова Е.П., Ястребова А.В. Логопедическая работа с учащимися общеобразовательной школы, имеющими нарушения речи // Дефекто-логия. – 1974. - №4.
11. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ИД «МиМ», 1997 – 267 с.
12. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 1999.
13. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое посо-бие. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 224 с.; ил. (Библиотека логопеда).
14. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и кор-рекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л.С. Волковой. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 208 с.
15. Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс): Книга для лого-педов, психологов, социальных педагогов / Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д. и др. - СПб.: КАРО, 2006. -112 с.
16. Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс): Книга для лого-педов, психологов, социальных педагогов / Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д. и др. - СПб.: КАРО, 2006. -112 с.
17. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998
18. Логопедия в детском саду 3(3), 2004
19. Логопедия в школе: практический опыт / Под ред. В.С. Кукушина – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 368 с.
20. Логопедия: Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов/ Под ред. Л.С. Волковой; в 5 кн.- М.: Гума-нит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- кн IV: нарушение письменной речи: Дислексия, дисграфия.- 304 с.- (Библиотека учителя-дефектолога).
21. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. – 2-е изд., испр. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 128 с.
22. Мазанова Е.Ф. Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии // Развитие и коррекция. – 2001.
23. Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей с общим недо-развитием речи // Дефектология - № 2, 2001
24. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждения ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. — Санкт-Петербург: Стройлеспечать, 1996. — 64 с.
25. Мисаренко Г.Г. Коррекционно-развивающие технологии в работе ло-гопеда общеобразовательной школы // Логопед, 2004 - № 1. - с. 4-10
26. Муравьева Н. Н.. Логопедическая работа с первоклассниками, имею-щими недостатки речи и письма// Недостатки речи и письма у детей: из опыта логопедической работы/ Под редакцией Р. Е. Левиной. – М.: Из-дательство Академии Педагогических Наук РСФСР, 1956
27. Настольная книга логопеда: справ.- метод. пособие / авт.- сост. Л. Н Зуева, Е. Е. Шевцова. – М: АСТ: Астрель: Профиздат, 2005. – 398 с.
28. Никашина Н. А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников// Недостатки речи у учащихся начальных клас-сов массовой школы/ под ред. Левиной Р.Е. - М.: Просвещение, 1965. – 66 с.
29. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1967
30. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 448 с.
31. Понятийно-терминологический словарь логопеда. / Под ред. В.И. Се-ливерстова. – М., 1997.
32. Практическая психология и логопедия №1-2 (4-5) 2003г.
33. Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников с общим не-доразвитием речи: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 144 с.
34. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма. Хрестоматия по логопе-дии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. 2 /Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селеверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 656 с.
35. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи// Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999. – 125 с.
36. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошко-льного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 4е- изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224 с. – (Библиотека логопеда-практика).[7]
37. Фуреева Е.П., Шипилова Е.В., Филиппова О.В. Нарушения речи у школьников: коррекционно-педгогическая работа при общем недораз-витии речи в массовой школе / Е.П. Фуреева и др. – Ростов н/Д.: Фе-никс, 2006. – 208 с. - (Сердце отдаю детям).
38. Фуреева Е.П., Шипилова Е.В., Филиппова О.В. Нарушения речи у школьников: коррекционно-педгогическая работа при общем недораз-витии речи в массовой школе / Е.П. Фуреева и др. – Ростов н/Д.: Фе-никс, 2006. – 208 с.
39. Хватцев М.Е. Логопедия. Пособие для студентов пед. инст. и учителей спец. школ. — М.: Просвещение, 1951. – 345 с.
40. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учеб-ных заведений: в 2 тт. Т. I / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверсто-ва. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1997.
41. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учеб-ных заведений: в 2 тт. Т. II / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селивер-стова. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1997.
42. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова:система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. - М.: Гном Пресс, 2006
43. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
44. Юрова Е.В. 200 упражнений для развития письменной речи. Началь-ное обучение. - М.: Издательство "Аквариум", Издательство Астрель, Издательство АСТ, 2000
45. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразова-тельной школы. – М.: Просвещение, 1984. – 158 с.
46. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. К вопросу об организации работы учи-теля-логопеда в общеобразовательном учреждении // Логопедия. – 2005. - №2. – С. 67-69.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.