У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Средства совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией
Количество страниц
57
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией 6
1.1 Основные понятия исследования: детский церебральный паралич, дизартрия, нарушения двигательных функций у дошкольников с дизартрией 6
1.2 Основные средства совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией: логопедический массаж, пассивная, активная артикуляционная моторика 33
Выводы по 1 главе 40
Глава2. Коррекционно-педагогические основания использования средств развития артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией 42
2.1.Выявление уровня развития артикуляционного праксиса у дошкольников с дизартрией 42
2.2.Особенности использования средств развития артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией 46
Выводы по 2 главе 50
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 58
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день 60% от всего контингента детей специальных дошкольных образовательных учреждений V вида составляют дети, имеющие дизартрию. Данное речевое нарушение характеризуется: отставанием в развитии речи, нарушением общей, мелкой и артикуляционной моторики. Это в свою очередь, обусловливает в дальнейшем школьную неуспеваемость и, как следствие снижение самооценки, расстройство поведения, нарушение эмоционально – волевой сферы младших школьников.
Архипова Е.Ф., Лопатина Л.В., Махмудова Н.М., Семенова К.А. и др. занимались изучением вопросов преодоления нарушений речи и моторики у дошкольников с дизартрией, обращая особое внимание на методы и приемы совершенствования моторной сферы у данной категории детей.
Несмотря на это, в настоящее время не существует достаточно эффективного методического обеспечения процесса совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией, предполагающего комплексный подход к устранению нарушений моторики с учетом механизма и симптоматики речевого дефекта, что и составляет проблему нашего исследования.
Данная проблема определила тему исследования: «Средства совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией».
Объект исследования: процесс совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией.
Предмет исследования: логопедический массаж и артикуляционная гимнастика как средства совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией.
Цель исследования: изучить теоретические аспекты проблемы совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией и разработать методический комплекс для осуществления логопедической работы.
Задачи:
1. Раскрыть основные понятия исследования: дизартрия, детский церебральный паралич, расстройства двигательных функций.
2. Изучить средства совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией.
3. Составить и опытно – экспериментальным путем проверить эффективность использования методического комплекса по совершенствованию артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией.
Гипотеза исследования: процесс логопедической работы по совершенствованию артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией будет эффективным, если:
- основные средства совершенствования артикуляционной моторики - логопедический массаж и артикуляционная гимнастика будут использоваться в комплексе;
- методический комплекс будет составлен с учетом механизма и симптоматики речевого дефекта;
- коррекционные задания и упражнения по совершенствованию артикуляционной моторики будут включены в структуру логопедических занятий.
Новизна исследования: составлен методический комплекс по совершенствованию артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией.
Теоретическая и практическая значимость исследования: предлагаемый методический комплекс по совершенствованию артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией может быть использован в работе логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, в учебном процессе педагогических ВУЗов при подготовке студентов по специальности «Логопедия».
Методы исследования: теоретические - анализ и обобщение логопедической, психологической, медицинской литературы; эмпирические - тестирование, анализ логопедической документации, опытно-экспериментальная работа.
База исследования: МДОУ №135, г. Владивосток.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (30), приложение (3).
Список литературы
Список литературы
1. Архипова, Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 123, [5] с.: (Библиотека логопеда)
2. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. – 319, [1] с.: ил. – (Высшая школа)
3. Бадалян Л.О. Детская невропатология. Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2004
4. Бадалян Л.О., Журба Л.Г., Тимонина О.В. Детский церебральный паралич – Киев: Здоровье, 1988. – 208 с.
5. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., 1947. – 97 с.
6. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии // собр. соч. в 6 т. – М. : Педагогика, 1984
7. Гуровец Г.В. Детская невропатология. Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2004
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Екатеринбург, 1999
9. Задачи, содержание и методы ранней помощи детям с двигательными нарушениями // Дефектология. – 2003. - №4. – С. 36-39
10. Ипполитова М.В. и др. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: кн. для родителей / М.В. Ипполитова, Р.Д. Бабенкова, Е.М. Мастюкова. – 2-е изд.; перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1993. – 52 с.
11. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. – 2-е изд. – СПб.: КОРОНА принт, 2005. – 80 с., ил.
12. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., 1968.
13. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. Пособие для студ. – М. : Академия, 2001.-192 с.
14. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. М., 1999
15. Лопатина Л.В., Серебрякова А.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). СПб., 2001
16. Лопухина И.С. Логопедия. – Дельта., СПб, 1969
17. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга: 2-е изд. – М. : изд-во МГУ, 1962. – 432 с.
18. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб., 2003. – 408 с.
19. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими ДЦП // Дефектология. – 2001. - №3. – С. 10-15
20. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2006.-304 с.: илл.- Серия «Учебное пособие»
21. Особенности психофизичесеского развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / НИИ дефектология., Ред. Власовой Т.А.- М.: Педагогика 1985.-128 с.
22. Пинский Б.И. Формированеи двигательных навыков учащихся вспомогательной школы / Б.И. Пинский., науч.- исслед. инт. Дефектологии Акад. пед. Наук СССР.-М.: «Педагогика», 1977.-128 с.
23. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону, 2003
24. Понятийно-терминологический словарь логопеда. Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1973
25. Правдина О.В. Логопедия. М., 1973
26. Развитие и коррекция нарушения двигательной функции детей и подростков с нарушением интеллекта в процессе физического воспитания. / Дефектология.-2004.-№6.-С. 17-21
27. Учебно-воспитательная работа в школе-интернате для детей с церебральным параличом: кн. для учителя [Р.Д. Бабенкова и др.]; Составтель М.В. Ипполитова.-М.: Просвещение, 1986.-109 с.
28. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальных детских садах. М., 1087
29. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.
30. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте.-М., 1969
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.