У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Средства совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией
Количество страниц 57
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией 6
1.1 Основные понятия исследования: детский церебральный паралич, дизартрия, нарушения двигательных функций у дошкольников с дизартрией 6
1.2 Основные средства совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией: логопедический массаж, пассивная, активная артикуляционная моторика 33
Выводы по 1 главе 40
Глава2. Коррекционно-педагогические основания использования средств развития артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией 42
2.1.Выявление уровня развития артикуляционного праксиса у дошкольников с дизартрией 42
2.2.Особенности использования средств развития артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией 46
Выводы по 2 главе 50
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 58











Введение
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день 60% от всего контингента детей специальных дошкольных образовательных учреждений V вида составляют дети, имеющие дизартрию. Данное речевое нарушение характеризуется: отставанием в развитии речи, нарушением общей, мелкой и артикуляционной моторики. Это в свою очередь, обусловливает в дальнейшем школьную неуспеваемость и, как следствие снижение самооценки, расстройство поведения, нарушение эмоционально – волевой сферы младших школьников.
Архипова Е.Ф., Лопатина Л.В., Махмудова Н.М., Семенова К.А. и др. занимались изучением вопросов преодоления нарушений речи и моторики у дошкольников с дизартрией, обращая особое внимание на методы и приемы совершенствования моторной сферы у данной категории детей.
Несмотря на это, в настоящее время не существует достаточно эффективного методического обеспечения процесса совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией, предполагающего комплексный подход к устранению нарушений моторики с учетом механизма и симптоматики речевого дефекта, что и составляет проблему нашего исследования.
Данная проблема определила тему исследования: «Средства совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией».
Объект исследования: процесс совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией.
Предмет исследования: логопедический массаж и артикуляционная гимнастика как средства совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией.
Цель исследования: изучить теоретические аспекты проблемы совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией и разработать методический комплекс для осуществления логопедической работы.
Задачи:
1. Раскрыть основные понятия исследования: дизартрия, детский церебральный паралич, расстройства двигательных функций.
2. Изучить средства совершенствования артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией.
3. Составить и опытно – экспериментальным путем проверить эффективность использования методического комплекса по совершенствованию артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией.
Гипотеза исследования: процесс логопедической работы по совершенствованию артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией будет эффективным, если:
- основные средства совершенствования артикуляционной моторики - логопедический массаж и артикуляционная гимнастика будут использоваться в комплексе;
- методический комплекс будет составлен с учетом механизма и симптоматики речевого дефекта;
- коррекционные задания и упражнения по совершенствованию артикуляционной моторики будут включены в структуру логопедических занятий.
Новизна исследования: составлен методический комплекс по совершенствованию артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией.
Теоретическая и практическая значимость исследования: предлагаемый методический комплекс по совершенствованию артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией может быть использован в работе логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, в учебном процессе педагогических ВУЗов при подготовке студентов по специальности «Логопедия».
Методы исследования: теоретические - анализ и обобщение логопедической, психологической, медицинской литературы; эмпирические - тестирование, анализ логопедической документации, опытно-экспериментальная работа.
База исследования: МДОУ №135, г. Владивосток.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (30), приложение (3).
Список литературы Список литературы
1. Архипова, Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 123, [5] с.: (Библиотека логопеда)
2. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. – 319, [1] с.: ил. – (Высшая школа)
3. Бадалян Л.О. Детская невропатология. Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2004
4. Бадалян Л.О., Журба Л.Г., Тимонина О.В. Детский церебральный паралич – Киев: Здоровье, 1988. – 208 с.
5. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., 1947. – 97 с.
6. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии // собр. соч. в 6 т. – М. : Педагогика, 1984
7. Гуровец Г.В. Детская невропатология. Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2004
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Екатеринбург, 1999
9. Задачи, содержание и методы ранней помощи детям с двигательными нарушениями // Дефектология. – 2003. - №4. – С. 36-39
10. Ипполитова М.В. и др. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: кн. для родителей / М.В. Ипполитова, Р.Д. Бабенкова, Е.М. Мастюкова. – 2-е изд.; перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1993. – 52 с.
11. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. – 2-е изд. – СПб.: КОРОНА принт, 2005. – 80 с., ил.
12. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., 1968.
13. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. Пособие для студ. – М. : Академия, 2001.-192 с.
14. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. М., 1999
15. Лопатина Л.В., Серебрякова А.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). СПб., 2001
16. Лопухина И.С. Логопедия. – Дельта., СПб, 1969
17. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга: 2-е изд. – М. : изд-во МГУ, 1962. – 432 с.
18. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб., 2003. – 408 с.
19. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими ДЦП // Дефектология. – 2001. - №3. – С. 10-15
20. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2006.-304 с.: илл.- Серия «Учебное пособие»
21. Особенности психофизичесеского развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / НИИ дефектология., Ред. Власовой Т.А.- М.: Педагогика 1985.-128 с.
22. Пинский Б.И. Формированеи двигательных навыков учащихся вспомогательной школы / Б.И. Пинский., науч.- исслед. инт. Дефектологии Акад. пед. Наук СССР.-М.: «Педагогика», 1977.-128 с.
23. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону, 2003
24. Понятийно-терминологический словарь логопеда. Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1973
25. Правдина О.В. Логопедия. М., 1973
26. Развитие и коррекция нарушения двигательной функции детей и подростков с нарушением интеллекта в процессе физического воспитания. / Дефектология.-2004.-№6.-С. 17-21
27. Учебно-воспитательная работа в школе-интернате для детей с церебральным параличом: кн. для учителя [Р.Д. Бабенкова и др.]; Составтель М.В. Ипполитова.-М.: Просвещение, 1986.-109 с.
28. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальных детских садах. М., 1087
29. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.
30. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте.-М., 1969


Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.