У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Особенности словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Количество страниц
30
ВУЗ
ДВГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности развития словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи.
1.1. Мышление и его развитие в онтогенезе. 5
Особенности развития словесно-логического мышления.
1.2. Характеристика детей с общим недоразвитием речи. 8
Особенности словесно-логического мышления у этих детей.
1.3. Особенности устной и письменной речи у младших школьников с ОНР. 12
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи.
2.1. Организация и методы исследования. 22
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования. 25
Заключение 27
Список литературы 29
Введение
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Дети ориентируются в окружающем их мире, получая представления о природе и обществе. Школьники обогащают свой лексический запас, учаться грамматически правильно строит фразы при выражении определенной мысли.
Актуальность Роль речи в становлении ребенка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых - родителей и педагогов - помочь ему овладеть устной (и письменной) речью.
Проблема К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения затрудняют коммуникацию, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами, препятствуют усвоению грамотой, отрицательно влияют на мыслительную деятельность.
Тема Особенности словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект – словесно-логическое мышление младших школьников.
Предмет – особенности развития словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи в младшем школьном возрасте.
Цель: определить особенности развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с ОНР.
Задачи:
1). Проанализировать литературу по теме развитие речи и мыслительной деятельности у детей с ОНР;
2). Определить основные понятия по проблеме развития словесно-логического мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи;
3). Выявить особенности развития устной и письменной речи у младших школьников с ОНР;
4). Выявить особенности словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с ОНР.
5). Провести исследование особенностей словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи с помощью вербальных («Назови одним словом», «Найди лишнее слово») и невербальных («Классификация», «Найди лишнюю картинку») методик.
Гипотеза: Мы предполагаем, что учет особенностей словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи в коррекционно-развивающей работе будет способствовать повышению её эффективности.
База: Исследование проводилось в МОУ «Средняя школа №5 г. Владивостока».
Список литературы
Список литературы
1. Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. - М., 1996.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений - М., 1982. - Т. 2. С.361.
3. Гальперин, П. Я. Введение в психологию - М., 2000.
4. Конюшкова Е. П., Ястребова А. В. Логопедическая работа с учащимися общеобразовательной школы, имеющими нарушения речи // Дефектология. – 1974. - №4.
5. Корнев А. Н. Нарушение чтения и письма у детей. – СПб.: ИД «МиМ», 1997
6. Левина Р. Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. – М., 1961
7. Логопедия / Под ред. Волковой Л. С. – М.: Владос, 2006
8. Логопедия. Методическое наследие В 5 кн. / Под ред. Волковой Л. С. - М.: Владос, 2006
9. Немов Р.С. Психология В 3 кн. - М.: Владос, 2000.
10. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1968.
11. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001
12. Понятийно-терминологический словарь логопеда. /Под ред. Селиверстова В. И. – М., 1997
13. Правдина О.В. Логопедия. - М., 1973.
14. Савина Е. А. Возможности комплексного логопедического обследования детей младшего школьного возраста // Практическая психология и логопедия. – 2005. - №5-6.
15. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М.: просвещение, 1997
16. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Академия, 2005.
17. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. – М., 1989.
18. Фотекова Т. А. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития // Дефектология. – 2003. - №1.
19. Фуреева Е. П., Шипилова Е. В., Филиппова О. В. Нарушение речи у школьников. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.
20. Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М., 1999.
21. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 1984.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1250
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
15.04.24
Задачи, условия и этапы организации экспериментальной работы
15.04.24
Критерии качества преподавания
15.04.24
Категория нормы в обучающей деятельности
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.