У нас уже 80154 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 

https://operok.ru/ Бесплатная юридическая консультация онлайн — это специализированные действия с целым рядом особенностей. Сегодня они пользуются большой популярностью. Это происходит благодаря множеству факторов в нашей жизни, которые имеют юридическую подноготную. Данный спрос обуславливается тем, что все люди, как бизнесмены, так и простые гражданине, начинают понимать, что сейчас крайне сложно обойтись без грамотной и полноценной юридической консультации. Например, предпринимателям без юридической поддержки будет весьма проблематично совершать полноценные сделки и составлять необходимые договоры. Или, например, как матери в случае развода разобраться какие алименты положены на ребенка. Также данный вид услуг необходим в связи с тем, что в нашей многострадальной стране абсолютно нет защищённости граждан в социальной и трудовой области. Различные действия со стороны ведомств, занимающихся юридическими аспектами и вынесением санкций, обязывают руководителей предприятий обладать осведомлённостью в сфере правовых отношений. Когда руководители являются недостаточно осведомлёнными в этих вопросах, адвокатская помощь становится просто необходимой, как воздух. СРО инженерные изыскания в строительстве





Название Игра в СМИ: сюжетные и языковые формы
Количество страниц 63
ВУЗ КГУ
Год сдачи 2010
Содержание Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Глава I. Дискурс игрореализации
1.1. Игра: сущность, основные формы…………………………………….8
1.2. Языковые ситуации игрореализации…………………………………11
1.3. Коммуникативные ситуации игрореализации………………………..19
1.3.1. Процессуально обусловленные коммуникативные ситуации……..21
1.3.2. Творчески обусловленные коммуникативные ситуации…………..25

Глава II. Формы функционирования игры в информационном поле СМИ
2.1. Информационное поле игрореализации в СМИ………………...…….36
2.2. Языковые формы игры………………………………………………….39
2.3. Сюжетные формы игры…………………………………………………48

Заключение…………………………..………………………………….……58

Список использованной литературы....................................................61







Введение
Массовая культура насыщена игровыми элементами и игровыми тра-дициями. Отчасти это факторы преемственности с общена¬родной культурой, переходящие в современность из фольклор¬ных глубин, в значительной мере – наследование «смеховым» тра¬дициям, которые культивировались у многих народов на раз¬личных стадиях общинной жизни.
«Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества она переплеталась с магией, культовым поведением и др. Игра тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его исполнительскими формами). Имеет важное значение в воспитании, обуче-нии и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Свойственна также высшим животным» [Советский энциклопедический словарь 1988: 475].
Сегодняшний мир насыщен игрой еще больше, чем ранее. «Это много-гранное понятие, обозначающее как особый адогматичный тип миропонима-ния, так и совокупность определенных форм человеческой деятельности. Классификация последних предполагает выделение: состязаний; игр, осно-ванных на имитации, подражании (театр, религиозные ритуалы и т.п.); азар-тных игр с вероятностным исходом (лотерея, рулетка, карты); продуктивной игры человеческого воображения» [Волохова 2003: 117].
В широком понимании слова игра охватывает человеческую деятель-ность во всех ее проявлениях. С этих позиций человек «играет» супруга и родителя, ребенка и няню, начальника и подчинённого. В разных ситуациях он исполняет различные социальные роли. Кроме того, человек может иг-рать, когда открыто соперничает с кем-то, и манипулировать, если пытается ввести в заблуждение.
По своей сути, любая игровая деятельность – создание вторичной сис-темы, т.е. окна в специфический и уникальный игровой мир. Вторичная ре-альность – это художественная декорация, выстроенная автором произведе-ния и отражающая настоящий, первичный, мир, либо создающая новый, не-существующий мир.
Любое произведение искусства (книга, фильм, картина) может быть названо вторичной реальностью, так как в нем открывается авторское, субъ-ективное отображение действительности. В наибольшей степени этот термин относится к тем произведениям, в которых автор сознательно создаёт мир, отличный от реального, – ꬬ¬ жанрам фэнтэзи, хоррора, утопии.
Участник игрового процесса попадает в измененную реальность, кото-рая временно занимает место действительной, и по правилам которой участ-ник живет, пока идет игра. Во многих играх вторичная реальность почти не-отличима от первичной – например, «казаки-разбойники». Здесь подразуме-вается наличие сюжетных действий. Эта игра строится на реальном взаимо-действии, а абстрактные сюжетные обоснования (командность, казаки, раз-бойники и т.д.) – лишь декоративная атрибутика. Игра – это процесс объеди-нения реального и несуществующего. Без присутствия реальности, а только с абстрактными и механическими действиями, игра будет непонятна и неинте-ресна игрокам. Если отнять у «войнушки» сюжетную основу (конфликт, стрельба из оружия) – останется ряд бессмысленных действий, заниматься которыми никто не станет. Каждая сюжетная игра находит свой способ со-единения игровой идеи с сюжетным обоснованием, привязанным к действи-тельности, моделирует такую реальность, в которой возможен данный игро-вой процесс.
Список литературы Заключение
Игра и массово коммуникационная деятельность имеют много общих черт. Языковое проявление игры представляет интерес для изучения лин-гвистов. Внимание к феномену игрореализации вызвано функционированием игровых ситуаций в тексте.
Процесс игрореализации в СМИ создают языковые и коммуникативные ситуации. Языковые ситуации проявляются в каламбурировании, афористике, словом они основываются на играх с языком. Каламбур создает игровую си-туацию на противоречии между формой и содержанием. В афоризме эти два начала как бы перевернуты. Он направлен против какого-то стандартного мышления. В языковых играх проявляются «маскировочные» функции, гово-рящий скрывается за языком, чтобы высказать какое-либо несоответствие с действительностью.
В коммуникативных проявлениях игрореализации выделяют процессу-ально обусловленные и творчески обусловленные ситуации. В первом случае интерпретация материала оказывается предзаданной. Журналист действует в конкретно обозначенных условиях. Во втором случае, автор обосновывает материал исходя из творческих сил и умений.
В процессуально обусловленных коммуникативных ситуациях игро-реализации используются психологически воздействующие на аудиторию СМИ методы. Это может быть выбор и использование средствами массовой информации определенной концепции деятельности. На телевидении подоб-ная ситуация воздействия обозначается хэппенингом. Действие в нем разво-рачивается в зависимости от случая, от степени участия в нем не только акте-ров, но и зрителей.
В творчески обусловленных ситуациях выделяют нормативную игрореализа-цию, эксперименты и собственно игры. Нормативная игрореализация пред-полагает достижение конкретного результата с помощью конкретных средств. Эксперимент строится на введении искусственного импульса. Автор одновременно получает информацию и эмоциональные реакции
В настоящее время игры расширили свое функциональное назначение. Помимо развлечения они и просвещают, и воспитывают, и формируют мо-ду, и отвлекают от трудностей жизни. Выделяется три вида игр в СМИ:
- развлекательные;
- интеллектуальные;
- имиджевые.
Развлекательные игры включают зрелищное действо, интригу, музыку, разработанные правила и наглядность. Интеллектуальные иг-ры сегодня широко популярны. Они направлены на «думающую» ау-диторию, которую не привлекает легкая нажива и богатые призы. Но-вым явлением в СМИ стали имиджевые игры. С помощью них издания стремятся поддержать свой имидж, чтобы привлечь большую аудиторию.
СМИ, редактируя информационное поле, должны придерживаться некото-рых требований к тексту. Авторы создают информационные поводы, новые связи событий и фактов. В современных текстах развивается тенденция к языковой игре. В таких газетах, как «АиФ», «Московский комсомолец» про-являются языковые и композиционные игры. С помощью них журналист от-крывает новые способы подачи материала, новые возможности языка, вовле-кает в игру читателя. Используются различные языковые и стилевые экспе-рименты, сюжетные трансформации. Языковая игра снижает официальность сообщения, делает информацию более оригинальной, открывая способы множественного прочтения и интерпретации. Сюжетные формы игры ярко проявляются в телевизионных шоу на выживание, в рекламно-маркетинговых компаниях. Новые, неожиданные формы выражения мате-риала наиболее сильно воздействуют на сознание. Маркетинговые акции до-водят до аудитории основную мысль в доступной форме. Играя, журналист вмешивается в событие, трансформирует и даже изменяет его.
СМИ образуют сегодня глобальную коммуникативную среду, функ-ционирующую и развивающуюся по своим законам и обладающую специ-фическими механизмами воздействия на общественное мнение, социальные институты и культуру. Использование образного потенциала языка – одна из главных составляющих информационного дискурса. Игра позволяет выйти за рамки обыденности, она снимает искусственные ограничения, уменьшает препятствия, что дает новые возможности для достижения целей.
Список использованной литературы
Баткин Л. Итальян¬ские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. – М., 1978.
Бережная М. Телевизионная служба «Скорая помощь» / Журналистика в 1994 году. Тезисы научно-практической конференции. Часть II. – М., 1995.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – Л., 1992.
Бове К., Аренс У. Современная реклама. – Тольятти, 1995.
Большая Советская Энциклопедия (В 30томах). – Т. 11. – М., 1973.
Борисюк Т. Эксперимент как метод познавательной деятельности журнали-ста. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. – М., 1990.
Вартанов А. Куда же дрейфует «Времечко»? // Журналист, 1994. – № 10. – С. 32-33.
Волохова Н. Универсальность игры как социокультурной составляющей // Фе-номен игры в культуре и образовании. – Курск, 2003. – С. 116-123.
Выготский Л. Психология искусства. – М., 2001.
Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. – Т. 2 – М., 1998
Доценко Е. Механизмы межличностной манипуляции // Вестник МГУ. –
Сер. 14. Психология. – 1993. – № 4. – С. 3-13.
Дзялошинский И. Познавательная деятельность журналиста. – М., 1985.
Дрю Ж. Ломая стереотипы. – СПб., 2002.
Земская Е. Речевые приемы комического в советской литературе // Исследо-вания по языку советских писателей. – М., 1959.
Кашинская Л. Метод наблюдения в журналистике. – М., 1987.
Коряковцев А. Карнавал языка: Афоризм как литературный жанр // Урал. – Екатеринбург, 2002. – № 3. – С. 190.
Клебанова Н. Идея без дураков // Outdoor media. Журнал об индустрии на-ружной рекламы. 2006. – №3. – С. 2.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1700





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.