У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Смысл нравственной философии в «Воскресении» Л.Н. Толстого и «Четыре Евангелия» Э. Золя в контексте изучения
Количество страниц
61
ВУЗ
КГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Содержание
Введение…………………………………………………………………………С. 3.
Глава 1. Религиозно-нравственные искания Э. Золя и Л. Толстого в произведе-ниях «Четыре Евангелия» и «Воскресение»
1.1. Образная система романа «Воскресение» и нравственно-религиозные искания Л.Н. Толстого……………………………………С. 8.
1.2. Нравственная проблематика произведения Э. Золя «Четыре Еванге-лия»………………………………………………………………………С. 19.
Глава 2. «Воскресение» и «Четыре Евангелия» как итоговые произведе-ния в эволюции реалистического романа ХIХ века
2.1. Роман «Воскресение» и новое религиозное учение Л.Н. Толсто-го……………………………………………………………………….....С. 34.
2.2. Социальная утопия Э. Золя………………………………………...С. 41.
Заключение…………………………………………………………………….С. 56.
Список использованной литературы……………………………………....С. 59.
Список литературы
Заключение
Последний художественный цикл писателя Э. Золя «Четвероевангелие» подводит итог всему пути, пройденному на протяжении XIX века французским реализмом, точно так же как «Воскресение» Л.Н. Толстого завершает эволю-цию русского реализма той же эпохи. «Четвероевангелие» было задумано Золя после — и в резуль¬тате — его обращения в социалистическую «веру» и, по мысли писателя, должно было явиться художественной моделью социалисти-ческого общества. И этого было достаточно, чтобы воинствующий атеист и ма-териалист Золя, подобно автору «Воскресения», не мог обойтись в своем по-следнем художественном цикле без христианской символики.
Толстой активно использует выдержки из Евангелия, подкрепляя ими ос-новные мысли «Воскресения», на протяжении всего произведения появляются одушевленные и неодушевленные символы, связь которых с религиозными во-просами является весьма очевидной. Не единожды встречается архетипический образ ребёнка как символ воскрешения и обновления мира, символ рыбы из-вестный, прежде всего, как раннехристианский символ Иисуса Христа, образ старика, воплощающий Человека, и многие другие (символичные числа, кори-дор, река). Подобная образная символика характерна и для последнего художе-ственного цикла Э. Золя. Естественно, первая религиозная и самая показатель-ная деталь «Четвероевангелия» – это использование имен евангелистов Матвея («Плодовитость»), Луки («Труд»), Марка («Истина») и Иоанна («Справедли-вость»). Вторая – концентрированное взаимодействие христианских образов, возвещающих падение старого (наиболее показательно обнаруживается в ро-мане «Труд» после сцены разрушения церкви и смерти читающего Евангелие священника) и служащих олицетворением новой жизни. Тем не менее, эта сим-волика оказалась в прямом противоречии с экспериментальным методом Золя и лишила его той нату¬ралистической достоверности, которой этот метод до того об¬ладал.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
15.04.24
Задачи, условия и этапы организации экспериментальной работы
15.04.24
Критерии качества преподавания
15.04.24
Категория нормы в обучающей деятельности
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.