У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Продвижение в Интернет и сфера оказания услуг. Основные PR-инструменты в Интернет. Анализ PR-продвижения услуг в Интернет
Количество страниц 123
ВУЗ Кубанский государственный технологический университет
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22129.doc 
Содержание Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Продвижение в Интернет и сфера оказания услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.1 Возможности Интернет в продвижении компании. . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.2 Особенности сферы услуг в продвижении на рынке . . . . . . . . . . . . . . 23
2 Основные PR-инструменты в Интернет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
2.1 Разработка сайта компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
2.2 Особенности Интернет-рекламы и PR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
2.3 Использование блогов для налаживания связей с
общественностью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
64
3 Анализ PR-продвижения услуг в Интернет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
3.1 Анализ привлекательности Интернет для продвижения услуг . . . . . 78
3.2 Анализ PR-обеспечения компаний различных видов услуг в
Интернет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
90
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Приложение А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Приложение Б . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118


Введение

Сегодня сфера услуг становится все более значимой в экономике России, так как она создает многочисленные рабочие места и вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт. Кроме этого, значимость услуг определяется не только их вкладом в создание рабочих мест, но и тем, что многие виды деятельности, не имеющих самостоятельного значения для конечных покупателей, по существу являются услугами, которые потребляются промежуточными покупателями, такими как отделы и подразделения организаций.
Глобальная сеть в России стала неотъемлемой частью жизни общества, одним из важнейших рыночных инструментов. Наглядной иллюстрацией этого факта служит, прежде всего, число пользователей Интернет в России, которое постоянно растет. По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), по состоянию на февраль 2008 года число совершеннолетних людей в стране, пользующихся Интернет хотя бы раз в месяц, составило 27% всего населения, или 30,6 млн. человек . Причем рост пользователей Интернет идет не только по экстенсивному вектору, то есть путем простого увеличения численности аудитории, но и по интенсивному, когда увеличивается активность стабильных пользователей. Перспективность Интернет-аудитории как активной участницы рыночных отношений стала очевидной всем, чья профессиональная деятельность связана с массовыми коммуникациями.
Естественно, что столь бурный рост использования Интернета не остается без внимания представителей профессионального сообщества PR-специалистов. Высокая динамика развития Рунета и активность его пользователей подвигают PR-кампании к созданию и внедрению новых технологий. Многие серьезные PR-агентства имеют сегодня в своей структуре специальные подразделения, деятельность которых сконцентрирована исключительно на реализации проектов в Сети (например, Pro-Vision Communications, Rakours-PR).
За последние годы технологии PR претерпели существенные изменения. Они связаны в значительной степени с тем, что Интернет-коммуникации оказали колоссальное влияние на методы продвижения товаров, брендов и услуг. Ярким примером этого влияния служит то, что сам PR в последнее время стали подразделять на два вида: off-line (или «классический») и on-line – относительно новый вид Public Raelations.
«Точечное воздействие» на каждого члена целевой аудитории – это еще одна глобальная возможность, предоставляемая PR-online. Можно осуществлять так называемый геотаргетинг, то есть предоставлять пользователю ту или иную информацию и, соответственно услугу в зависимости от его местонахождения. Но можно двигаться сразу по нескольким направлениям. Сейчас существует возможность таргетинга по временному, групповому, тематическому и персональному принципу. Таким образом, с помощью Сети можно легко превратиться в ненавязчивого, но очень внимательного наблюдателя, который, будет неусыпно «следить» за пользователем, когда и где бы он ни находился. Интернет дает преимущества не только в скорости. По широте пространственной характеристики он не имеет себе равных. Для PR-online не существует физических границ. PR-кампания, запущенная в России, будет доступна в любой точке мира.
Наиболее распространенными и эффективными PR-средствами в Интернет являются корпоративный сайт, Интернет-реклама и модные в последнее время блоги. Блоги – это новая сфера применения PR-технологий и развивается она достаточно быстрыми темпами, как и все технологичное. Умение работать с такими людьми, Интернет-сообществами, становится все важнее с тем, как все больше людей перемещаются в глобальную сеть и уже там организуют свои коммуникации. Использование блогов как PR-носителей представляется перспективным направлением. PR-возможности не ограничиваются прямым размещением баннерной рекламы в дневниках. Максимальный эффект в данном случае достигается при задействовании совокупного потенциала блогов, когда множество индивидуальных сетей работает для достижения единой задачи (например, при запуске вирусной кампании, создании тематических сообществ).
Исследование PR-деятельности в Интернет компаний в сфере оказания услуг позволяет не только охарактеризовать основные РR-инструменты Интернет, но также актуализировать управление и прогнозирование развития этих явлений в современном российском обществе. В этом и заключается актуальность данной работы.
В настоящее время фактически невозможно эффективно работать в сфере PR без использования Интернет. Профессионалы PR, журналисты, а также рекламодатели используют новые технологии, чтобы работать более эффективно, в результате чего работают быстрее и уменьшают свои издержки. Для большинства пользователей Интернет – это фактически основное СМИ, неангажированное и оперативное, дающее возможность знакомиться с несколькими точками зрения.
Кроме того, что Интернет стал крупнейшим мировым источником информации, он также быстро превратился в важнейшее средство распространения PR-сообщений. Новые технологии в значительной степени изменили способ работы PR, предоставляя им новые и более эффективные методы, с помощью которых информационные сообщения могут быть созданы, распределены, показаны и сохранены.
Анализ литературы и источников показал, что существуют различные точки зрения на продвижение услуг в Интернет, а также использование различных PR-интсрументов. Многие исследователи не считают нужным применять особый подход в PR-продвижении услуг в отличие от PR-продвижения товаров, что приводит к недопониманию роли PR-интсрументов в Интернет.
Интернет оказывает сильное воздействие на организации, предоставляя им коммуникационные средства, позволяющее распространять сообщения в неограниченном количестве, он также предоставляет эту возможность для тех, кто хочет распространять негативные PR-сообщения. В результате этого задача мониторинга любой сообщаемой об организации информации (друзьями или врагами) стала неотъемлемым компонентом современной практики связей с общественностью.
Исследованию различных аспектов PR-обеспечения деятельности компании в Интернет посвящены работы И.В. Алешиной, Е. Балдина, Э.Бартон, Т. Бокаревого, М. Роговой, Ф.Н. Гурова, В.В. Дудихина, М.Б. Зуева, Д.Е.Разваляева, Л. Легкой, К. Максимюка, А. Минаева, А. Моториной, А.Носик, А.В. Петюшкина, И. Сазоновой, Н. Фадеевой, И. Шрамко, М. Хейга, А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова. Работы В.П. Бугакова, Х. Ворачек, П. Дойля, Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. помогли сформулировать особенности в продвижении сферы услуг. PR-обеспечение различных видов услуг детально раскрыто в исследованиях М. Буримы, А. Нащекиной, Е.Н. Голубковой и А.Б. Цветкова, Н. Горгидзе, Е. Климюк и О.Головановой, Т. Рутковской, Е. Степановой, В.Е. Туватовой, Е. Шишкиной. Имеются работы, показывающие подходы к организации PR в Интернет, однако отсутствует четкая система организации связей с общественностью в российской части сети Интернет с учетом ее специфики.
Были также использованы материалы исследований Фонда «Общественного мнения», РИА «РосБизнесКонсалтинг», поисковых систем «Яндекс» и «Google», а также крупнейших порталов посвященных развитию PR, рекламы и маркетинга в России, в которых анализируются использование Интернет как место для продвижения компаний, товаров и услуг.
Отдельную группу источников составляют Интернет-сайты компаний в сфере оказания услуг и различные тематические порталы, где содержатся сведения о самих компания и продвигаемых ими услугах.
Объектом исследования данной работы является Интернет как область для продвижения компаний, товаров и услуг.
Предмет исследования - технологии Public Relations в сфере оказания услуг российских и зарубежных компаний, анализ и характеристика этих явлений в качестве эффективного способа формирования общественного мнения, положительного образа компании, оценка результатов и преимуществ, которые получают компании в результате осуществления PR в Интернет.
Цель исследования – провести анализ Интернет-источников для выявления возможностей продвижения компаний в сфере оказания услуг.
Задачи исследования: определить возможности Интернет в продвижении компании; проанализировать особенности сферы услуг в продвижении на рынке; изучить основные PR-инструменты в Интернет, такие как сайт компании, Интернет-реклама и блоги; проанализировать привлекательность Интернет для продвижения услуг; проанализировать PR-обеспечение в Интернет компаний различных видов услуг.
При написании работы использовался аналитический, сравнительный методы.
Новизна работы заключается в попытке выявить возможности сочетания средств PR в Интернет, их взаимозависимость в процессе продвижения компании в различных сферах оказания услуг.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования данных исследования в коммуникационной деятельности компаний в сфере оказания услуг, а также в ходе подготовки и проведения специальных курсов для студентов специальностей «Связи с общественностью» и «Реклама».
Представленная к защите дипломная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, два приложения и список использованной литературы и источников.

Список литературы Заключение

В данной работе рассмотрены основные приёмы использования возможностей Интернет в качестве инструмента PR в сфере оказания услуг, проанализированы примеры реализации данных приёмов на практике в различных сферах услуг для выявления наиболее действенного способа использования Интернет в целях продвижения компаний в сфере оказания услуг.
Мы пришли к выводу, что Интернет дает широкие возможность компании продвигать свои услуги с разных сторон благодаря PR-сообщениям, которые достигают пользователей с помощью Сети. Ведь индекс их цитируемости очень высок. Благодаря чему с помощью PR-online достигается мульти-эффект воздействия на целевую аудиторию.
Однако следует подчеркнуть, что использование Интернета как коммуникативного пространства для доставки информации точно «по адресу» возможно только в том случае, если целевая аудитория использует Сеть в качестве медиа-канала. Новые технологии предоставили возможность профессионалам по связям с общественностью взаимодействовать с большим количеством целевых групп и СМИ, однако новые технологии еще не используются с полной силой.
Интернет в принципе давно уже стал заметной PR-площадкой: объемы Интернет-бюджетов растут в геометрической прогрессии; дело доходит до того, что крупные издательские дома (как западные, так уже и отечественные) начинают делать ставку на сетевые версии своих изданий. Коммуникационные функции Интернет тоже давно используются. На форумах, разнообразных сетевых дискуссионных площадках не раз проводились экспериментальные PR-кампании. Блоги же с их новыми возможностями оказались чуть ли не идеальной средой для инновационных PR-инициатив.
Интерес специалистов к Интернет-аудитории во многом продиктован быстрым увеличением количества Интернет-пользователей. Но не нужно тешить себя надеждой, что Интернет воспримет любую PR-активность. Этот канал коммуникации будет эффективен лишь для тех, кто знает правила игры, а также технические особенности распространения информации в сети и достоинства коммуникационных сервисов.
Главный вывод настоящего исследования состоит в том, что компания в сфере оказания услуг может повысить эффективность своих PR действий, используя Интернет в качестве полноценного коммуникационного инструмента для своих услуг. Также невозможно поспорить с тем фактом, что компании, применяющие уже сегодня активно технологии Интернет-присутствия, обладают большим контролем и возможностью коррекции своего имиджа и репутации компании.
Проведя анализ Интернет-источников для выявления возможностей продвижения компаний в сфере оказания услуг, мы пришли к следующим выводам:
1. Широкомасштабное проникновение Интернет во все сферы жизнедеятельности приводит изменению соотношения объема оффлайн и онлайн-PR, чья «нагрузка» и доля стабильно растет.
2. Продвижение компании в сфере оказания услуг имеет некоторые отличия, так как услуги характеризуются неосязаемостью нестандартностью, несохраняемостью и неразрывностью производства и потребления. Для организаций обслуживания характерно применение в значительных масштабах человеческого компонента, поэтому его роль связей с общественностью очень важна для организации обслуживания.
3. PR в Интернет в качестве инструмента продвижения особо выгоден компаниям, работающим в следующих сферах бизнеса: предоставление услуг класса «премиум»; сегмент В2В (бизнес для бизнеса) – юридические услуги, консалтинг, аудиторско-бухгалтерские услуги, реклама и маркетинг, и т.п; предоставление услуг в области медицины и косметологии, туризма и отдыха.
4. Одним из самых эффективных PR-инструментов в Интернет является корпоративный сайт, который должен быть: красивым, удобным, информативным, завершенным, интерактивным, работать на системе управления сайтом, иметь пользовательские сервисы и всегда содержать актуальную информацию.
5. Создание своего блога является отличным решением для компании, работающей в сфере услуг. Назвав часть блога «Книгой жалоб и предложений», создатели сайта могут добиться двойного эффекта. Во-первых, недовольные клиенты могут выпустить пар на его страницах, а во-вторых, убедиться в том, что компания готова искать конструктивные решения в проблемных ситуациях. Во время просмотра этого корпоративного блога у читателя возникает ощущение надежности, появляется уверенность, что в случае любых недоразумений он будет услышан и к его проблеме отнесутся серьезно.
6. По всем основным показателям Россия находится как минимум на среднем уровне. Наиболее впечатляющая динамика была достигнута за последние девять месяцев в использовании мультимедийных сервисов (размещение и просмотр видеоклипов и фотографий). Тогда как чтение блогов и вовлеченность в социальные сети (форумы, сообщества, конференции), как показывают данные, достигли некоторой точки насыщения.
7. В целом Рунет занимается тем, что копирует западный опыт успешных проектов и примеряет их на себя. Стартовавшие и активно развивающиеся в течение последних двух лет сервисы («вКонтакте», «Одноклассники», «МойКруг», «руТюбе», «Хабрахабр» и т. д.) являются просто заимствованными западными.
Таким образом, Интернет дает возможность проводить массовые PR-кампании при минимальных затратах. Хороший PR-специалист просто обязан производить мониторинг среды Интернет, выявляя даже единичные случаи негативных отзывов о деятельности компании, так как это может иметь далеко идущие последствия и подобно снежному кому распространиться по всей Сети и нанести непоправимый ущерб вашей организации. Так что крайне важным будет являться дальнейшее исследование в области Интернет-relations.
Приходится признать тот факт, что пока еще в России нет признанных авторитетов в области Интернет-PR. В первую очередь это касается опыта реализации комплексных PR-проектов. Хотя, безусловно, существуют мастера Интернет-рекламы, сайтостроительства, дизайна и журналистики.
Результаты данного исследования можно использовать в коммуникационной деятельности компаний в сфере оказания услуг, а также в ходе подготовки и проведения специальных курсов для студентов специальностей «Связи с общественностью» и «Реклама».




Список использованных источников и литературы
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров. Учеб. пособие – М.: ЭКМОС, 2002. – 480 с.
2. Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшенз для малого бизнеса / Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. – СПб.: Нева, 2004. – 416 с.
3. Ашманов И., Иванов А. Продвижение сайта в поисковых системах. – М.: Вильямс, 2007.
4. Балдин Е. Россия виртуальная [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://admarket.ru/library/ir/ir_257.html.
5. Балдин Е., Аковецкая И. E-advertising [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. – 2008. - №5. – Режим доступа: http://www.admarket.ru/library/ir/ir_338.html.
6. Бартон Э. Разговор с блоггерами [Электронный ресурс] // PR в России. – 2006. - №5. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/bloggers_pr.htm.
7. Беленкова А.А. PRостой пиар. – М.: НТ Пресс, 2007. – 256 с.
8. Бокарев Т., Роговая М. Разделяй и развлекай [Электронный ресурс] // Эксперт. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/06/07/mark3/.
9. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
10. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-2/10.shtml.
11. Булгари М. PiR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик релейшанс. - СПб.: АТА Болгар, 1999. – 190 с.
12. Бурима М., Нащекина А. Специфика ПР-деятельности на рынке сотовых услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml.
13. Вардомацкий С. Ковровые бомбардировки в Интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/4530/.
14. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 1.
15. Глотов В.С., Шалотов Д.В. Интернет-технологии и электронная торговля: экономика, право, программное обеспечение: научное издание / Науч. ред. С.А. Глотов. – М.: Издание института Национальной стратегии реформ и Центра прав и защиты потребителей Российского Государственного Торгово-Экономического университета, 2006. – 187.
16. Голубкова Е.Н., Цветкова А.Б. Использование Интернета в коммуникативной политике медицинского центра [Электронный ресурс] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №1. – Режим доступа: http://www.dis.ru/library/market/archive/2004/1/1811.html.
17. Горгидзе Н. Связи с общественностью в банках [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pr-club.com/techn_14.htm.
18. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. – М.: Вершина, 2008. – 136 с.
19. Денисов А., Бесшабашнов С. Сайт - от идеи до реализации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/create_site.htm.
20. Доверие к блогам растет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advesti.ru/news/sled/1122006blogs.
21. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.
22. Доходы от интернет-рекламы: первый рейтинг компаний в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://top.rbc.ru/economics/20/03/2008/152353.shtml.
23. Дудихин В.В., Дудихина О.В. Конкурентная разведка в Internet. Советы аналитика. – М.: ДМК Пресс, 2002. – 192 с.
24. Евдокимов Н.В. Основы контентной оптимизации. – М.: Вильямс, 2007.
25. Интернет-порталы: содержание и технологии: сборник науч. статей. Вып. 1 / Редкол.: А.н. Тихонов (пред.) и др. – М.: Просвещение, 2003 . - 720 с.
26. Калмыков А.А., Калмыкова Л.А. Интернет-журналистика. – М.: Юнити, 2005.
27. Кирсанов Д. Веб-дизайн. – СПб.: Символ-плюс, 2001.
28. Клиент не отвечает или временно недоступен… Интернет-маркетинг: взгляд практиков / М.Б. Зуев, Д.Е. Разваляев. – М.: Вершина, 2008. – 248 с.
29. Климюк Е., Голованова О. PR в ресторанном бизнесе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pr-club.com/PR_Lib/rest.shtml.
30. Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг // Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1. – С. 105-111.
31. Ковалев А., Курдюмов И. Управление проектом по созданию интернет-сайта. – М.: Альпина Паблишер, 2001.
32. Крехалев А. Ваш бренд в Сети [Электронный ресурс] // Управление компанией. – Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/25364/.
33. Лазука В. Стратегия разработки рекламных кампаний в Интернет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/3004/.
34. Легкая Л. Практический аспект использования блогов в качестве инструмента PR в сети Интернет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pr-club.com/PR_Lib/.
35. Максимюк К. Блоги не боги? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pronline.ru/read.php?type=articles&id=59/
36. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М: Экономистъ, 2003. – 568 с.
37. Минаев А. Интернет как инструмент продвижения проектов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pr-club.com/PR_Lib/dipl.shtml.
38. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг [Электронный ресурс] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №4. – Режим доступа: http://www.dis.ru/im/article.shtml?id=31.
39. Моторина А. Реклама.com [Электронный ресурс] // Эксперт. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/04/05/mark1/.
40. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 3.
41. Носик А. Блог в помощь: как заработать на интересе к чужим дневникам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/12/20/ko2/.
42. Парамонова Т., Комаров В. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства Интернет-рекламы [Электронный ресурс] // Практический маркетинг. – 2001. - №9. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/practical/2001-09/05.shtml.
43. Петюшкин А.В. Основы баннерной рекламы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 464 с.
44. Противодействие черному PR в Интернете / Е.Л. Ющук, А.В. Кузин. – М.: Вершина, 2008. – 248 с.
45. Рожков Р. Торжество Интернет-социализма [Электронный ресурс] // Business & Financial Markets – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2007/10/12/ko1/
46. Рутковская Т. Специфика PR в сфере VIP-туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml.
47. Сазонова И. Виртуальный офис как атрибут имиджа. ПР-технологии в сети Интернет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pressclub.host.ru/techn_17.htm.
48. Сейш Тамми, Мак-Клейн Гари. Дизайн и архитектура современного Web-сайта. Опыт профессионалов / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2002. – 304 с.
49. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А. Ракова - М.: Академия, 2002. – 208 с.
50. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. - М., 2001.
51. Степанова Е. Public Relations в туризме [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pr-club.com/Turizm.shtml.
52. Туватова В.Е. Использование интернет-технологий в маркетинге туризма [Электронный ресурс] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №2. – Режим доступа: http://www.dis.ru/library/market/archive/2005/2/3574.html.
53. Туватова В.Е. Особенности организации и функционирования службы маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии [Электронный ресурс] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №1. – Режим доступа: http://www.dis.ru/library/market/archive/2006/1/4015.html.
54. Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. - СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000. – 130 с.
55. Фадеева Н., Шрамко И. PR по правилам Интернета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/29299/.
56. Филипс Д. PR в Интернет / Пер. с англ. И. Гаврилова. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
57. Фэй М.Д. Реклама, маркетинг и дизайн в Интернет / Пер. с англ. – М.: Русская редакция, 1999. – 328 с.
58. Хабаров В.С., Баравинок А.В., Рамзаев В.М. Маркетинг и Интернет. – М.: Паритет Граф, 2001. - 160 с.
59. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. - СПб., 2002.
60. Хейг М. Электронный Public Relations / Пер. с англ. В. Кашникова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 192 с.
61. Хенслоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшенз / Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. – СПб.: Нева, М: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. – 192 с.
62. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. – СПб.: Питер, 2002.
63. Четверть населения России пользуется Интернетом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.admarket.ru/news/news_6523.html.
64. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие. – М.: Дело, 2003. – 496 с.
65. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Трикста, 2005. – 304 с.
66. Шишкина Е. Специфика выделения групп общественности в сфере предоставления цифровых фотоуслуг (2008) Интернетом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml.
67. Ющук Е. Интернет-разведка. Руководство к действию. – М.: - Вершина, 2007.
1. Connolly-Ahern C., Broadway S.C. The importance of appearing competent: An analysis of corporate impression management strategies on the World Wide Web // Public Relations Review. - 2007. - №33. - P. 343-345.
2. Greer C.F., Moreland K.D. How Fortune 500 companies used the Web for philanthropic and crisis communication following Hurricane Katrina Public // Relations Review. - 2007. - №33. - P. 214-216.
3. Park N., Lee K.M. Effects of online news forum on corporate reputation // Public Relations Review. - 2007. - №33. - P. 346-348.
4. Porter L.V., Sweetser K.D., Chung D., Kim E. Blog power: Examining the effects of practitioner blog use on power in public relations // Public Relations Review. - 2007. - №33. - P. 92-95.
5. Seltzer T., Mitrook M. A. The dialogic potential of weblogs in relationship building // Public Relations Review. - 2007. - №33. - P. 227-229.
6. Sweetser K.D., Metzgar E. Communicating during crisis: Use of blogs as a relationship management tool, Public Relations Review. - 2007. - №33. - P. 340-342.
7. Taylor M., Kent M. L. Taxonomy of mediated crisis responses // Public Relations Review . - 2007. - №33. - P. 140-146.


Список использованных источников
1. http://www.4p.ru – сайт «Маркетинг журнал 4p.ru»
2. http://www.admarket.ru - профессиональный портал о коммуникационном бизнесе «AdMarket.ru»
3. http://www.advesti.ru - сайт для рекламодателей «AdVesti.ru»
4. http://www.cfin.ru - сайт «Корпоративный менеджмент
5. http://www.dis.ru – сайт издательской группы «Дело и сервис»
6. http://www.e-xecutive.ru – сайт Сообщества менеджеров «E-xecutive»
7. http://www.fom.ru – сайт Фонда «Общественное мнение»
8. http://www.marketing.spb.ru – сайт «Энциклопедия маркетинга»
9. http://www.pr-club.com - сайт «Муждународного Пресс-клуба. Чумиков PR и консалтинг»
10. http://www.pressclub.host.ru - сайт агентства «Муждународный Пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг»
11. http://www.pronline.ru – сайт PRonline
12. http://www.rbc.ru – сайт российского информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг»
13. http://www.reklamayuga.ru – рекламный портал Юга России
14. http://www.ru.wikipedia.org – сайт свободной энциклопедии «Википедия»
15. http://www.sostav.ru – сайт Sostav.ru «Реклама, Маркетинг, PR»
16. http://www.sovetnik.ru- сайт журнала «Советник»
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 22129.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.