У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Управление сбытовой деятельностью ОАО "Швейник"
Количество страниц 103
ВУЗ КГФЭИ
Год сдачи 2010
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1.Теоретические основы управления сбытовой деятельностью в организации 6
1.1. Содержание основных понятий 6
1.2. Методы управления сбытовой деятельностью организации 15
1.3. Внутренний контроль сбытовой деятельности в современных условиях 23
2. Анализ основных проблем управления сбытом на ОАО ПП «Швейник» 29
2.1. Основные тенденции развития текстильной промышленности в РФ и РТ 29
2.2. Общая характеристика компании 36
2.3. Анализ проблем управления сбытом на ОАО ПП «Швейник» 52
3. Направления совершенствования процесса управления сбытом на ОАО ПП «Швейник» 56
3.1. Совершенствование структуры отдела сбыта 56
3.2. Разработка новых каналов сбыта 70
4. Оценка предложений по совергшенствованию процесса управления……… сбытом на ОАО ПП «Швейник» 79
4.1. Оценка предложений по совершенствованию структуры отдела сбыта 79
4.2. Оценка факторов, влияющих на выбор каналов сбыта 80
4.3. Оценка предложений по разработке новых каналов сбыта 83
5.Организационное и правовое обеспечение предложений по………………… совершенствованию процесса управления сбытом на ОАО ПП «Швейник» 86
5.1.Создание механизма правового регулирования службы сбыта 86
5.2. Разработка должностных инструкций специалистов службы сбыта 92
Заключение 95
Список использованных источников 101
Приложения 104



ВВЕДЕНИЕ

Управление сбытом продукции является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений. Это - очень интересная и никогда не устаревающая тема. И именно поэтому мы выбрали ее в качестве основы исследования дипломного проекта.
Неформальное управление сбытом объективно присутствует в деятельности любого юридического лица, осуществляющего операции товарно-денежного характера. Во многих средних и большинстве крупных организаций широко применяются отдельные элементы управления сбытом, такие как разработка производственной и маркетинговой программы. В ограниченном числе крупных современных компаний применяются автоматизированные системы управления закупками и сбытом. В то же время во многих организациях, в том числе в потребительской кооперации, управление сбытом нередко осуществляется бессистемно: отсутствует регламентация процессов планирования, реализации планов и контроля, не определена структура информационной основы принятия решений, недостаточно проработана нормативная база управления.
Основным экономическим критерием эффективного управления является достижение цели при наличии ограниченных ресурсов. В период реформирования социально-экономической системы России произошли кардинальные изменения условий функционирования предприятий, что требует переориентации хозяйствующих субъектов на использование новых для отечественной экономики методов управления, ориентированных на выявление нужд и потребностей потребителей продукции предприятия, обеспечение этих потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами. Большинство предприятий, получив экономическую самостоятельность, оказались неэффективными. Процесс адаптации к рыночным условиям хозяйствования идет медленно. Актуальность поставленной проблемы обусловлена необходимостью удовлетворения потребностей населения качественной продукцией, а также существующими проблемами функционирования и развития предприятий в рыночных условиях хозяйствования.
Проблема управления сбытом рассматривается в рамках концепции маркетинга, теоретические положения которой раскрыты в трудах зарубежных и ответственных ученых Д.А. Гибсон, Э.М. Короткова, Васильева Г.А. и других ученых.
Целью дипломной работы является изучение механизма управления, сбытом на примере системы управления сбытом на ОАО ПП «Швейник». Поставленная цель определила следующие задачи:
- определить сущность и содержание управления сбытом;
- изучить основные понятия, используемые в управлении сбытом;
- рассмотреть методические подходы к оценке эффективности управления сбытом на предприятиях;
- проанализировать рынок швейной продукции, выявить основные
тенденции его развития;
- дать общую характеристику ОАО ПП «Швейник» и провести анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
- изучить особенности процесса управления сбытом на ОАО ПП «Швейник»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности системы управления сбытом на ОАО ПП «Швейник»;
- сделать экономическую оценку предложенных рекомендаций и указать их правовое обеспечение.
Объектом исследования в данной работе является ОАО ПП «Швейник», основным видом деятельности которого является производство и продажа трикотажной продукции.
Предметом исследования является сбытовая деятельность организаций, система управления сбытом, ее структурные элементы и связи между ними.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по вопросам управления сбытом с позиции маркетинговой концепции управления предприятием, методические рекомендации по организации снабженческо-сбытовой деятельности на основе маркетинга. Исследование проводилось с использованием расчетно-аналитического метода и экономического анализа. Расчетно-аналитические процедуры обработки исходной информации выполнены с использованием программного обеспечения MS Excel. Информационной базой явились данные статистической отчетности легкой промышленности Республики Татарстан и РФ и данные бухгалтерской отчетности ОАО ПП «Швейник», а также справочные пособия.
Цели и задачи исследования обусловили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, включающей пять разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной системы хозяйствования под сбытом (сбытовой деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).
Цель дипломной работы заключалась в исследовании системы управления сбытовой деятельностью в организации.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- определены сущность и содержание управления сбытом;
- изучены основные понятия, используемые в управлении сбытом;
- рассмотрены методические подходы к оценке эффективности управления сбытом на предприятиях;
- проанализирован рынок швейной продукции, выявить основные
тенденции его развития;
- дана общая характеристика ОАО ПП «Швейник» и провен анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
- изучены особенности процесса управления сбытом на ОАО ПП «Швейник»;
- разработаны рекомендации по повышению эффективности системы управления сбытом на ОАО ПП «Швейник»;
- сделана экономическая оценка предложенных рекомендаций и указано их правовое обеспечение.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по вопросам управления сбытом с позиции маркетинговой концепции управления предприятием, методические рекомендации по организации снабженческо-сбытовой деятельности на основе маркетинга. Исследование проводилось с использованием расчетно-аналитического метода и экономического анализа. Информационной базой явились данные статистической отчетности легкой промышленности Республики Татарстан и РФ и данные бухгалтерской отчетности ОАО ПП «Швейник», а также справочные пособия.
Рассматривая теоретические основы управления сбытовой деятельностью мы определили, что сбыт - это комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок. В основе сбыта лежат функции и задачи, позволяющие предприятию наиболее эффективно осуществлять сбытовую деятельность. Управление сбытом рассматривается как общее руководство сбытовой деятельностью фирмы. Любое управление осуществляется с помощью различных методов и в данном случае, под методом управления сбытом понимается выбор оптимальной структуры и организации каналов продаж. Для выбора оптимального канала необходимо провести оценку его эффективности, то есть разработать систему критериев эффективности, позволяющих выявлять сильные и слабые стороны сбытовой деятельности для правильного выбора целей и стратегий на следующий плановый период.
Анализируя основные тенденций развития отрасли легкой промышленности в РФ и РТ, пришли к выводу, что как в России в целом, так и в частности в Татарстане, существует множество проблем, связанных как с производством, так и со сбытом продукции. Отсутствие поддержки и защиты интересов отечественного производителя со стороны государства, низкие таможенные пошлины на ввозимую в Россию продукцию, и как результат - интервенция российского рынка.
Проблема внедрения процесса прогнозирования на предприятии является очень актуальной на сегодняшний день. Прогнозируя деятельность предприятия на будущее, можно увидеть вероятное будущее состояние предприятия и среды, в которой оно существует и предупредить возможные сбои и срывы в работе.
Объектом исследования в данной работе было швейное предприятие ОАО ПП «Швейник», основным видом деятельности которого является производство и продажа трикотажной продукции.
Швейное предприятие «Швейник» предоставляет услуги по пошиву швейных изделий: плащей, костюмов, курток, юбок, брюк. Современный парк оборудования и высококвалифицированные специалисты позволяют добиться высокого качества пошива швейных изделий.
Чтобы оценить на сколько эффективно управление, и на сколько стабильно финансовое положение ОАО ПП «Швейник» был проведен анализ ликвидности; финансовой устойчивости; деловой активности; рентабельности предприятия. Для анализа использовали бухгалтерский баланс. Были рассчитаны основные показатели организационно-технического уровня, динамики товарооборота, эффективности коммерческой деятельности.
На ОАО ПП «Швейник» существует настоятельная потребность по-новому осуществлять управленческую деятельность в сфере сбыта. Краткосрочные цели по достижению желаемого товарооборота как главного ориентира отошли в прошлое. В настоящее время на рынке успешно действуют те предприятия, которые объединяют сбыт и свои цели в единую стратегию всего предприятия в целом и осуществляют соответствующую политику.
Сбыт-контроллинг ОАО ПП «Швейник», таким образом, должен обеспечивать поиск путей решения проблем и делать возможным осуществлять избирательную политику сбытовой деятельности посредством подготовки актуальной информации с позиции важности ее для принятия решений и важности для эффективного управления сбытом. В центре внимания, таким образом, находятся: обнаружение источников убытков, то есть слабых сторон (недостатков) в сбытовой деятельности, а также
разработка возможностей оптимизации сбытовой деятельности.
Сбытовая политика предприятия основывается на двухуровневой системе, когда товар от производителя через оптовика доставляется в розничную сеть фирмы, где и находит своего конечного потребителя.
При рассмотрении вариантов совершенствования процесса управления сбытом на ОАО ПП «Швейник» нами были приняты во внимание проблемы, связанные с процессом продаж.
Введение процесса прогнозирования, максимальное знание своих конкурентных преимуществ, поиск и разработка новых каналов сбыта - все это дополнительные возможности совершенствования процесса управления сбытом:
- постоянные наблюдения за динамикой объема продаж и альтернативными возможностями развития рыночной ситуации позволят наилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы и выбирать наиболее целесообразные направления своей деятельности;
- выход на региональные рынки позволит предприятию увеличить объемы продаж и уменьшить зависимость от крупных оптовиков;
- выявление и оценка конкурентных преимуществ своей продукции позволит предприятию определить свое место на рынке. Сравнение достоинств и недостатков производимой продукции и аналогов конкурентов, позволит предприятию более выгодно представить свой товар на рынок потребителю.
Внедрение на предприятии всех вышеперечисленных процессов позволит повысить эффективность продаж, а значит увеличить прибыльность компании.
Для оценки деятельности посредников на ОАО ПП «Швейник» применяется анкета, представленная в приложении 13, с помощью которой периодически оценивается работа дистрибьюторов по таким показателям, как выполнение нормы сбыта, поддержание среднего уровня запасов, сотрудничество с фирмой в осуществлении программ стимулирования сбыта.
Таким образом, принимая во внимание взаимозависимость участников канала сбыта, процессу выбора партнеров по каналу ОАО ПП «Швейник» придает особую значимость. Следуя предложенной стратегии выбора и используя указанные методики оценки потенциальных партнеров, можно снизить риск сбытовой деятельности и повысить эффективность системы сбыта.
Исследую систему управления, мы выяснили, что на предприятии отсутствуют некоторые организационные документы, в частности положения о структурных подразделениях. Для осуществления эффективной работы отдела сбыта внутри предприятия, было разработано «Положение о деятельности службы сбыта», которое позволит не только вновь принятым сотрудникам, но и работающим в настоящее время понять место и роль своего отдела в структуре управления, а также определить взаимосвязи с другими подразделениями. Это позволит избежать сотрудникам возможные недоразумения и столкновения при осуществлении своих обязанностей, связанных с получением необходимых данных от других подразделений.
После создания проекта организационного документа «Положение об отделе сбыта», следующим этапом идет разработка должностных инструкций. Типовая должностная инструкция состоит из четырех разделов: общие положения, должностные обязанности, права и ответственность.
Будучи основанием для подбора сотрудников на соответствующие вакансии, должностная инструкция влияет на эффективность формирования кадрового потенциала организации. На предприятии отдел сбыта состоит из начальника отдела сбыта, маркетолога и экономиста. В приложениях 14, 15 и 16 представлены проекты должностных инструкций для данных сотрудников.
Основной вывод по исследуемой в дипломной работе теме заключается в том, что в процессе организации и управления сбытовой деятельностью в организации необходимо использовать все доступные средства и инструменты маркетинга. Нельзя пренебрегать теми возможностями, которыми они обладают - иначе эффективность от проводимых «неполноценных» мероприятий будет далека от оптимального состояния.


























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрютина Н. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: «Дело и сервис», 2005 г.
2. Аванесов Ю.А. Прогнозирование спроса в розничной торговле – М: Экономика, 2005
3. Азрилиян А.Н. Краткий экономический словарь – М: Институт новой экономики, 2007
4. Алексеева М.М Планирование деятельности фирмы- М:2006
5. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития – М: Инфра-М, 2004
6. Белова О.Г. Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий среднего бизнеса на основе маркетинга, М: Инфра-М, 2005
7. Волков О.И. Экономика предприятия(фирмы) – М: Инфра-М, 2007
8. Васильев Г.А. Совершенствование деятельности сбытовых служб промышленных предприятий: Обзорная информация.-М.: ЦНИИТЭИМС, 2003
9. Галеев Д. М. Как повысить эффективность управления торговым предприятием. // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите, 2004, №3
10. Гапоненко А.Л. Общий и специальный менеджмент – Москва: Инфра-М, 2006
11. Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы – Москва: 2005
12. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия – Москва: Банки и биржи, 2005
13. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры - М: Дело, 2008
14. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли.- М.: Информационно-внедренческий центр « Маркетинг», 2006
15. Джорж Д. Стратегический маркетинг – М: Эксмо, 2006
16. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование – Спб: Питер, 2007
17. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах – М: Инфра-М, 2008
18. Захаров С.В. Маркетинг – Ростов на Дону: Феникс, 2007
19. Каз М. Управление компанией в современных условиях // Вопросы экономики, №12, 2005
20. Карасев И.М. Финансовый менеджмент – М: Омега, 2007
21. Ковалев В.В. Как читать баланс – М: Финансы и статистика, 2007
22. Кондратьев Н.П. Бухгалтерский учет – М: Инфра-М, 2006
23. Котлер Ф. Основы маркетинга - М: 2006
24. Коротков Э.М. Исследование систем управления – М: 2005
25. Лисенко И. Конкурентоспособность и бизнес-планирование – Финансовый бизнес, 2006
26. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления -М: 2004
27. Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и практика – М: Юнити-Дана, 2004
28. Мильнер Б.З.Теория организации – М: Инфра-М, 2006
29. Новицкий А.Г. Экономика и организация предпринимательской деятельности в сфере сервиса, 2005
30. Огвоздин В.Ю. Управление качеством – М: Дело и Сервис, 2007
31. Орехова Е.В.Финансовый анализ и анализ финансовой отчетности – Москва: Эксмо, 2006
32. Сараев А. Структура отдела продаж // Журнал «Управление сбытом», 2006, № 7
33. Эриашвили Н.Д. Маркетинг - М: Юнити, 2005
34. Юдина Л.Н. Бухгалтерская отчетность организации как источник информации для финансового анализа // Финансовый менеджмент, №3, 2005
35. www.rgwto.com – Всемирная торговая организация. Российский союз промышленников и предпринимателей
36. www. Info.tatcentr.ru – Деловой центр Республики Татарстан – интернет-портал
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.