У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Истоки, условия, место проведения олимпийских игр в древней Греции. Агональное начало в эллинской культуре
Количество страниц 29
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22137.doc 
Содержание ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………..… 3
ГЛАВА I. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
1.1 Истоки, условия, место проведения Олимпийских игр …………………………. 5
1.2 Организация праздника …………………………………………………………… 9
1.3 Программа соревнований, определение победителей, герои Олимпиад …...… 11
ГЛАВА II. АГОНАЛЬНОЕ НАЧАЛО В ЭЛЛИНСКОЙ КУЛЬТУРЕ
2.1 Агональность в античной философии ………………………………………...… 19
2.2 Агонистика. Развитие системы игр в Греции …………………………………... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………….. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………….… 30



ВВЕДЕНИЕ
Сегодня самым большим общественным мероприятием в мире, привлекающим внимание наибольшего числа людей на планете Земля, являются Олимпийские Игры. Но интересно и очень примечательно то обстоятельство, что сами родоначальники Олимпийских Игр греки не используют такое древнейшее понятие как «Игры» в названии своих спортивных праздников, ибо они издревле называли (и называют по сей день) свои состязания-праздники Агонами.
Некоторые историки считают, что сами эти два понятия "агоны" и "эллины" исторически нераздельны. В подтверждение данного мнения они приводят свидетельства, зафиксированные на мраморной таблице, известной миру как "Паросский мрамор" (Marmor Parium). Согласно этому важнейшему письменному источнику греческой хронологии самые первые из известных историкам агонов были учреждены в честь бога Пана ещё в 1521 году до нашей эры, когда прежде называвшиеся граиками получили имя эллинов. Именно с той поры агоны начали быть самой главной частью всех более или менее крупных эллинских праздников. К сожалению, история не сохранила данных о том, что из себя представляли самые первые эллинские агоны. Однако достоверно известно, что задолго до начала проведения Олимпийских Игр, а именно между 1399 и 1259 годами до нашей эры в Элевсине были учреждены первые эллинские гимнические агоны, то есть музыкально-поэтические состязания.
Сегодня о самых крупных "спортивных" агонах, проводившихся в Древней Элладе, - Олимпийских играх, известно уже немало.
Древнегреческое слово «агон» как выражение состязательного, спорного и противоречивого начала, имеет фундаментальную значимость не только в античной философии, не только в напряженных, драматических, а порою трагических полисных отношениях, но и в повседневной, обыденной жизни древних греков и римлян: это постоянные войны Олимпийские игры, разнообразные празднества, вакханалии и т. д. Безусловно, прежде всего «агональное» начало выражается в противопоставлении древнегреческой философии, где истина никоим образом несокрыта и предельно высказываема, восточной мудрости, имеющей эзотерически-сакральный характер. Древнегреческий «агон» находит свое выражение в мифологическом сознании, в идее военного противостояния в историческом понимании Геродота, Фукидида и Ксенофонта, в философских учениях досократиков, в космополитических идеях Гесиода, Акусилая и Ферекида. В «агональном» проявлении особое место занимает учение Гераклита о логосе и диалектике перехода в противоположное, а также противопоставление бытия и не- бытия в философии Парменида; апории Зенона как противоречие между потенциальным и актуальным; учение о четырех «корнях» всего сущего, «дружба» и «вражда» как противоположные элементы в космологии Эмпедокла. Существенным образом «агональное» начало проявляется и в философии Сократа, где противопоставляется истинное знание и неистинное мнение, особенно выделяется противоречие и парадоксальность природы добродетели. Совсем иным образом «агон» и «субъективная диалектика» выражаются в софистической мысли, в противопоставлении этических и социальных воззрений софистов. Понимание природы «агонального» в учении о «эйдосах» в философии Платона выражается в противопоставлении мира идей миру чувственно воспринимаемых вещей, а в учении о государстве — в различных формах государственного устройства. Особую значимость имеет «агон» материи и формы и в философии Аристотеля. В дальнейшем природа «агонального» в философии эллинистического и римского периодов выражается прежде всего в эклектическом характере философской мысли, где философия «против» понимается как истинная философия. Представляется абсолютно важным рассмотрение «агонального» начала в античном сознании для понимания и реконструкции природы «противоречивого» в античных обществах.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Погружение в мир олимпийской культуры и искусства побеждать, которые сформировались в античной Греции, - единственно возможный путь к правильному осмыслению не только политической истории, но и фактов культурной жизни, самым тесным образом связанных со Священными Олимпийскими играми и множеством других празднеств эллинов, которые не уступали по блеску и торжественности играм, проводившимся в Олимпии. Многочисленные игры-празднества, требовавшие согласованности в сочетании внешнего и внутреннего, телесного и духовного, то есть гармонии, для греческих городов-государств были главным условием выживания, важнейшим элементом общественной жизни, способствовавшим сплоченности и единению. Праздничные состязания проводились повсюду, где утверждались язык и законы эллинов. Олимпийская культура, родившаяся в недрах эллинской агонистики (состязательности), утверждала достоинство, доброжелательность и величие человека. Элли- ны первыми в истории человечества возвели в культ тело, красоту и победу, положив начало универсальной системе педагогики состязаний, вершиной которой стала олимпийская культура, которая возвела состязания в нравственный принцип и смысл жизни.
Жизнь эллинов - потомков современных греков - была во многом похожа на соревнование везде и во всем. Явная или скрытая соревновательность постоянно присутствовала в отношениях между племенами, населявшими Пелопоннес. Состязательность была заложена в самих нормах жизни, в действиях людей в самых различных сферах - политической, военной, хозяйственной, интеллектуальной, художественной и, конечно, спортивной.
Эллины всегда стремились к красоте. Идеалом красоты считалось тренированное тело юноши-атлета. Скульптурные произведения великих греческих мастеров правдиво передают состояние атлета в момент наибольшего напряжения сил, когда каждый мускул подчинен одному стремлению. Темы творцам реалистического искусства Эллады давала агонистика, создавшая исключительно благоприятные условия для развития олимпийской культуры, эхо которой сегодня торжественно звучит и объединяет землян, призывая к миру и согласию. Выдающиеся творцы Эллады преуспели в искусстве скульптуры, наблюдая борьбу и бег юношей, пляски и бег девушек и другие виды агонов, представлявшие им самым непринужденным образом целый ряд благодарных мотивов для изучения человеческого тела и в его движении, и в моменты покоя. Так начали свою жизнь "Дискобол" и "Бегун" Мирона, "Дорифор" и "Диадумен" Поликлета и многие другие шедевры. В творческом воображении эллинов типически обобщенный образ совершенного человека всегда был связан прежде всего с обликом юноши-атлета.
Олимпийская культура помогала эллинам познавать самое сложное - человека, но, способствуя познанию человека, она еще и воспитывала эллинов. Олимпийская культура объединила в единое целое многочисленные творения гениальных эллинов. Эллины - творцы уникальной олимпийской культуры, хорошо понимали, что искусство - это не только путь к познанию, но и средство познания жизни. Среди окружающего мира эллин всегда искал лучшее, наиболее гармоничное и воплощал в прекрасную форму. Всегда ясное построение художественного образа в произведениях античного искусства эллинов способствовало легко- сти его понимания и доступности для восприятия. В этой простоте и неизменной близости к природе, вероятно, и заключается причина непреходящей, неисчерпаемой ценности олимпий- ской культуры. Подлинно великие творения искусства, в какую бы эпоху они ни были созданы, неизменно служат движению человечества вперед. А искусство Эллады - это взлет души гениальных эллинов!
Плодами наследия Эллады человечество пользуется до сих пор, что подтвердили успешно прошедшие очередные Игры XXVIII Олимпиады на своей исторической родине, доказав всему миру, что спорт - это тоже искусство. Тысячи спортсменов доказали, что они верны традициям олимпийской культуры - искусства побеждать, оставаясь при этом гражданами своего отечества и сыновьями своего времени.
Для общего первоначального представления и понимания истории Древней Греции, ее народа и созданной этим народом уникальной олимпийской культуры, традиции которой свято чтут современные греки, приводится краткая историческая справка, дающая начальную информацию. Более же глубокие знания можно почерпнуть из предлагаемого словаря-справочника "Олимпийская культура".
Олимпийская культура - это искусство побеждать прежде всего себя, это путь к миру, согласию и совершенству, это путь к светлой счастливой жизни. Наше будущее - это гармония человеческих усилий, интересов и возможностей. Гениальный трагик античности Софокл в 406 г. до н. э. сказал: «Много в мире сил великих,
Но сильнее человека нет в природе ничего». Олимпийская культура, Олимпийские игры - это торжественный гимн Человеку.
Воздадим должное гениальным эллинам, которые создали никак не менее четырех столетий спустя после битв за Трою, античный эпос о войне и мире, о котором они услышали не позже VIII века до н. э. - того века, когда эллины создали еще одно чудо - Священные Олимпийские игры, покорившие не только весь античный мир, но и современный, спустя десятки веков полного забвения.



ЛИТЕРАТУРА
1. Андреев Ю.В. Цена свободы и гармонии. – СПб.: Алетейя, 1998.
2. Белова Т.В. Культура и власть. - М.: Философское общ. СССР, 1991.
3. Вернан Т.П. Происхождение древнегреческой мысли. – М.: Наука, 1988.
4. Горан В.П. Древнегреческая мифологема судьбы. – Новосибирск: Наука, 1990.
5. Зайцев А.И. Культурный переворот в Древней Греции VIII–V вв. до н.э. – СПб.: СПбГУ, 2001.
6. Ионин Л.Г. Социология культуры. – М.: Логос, 1996.
7. Йегер В. Пайдейя. Воспитание античного грека. – М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2001.
8. Калашникова Н.К. Агональные основы культуры донского казачества. Дис. … канд. философ. наук. Ростов н/Д, 2005.
9. Кессиди Ф.Х. К проблеме «греческого чуда». – Ростов н/Д.: Приазовский край, 1998.
10. Левек П.А. Эллинистический мир – М.: Наука, 1989.
11. Ницше Ф. Гомеровское состязание // Ницше Ф. Философия в трагическую эпоху. – М.: REFL-book, 1994.
12. Петров М.К. Античная культура. – М.: РОССПЭН, 1997.
13. Петров М.К. История европейской культурной традиции и ее проблемы. – М.: РОССПЭН, 2004.
14. Резник Ю.М. Культурология как незавершенный научный проект // Личность. Культура. Общество. – М.: Академический проект, 2007.
15. Сапронов П.А. Кульрология – СПб.: СОЮЗ, 1998.
16. Холл Мэнли П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. – Новосибирск: ВО «Наука», 1992.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно 22137.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.