У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Совершенствование организации оценки и аттестации персонала
Количество страниц 109
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22288.doc 
Содержание Содержание
Введение

Глава 1. Теоретико – методологические основы организации оценки и аттестации персонала
1.1. Деловая оценка персонала: подходы, понятие, виды, этапы
1.2. Методы деловой оценки персонала
1.3. Организация процесса аттестации персонала в государственных и муниципальных учреждениях
Глава 2. Анализ организации процесса оценки и аттестации персонала

2.1. Организационная характеристика отдела народного образования города Данкова
2.2. Анализ деятельности по управлению персоналом
2.3. Исследование организации оценки и аттестации персонала
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию организации оценки и аттестации персонала
3.1. Совершенствование документационного обеспечения процесса оценки и аттестации персонала
3.2. Информационное обеспечение процесса оценки и аттестации персонала
3.3. Оценка социальной и экономической эффективности проектируемых предложений по совершенствованию организации оценки и аттестации персонала
Заключение
Список использованной литературы
Приложение



Выдержка из работы
Введение

Внедрение рыночных форм хозяйствования и применение современных методов управленческого воздействия, как на весь персонал, так и на отдельного работника диктует необходимость формирования новых представлений о роли и месте человеческого фактора в реализации экономических и социальных целей организаций потребительской кооперации в условиях конкурентной экономики.
Актуальность темы состоит в том, что в соответствии с Концепцией мо-дернизации российского образования на период до 2010 года эффективное управление в образовательной системе в новых условиях возможно лишь при реализации целенаправленной кадровой политики. Федеральный закон №119-ФЗ от 13 июля 1995 года «Об основах государственной службы Российской федерации» в качестве одного из ос-новополагающих принципов государственной службы утверждается профессионализм и компетентность служащих. Однако государственная гражданская служба нового Российского государства не имеет усовершенствованных технологий управления персоналом, которые позволили бы в полном объеме реализовать эти принципы.
Для понимания места современных технологий оценки и аттестации пер-сонала в системе внутримуниципального управления необходимо, прежде всего, учитывать изменение роли кадровой службы в целом. В последнее десятилетие интенсивно перестраивалась работа службы управления персоналом муниципальных учреждений в направлении создания интегрированных кадровых служб, что сопряжено с изменением набора функций, статуса кадровой службы в организационной структуре управления и роли в процессе принятия управленческих решений.
Несмотря на важность оценки и аттестации персонала, во многих муниципальных учреждениях в РФ вообще отсутствуют какие-либо мето¬ды оценки сотрудников или используются системы оценки пер¬сонала, слабо сочетающиеся со стратегическими целями и кор¬поративной культурой.
Так как оценка и аттестация персонала является критически важным и бурно развивающимся нап¬равлением современного менеджмента, руководители и менед¬жеры в муниципальной сфере постоянно следят работой своих подчиненных и оценивают их. Причем сам процесс оценки может быть как формальным, так и неформальным. В любом случае оценка пер¬сонала непосредственно влияет на повышение оплаты труда, на продвижение или понижение в должности, на увольнение, обучение и развитие карьеры сотрудников.
Основные проблемы оценки персонала связаны не с отсутствием технологий проведения оценки, а со спецификой и принятием решения о её организации в конкретном учреждении. Также ряд проблем связан с выявлением компетенций и с процедурой согласования выявленных компетенций с руководителями среднего звена и рядовыми сотрудниками.
Ещё несколько лет назад оценка персонала была первым опытом, часто мероприятия оценки были заимствованы, скопированы у коллег в сфере управления персоналом и не всегда отвечали специфике и задачам муниципальных учреждений. Грамотно организованные оценочные процедуры являются инструментом повышения эффективности современного управления на муниципальном уровне. Аттестация в настоящее время перестает быть обособленной HR-процедурой и становится одним из элементов системы управления персонала, увеличивается ее взаимосвязь с системами мотивации, обучения и развития персонала.
Сегодня цели аттестационных мероприятий формулируются более четко и линейные менеджеры становятся более требовательными, их ожидания повышаются, они используют получаемую информацию при принятии управленческих решений, планировании карьеры сотрудников. На этот раз многие руководители подразделений в муниципальных учреждениях подходят к этому более серьезно: и топ-менеджмент, и представители кад-ровых служб.
Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значи-мость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. По этому необходима разработка принципиальных подходов к приоритету ценностей.
Мировая история науки об управлении человеческими ресурсами насчитывает более ста лет, но для отечественной экономической мысли управление персоналом является сравнительно новым направлением. Вопросы оценки персонала отражены в работах Т. Ю. Базарова, В. Р. Веснина, О. С. Виханского, И. Н. Герчиковой, А. П.Егоршина, Т. О.Еременко, А. Я. Кибанова, Л. И. Лукичёвой, В. Е. Хруцкого и других авторов.
Различные аспекты проблемы управления в организации оценки и аттестации персонала в последнее время рассматривались в научных исследованиях Н. Л. Маренкова, И. Н. Морозовой, М. И. Петрова и др. Однако вопросы оценки персонала управления в государственных организациях остались практически неизученными.
Возрастающая роль человеческого фактора в экономике, модифицирую-щая задачи кадровых служб, предполагает изменение организационных по-строений, методическое обеспечение проблем управления и анализ факторов, влияющих на повышение эффективности управления персоналом. Отсюда вытекает потребность в дальнейшей разработке научных подходов к проблеме управления кадрами в государственных учреждениях.
Объект – система управления персоналом муниципального учреждения.
Предмет – оценка и аттестация персонала районного отдела народного образования г. Данкова.
База: районный отдел народного образования г. Данкова Липецкой области.
Цель – разработка направлений совершенствования организации оценки и аттестации персонала на примере районного отдела народного образования г. Данкова Липецкой области (далее РОНО).
Задачи:
 проанализировать теоретические основы организации оценки и аттестации персонала;
 исследовать организацию оценки и аттестации персонала на при-мере районного отдела народного образования г. Данкова Липецкой области;
 разработать предложения по совершенствованию организации оценки и аттестации персонала районного отдела народного образования г. Данкова Липецкой области.
Теоретическую и информационную основу составили труды российских и зарубежных ученых по менеджменту и управлению персоналом, а также издания, посвященные различным аспектам кадровой работы, аттестации и оценке кадров, периодические издания, нормативные правовые акты Российской Федерации, отчетности о составе и движении кадров и т.д.
Методологической основой послужили исторический и системный под-ход, сравнительный анализ, методы экспертных оценок, анкетирование, интервью, методика непосредственной количественной оценки, метод ранжирования.
Научная новизна заключается в разработке и обосновании рекомендаций по совершенствованию оценки и аттестации персонала управления в учреждениях муниципального сектора.
Практическая значимость работы заключается в возможности модернизации существующей процедуры оценки и аттестации с помощью разработанных рекомендаций для совершенствования системы управления персоналом в государственных и муниципальных учреждениях.
Структура работы включает 3 главы. В первой главе охарактеризованы теоретические основы организации оценки и аттестации персонала. В работе даны подходы к оценке персонала, определены методы оценки персонала. Проанализирован отечественный и зарубежный опыт оценки персонала. Изучены понятия и классификация видов оценки, предложенные российскими специалистами, Определена сущность аттестации, указаны различные точки зрения на процесс её проведения.





Список литературы Список литературы
1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе в РФ» от 27 июля 2004, № 79
2. Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования » от 10.04.2000, № 51 – ФЗ
3. «О проведении аттестации государственных гражданских служа-щих Российской Федерации»: Указ Президента от 01.02.2005 №110
4. Об утверждении типового положения об образовательных учреждениях среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении): Постановление Правительства РФ от 3 марта 2001 № 160
5. О национальной доктрине образования в РФ: Постановление Правительства РФ от 14 октября 2001№ 751
6. Концепция модернизации российского образования: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 № 1756 – р
7. Об утверждении типового положения об образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов: Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 № 610 (ред. от 31 марта 2003)
8. Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: Утверждено приказом Министерства образования РФ от 26 июня 2000 г. № 1908
9. HR – менеджмент: справочник менеджера по персоналу/ И. Н. Морозова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.
10. Абляев С. В., Пушкарев И. Н. Управление человеческими ресур-сами на основе компьютерных технологий /Под ред. И. Ф. Пушкарева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.
11. Аширов Д. А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2005. – 432 с.
12. Балашов Е.П., Пузанков Д.В. Проектирование информационно-управляющих систем. - М.: Радио и связь, 1987. - 256с.
13. Блинов А. О., Василевская О. В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.:ГЕЛАН, 2001. – 411 с.
14. Бухалков М. И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 368 с.
15. Валуев П. А. Обзор методов оценки персонала // Интернет – Сервер подразделения Add Value компании «Бюро управленческого консультирования» - www.advtua.ru
16. Ведров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2000. - 352с.
17. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. – 496 с.
18. ГОСТ 7. 2-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно – исследовательской работе. Структура и правила оформления. – Минск: ИПК Издательство стандартов, 2001. – 16 с.
19. ГОСТ Р 6.30 – 97 Унифицированные системы документации. Уни-фицированная система организационно – распорядительной документации.. Требования к оформлению документов. М.: Госстандарт России, 1997. – 19 с.
20. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное посо-бие. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 320 с.
21. Егоршин А. П. Основы управления персоналом. Учебное пособие для вузов. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 303 с.
22. И. С. Никифоров селекция персонала//Служба кадров и персонал. – М., 2007. - № 6. – с. 39 – 41
23. Кафидов В. В. Управление персоналом: Учебное пособие для ву-зов. – 2-е издание – М.: Академический Проект, 2004. – 144 с.
24. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. - М.: ИНФРА - М, 2006.- 304 с. - (Высшее образование).
25. Кнорринг В. И. Основы искусства управления: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. – 328 с.
26. Комиссарова Т.О. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – М.: Дело, 2002. – 312 с.
27. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416с.
28. Макарова И. К. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2002. – 304 с.
29. Маренков Н. Л., Косаренко Н. Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005. – 464 с.
30. Нехорошев О. Ю. Методы оценки персонала // Интернет – Сервер Кадрового агентства по подбору специалистов среднего и высшего звена - www.peoplework.ru
31. Образование сегодня //Заветы Ильича. – Данков., 2001. - № 75
32. Одегов Ю. Г. Управление персоналом в структурно – логических схемах: Учебник. – М.: Академический Проект, 2005. – 1088 с.
33. Петров М. И., Безопасность и персонал//Управление персоналом, 2006, № 1, с. 201 – 234
34. Приказ по отделу образования администрации Данковского района о «Распределении должностных обязанностей между начальником отдела народного образования администрации района, заместителями начальника отдела и работниками аппарата отдела» от 03.04. 200,6 № 181.
35. Профессиональная подготовка //Заветы Ильича. – Данков., 1990. - № 137
36. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект – Пресс, 1999. – 279 с.
37. Р. Гутгарц Аттестация кадров: Все ли учтено//Служба кадров и персонал. – М., 2007. - № 6. – 60 – 63
38. Райхельд Ф. Как строить взаимоотношения с персоналом. Руководство для руководства /Пер. с англ. А. Сухенко – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.
39. Управление деловой карьерой: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская. – М.: Изд-кий центр «Академия», 2007. – 256 с.
40. Управление персоналом в современных организациях /Джеральд Коул; [Пер. с англ. И. Г. Владимирова]. – М.: ООО «Вершина», 2004. – 352 с.
41. Управление персоналом организации. Практикум: Учебное посо-бие /Под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 365 с.
42. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Киба¬нова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 638 с.
43. Управление персоналом организации: Учебное пособие /И. В. Фе-дорова, О. Ю. Мининкова. – 3-е изд-е, перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
44. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие для вузов /Под ред. А. А. Крылова, Ю. В. Пружинского. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 495 с.
45. Управление персоналом: Курс лекций; практические за¬дания/Л.И. Лукичёва; Под ред. Ю.П. Анискина. - Изд. 2-е, стер. М.: Омега-Л, 2006. - 264 с. - (Библиотека высшей школы).
46. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 423 с.
47. Федосеев В. И. Управление персоналом: Учебное пособие. (серия «Учебный курс»). – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д; Издательский центр «МарТ», 2006. – 528 с.
48. Хруцкий В. Е., Толмачев Р. А. Оценка персонала: современные системы и технологии. Настольная книга кадровой службы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 176 с.
49. Цветаев В. М. Кадровый менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 160 с.
50. Школьный мир //Заветы Ильича. – Данков., 2005. - № 109
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
4095
Скачать бесплатно 22288.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.