У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Пути повышения эффективности информационных услуг в компании Мабайл Плюс
Количество страниц 68
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22300.doc 
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ
1.1. Значение и сущность информационных услуг
1.2. Анализ и сегментация информационного рынка
1.3. Формирование ценовой политики на рынке информационных услуг
1.4. Методы продвижения информационных услуг на рынок и маркетинг в интернет
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ООО «МОБАЙЛ ПЛЮС»
2.1. Краткая характеристика деятельности компании
2.2. Конкуренты и потребители услуг ООО «Мобайл Плюс»
2.3. Риски в деятельности ООО «Мобайл Плюс»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ
3.1. Разработка мероприятий по достижению эффективности услуг ООО «Мобайл Плюс»
3.2. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности информационных услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Формирование рыночных отношений предопределяет необходимость более полного использования концепции маркетинга в различных отраслях экономики. Практически не одно успешно действующее предприятие не обходиться без реализации отдельных элементов маркетинга.
Актуальность темы исследования не вызывает сомнения, так как в настоящее время одним из динамично развивающихся рынков является рынок услуг. Специфика услуг во многом определяется практической реализацией концепции маркетинга.
Распространение информации уже не мыслимо без применения новых информационных технологий. Новые информационные технологии давно уже прошли тот этап, когда они разрабатывались для внутренних потребностей той или иной организации, превратившись в самостоятельный и довольно прибыльный вид бизнеса, направленный на удовлетворение разнообразных информационных потребностей широкого круга пользователей.
Рынок информационных услуг определяется как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, а также условиями, механизмами их предоставления и ценами.
Товаром на рынке информационных услуг является информация. Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информация, зафиксированная на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах, образует информационные ресурсы.
Под информационной системой понимается организационно-упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные ресурсы являются продуктом деятельности наиболее квалифицированной части общества.
Степень разработанности темы. В процессе формирования авторского подхода к изучению путей повышения эффективности информационных услуг были использованы исследования таких авторов как: Алешина И.В., Васильева Г.А., Виханский О.С., Дейян А.В., Бобков С., Дибб С., Лебедев О.Т., Романова А.Н. и других.
Цель данного дипломного проекта – изучить пути повышения информационных услуг.
Для достижения цели в дипломном исследовании были поставлены и реализуются в ходе исследования следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы информационных услуг;
2. описать значение и сущность информационных услуг;
3. определить формирование ценовой политики на рынке информационных услуг;
4. изучить методы продвижения информационных услуг на рынок;
5. проанализировать деятельность ООО «Мобайл Плюс»;
6. предложить мероприятия по повышению эффективности информационных услуг.
Сформулированные цели и задачи определили объект и предмет исследования.
Объектом исследования является ООО «Мобайл Плюс».
Предметом исследования – повышение информационных услуг.
Научная новизна исследования заключается разработке предложений и рекомендаций по повышению эффективности информационных услуг для ООО «Мобайл Плюс»
Теоретической основой исследования послужили теория маркетинга, монографические материалы, публикации по изучению информационных услуг. Работы таких авторов как Беляевский И.К., Виханский О.С., Голубков Е.П., Данько Т.П., Моисеева Н.К., Попов С.А., Синяева И.М. и др.
Информационной базой работы являются материалы российской и зарубежной печати, экспертные оценки, опубликованные в средствах массовой информации, документы ООО «Мобайл Плюс».
В качестве методологической базы исследования были использованы системный подход, метод обобщения и сравнения, анализ и синтез, метод группировок, методы исторического и логического анализа теоретического и практического материалы.
Практическая значимость дипломного проектирования заключается в возможности использования результатов работы при разработке курса по дисциплине: «Маркетинг», а так же рекомендации по повышению информационных услуг могут быть применены на исследуемом объекте.
Апробация работы: результаты дипломного исследования нашли отражение в докладе на внутривузовской конференции студентов, а рекомендации по повышению эффективности информационных услуг применены в ООО «Мобайл Плюс»
Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Структура работы определяется общей целью, поставленными задачами и логикой исследования.
В первой главе исследуются значение и сущность информационных услуг, формирование ценовой политики, и методы продвижения информационных услуг на рынок.
Во второй главе проведен анализ деятельности и организации бизнес-процессов ООО «Мобайл Плюс», а именно рассмотрены потребители и конкуренты услуг, риски в данном виде деятельности.
Третья глава посвящена разработке рекомендаций по повышению эффективности информационных услуг, расчету эффективности предложенных мероприятий.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ


1.1. Значение и сущность информационных услуг

Значение информации в современных условиях трудно пе¬реоценить. Информационные технологии перестали быть при¬надлежностью научных исследований, а выступают важней¬шим фактором экономического роста. Это связано с тем, что, во-первых, невозможно представить ни одной отрасли, не охва¬ченной информацией, во-вторых, производство информацион¬ных продуктов и услуг выделилось в отдельную отрасль.
Кроме того, в настоящее время широкое развитие получило использование компьютеров. На рынке существуют определен¬ные программы общего назначения, например, бухгалтерские «Галактика», «1С», которые облегчают деятельность предприя¬тий.
Широкое распространение получает и развитие сети Интер¬нет, что дает пользователям получить имеющуюся информа¬цию и предоставить интересующие других пользователей дан¬ные.
Согласно исследованиям основными источниками информа¬ции в деятельности предприятия являются: газеты, журналы - 65%, рecпvбликaнcкиe, местные органы - 57 % , личные контакты - 50 %. Основные виды информации, которые необходи¬мы предприятиям, - коммерческая, инвестиционная, юриди¬ческая, новые технологии, финансовая, по трудовому законода¬тельству.
В связи с этим целесообразно определить, что же понимает¬ся под информационной услугой.
В целом информационная услуга состоит в предоставлении пользователю информационных продуктов. С одной стороны, под информационной услугой понимается услуга, получаемая с помощью новых информационных технологий, с другой - она не может существовать без информационного продукта и, нао¬борот, информационный продукт не может существовать без информационной услуги.
Поэтому, так как информационная услуга выступает пред¬метом купли-продажи на рынке, то под товаром в этой сфере деятельности имеются в виду создаваемые и распространяемые при помощи новых информационных технологий информаци¬онные продукты и услуги.
Иногда термин «информационный маркетинг» употребляет¬ся в различных смыслах:
 разработка и внедрение принципов маркетинга в деятель¬ности по коммерческому распространению информации;
 информационное обеспечение маркетинговой деятельнос¬ти при создании, продвижении на рынок товаров и услуг.
Между этими видами деятельности существует определен¬ная взаимозависимость, и принципы маркетинговой деятель¬ности в целом схожи. Однако автор будет рассматривать в даль¬нейшем маркетинговую деятельность по коммерческому рас¬пространению информационных услуг и продуктов. Для этого остановимся подробнее на характеристике рынка информаци¬онных услуг.
Рассматривая рынок информационных услуг, необходимо остановиться на его составе и классифицировать виды инфор¬мационных услуг. Деление рынка информационных услуг осу¬ществляется по различным классификационным признакам.
В соответствии с функциями производителей информацион¬ные услуги подразделяют на:
 услуги, связанные с созданием базы данных. Под базой данных понимаются определенные сведения, организованные соответствующим образом. Например, база данных характеризующая демографический состав населения или база, данных определенной отрасли. В первом случае основными показате¬лями будут возраст, половозрастные характеристики, образ жизни и т.д., во втором, прежде всего, финансовые, экономи¬ческие показатели отрасли.
Данные услуги оказывают производители первичной и вто¬ричной информации. Производители первичной информации - это авторы книг, статей, журналов, газет, полнотекстовых баз данных.
Производители вторичной информации - это создатели указателей литературы, библиографических справочников, те¬матических, проблемных справочников, индексных, библиог¬рафических баз данных:
 услуги, связанные с разработкой, эксплуатацией и обеспечением доступа к базам данных. Эти услуги оказывают ком¬пании оптовой и розничной торговли информационными услу¬гами и продуктами, информационные службы поиска, инфор¬мационные центры и, конечно, библиотеки;
 услуги, связанные с получением информационных услуг и продуктов. В этой группе выделяются информационные пос¬редники и конечные пользователи.
По характеру информационной работы производителями баз данных могут быть:
 первичные издатели, или производители первичной ин¬формации;
 вторичные издатели, или непосредственно создатели баз данных.
Функции первичных издателей:
 приобретение необходимой информации, например, книг, журналов для реферирования;
 подготовка и обновление данных, написание научных, аналитических отчетов, реферирование;
 перевод материалов в машиночитаемую форму, а также контроль за правильностью ввода.
Функции вторичных издателей:
 проведение маркетинговых исследований, в частности, выявление спроса на информационные услуги и продукты, оп¬ределение способа распространения информации, формирова¬ние ценовой, коммуникационной политики;
 приобретение информации у первичного издателя и пере¬вод ее в машиночитаемую форму, если это не было сделано пер¬вичным издателем, или в необходимый формат, если информация доступна в электронном формате;
 проведение структурирования, индексирования, обновле¬ния или актуализации данных, если они не проведены первич¬ным издателем.
В зависимости от типа производителя выделяют информа¬ционные услуги:
 государственных организаций;
 коммерческих организаций;
 некоммерческих организаций, научных, учебных учреж¬дений, библиотек, исследовательских, торговых организаций.
Информационные услуги предоставляются благодаря нали¬чию программных средств поиска, обработки, выдачи информа¬ции.
В связи с этим необходимо остановиться на характеристике автоматизированного банка данных.
Под автоматизированным банком данных понимается сис¬тема специальным образом организованных баз данных, про¬граммные, технические, языковые, организационно-методичес¬кие средства, предназначенные для коллективного использова¬ния баз данных.





Выдержка из работы
1.2. Анализ и сегментация информационного рынка

Целью анализа информационного рынка выступает обосно¬вание решений и действий в области маркетинга, а также выбор наилучшего маркетингового решения.
При проведении анализа информационного рынка необхо¬димо определить факторы макросреды: состояние экономики, демографии, политики, права, культуры, науки, техники, окру¬жающей среды.
Затем рассматриваются факторы рыночной среды.
В процессе анализа определяется:
 какая информация соответствует потребностям клиен¬тов?
 какую информацию необходимо включить в автоматизи¬рованный банк данных?
 какие требования необходимо предъявить к информации? Для этого исследуются существующие автоматизированные банки данных-аналогов, как зарубежные, так и отечественные, или проводится анализ продукта. Кроме того, анализируется спрос и осуществляется сегментирование рынка информацион¬ных услуг.
Анализируя автоматизированные банки данных-аналогов, рассматривают их, классифицируя по информационному содер¬жанию, например, статистические данные о демографии евро¬пейских стран, и по назначению, например, демографические, статистические данные независимо от странового признака.
При анализе необходимо учитывать степень детализации данных, время их актуализации. Кроме этого, целесообразно выявить, какая информация из автоматизированного банка данных пользуется повышенным спросом.
Содержание баз данных часто характеризуется степенью ох¬вата определенных областей:
 отраслевым охватом;
 территориальным охватом;
 временным охватом;
 объемом баз данных, т.е. количеством содержащихся в них единиц информации;
 актуализацией, которая включает в себя частоту обновле¬ния данных, интенсивность и время внесения сведений в базу данных;
 источником данных.
При анализе информационных продуктов учитывают способ представления баз данных.
Для стимулирования спроса информационный продукт дол¬жен отвечать определенным требованиям:
 информация для обеспечения построения запросов дол¬жна быть кодирована на базе единых и общепринятых класси¬фикаторов, например, отраслевых;
 информация о базах данных, классификаторах, директо¬риях должна представляться пользователю своевременно;
 порядок выдачи документов должен быть удобен для пользователя. Целесообразно использовать гибкие форматы выдачи информации, например, для текстовой информации — краткие и сокращенные формы, для числовой, текстово-числовой — графики, диаграммы, таблицы;
 должна быть развитая и доступная пользователю система помощи и подсказок.
Сегментация рынка должна опираться на анализ информа¬ционного рынка. Необходимость сегментации объясняется сле¬дующими причинами:
 каждый рыночный сегмент характеризуется определен¬ным типом, интенсивностью спроса, который необходимо ана¬лизировать еще до предоставления интерактивных услуг;
 рыночные сегменты, в отношении которых сложно сформулировать какие-либо отчетливо выраженные характеристи¬ки, менее доступны для охвата предлагаемыми интерактивны¬ми услугами;
 ориентация на определенные рыночные сегменты более перспективна, чем ориентация на рынок вообще.
По результатам сегментации рынка принимаются решения, касающиеся характеристик баз данных, ценовой политики, ме¬тодов продвижения информационных услуг на рынок.
Учитывая особенности информационных услуг, в этой сфере деятельности выделяют специфические критерии сегментации рынка:
 сегментация по профессиональной принадлежности. Этот вид сегментации связан с тематикой информации: экономичес¬кая, финансовая, статистическая, юридическая, патентная. Так, например, пользователями библиографической информации яв¬ляются научные, учебные организации, библиотеки, информа¬ционные центры;
 сегментация по опыту работы в интерактивном режи¬ме. Этот вид сегментации связан с сегментацией по профессио¬нальному признаку, однако в большей степени зависит от ха¬рактера, опыта работы в интерактивном режиме, например, пользователи, обладающие опытом работы с информационны¬ми продуктами и имеющие соответствующее для этого оборудо¬вание.
 сегментация по характеру информационной деятельнос¬ти. Здесь выделяют промежуточных и конечных пользовате¬лей. Промежуточные пользователи, или информационные пос¬редники, проводят поиск информации по заказу своих клиен¬тов, они обладают гораздо большими навыками и опытом рабо¬ты с информационными продуктами. Конечные пользователи удовлетворяют свои информационные потребности.
Таким образом, современный рынок информационных услуг более ориенти¬рован прежде всего на промежуточных пользователей, которые составляют наиболее крупный по экономической отдаче сег¬мент. Однако необходимо учитывать, что к информационным продуктам для данного сегмента предъявляются достаточно высокие требования, которые должны быть учтены на стадии разработки информационных услуг и продуктов.
Специфика использования информации различными сег¬ментами влияет на выбор формы ее представления.

1.3. Формирование ценовой политики на рынке информационных услуг

Ценовая политика на рынке информационных услуг должна обеспечивать:
 прозрачность платежей для пользователей;
 контролируемость и предсказуемость платежей пользова¬телями;
 связь платежей с ценностью получаемой информации;
 преемственность ценовой политики на различных стади¬ях жизненного цикла информационных продуктов и услуг.
Основные факторы, которые влияют на формирование цен на информационные услуги:
 спрос на услугу;
 затраты на производство услуги;
 качество услуги;
 цены конкурентов;
 государственное регулирование;
 жизненный цикл услуги.
Соотношение между спросом и ценой характеризуется пока¬зателем эластичности спроса по цене, который показывает, на сколько процентов уменьшится или увеличится спрос на услугу при изменении цены на один процент. Необходимо учитывать, что высокая эластичность спроса от цен означает существенное ограничение пользования информационными продуктами при повышении цен. Ориентация же на сегменты с низкой эластич¬ностью спроса от цен способствует устранению неопределеннос¬ти спроса, связанной с установлением цен. Это такие сегменты, как информационные посредники, коммерческие структуры, крупные предприятия и т.д.
На рынке информационных услуг выделяют следующие виды цен:
 цена часа присоединения к автоматизированному банку данных;
 цена получения данных;
 цена подписки на автоматизированный банк данных и от¬дельные базы данных.
В зависимости от используемых видов цен показатели спро¬са различны. Так, если взымается только цена подписки, то спрос измеряется числом пользователей. Если основной вид цен - цены часа присоединения, то спрос выражается време¬нем работы пользователя с базой данных. Наиболее оптималь¬ной и распространенной системой цен является использование всех трех видов цен. Тогда спрос характеризуется количеством потенциальных пользователей, средним временем работы одного пользователя с базами данных и средним количеством единиц информации, получаемых пользователем за час работы с автоматизированным банком данных.
Говоря о преемственности ценовой политики на разных ста¬диях текущего цикла автоматизированных банков данных, не¬обходимо вносить изменения в систему цен. Так, на начальном этапе развития информационной услуги могут предпринимать¬ся следующие меры:
 предоставление права бесплатного доступа к автоматизи¬рованным банкам данных в течение первых сеансов;
 отказ от взымания цены подписки;
 бесплатное предоставление справочной информации;
 установление относительно низкой цены часа присоедине¬ния в сочетании с достаточно высокой ценой получения инфор¬мации;
 бесплатное обучение и консультирование.
По мере укрепления рыночных позиций целесообразно:
 взимание цены подписки;
 корректировка цен в соответствии со спросом;
 включение в прейскурант дополнительных видов цен, например, месячного минимума времени работы;
 внедрение системы скидок для постоянных пользовате¬лей, например, снижение цен в зависимости от интенсивности работы с автоматизированным банком данных.
В зависимости от поставленных целей применяются альтер¬нативные методы ценообразования на рынке информационных услуг. Выбор метода ценообразования зависит от характера ус¬луг, степени их новизны, дифференциации по качественным характеристикам, стадии жизненного цикла товара. Кроме этого, учитываются и внешние факторы: политическая стабильность, уровень инфляции, система государственного регулиро¬вания, структуры рынка, уровень платежеспособности населе¬ния. При этом все методы формирования цен могут быть сгруп¬пированы так, как показано на рис. 1.1.
Рассмотрим подробнее методы ценообразования информа¬ционных продуктов и услуг.





Список литературы Специальная литература

1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов. - М.: ФАИР ПРЕСС, 2005. 384 с.
2. Артамонов Н.А. Стратегический менеджмент. - М.: Изд-во Юнит, 2005.156 с.
3. Баркан Д.И. Управление сбытом: Учебное пособие. - СПб.: Издательство С. Петерб., 2004. 344 с.
4. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с.
5. Богачева Н. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из ис¬тории развития. – М.: Министерство торговли СССР, Международный совет по рекламе. - 2006. 374 с.
6. Васильев Г.А. и др. Реклама в современном мире. - Тула: Гриф И К. – М.: Аспект Пресс, 2003. 412 с.
7. Веселовская Л.И. Методика проведения рекламной компании. - М.:Инфра-М, 2006. 320 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика , 2005. 296 с.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финнпресс», 2004. 656 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство «Финнпресс», 2005. 464 с.
11. Гилберт А. Маркетинговые исследования - СПб: Издательство «Питер», 2004. 752с.
12. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд.- М.: ИНФРА - М, 2004. 334 с.
13. Дейян А. В. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи: Пер. с франц. — М.: Прогресс, 2004. 288 с.
14. Денисон Д. Учебник по рекламе. – Минск: СЛК, 2006. 320 с.
15. Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб: Питер, 2006. 256 с.
16. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского.- СПб.: Питер, 2004. 544 с.
17. Дурович А. П. Реклама в организации. - Минск, 2004. 250 с.
18. Жукова В.И. Рекламный маркетинг: Учебник для ВУЗов.- М.: Изд-во «РЦБ», 2005. 290 с.
19. Карпов С.В. Рекламное дело. – М.: Финансы и статистика, 2006. 223 с.
20. Котлер Филипп Основы маркетинга: Пер. с англ. - СПб.: Дом «Вильямс», 2005. 1056 с.
21. Лебедев О. Т. Основы маркетинга. – СПб.:Питер, 2007. 394 с.
22. Лосев О.А. Реклама: Учебник для ВУЗов. - М.: Изд-во «Бик», 2005. 456 с.
23. Маркетинг: Учебник для вузов / под ред. проф. Г.А. Васильева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 208 с.
24. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. 560 с.
25. Маркетинг: Учебник для вузов / под ред. Н.Д.Эриашвилли.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. 631 с.
26. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Т.Д.Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юрист, 2005. 568 с.
27. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник / Л. И. Лукачева, В. А. Квартальнов, В. А. Исаев и др. – М.: Финансы и статистика, 2006. 430 с.
28. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. 304 с.
29. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. – Ростов-на-Дону, 2004. 451с.
30. Пушкарева Н.С. Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы». – Казань, 2002. 192с.
31. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2004. 496 с.
32. Сарафанова Е. В. Маркетинг в туризме: учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2007. 240 с.
33. Синяева И.М. Управление маркетингом: Учебное пособие.- М.: Вузовский учебник, 2004. 224 с.
34. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17 . модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфа -М», 2005. 336 с.
35. Синецкий Б.И Основы коммерческой деятельности: Учебник.- М.: Юристъ,2004.659 с.
36. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / под. ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. 576 с.
37. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: МАУП – 2004. 400с.
38. Уткин Э. А. Рекламное дело. – М.:Инфра-М, 2006. 243с.
39. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2005. 528 с.

Периодическая печать

40. Бобков С. Проблемы маркетинга информационных продуктов и услуг // Информационные ресурсы России №3, 2005. С. 17-18.
41. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом №6, 2004. С. 57-68.
42. Климов В. Г. Основные подходы к созданию информационно-коммуникативного пространства // Информационные ресурсы России №6, 2005. С.7-11.
43. Орлов А.А. «Непотребительские» исследования: изучение рынков в-2-в // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2004. - № 4 (52). – С. 25.
44. Панкратов Ф.Г., Баженов, Ю.К., Серегина, Т.К., Шахурин, В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Маркетинг», 2004.-364с.
45. Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. - М.: «Инфа - М; 2004. - 344 с.
46. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА – М, 2005.-248с.
47. Пониматкин Я. Рекламная деятельность: правовые, бухгалтерские и налоговые аспекты. // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь» № 48, 2005. С.13.
48. Салун В. Стратегическое планирование – цель или // Маркетинг №1, 2005. С.42-47.
49. Самостроенко Г.М. Стратегический приоритет развития - маркетинговые системы распределения // Маркетинг в России и за рубежом №2, 2005. С.9-13.
50. Хованов А.А. Управление каналами распределения в оптовой торговле // Маркетинг России и за рубежом. – 2004. - № 3 (41). – С. 52-57.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22300.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.