У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Проект мероприятий по увеличению рентабельности на предприятии ООО Торговый дом Иваново- Останкино
Количество страниц 98
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22340.doc 
Содержание Содержание
Введение
Теоретическая часть
1.1. Прибыль и рентабельность
1.2. Функции прибыли
1.3 Рентабельность как показатель эффективности предприятия
Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ реализации продукции
2.3. Анализ ритмичности и равномерности работы предприятия
2.4. анализ эффективности использования основных средств предприятия
2.5. Анализ эффективности трудозатрат и качества рабочей силы
2.5.1. Анализ баланса рабочего времени
2.5.2. Анализ квалификационного состава кадров
2.6. Анализ прибыли предприятия
2.7. Анализ издержек производства
Технологическая часть
Складской технологический процесс и его составные части
Охрана труда
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности
Проектная часть
5.1. Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение объема
5.1.1. Мероприятие № 1. Увеличение прибыли
5.1.2 Мероприятие № 2. Организация дополнительной торговой точки
5.1.3. Мероприятие 3. Поиск более выгодных рынков сбыта
5.2. Расчет экономического эффекта и технико-экономические показатели
5.3. Обоснование и расчет экономической эффективности от мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения

Выдержка из работы
Введение
Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным значительно изменилась роль прибыли в развитии экономики России. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях рыночной экономики главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.
В современных рыночных условиях любое предприятие не застраховано от возможности оказаться банкротом или жертвой "чужого" банкротства. И только умелая стратегия экономического управления позволяет предприятию избежать и сохранять в течение многих лет деловую активность, прибыльность и высокую репутацию надежного партнера и производителя качественной продукции, работ, услуг. Чтобы достичь этого, предприятие должно постоянно следить за хозяйственной ситуацией на рынке и обеспечивать себе высокую конкурентоспособность. Грамотно управлять сегодня невозможно без умения анализировать. Вот почему в настоящее время развитие и углубление экономического анализа и, в первую очередь, финансового составляет саму сущность перестройки хозяйствования в условиях рынка, нового хозяйственного мышления.
Предприятие, на котором серьезно поставлена аналитическая работа, способно раньше распознать надвигающийся кризис, оперативно отреагировать на него и с большей вероятностью избежать "неприятностей" или уменьшить степень риска. Проведения глубокого финансового анализа предприятия сегодня невозможно без использования специализированных программных средств, в которые по исходным данным (в основном по данным бухгалтерской отчетности), используя заложенные в них алгоритмы расчета тех или иных финансовых показателей, предоставляют пользователю готовый результат в удобных для восприятия формах.
Надо сказать, что в настоящее время российский рынок информационных систем представляет немало продуктов, которые позиционируются как "системы анализа финансового состояния предприятия" и позволяющих пользователям оценить результаты деятельности компаний по данным бухгалтерской отчетности. Они различаются как по спектру задействованных показателей, так и по реализованным в них подходам к решению основных задач анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В этих условиях перед потенциальными пользователями стоит нелегкая проблема выбора средства, которое могло бы наилучшим образом решить его проблемы.
Цель деятельности предприятий при переходе российской экономики от директивно-плановой к рыночной кардинально изменилась. Так, если раньше цель деятельности организации заключалась в выполнении государственного плана, а, следовательно, основным показателем являлась количественная результативность, то теперь целью работы предприятий (большинство из которых стало частными в ходе приватизации, в начале 90-х гг. 20 века) является быть конкурентоспособными и эффективными.
Несомненно, рыночная экономика дала неоспоримые плюсы для развития предпринимательства, и, в первую очередь, для развития малого и среднего бизнеса. Но, с другой стороны, большинство предприятий не имели гарантированного будущего при потере государственной поддержки (за исключением объектов стратегического назначения). Теперь при наличии серьезной конкуренции оценка эффективности финансовой деятельности стала гораздо актуальнее чем в "госплановские времена", и вследствие этого в оценке эффективности нуждается достаточно большой круг лиц, куда, в первую очередь, включаем стратегических партнеров по бизнесу и инвесторов, собственников, так же кредитных отделов коммерческих банков, персонал, налоговые службы и государственные органы (управленческий аппарат для большей информативности используют данные управленческой отчетности).
В настоящее время анализ субъектов малого предпринимательства по данным внешней отчетности проводится не столь активно чем анализ деятельности крупных предприятий и корпораций: связано это с тем, что затраты на качественный анализ высоки и не соотносятся с размерами малого бизнеса.
Однако, приведем ситуацию, когда в малом бизнесе актуален и финансовый анализ. При наличии в одном сегменте рынка большого круга предприятий, являющихся конкурентными по отношению друг к другу, например, сеть франчайзи компании "1С", которая составляет более 2600 компаний, внешний партнер при инвестировании заинтересован в выявлении наиболее эффективно работающей организации.
Планирование прибыли, с переходом к рыночной экономике занимает центральное место в стратегическом управлении коммерческим предприятием.
Рыночная экономика обусловливает необходимость развития финансовой диагностики предприятия, как анализа в первую очередь на микроуровне - то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.
Анализ на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с повседневной финансовой деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров, владельцев-собственников.
Актуальность данной работы связана с тем, что, в настоящее время необходимо проводить анализы обоснования и выполнения бизнес-планов, маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, изучения внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и оценки последними качества выпускаемых изделий, затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией.
Разработка плана по прибыли - сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов.
В условиях нестабильного развития экономики предприятия могут оказаться в тяжелом финансовом состоянии. Однако, умелая экономическая стратегия, политика в области финансов, инвестиций, цен и маркетинга позволяют предприятию избегать этого и сохранить в течение многих лет деловую активность, прибыльность и высокую репутацию надежного партнера и производителя качественной продукции.
Формирование рыночных отношений, переход к многообразию форм собственности требуют развития теории и практики.
В современных условиях анализ должен не только давать оценку производственно-торговой, финансовой и другой деятельности предприятий, но и выявлять пути повышения эффективности использования экономического потенциала, разрабатывать и принимать оптимальные управленческие решения.
Целью дипломной работы является изучение путей повышения прибыльности торгового предприятия ООО «Торговый дом «Иваново- Останкино»
Задачами работы:
- дать понятие прибыли и рентабельности,
- изучить функции прибыли,
- рассмотреть роль прибыли в рыночной экономике,
- изучить факторы, оказывающие влияние на величину прибыли и уровень рентабельности,
- провести изучение методологических подходов к анализу прибыли,
- провести анализ прибыли на предприятии ООО «Торговый дом «Иваново- Останкино».
При написании работы были использованы монографии и учебные пособия таких авторов, как М.С. Абрютиной, И.А. Бланка, А.В. Грачева, Г.В. Савицкой, А.Д. Шеремета, Р.С. Сайфулина, И.Г. Балабанова, В.В. Ковалева, Донцовой, Никифоровой.
Теоретическая часть
Глава 1. Теоретические основы прибыли и рентабельности
1.1. Прибыль и рентабельность
Прибыль, являясь главной движущей силой экономики рыночного типа, характеризуется многообразием содержания форм.
Рассматривая сущность прибыли, следует в первую очередь отметить такие ее характеристики [4, с.54]:
1. Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности. Эта внешностная, наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность политическая, благотворительная и др.).
2. Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала – особым фактором производства – и в усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала.
3. Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности.
4. Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая "очищена" от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Список литературы Список литературы

1. Абрютина М.С.Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. 256 с.
2. Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле. М.: Бератор Пресс, 2003. 295 с.
3. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. М.: Издательство «Ось-89», 1996. 248 с.
4. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Издательство «ДИС», Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 1999. 324 с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд., перераб.- М.: Финансы и статистика, 1996.- 267 с.
6. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990.321 с.
7. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. М.: Финансы и статистика, 1994. 189 с.
8. Бланк И.А. Управление активами. К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. 231 с.
9. Бланк И.А. Управление прибылью. К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. 254 с.
10. Бланк И. А. Управление торговым предприятием: Учебник. М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998.- 287 с.
11. Бочаров В.В. Финансовый анализ. СПб: Питер, 2002. 212 с.
12. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие. М..: 1996. 263 с.
13. Валевич Р.П., Скриба Н.Н. Бизнес –планирование в торговле. Минск, 2000.
14.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. 264 с.
15. Гилярковская Л.Т., Вехорева А.А., Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. СПб.: Питер, 2003. 257 с.
16.Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: М.: Изд. «Финпресс», 2002. 245 с.
17.Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2001. 258 с.
18. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Захаров М.А., 2001. 263 с.
19.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1998. 258 с.
20.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: ООО «Новое знание», 2003. 194 с.
21. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: АО «Дело и Cервис”, «МВ-Центр», 1994. 216 с.
22.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: ИКЦ «ДИС», 1998. 473 с.
23. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб. пособие М.: ООО «ТК Велби», 2003. 321 с.
24. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М.: Издательство БЕК, 1997 212 с.
25. Любушин Н.П., Лещева В.Б., В.Г. Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/под ред. Проф. Н.П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 471 с.
26. Никитин В.М., Милов В.В. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Издательство «Экономика», 1999. 342 с.
27. В.Ф. Палий, В.В. Палий. Финансовый учет: Учебное пособие в 2-х частях. – М.: ФБК-Пресс, 1998. 312 с.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 5-е изд. доп. и перераб. Минск: ООО «Новое знание», 2002. 498 с.
29. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
30. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 254 с.
31. Шеремет А.Д. Управленческий учет. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. 172 с.
32. Шеремед А.Д., Негашев В.Е. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 1999. 343 с.
33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФА – М, 2004. (Серия «Высшее образование»). 240 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22340.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.