У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Разработка программ повышения производительности труда персонала организации на примере ООО К- Системс
Количество страниц 88
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22343.doc 
Содержание Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы повышения производительности труда персонала орагнизации
1.1 Производительность труда и факторы, влияющие на её рост
1.2 Методы повышения производительности труда
Глава 2. Анализ организационной деятельности и факторов, определяющих производительность труда персонала ООО «К-Системс»
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ системы управления персоналом организации
2.3 Факторы, оказывающие влияние на производительность труда персонала ООО «К-Системс»
2.4 Анализ методов повышения производительности труда персонала, используемых в ООО "К-Системс"
Глава 3. Разработка программ повышения производительности труда персонала ООО «К-Системс»
3.1 Программа повышения производительности труда через развитие профессионализма
3.2 Программа повышения производительности через нематериальную мотивацию
3.3 Оценка эффективности мероприятий, направленных на повышение производительности труда персонала
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Выдержка из работы
Введение
Характерной чертой современного менеджмента является признание возрастающей роли человеческого фактора и развитие новых форм и методов управления персоналом.
Главный потенциал предприятия (организации) заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия ни существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать.
Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри организации.
Переход к рыночной экономике поставил ряд принципиаль¬но новых задач, важнейшая из которых — максимально эффек¬тивное использование кадрового потенциала. Причем это акту¬ально не только для общества в целом, но еще в большей степени для каждого предприятия, фирмы, организации.
Изменения в экономической и политической системах одно¬временно несут как большие возможности, так и серьезные угро¬зы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Менеджмент персонала в такой ситуации при¬обретает особую значимость, поскольку позволяет решать целый спектр вопросов адаптации индивидуума к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персо¬налом организации.
В настоящих экономических условиях хозяйствования, ког¬да старая система управления экономикой уже разрушена, а но¬вая еще не создана, понадобится немало времени для формиро¬вания инфраструктуры рыночного хозяйства.
Параллельно с процессом образования новых структур управления будет идти процесс осознания новой роли персонала в обеспечении эффек¬тивности производства.
Если в 70-е годы приоритетом пользовались такие мероприя¬тия, как улучшение информационного обеспечения, повышение надежности и скорости работы оборудования, рост объема произ¬водства на основе экономии материальных ресурсов, то в настоя¬щее время акценты смещаются на повышение степени вовлече¬ния персонала в процесс разработки и принятия решений, подго¬товку и повышение квалификации, совершенствование систем оценки персонала.
В современных условиях глобальной конкуренции и стреми¬тельного появления новых технологий персонал организации является основным фактором, определяющим ее успех в долгосроч¬ной перспективе. Однако реальность такова, что большинство со¬временных предприятий не в состоянии эффективно использовать потенциал своих сотрудников. Применяемые ими методы управ¬ления персоналом не обеспечивают требуемых организацией про¬изводительности, качества, изобретательности и не удовлетворя¬ют самих работников.
Человек стал не только ключевым и самым ценным "ресурсом" организации, но и самым дорогостоящим. Продвижение фирм на новые рынки и в новые регионы зачастую вызывается именно этим фактом. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала. Это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Для стратегического управления организацией очень важны оба этих направления установления взаимодействия организации и человека. Этим и определяется актуальность выбранной темы.
Цель дипломного проекта – анализ факторов, влияющих на производительность труда и разработка программ повышения производительности труда персонала организации.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы повышения производительности труда персонала организации;
- проанализировать методы повышения производительности труда, используемые в ООО «К-Системс»;
- выявить факторы, оказывающие влияние на производительность труда персонала ООО «К-Системс»;
- разработать программы повышения производительности труда персонала ООО «К-Системс».
Объект исследования – производительность труда персонала.
Предметом исследования – программы повышения производительности труда персонала ООО «К-Системс».
Структура работы представляет собой введение, три логически взаимосвязанные главы, заключение, список литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, ставятся цели и задачи работы.
Первая глава посвящена теории производительности труда и факторов, влияющих на её уровень.
Вторая глава посвящена рассмотрению системы управления персоналом организации.
Третья глава – проектная. Здесь разрабатываются предложения, направленные на повышение производительности труда.
В конце каждой главы и в заключении приводятся обобщающие выводы по всему изложенному в работе материалу.
Новизна дипломного проекта состоит в том, что в ней указаны рекомендации по применению методов повышения производительности труда персонала в соответствии с учетом выявленных в ходе анализа теоретических основ повышения производительности труда персонала организации и особенностей труда персонала, сложившихся в ООО «К-Системс».
Практическая значимость работы заключается в том, что применение методов, направленных на повышение производительности труда, увеличит прибыль от результатов деятельности, создаст более благоприятную социально - психологическую обстановку на предприятии. и гармонизирует весь производственный процесс, исключить запаздывание производственных операций, вследствие чего ожидаемая эффективность работы предприятия, по мнению специалистов , может возрасти на 15 процентов.
Методы исследования - анализ литературных источников, анализ служебной документации ООО «К-Системс» , наблюдение за работой персонала, сравнение с работой системы управления персоналом в аналогичных предприятиях, метод экспертных оценок (беседа с опытными специалистами),системный подход, метод социологических исследований и др.
Информационная база исследования - литературные источники, должностные инструкции, беседы с сотрудниками, метод
социологического исследования. Для исследования использованы работы известных российских авторов : Кибанова А.Я., Лукичевой Л.И., Макаровой И.К., Карташова С.А., Одегова Ю.Г., а также переводы зарубежных авторов и публикации в периодической печати по теме дипломного проекта.

Глава 1. Теоретические основы повышения производительности труда персонала организации

1.1 Производительность труда и факторы, влияющие на её рост

Производительность труда – количественная характеристика выполняемой персоналом работы, которая связана с уровнем эффективности труда [1].
Основная проблема организаторов производства в настоящее время, вне зависимости от форм собственности, - тенденции к снижению эффективности производства. В связи с этим главными целями деятельности служб управления персоналом в этом направлении, являются:
Сокращение производственных издержек и увеличение прибыльности;
Повышение гибкости производства;
Совершенствование процессов технологического и технического контроля.
Общий уровень производительности труда определяют два типа факторов:
1. краткосрочные – объективные ( например, изменение номенклатуры сырья и видов энергии в связи с авариями, цикличные колебания качества сырья); субъективные ( например, колебание уровня трудоспособности в течении дня, недели, года);
2. долгосрочные ( например. Цены на материалы, энергию, качество оборудования).
На рисунке 1 представлены основные компоненты оценки производительности.
Как видно, производительность связана с количеством (ко¬личеством часов, трудозатратами) и качеством труда (особенно¬стями технологии, объемом капитальных вложений, качеством персонала).
Можно выделить два основных подхода к оценке производи¬тельности труда.
1) Определение прямых трудозатрат (путем оценки соотно¬шения прямых трудозатрат к нормо-часам определяется факти¬ческая интенсивность).
2) Оценка отношения объема продаж к затратам на стои¬мость контроля качества и гарантированного ремонта, которая включает:
• численность производственных рабочих и всего персонала;
• дополнительные показатели: время наладки/оплаченные часы, число принятых изделий / число проверенных изделий, запла¬нированные изделия/произведенные изделия, все производст¬венное время/фактически отработанное время, вспомогатель¬ные расходы/прямые расходы, численность производственных рабочих/численность работников управления, количество ча¬сов по не принятым нарядам/количество отработанных часов, фактическая доля накладных расходов/запланированные на¬кладные расходы.
Список литературы Список литературы
1 Алиев В.Г.. Дохолян C. Организационное поведение: Учеб. посо¬бие. — Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 1998
2 Антропов В А., Пиличев А.В. Современные проблемы управления персоналом предприятий. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2001
3 Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Технологии. М: ЮНИТИ, 2005
4 Буланже М. Развитие персонала на предприятии//Служба кад¬ров, 2000, № 10
5 Воронина Л. «Смотрите кто пришел...»// Управление персона¬лом. — №1, 2000
6 Григорин А.Г. Формирование современного механизма управления персоналом ; М., Дело, 2001
7 Герасимов Б.Н. , Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала, Р-н-Д, 2003
8 Герасимов Б.Н, Менеджмент персонала, Р-н-Д : Феникс, 2003
9 Данные службы персонала ООО «К-Системс»
10 Жучков Ю. Рост производительности труда – главный показатель эффективности управлении персоналом//tmconsult.ru
11 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. М: ИНФА-М, 2006г
12 Магура МЛ., Курбатова М£. Современные персонал - техноло¬гии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001
13 Попов С.Г. Управление персоналом . Учебное пособие, Ось-89, 2002
14 Положение о порядке подбора, назначения и отстранения от должности сотрудников в ООО «К-Системс», утв. 12.10.2003 г
15 Положение о формировании кадрового резерва в ООО «К-Системс», утв. 05.03.2003 г
16 Положение об аттестации персонала, утв. 10.04.2004
17 Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом организации, М., ПИТЕР, 2002
18 Смирнова С. К. Экономика предприятия. Уч. Пособие. Спб: Вега, 2005
19 Сосновый А. Повышение производительности труда без материальных затрат// Кадровое дело, № 3, 2006
20 Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. – 2003. - №4.
21 Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004
22 Управление персоналом: Учебник для ВУЗов под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. М:ЮНИТИ, 2007
23 Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., ДАФНА, 1999
24 Хайэм А. Как вдохновить сотрудников. Поиски стимулов и управление эмоциями. М:Вершина, 2006
25 Цыпкин ЮА. Управление персоналом: Учеб. пособие для ву¬зов. --М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003
26 Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
27 Шекшня CJ3, Управление персоналом современной организа¬ции. Учебно-практическое пособие. . М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
4500
Скачать бесплатно 22343.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.