У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Повышение конкурентоспособности ООО Валерия
Количество страниц 86
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22345.doc 
Содержание Содержание

Введение
1. Сущность конкурентоспособности предприятия
1.1 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.2 Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия
1.3. Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия
2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Валерия»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Валерия»
2.3 Диагностика финансового состояния ООО «Валерия»
3. Направление по повышению конкурентного статуса ООО «Валерия»
3.1 Мероприятие 1 – расширение ассортимента
3.2 Мероприятие 2 – совершенствование кредитной политики ООО «Валерия»
3.3 Мероприятие 3 – повышение качества продукции
Заключение
Список используемой литературы
Приложение


Введение
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия.
Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно, для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Конкурентоспособность предприятия , его финансовая устойчивость – это сложные и взаимосвязанные категории.
С одной стороны, повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне финансовой устойчивости.
С другой стороны, неустойчивое финансовое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности.
Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития.
В рыночной экономике давно уже сформировалось самостоятельное направление, позволяющее решать задачи, стоящие перед предприятием, известное как «Финансовое управление» и «Финансовый менеджмент».
Финансовый менеджмент как наука имеет сложную структуру. Одной из составных его частей является финансовый анализ, базирующийся на данных бухгалтерского учёта.
Связь бухгалтерского учёта с управлением очевидна. Управлять – значит принимать решения. Управлять – значит предвидеть, а для этого необходимо обладать достойной информацией.
В связи с этим бухгалтерская отчётность становится информационной основой последующих аналитических расчётов, необходимых для принятия управленческих решений.
Решения финансового характера точны настолько. насколько хороша и объективна информационная база.
Финансовый менеджмент базируется на нескольких основных концепциях: временная ценность денежных ресурсов, денежные потоки, финансовый риск, эффективный рынок и др.
Для финансового менеджера временная ценность денежных ресурсов имеет особое значение, поскольку в аналитических расчётах приходится сравнивать денежные потоки, генерируемые в разные периоды времени.
В настоящее время финансовый менеджер становится одним из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализа целесообразности использования того или иного способа решения, принятого руководством предприятия, предложения наиболее приемлемого варианта действия.
Деятельность финансового менеджера в общем виде может быть представлена следующими направлениями: общий финансовый анализ и планирование, обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств), распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика).
Итак, успешное финансовое управление, направленное на:
 выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
 избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
 рост объёмов производства и реализации;
 максимизация прибыли;
 минимизация расходов;
 обеспечение рентабельной работы фирмы
и есть цель финансового менеджера.
Главная цель данной работы – исследовать конкурентное состояние предприятия ООО «Валерия», выявить основные проблемы финансовой деятельности, разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
 предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
 оценка финансовой устойчивости;
 расчёт коэффициентов ликвидности;
 разработка мероприятий по улучшению конкурентоспособности.
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ООО «Валерия» за 2004 год, а именно:
 бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД);
 отчёт о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД);
 приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД).
При проведении финансового анализа были использованы следующие приемы и методы:
 анализ коэффициентов (относительных показателей);
 сравнительный анализ.

Выдержка из работы
Глава 1. Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия
Конкуренция–это цивилизованная и легализованная форма борьбы субъектов рынка, за наилучшие условия производства и сбыта своей продукции, с целью получения прибыли.
Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия.
Конкурентоспособность предприятия на прямую зависит от конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность предприятия – это способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции.
Так же конкурентоспособность предприятия предполагает его способность осуществлять эффективный экономический контакт с потребителями, поставщиками и конкурентами.
Взаимодействие с потребителями осуществляется через куплю–продажу товара, с поставщиками–через куплю–продажу ресурсов, необходимых для производства, взаимодействие с партнерами–через торговлю услугами, наконец, взаимодействие с конкурентами–через систему организационных мер, текущих и перспективных, реализующих активность фирмы в конкурентной среде. Конкурентоспособность предприятия проявляется в каждый момент, в каждом эпизоде её деятельности.
Конкурентоспособность предприятия можно охарактеризовать как его потенциальное качество, которое включает:
1. Способность предприятия получать реальную оценку ожиданий целевой группы потребителей, а также прослеживать тенденции потребительского поведения. Другими словами, предприятие должно быть способно своевременно, объективно и точно оценивать потребительский спрос, как в настоящее время, так и прогнозировать его динамику на будущее.
Такая оценка возможна только на базе научной модели целевой потребительской группы, учитывающей её экономические, социально–культурные и психологические факторы, разработанной методами современной социологии и маркетинга.
2. Способность организовывать производство, результаты которого будут соответствовать ожиданиям целевой группы потребителей как наиболее полезного товара по отношению цена–качество. Говоря о результатах, имеется ввиду не только потребительские качества выпускаемого товара, но и его маркетинговые качества (цена, гарантии, послепродажное обслуживание и т.д.).
3.Способность проводить эффективную текущую маркетинговую политику.
4. Способность изыскивать и создавать условия для снижения затрат на обеспечение факторами производства–капиталом, рабочей силой, сырьем и материалами, энергией на единицу продаваемой продукции.
5. Способность к созданию и удержанию технологического производства над другими членами отраслевого сообщества, что требует своевременного обновления применяемых технологий. Это может относиться к производству, сбыту, управлению.
6. Способность планировать, организовывать и проводить эффективную стратегию в сферах производства и маркетинга на основе инноваций.
7. Создание и развитие высокого кадрового потенциала как на исполнительском, так и на управленческом уровнях. Качество исполнительского персонала проявляется в его способности эффективно использовать существующие на предприятии производственные технологии и готовности к освоению более перспективных технологий.
Качество специалистов проявляется в их способности ставить и решать функциональные задачи, увязывая их со стратегическими целями предприятия, способные обеспечить ему ключевые компетенции в технических, технологических, дизайнерских и др. областях для усиления рыночных позиций предприятия.
Список литературы Список литературы
1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС,2005.
2. Андреев В.К. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2007.
3. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2007.
4. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. - №4. - 2006. - С. 25-
5. Бараненко С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая устойчивость предприятия. – М.: Центрополиграф, 2007 г. – 493 с.
6. Бородина Е.И. Финансы предприятия – М.:ЮНИТИ, 2005 г.–257 с.
7. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2006.
8. Воронов А. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны медали. / А. Воронов. // Человек и труд. - 2007. - №12. - С.66-69.
9. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №2. - С.27-43.
10. Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 2007.
11. Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий Республики Беларусь: Автореферат диссертации / С.Л. Гарбацевич. Мн. Акад. Упр. При Президенте., 2006. - 20 с.
12. Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий// Хозяйство и право. – 2006. - №8. – с.86–91.
13. ГорфинкельВ.Я., Купряков Е.М., ПрасоловаВ.П.– Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 367с.
14. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2007. - №2. – с.56 – 64.
15. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2005. - 64 с.
16. Журнал "Экономист"–№ 10, 2006
17. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 336с.
18. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. - Мн.: Интерпрессервис;
19. Книжный Дом, 2007. - 720 с.
20. Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Выща школа, 2007.
21. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям/ Под общ. ред. Хруцкого В.Е. – М.: Политиздат, 2005. – 510с.
Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Перевод с английского. - СПб.: Издательство: Питер., 2006. - 832 с.
22. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 2007. – 356с.
23. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.:Финстатинформ, 2006.
24. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2005.
25. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 560с.: ил.
26. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий// Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №2. – с.44 – 57.
27. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 2005. - №5 – 6. – с. 82 – 87.
28. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 2006. - №1. – с.41 – 45.
29. Минаева Е.В., Филатова Л.О., Александрова М.В. – Экономика предприятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития. Учебное пособие. – М.: Пищепромиздат, 2007. – 164 с.
30. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. – 2 – е издание – М.: Пищепромиздат, 2006 г. – 216 с.
31. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2005. - 21 с.
32. Портер М.Э. Конкуренция. - М.: Издательство Дом «Вильямс», 2007. - 496 с.
33. Портер М.Э. Международная конкуренция./ Пер. с англ. - М.: Международные отношения., 2006. - 896 с.
34. Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах. М.:Инфра-М, 2005.
35. Риполь-Сарагоси Ф.Б., Рагрин В.Н. «Основы финансового анализа»: Учебное пособие.– Ростов н/Д: Рост. гос. Строит. ун-т, 2007. – 112 с.
36. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.- 184с.
37. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»:
38. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». - №1. - 2007. - С.12-15.
39. Трубилин А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. - 2006. - №12. - С.39-46.
40. Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 400 с.
41. Филатов О.К. – Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007 – 384 с.
42. Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. – Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2006 - 496 с.
43. Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2005. – 584с.
44. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров// Общество и экономика. – 2006. - №10 – 11. – с.104 – 116.
45. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" - М.: ИНФРА-М, 2006. - 312 с.
46. Царькова С.В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России: Автореф. дис. - М., 2006. - 23 с.
47. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. – Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 2007. –117 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
4500
Скачать бесплатно 22345.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.