У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Прибыль предприятия анализ её образования и использования
Количество страниц 84
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22348.doc 
Содержание Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ
1.1. Сущность и значение прибыли в деятельности предприятия.
1.2. Задачи и содержание управления прибылью предприятия
1.3. Функции и классификация прибыли.
1.4. Факторы, влияющие на прибыль предприятия.
1.5. Принципы распределения прибыли
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ГРАНТКОМ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли на предприятии
2.3 Анализ рентабельности на предприятии
2.4. Анализ показателей прибыли от обычной деятельности предприятия
2.5. Анализ прибыли от обычной деятельности предприятия.
2.6. Анализ использования прибыли на предприятии
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ООО «ГРАНТКОМ»
3.1. Пути совершенствования управления прибылью предприятия
3.2. Рекомендации по увеличению прибыли на ООО «Грантком»
3.3. Автоматизация процесса управления прибылью на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Формирование механизма жесткой конкуренции, не постоянность рыночной ситуации, ставят перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы анализа формирования прибыли предприятия в настоящее время очень актуальны.
Цель данной работы: исследовать механизм формирования и распределения прибыли предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
1. Изучить экономическую сущность и значение прибыли предприятия;
2. Рассмотреть функции и классификацию прибыли;
3. Определить факторы, влияющие на прибыль предприятия;
4. Рассмотреть процесс распределения прибыли;
5. Провести анализ структуры и динамики прибыли организации
6. Провести анализ прибыли от реализации продукции
7. Провести анализ формирования и распределения прибыли на предприятии
8. Разработать мероприятия по усовершенствованию политики формирования и использования прибыли на анализируемом предприятии.
Информационной базой по данной работе является: статистический материал за 2005 г, 2006 г, 2007 г, нормативные и законодательные акты Российской Федерации, работы экономистов, занимающихся вопросами управления эффективностью прибыли и рентабельности, практические материалы деятельности предприятия.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ

1.1. Сущность и значение прибыли в деятельности предприятия.

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса.
В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки .
Рассматривая сущность прибыли, следует отметить такие ее характеристики;
- прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности. Эта внешностная, наиболее прибыли является, вместе с тем недостаточной, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность политическая, благотворительная и т.п.);
- прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли с категорией — особым фактором производства — и в усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала;
- прибыль не является доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса, а также платой за риск осуществления предпринимательской деятельности;
- прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая "очищена" от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами, в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
- прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщённого стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п., а также с действующим порядком налогового ее регулирования.
Рассмотрев основные характеристики прибыли, ее понятие можно сформулировать следующим образом: "Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности".
Прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие.
В системе внутренних источников формирования этих ресурсов прибыли принадлежит главенствующая роль. Чем выше уровень генерирования прибыли предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше его потребность в привлечении финансовых средств из внешних источников и при прочих равных условиях, тем выше уровень самофинансирования его развития, обеспечения реализации стратегических целей этого развития, повышения конкурентной позиции предприятия на рынке. При этом, в отличие от некоторых других внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия, прибыль является постоянно воспроизводимым источником и ее производство в условиях успешного хозяйствования осуществляется на расширенной основе.
Прибыль является главным источником возрастания очной стоимости предприятия.
Способность самовозрастания стоимости капитала обеспечивается путем канализации части полученной предприятием прибыли, т.е. ее направления на прирост его активов. Чем выше сумма и уровень капитализации полученной предприятием прибыли, тем в большей степени возрастает стоимость его чистых активов (активов, сформированных за счет собственного капитала), а соответственно и рыночная стоимость предприятия в целом, определяемая при его продаже, слиянии, поглощении и в других случаях.
Прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства .
Хотя такая угроза может возникнуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности предприятия (при использовании неоправданно высокой доли заемного капитала, особенно краткосрочного; при недостаточно эффективном управлении ликвидностью активов и т.п.), но при прочих равных условиях, предприятие гораздо успешнее выходит из кризисного состояния при высоком потенциале генерирования прибыли.
За счет капитализации полученной прибыли может быть быстро увеличена доля высоколиквидных активов (восстановлена платежеспособность), повышена доля собственного капитала при соответствующем снижении объема используемых заемных средств (повышена финансовая устойчивость), сформированы соответствующие резервные финансовые фонды.
Роль прибыли в рыночной экономике не всегда позитивна, так как отдельные виды прибыли служат источником лишь личного обогащения отдельных категорий граждан не принося пользу обществу в целом.
Это относится к таким ее видам, как прибыль, полученная от спекулятивных коммерческих операций, от неоправданно высоких цен в связи с монопольным положением на рынке, от "теневой" деятельности предприятий и т.п.
В тоже время эти виды прибыли не лишены "позитива" с позиций экономического развития общества в целом.
Прибыль, полученная от спекулятивных коммерческих операций (так называемых "арбитражных сделок", основанных на разнице в ценах покупки и продажи), является результатом лучшей информированности предпринимателей о ценах на различных региональных рынках, быстроты реакции на выгодные коммерческие условия, более высокого уровня предпринимательского риска.
В конечном счете, спекулятивная прибыль является формой возмещения повышенного предпринимательского риска и служит действенным механизмом выравнивания уровня цен на отдельных региональных рынках. В рамках организованного (биржевого) рынка товарного, фондового, валютного — спекулятивные сделки служат основным механизмом страхования ценового риска ("хеджирования", "свопа", "опциона" и т.п.) для предпринимателей, избегающих этого риска.
Таким образом, прибыль является объективной экономической категорией. Поэтому на ее формирование влияют объективные процессы, которые происходят в обществе, в сфере производства и распределения валового внутреннего продукта.
Понятие прибыли в экономической системе существует в связи с появлением товарно - денежных отношений, и развитием института собственности, особенно частной.
К.Маркс рассматривал прибыль как «... приращенную форму прибавочной стоимости, т.к. приращенный характер прибыли заключается, прежде всего в том, что с точки зрения бизнесмена выступает как результат функционирования всего авансированного капитала».
Если с начала определение прибыли совпадало с определением валового дохода, который распределялся на три вида: доход от капитала, доход от собственности, доход от труда. Каждый из этих видов дохода является обязательным вознаграждением для получателя за предоставленные им услуги.
Развитие рыночных отношений требует коррекции понятия прибыли и разработки новых подходов в формулировании понятия прибыли.
С.Ф. Покровский рассматривает чистую прибыль как часть выручки, которая остается после возмещения затрат на операционную и коммерческую деятельность. Однако такой подход ограничивается только количественной величиной прибыли при этом игнорирует экономический смысл этой категории.
А.М. Поддерегин определяет «... прибыль как часть заново созданной стоимости, произведенной и реализованной, готовой к распределению».
Такой подход подчеркивает необходимость реализации произведенной продукции и оказание услуг за денежные средства. Товарообменные операции в этом случае определяют негативный конечный результат.

Выдержка из работы
Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия:
1. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Для предприятия особо важно найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ.
2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
4. Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.
5. Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
6. Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования
7. Сокращение непроизводственных расходов и производст-венного брака.
8. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.
9. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.
10. Повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции.
11. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.
12. Осуществлять эффективную ценовую политику, диф-ференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.
13. Осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда.
14. Осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.
Предприятие ООО «Грантком» является коммерческой структурой. Цены, устанавливаемые на предприятии, не регулируются государством. Предприятие самостоятельно устанавливает цены на товары, исходя из сезонности, покупной стоимости, спроса на данный товар и цен на рынке товаров, а также цен, устанавливаемых конкурентами.
В деятельности предприятия практически отсутствуют внереализационные расходы и доходы, т.е. расходы и доходы, которые не связаны с основной деятельностью, поэтому они не планируются заранее. К разовому получению внереализационных доходов можно отнести безвозмездное получение товаров, как благотворительную помощь, от зарубежного поставщика.
Для большего улучшения деятельности предприятия, ему следует более детально изучать рынок товаров, конкурирующие товары.
Для увеличения товарооборота следует снизить цены на продукцию, за счет скидок, предоставляемых основным поставщиком, организовать продажу товаров в кредит.
Для расширения деятельности предприятия, необходимо увеличить количество филиалов, как в пределах области, так и зе ее пределами.
Увеличить количество договоров на поставку продукции, для сравнения цен и нахождения более оптимальных цен на продукцию, а также условий сотрудничества.
При реализации товаров в розницу, также необходимо установить скидки для постоянных клиентов путем ввода специальных карт для накопления бонусов, а также накопительных скидок, расширить спектр предоставляемых товаров и услуг.
Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.
При проведении анализа во второй главе, было выявлено, что на предприятии имеется дебиторская и кредиторская задолженность, которая сч каждым годом увеличивается. Отрицателен то факт, что размер кредиторской задолженности превышает размер дебиторской.
Наличие дебиторской задолженности может говорить о не налаженной работе в отношении неплательщиков в лице своих покупателей и заказчиков, и в связи с тем, что данные показатели растут, отдел договоров не справляется со своей работой и надо срочно изменить технику ведения данного отдела работ.
Уменьшение основных средств предприятия свидетельствует о том, что основные средства были проданы, безвозмездно переданы, списаны.
Кроме того, финансирование предприятия может осуществляться и путем привлечения средств рынка ссудных капиталов, к которым относятся:
- кредиты банка
- выпуск ценных бумаг (акций и облигаций).
Подводя итого всему вышеизложенном, можно добавить, что предприятию ООО «Грантком» необходимо разработать план поступления и расходования денежных средств с помесячной разбивкой, контролировать дебиторскую задолженность. Следует также разработать платежный календарь, его цель – установить конкретные сроки поступления денежных средств и платежей от предприятий.
Так же руководству анализируемого предприятия необходимо научиться более рационально использовать свои оборотные средства, так как с каждым годом финансово-хозяйственное положение предприятия ухудшается.
Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:
1. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.
2. Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.
3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.
4. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.
5. Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ.
6. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуа-лизированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.
Таким образом, в соответствии с проведенным анализом во второй главе, а также разработанными рекомендациями, можно порекомендовать к внедрению комплексная программы роста доходов, которая включает в себя основные достижения оптимальных результатов хозяйствования за счет:
1) себестоимости выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ;
2) повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, услуг, выполняемых работ;
3) эффективности формирования и использования средств предприятия;
4) объемов выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ.
Только совместное внедрение всех действий поможет предприятию не только стабилизировать финансовое положение, но и повысить эффективность в ближайшее время и на долгосрочную перспективу.
В будущем году ООО «Грантком» имеет возможность закупить непосредственно у производителя на льготных условиях товаров на сумму 174,2 тыс. руб. (по отпускным ценам). Средняя торговая надбавка по этим товарам – 15,83 % к отпускной их стоимости. Сумма валового дохода от их реализации составит 27,58 тыс. руб. (174,2 * 15,83 / 100). Розничная стоимость товаров – 201,78 тыс. руб. (174,2 + 27,58).
В отчетном году доля НДС и других обязательных платежей по отношению к товарообороту составила 0,618 % (или 1,25 тыс. руб.). Следовательно, прогнозные резервы роста реализованных торговых надбавок, остающихся в распоряжении ООО «Грантком», равны 26,33 тыс. руб. (27,58 – 1,25). Предположим, что уровень издержек обращения по данной группе товаров составит 12,10 %, а их сумма, приходящаяся на дополнительно закупаемые товары, - 24,42 тыс. руб. (201,78 * 12,10 / 100). Таким образом, прогнозные резервы роста прибыли за счет дополнительной закупки товаров составляют 1,91 тыс. руб. (26,33 – 24,42).
Список литературы Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ
2. Трудовой кодекс РФ
3. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 03.11.06 № 129-ФЗ
4. ФЗ «О минимальном размере заработной платы» от 29.12.04 № 82–ФЗ
5. ФЗ «О рекламе» от 09.02.07 № 38-ФЗ
6. Анализ отдельных видов деятельности предприятия с использованием относительных и абсолютных показателей эффективности // автор Комаристый Евгений // Маркетинг и маркетинговые исследования, № 2, 2005
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2007
8. Банк В.Р., Банк С.В., Гараскина А.В. Финансовый анализ: Учебное пособие для вузов по грифом Министерства. Изд-во Велби, Проспект – Москва, 2005
9. Бурцев Владимир. Анализ краткосрочной ликвидности компании: методология и практические примеры // Менеджмент сегодня, № 3, 2006
10. Гинсбург А.И. Прикладной экономический анализ: Учебник. – СПб, 2005
11. Гинзбург А. Экономический анализ: Учебник для вузов. 2-е изд., переработанное и дополненное, издание 2-е, ИД ПИТЕР, 2007 год
12. Жилкина А.Н. Управление финансами: Финансовый анализ предприятия: Учебник для вузов под гифом Министерства обазования. Изд-во : Форму, Инфора-М – Москва, 2005
13. Мальцева И.В. Политика распределения прибыли предприятия// Финансовый менеджер. - 2005. № 11. - С.95-99
14. Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия //автор Комаристый Евгений // Маркетинг услуг, № 1, 2006
15. Теплова Т.В., Григорьева Т.И. Ситуационный финансовый анализ: Схемы, задачи, кейсы. Учебное пособие для вузов под грифом Министерства образования: для ВУЗов, изд-во ГУ ВШЭ – Москва, 2006
16. Финансовый анализ в условиях переизбытка информации //автор Окладников Дмитрий // Управленческий учет и финансы, № 3, 2005
17. Финансовый анализ с использованием ЭВМ: Учебное пособие для ВУЗов под гифом Министерства // Горелик О.М., Филлипова О.А. изд-во Кно-Рус – Москва, 2005
18. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения: Учебное пособие для вузов под гифом Министерства образования. Изд-во Велби, Проспект – Москва, 2006
19. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник / под ред. Н.В. Войтловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. – М., 2005
20. Ядин Дениэль. Международный словарь маркетинговых терминов: Более 2000 проф. терминов / В.О. Шагоян (пер.с англ.). - Д. : Баланс Бизнес Букс, 2007. - X, 588с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22348.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.