У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Современное состояние и перспективы развития туризма Хабаровского края
Количество страниц 38
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22352.doc 
Содержание Содержание
Введение
Глава 1. Знакомство с предприятием
Глава 2 Структура предприятия
Глава 3 Анализ и оценка состояния предприятия
Глава 4 Рекомендации по повышению эффективности работы
Заключение
Список использованных источников
Приложения


Введение
На сегодняшний день в мире активно развивается экотуризм. По данным Всемирной туристской организации и экспертов на экотуризм приходится от 7 до 20 % мировых туристских прибытий . Россия находится на начальной стадии формирования туристского рынка . Обладая богатыми и разнообразными природными ресурсами, экотуризм является одним из приоритетных направлений развития. Несмотря на популярность экотуризма, в нашей стране очень мало турфирм специализирующихся на этом виде отдыха.
Целью преддипломной практики является изучение организации отдыха экологических туристов путём изучения деятельности туристского предприятия, специализирующегося на данном направлении.
Базой для прохождения преддипломной практики была туристская фирма «Центр экологических путешествий».
При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
• Ознакомиться с предприятием, его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
• изучение и анализ планирования деятельности туристских и гостиничных предприятий, предприятий питания;
• подобрать и систематизировать материала по экологическому туризму;
• изучить основные документы, регламентирующие деятельность предприятия и объектов экологического туризма (заповедники, национальные парки и др.);
• изучить кадрового состава отраслевых предприятий;
• провести анализ информационного обеспечения предприятия;
• Провести анализ системы управления на основе критериев и показателей эффективности;
• получить навыки работы на туристском предприятии.
Объектом исследования является туристская фирма «Центр экологических путешествий». Предметом исследования – организация экологических туров.



Глава 1. Знакомство с предприятием
Туроператоров принято подразделять на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающим (рецептивным) туроператором или средством размещения. От турагентов их отличает туроперейтинг. Причем по нормам ВТО в состав тура должны входить как минимум три услуги (размещение, транспортная услуга и любая другая, прямо не связанная с двумя обозначенными). Классический инициативный туроператор формирует сложные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров или гостиничных, экскурсионных и других организаций в разных местах посещения. Он обеспечивает также доставку туристов к месту начала путешествия и обратно, организует предоставление внутри маршрутного транспорта.
Рецептивный туроператор комплектует тур и программу обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг.
Турфирмы часто совмещают функции инициативного и рецептивного туроперейтинга. Это случается, когда организация специализируется на международном выездном и въездном туризме.
Туроператоры занимают позицию между поставщиками отдельных услуг для туристов и турагентствами, и/или туристами. Фактически они не только отвечают на туристский спрос, формируя предложение - туры, но и воздействуют на формирование спроса, путем продвижения новых направлений путешествий и форм туристского обслуживания.
Если проанализировать схему взаимодействия потребителя (туриста) и поставщиков туристских услуг (гостиницы, рестораны, гиды, музеи и т.д.) с точки зрения эффективности коммуникаций между ними (рис. 1), то становится очевидной проблема большого количества посредников между ними. Искажение информации, передаваемой туристу, о качестве услуги становится неизбежным. Поэтому туристам и поставщикам необходимо стремиться к сближению в вопросе получения необходимых для организации путешествия сведений с помощью рекламных проспектов, паблисити, интернета.

Рис. 1. Схема взаимодействия участников рынка международных туров
Экотуризм является новым видом бизнеса для российских турфирм. Заманчивые перспективы \"захвата\" нового рынка не всегда превалируют над чувством страха перед неудачей. Особенно это касается малых и средних операторов. Даже в экономически благополучной и стабильной Австралии ежегодно разоряется до 30 000 турфирм. Установлено 6 основных причин неудач в тур-бизнесе:
1) проблемы в финансовом менеджменте;
2) нестабильность рынка и внешней среды фирмы, инфляция;
3) недостатки в учете;
4) проблемы в маркетинге;
5) проблемы в управлении человеческими ресурсами;
6) неправильное использование внешнего консультирования. Помимо этого в семейных турфирмах часто возникают проблемы эмоционального характера.
Для отечественных турфирм очевидна целесообразность выхода на этот новый сегмент туристского рынка только для опытных операторов, имеющих эффективные наработки, опыт и резервы в менеджменте и маркетинге. Единственным сложным моментом для менеджеров таких фирм является разработка экотуристского продукта и непосредственное обслуживание туристов на маршруте и вне его. Данный момент будет подробно рассмотрен далее.
Согласно ГОСТ Р 50681-94, \"Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг\" проектирование тура - согласование возможностей предприятия, осуществляющего проектирование, с запросами туристов.
Требования к проектируемой туристской услуге делятся на обязательные и рекомендуемые. К обязательным относятся требования безопасности жизни, здоровья туристов, сохранности их
имущества и охрана окружающей среды. Рекомендуемые требования - это соответствие назначению, точность и своевременность исполнения, комплексность, этичность обслуживания, комфортность, эстетичность, эргономичность. С точки зрения туристов, они также очень важны, поэтому рассмотрим их подробнее.
- Соответствие назначению - услуга должна отвечать ожиданиям и физическим возможностям потребителей. Трудно себе представить, что люди с ограниченными физическими возможностями, хроническими заболеваниями сумеют совершить восхождение на пятитысячник или пройти в день более 20 км по пересеченной местности. Поэтому туроператору необходимо составить список требований к физической подготовке экотуристов.
- Точность и своевременность исполнения - предоставляемые услуги по объему и срокам должны соответствовать отраженным в договоре и программе обслуживания, путевке, ваучере и т.д. Это означает, что транспорт, как и еда, должны подаваться во время и соответствовать классу обслуживания, гостиница должна быть установленной в договоре категории и ни звездой меньше, а экскурсии должны быть проведены в полном объеме.
- Комплексность - предоставляемые услуги должны обеспечивать возможность получения других услуг, создающих нормальные условия для жизнедеятельности экотуристов. Например, услуги по размещению в горном приюте обязательно должны включать приготовление пищи (кухня, газ, плита), а перемещение туристов по маршруту невозможно без оказания услуги по транспортировке, эвакуации заболевших или пострадавших от несчастного случая.



Выдержка из работы
Глава 4 Рекомендации по повышению эффективности работы
В Центре приводится характеристика состава и структуры кадров на основе для анализа статистики предприятия, из личных дел работников.
Дается оценка изменений, произошедших в структуре персонала за анализируемый период. Строятся круговые диаграммы, отражающие структуру персонала в отчетном периоде и проводится их анализ.
Доля работников, имеющих высшее образование, составляет 85 %. Это говорит о высоком образовательном уровне работников предприятия. Около 75 % сотрудников имеет профильное образование, согласно занимаемой должности.
Для проведения анализа использования кадрового потенциала предприятия применяются показатели комплексной оценки работников, полученные в результате проведения аттестации.
Цель проведения анализа выявить соответствие/несоответствие фактического уровня трудового потенциала необходимому и степень использования трудового потенциала.
Наибольшую долю (более 70%) персонала, составляют работники, уровень квалификации которых отвечает требованиям занимаемой ими должности. Следующую категорию около 10% - составляют работники с уровнем квалификации, несколько превышающим должностные требования. Есть работники, чей уровень квалификации сильно превышает требования должности - около 10 % персонала, а также чей уровень квалификации недостаточен для выполнения должностных обязанностей - около 10 % сотрудников.
Качество трудового потенциала предприятия определяется характеристикой основной части персонала.
Соотношение трудового потенциала или коллектива (П), фактического использования (Ф) и требуемого по условиям производства уровня трудового потенциала (Т). Наилучшее соотношение:
П = Ф = Т
Имеющийся трудовой потенциал, т. е. все возможности работников как носителей рабочей силы, используется полностью, и это соответствует потребностям производства. Предприятию соответствует это соотношение, так как наибольшую долю персонала составляют работники, отвечающие требованиям к занимаемым должностям .
На предприятии, понимая важность работы сотрудников, принимают меры по повышению заинтересованности персонала в работе фирмы.
В настоящее время произошло смещение возрастного ценза группы менеджеров среднего звена. В результате чего он стал моложе.
Отмечается отход от старых методов и средств мотивации, которые все более утрачивают свои позиции. Это можно объяснить несколькими причинами. Например, медлительностью и слабостью, по мере того как новое поколение перспективных руководителей поднимается до уровня среднего и верхнего звеньев управления. У исполнителей формируется новая система мотивации.
Сложившиеся и более опытные руководители установили сегодняшнюю мотивационную модель под влиянием своего собственного прошлого опыта. Однако, хотя молодой руководитель ожидает, что его зарплата будет увеличиваться неуклонно, он рассматривает деньги больше как способ роста как внутри компании, так и за ее пределами, нежели как стимул или средство мотивации.
Набор наиболее перспективных выпускников образовательных учреждений становится чрезвычайно трудным, так как все больше и больше этих проявивших себя молодых людей берут на работу в туристские организации и учреждения.
Опыт сравнительно ограниченного числа успешно развивающихся и быстро растущих компаний сегодня может пролить некоторый свет на то, с чем предстоит столкнуться компаниям в последующий период. Ни один из анализируемых ниже методов мотивации не является полностью новым. Однако опыт указывает на отдельные приоритеты.
Отсюда вытекает вывод: одинаковых методов мотивации нет и никогда не будет. Поэтому необходимо рассмотравать следующие наиболее важные направления будущих методов мотивации:
- значимость окружения;
- побуждение стремления к работе;
- эффективные возможности роста карьеры;
- более эффективную оценку исполнения;
- систему оплаты;
- потребность в дисциплине труда .
В Центре принята система оплаты, призванная увеличить мотивацию персонала. Устанавливается план продаж, при увеличении которого выдаётся премия.
Для улучшения работы во время прохождения практики были приняты меры по увеличению управления качеством предоставляемых услуг.
Под качеством обслуживания понимается соответствие услуг ожиданиям экотуристов.
В Российской Федерации деятельность туроператоров в области экологического и приключенческого туризма подлежит сертификации. Таким образом, государство контролирует соблюдение минимальных условий качественного обслуживания (соответствующей подготовки персонала, наличия необходимого оборудования, соблюдения фирмой требований туристского законодательства и т.д.).
Следует также отметить, что право туристов на качественное обслуживание и обязанность бережно относиться к окружающей природной среде закреплены в соответствующих статьях Федерального закона \"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации\".
В зарубежных экотуристских фирмах качество понимают как соответствие уровня обслуживания ожиданиям туристов. Исполнение этих ожиданий предполагает следующее: четкое знание того, что ожидают потребители; осведомленность персонала турфирмы о требуемых руководством стандартах качества и о роли самих работников в их поддержании; работники должны четко знать признаки и поступки, не соответствующие стандартам качества.
На практике наибольшее распространение получили визуальные методы (осмотр экспертами турфирмы маршрута, гостиницы, транспорта, объектов экскурсионного показа), аналитические методы (анализ представленных поставщиками услуг документов, проспектов, меню и т.д.) и социологические методы (опрос и анкетирование туристов после экспериментального внедрения тура, опрос персонала) .
Поскольку туристское обслуживание, гостеприимство предполагает прежде всего человеческое общение между туристами и персоналом, то зачастую качество обслуживания зависит от профессиональной подготовки и моральных качеств работников. Техническая оснащенность ресторанов, отелей и турфирм зачастую идентична. Поэтому в современных условиях конкуренции постоянное профессиональное развитие персонала становится единственным условием успеха. Образно говоря, персонал должен искренне верить в то, что только \"диктатура качества\" (TQM - Total Quality Management) способна вывести фирму в лидеры турбизнеса.
Центр регулярно организует курсы повышения квалификации для своих гидов, отбирая из общего числа легко обучаемых людей, имеющих педагогический опыт, т.е. способных работать с людьми и рассказывать им о природе: научных работников, преподавателей, учителей.
При выборе поставщиков туристских услуг также учитываются их отношение к качеству обслуживания. Недожаренный и остывший шашлык может стать причиной претензий туристов к туроператору, гиду, хотя последний практически не имеет отношения к причине конфликта.
Существенное отличие экотуризма от других видов туризма в том, что гид и сопровождающий группы выполняют роль наставников туристов в деле охраны природы. Таким образом, они могут объяснить, что традиционное поведение гостей, ставящих на первый план свой комфорт, в экотурах неприемлемо. Здесь необходимо пожертвовать комфортом в пользу охраны природы. Опытные экотуристы легко соглашаются на \"полевые\" условия жизни и ограничения в комфорте .
Конечно же, наблюдаются значительные отличия в поведении участников экологических и приключенческих туров. Последние ведут себя более эгоистично по отношению к природе. Зачастую они осознают необходимость минимизации загрязнения природы, однако не готовы пожертвовать частью своего времени, тем более комфорта, чтобы внести свой вклад в общее дело экотуристов.
Качество обслуживания в экотуризме также подразумевает качество обучения основам охраны и познания природы и культуры местного населения. Обычные методы обучения (лекция, монолог и т.д.) и наставничество здесь неприемлемы. Необходимо отталкиваться от собственного опыта экотуристов, ненавязчиво приводя яркие примеры из жизни.

Список литературы Список литературы
1. Федеральный Закон \"Об основах туристической деятельности в Российской Федерации\" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ
2. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе Часть 2. Проведение анализа деятельности по управлению персоналом, Дашков и К, 2008. - 178 с.
3. Гордиенко И.А., Басанец Л.П., Дроздов А.В. Классический экотуризм на рубеже XXI в. // Теория и практика международного туризма Сб.статей; Под ред. д-ра географ. наук А.Ю.Александровой. – М.: КРОНУС, 2003, с.261
4. Защита окружающей среды Европы Четвёртая оценка, Европейское агентство по окружающей среде, Копенгаген: Отдел официальных публикаций Европейского сообщества, 2007 - 452 с.
5. Зорин И.В., Каверина А.В., Квартальнов В.А. Международный туризм. Туризм как вид деятельности. М., 2002.
6. Иванов А.Н. Чижова В.П. Охраняемые природные территории: Учебное пособие.- М.: Изв-во Моск.ун-та, 2003. – 119 с.
7. Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2001
8. Итоговый бюллетень об экотуризме, Всемирная конференция об экотуризме, г.Осло, Норвегия, 2007 – с.4
9. Квартальнов В.А.Стратегический менеджмент в туризме. М.: Финансы и статистика, 1998. - с. 76-77
10. Мягков С.М. Социальная экология. Этнокультурные основы УР].
11. Солдухина О.И., Гаранина Е.Н. , Здоров А.Б., Локтев А.А., Соболева Е.А., Козырева Т.В., Козырев В.М., Ополченов И.И. «Финансы и бухгалтерский учет в туризме». Изд. «Финансы и статистика», Москва 2003
12. Тропа в гармонии с природой. Сборник российского и зарубежного опыта по созданию экологических троп. – М.: «Р. Валент», 2007 – с. 95
13. Фролова Т.А. Экономика и предпринимательство в сфере социально-культурного туризма
14. Храбовченко В.В. Экологический туризм. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с.
15. Черных. Н.Б Технология путешествий и организация обслуживания клиентов
16. Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зарубежный опыт / Ред.-сост. Е. Ю. Ледовских, Н. В. Моралева, А.В. Дроздов. Тула, 2002.
17. Ecotourism: principles, practices & policies for sustainability, UNEP, United Nationals Publications, 2002 – 60 с.
18. Сайт туристской фирмы «Центр экологических путешествий» http://www.ecotravel.ru
19. Информационно-справочная система особо охраняемых природных территорий России http://oopt.info/about.html
20. Официальный сайт Всемирной туристической организации http://www.unwto.org
21. www.ecotourism.org/webmodules/webarticlesnet/templates/eco_template.aspx?a=12&z
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22352.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.