У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Экономическая эффективность производства парфюмерной продукции
Количество страниц 78
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22367.doc 
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы производства продукции в условиях рынка
1.1. Экономическая сущность производства продукции на предприятии
1.2. Факторы экономической эффективности производства
1.3. Опыт повышения экономической эффективности в парфюмерном производстве
Глава II. Пути повышения экономической эффективности производственной деятельности предприятия
2.1. Анализ финансово-экономического состояния и возможностей совершенствования производственной деятельности предприятия
2.2. Разработка основных рекомендаций по повышению экономической эффективности производственной деятельности
2.3. Правовые основы производства парфюмерной продукции
Заключение
Список литературы
Глоссарий

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в еще недостаточной разработан-ности вопросов повышения эффективности производственной деятельности на предприятии. Экономически эффективным можно считать то производство, при ко-тором при реализации своей продукции и при выплате всех обязательных платежей и налогов у предприятия остается чистая прибыль на развитие производства. Для достижения эффективного производства необходимо четко знать потребности в оборудовании, материалах, полуфабрикатах, численности основных и вспомога-тельных рабочих (персонала) для изготовления в срок продукции в установленных объемах и соответствующе установленным требованиям по качеству.
В целях повышения эффективности управленцы должны определять цели производства; влияние различных групп продукции друг на друга и деятельность всего предприятия; проводить оценку роли НИОКР; при необходимости разрабаты-вать методики определения экономической эффективности диверсификации произ-водства и др.
Таким образом, разработка теоретических и методологических вопросов, обеспечивающих реализацию единого подхода к решению всей совокупности про-блем производства парфюмерной продукции, определяют актуальность темы иссле-дования.
Анализ экономической литературы позволяет сделать вывод, что многие уче-ные экономисты уже определили основные методы решения вопросов по ведению экономики предприятия.
Большинство экономистов (Бердникова Т.Б., Волков В.В., и др.) считают, что повышению экономической эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг можно добиться на основе систематического анализа хозяйст-венной деятельности предприятия. Анализ деятельности дает возможность вырабо-тать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эконо-мической эффективности производства.
Целью исследования является разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности производственной деятельности на предприятии.
Объектом исследования явилось производственная деятельность предприятия ООО «БИ-ЭС КОСМЕТИК».
Предметом исследования является процесс производственной деятельности предприятия.
Рабочей гипотезой дипломной работы является следующее предположение: эффективность производственной деятельности предприятия можно повысить если:
- планировать производство - определение потребности в оборудовании, материалах, полуфабрикатах, численности основных и вспомогательных рабочих
- для изготовления в срок продукции в установленных объемах и соответст-вующе установленным требованиям по качеству;
- внедрять новые объекты, прогрессивные технологические процессы; -организовать производственный процесс на основе низких издержек производства;
- применять диверсификацию производства;
- использовать в регулировании практической деятельности предприятия пра-вовые основы производства продукции.
Задачи исследования:
- провести анализ производственной деятельности предприятия;
- выявить условия, способствующие эффективному производству на предпри-ятии;
- разработать методические рекомендации по повышению экономической эф-фективности производственного процесса предприятия;
- рассмотреть правовые основы производства парфюмерной продукции.
Методологической основой исследования послужили сущностные теории Бердниковой Т.Б., Ковалева В.В., Волкова О.Н., Грузинова В.П., Грибова В.Д. по вопросам производственной деятельности предприятия. Теория Грузинова В.П.: в целях повышения эффективности производственной деятельности в распоряжении предприятия должна находится информация о текущей потребности в отдельных видах сырья; объемах запасов материалов на складе; уровне загрузки производст-венных мощностей; сроках выполнения текущих заказов и др. Теория Булатов А,С. и др. в том, что эффективность ведения экономики во многом зависит от организа-ции управления производственным процессом, в связи с этим важна роль стратеги-ческого, оперативного, снабженческого, сбытового и финансового менеджмента.
В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и прие-мы, как логический и системный анализ, синтез, классификация и типология, конст-руирование определения, обобщение, индукция и дедукция, а также экономико-математические методы и метод экспертных оценок.
При выполнении дипломной работы выявлено основное противоречие -несоответствие требованиям экономической теории практике функционирования предприятий в современных рыночных условиях. С помощью данного противоречия определяется проблема исследования - по определению путей повышения экономи-ческой эффективности деятельности предприятий. Данная проблема позволяет нам сформулировать тему исследования — « Экономической эффективности производ-ства парфюмерной продукции».
Новизна исследования состоит в обосновании путей совершенствования рабо-ты предприятия: исследованы основные подходы к определению понятия диверси-фикация производства и дано собственное толкование данного понятия, рассматри-вающее диверсификацию производства с двух основных сторон, как стратегическую ориентацию предприятия и как инновационный процесс; определена совокупность целей диверсификации производства, выявлены взаимодополняющие и взаимоис-ключающие виды целей; сформулированы основные особенности управления про-цессом диверсификации производства; предложена классификация основных факто-ров, влияющих на принятие решения о создании нового товара, среди которых оп-ределены специфичные для диверсификации производства (оценена роль НИОКР в принятии решения о диверсификации производства, рассмотрена зависимость меж-ду стратегией предприятия и процессом диверсификации, выявлено влияние дивер-сификации производства на ранее выпускаемую предприятием продукцию); выяв-лены возможности получения дополнительного дохода от диверсификации произ-водства, в том числе за счет перераспределения условно-постоянных расходов, соз-дания взаимодополняющих товаров, использования вновь вводимых техники и тех-нологий для снижения себестоимости ранее выпускавшихся товаров; -разработаны критерии оценки диверсификации производства, учитывающие важнейшие аспекты деятельности предприятия; разработана программа экономического обоснования диверсификации производства, в рамках которой усовершенствована методика оп-ределения экономической эффективности, установлена взаимосвязь между целями и критериями диверсификации производства; экспериментально проверена и научно обоснована экономическая эффективность процесса диверсификации производства.
Практическая значимость исследования состоит в следующем: выявлены цели диверсификации производства, которые позволяют предприятию более точно опре-делить роль и место проводимой диверсификации в его общем развитии; показано влияние диверсификации производства на ранее выпускаемую предприятием про-дукцию; доказана возможность получения дополнительного дохода от диверсифи-кации производства, разработаны рекомендации по его определению. Использова-ние этих рекомендаций на ряде парфюмерных предприятий позволит более точно определить экономическую эффективность от инвестирования средств в производ-ственные проекты; разработана комплексная программа экономического обоснова-ния диверсификации производства, которая позволяет, во-первых, воедино соеди-нить цели диверсификации и критерии, учитываемые при реализации проекта; во-вторых, оценить дополнительный эффект который предприятие может получить от диверсификации производства, а также нивелировать различие в различных методи-ках определения себестоимости продукции.


Выдержка из работы
Проведя анализ финансовой устойчивости и платёжеспособности ООО « БИ-ЭС Косметик», можно предложить следующие рекомендации для рассматриваемого предприятия:
1. Провести диверсификацию производства и реализации продукции на пред-приятии, для чего следует разработать и вывести линейку новой продукции. Это по-зволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль предпри-ятия.
2. Предприятию необходимо провести дополнительную работу с дебиторами по снижению их задолженности: сделать обзвон или провести переговоры с дебито-рами, у которых есть максимальная по времени и суммам задолженность; включить в договора в с контрагентами дополнительные штрафные санкции за просрочку пла-тежей; возможно часть дебиторов перевести на условия факторинга (когда задол-женность дебиторов погашается банком-фактором); списать безнадежную дебитор-скую задолженность; ввести дополнительную мотивацию менеджеров предприятия за отсутствие дополнительной и просроченной дебиторской задолженности. Свое-временное поступление средств от дебиторов позволит ускорить расчеты с кредито-рами.
3. Кредиторская задолженность может быть уменьшена путем составления платежных календарей на год и жестким контролем за их исполнением, а также с помощью оптимизации поступлений денежных средств от дебиторов. Следует по-стоянно отслеживать скорость оборота дебиторской и кредиторской задолженности.
4. Предприятию необходимо оптимизировать соотношение материальных за-пасов с источниками их формирования. Для этого следует провести анализ сущест-вующих запасов готовой продукции по уровню спроса на них, выделить низколик-видные и высоколиквидные запасы; ранжировать их по скорости оборота и маржи-нальной прибыли. Необходимо оптимизировать уровень продаж высокорентабель-ной продукции и оптимизировать ассортимент продукции, для чего можно рекомен-довать предприятию провести дополнительный анализ.
5. Предприятию и дальше следует повышать долю собственных средств в ис-точниках финансирования.
6. Рассчитав коэффициенты платежеспособности, можно отметить их рост, но в тоже время они все еще находятся ниже установленных норм. Однако следует ого-вориться, что данные коэффициенты все же рассчитаны на производственное пред-приятие, а не на предприятие с разнообразным видом деятельности (товары, услуги, производство), где оборачиваемость денежных средств в несколько раз больше, чем на производственном предприятии. Тем не менее, предприятию стоит снижать долю обязательств в источниках финансирования.
7. Анализ показателей ликвидности баланса и рассчитанные показатели по-зволяют сделать вывод о том, что данный уровень ликвидности недостаточен для данного предприятия. По поводу низкого уровня коэффициента абсолютной лик-видности (0.04 - 0.045 вместо необходимого по норме 0.20 - 0.25) следует отметить, что сам по себе уровень данного коэффициента еще не является признаком плохой или хорошей платежеспособно¬сти. При оценке его уровня необходимо учитывать скорость оборота средств в текущих активах и скорость оборота краткосрочных обя-зательств. При исследова¬нии деловой активности (оборачиваемости) предприятия установлено, что оборачи¬ваемость (в днях) дебиторской задолженности быстрее, чем оборачиваемость кре¬диторской задолженности. Это говорит о том, что платеже-способность предпри¬ятия в текущий момент времени относительно нормальная. В то же время надо иметь в виду, что постоянное хроническое отсутствие денежной наличности в достаточном объеме приводит к тому, что предприятие становится хронически неплатежеспособным, а это можно расценить как первый шаг на пути к банкротству.
Значение коэффициента промежуточной ликвидности можно объяснить тем, что большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолжен¬ность, часть которой трудно своевременно взыскать.
Коэффициент текущей ликвидности показывает степень, в которой текущие ак¬тивы покрывают текущие пассивы. Превышение текущих активов над текущими пассивами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые мо¬жет понести предприятие при размещении и ликвидации всех текущих активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредито-ров, что долги будут погашены. На рассматриваемом предприятии случае видим, что произошло увеличение степени запаса текущих активов, но краткосрочные обя-зательства выросли в большей степени. Обосновать общую величину данно¬го пока-зателя для всех предприятий невозможно, так как она зависит от сферы деятельно-сти, структуры и качества активов, длительности производственно - ком¬мерческого цикла, скорости погашения кредиторской задолженности и т.д. Данный показатель целесообразно использовать только при изучении динамики на данном предпри-ятии, что позволит сделать предварительные выводы об улучшении или ухудшении ситуации.
Для улучшения показателей ликвидности можно использовать указанные ра-нее меры для оптимизации дебиторской задолженности и запасов готовой продук-ции.
Все эти меры будут способствовать улучшению финансовой устойчивости и повышению платежеспособности ООО « БИ-ЭС Косметик».

2.2. Разработка основных рекомендаций по повышению экономической эф-фективности производственной деятельности

В целях повышения эффективности парфюмерного предприятия предлагается провести диверсификацию производства. В соответствии с разработанной програм-мой экономического обоснования диверсификации производства, ООО "БИ-ЭС Косметик" были выставлены следующие цели.
Таблица 3.4 - Характеристика экспериментов по диверсификации производства
№ проек¬та Описание проекта Реализуемые цели
1 Выпуск парфюмерной воды а) стратегическая ориентация фирмы на захват рынка и получение репутации "по-ставщика исчерпывающего ассортимен-та"
б) переход в будущем на новый вид про-дукции или новую технологию
в) сглаживание сезонности бизнеса
г) получение прибыли
2 Выпуск туалетной воды а) стратегическая ориентация фирмы на захват рынка и получение репутации "по-ставщика исчерпывающего ассортимен-та"
б) получение прибыли
3 Выпуск парфюмерных наборов а) снижение риска деятельности
б) получение прибыли

Для определения экономической эффективности, являются данные о себестои-мости и цене продукции. Однако, существует ряд проблем с определением доли ус-ловно-постоянных расходов в себестоимости планируемой к выпуску продукции.
При существующей в настоящий момент практике, условно-постоянные расхо-ды при определении экономического эффекта от диверсификации производства, ли-бо определяются распределением всех существующих расходов между выпускаю-щейся продукцией и планируемой к выпуску, либо берется средний процент на-кладных (условно-постоянных) расходов в уже выпускающейся продукции и закла-дывается в планируемую к выпуску продукцию. В подобранных для эксперимента проектах, предприятие планирует использовать уже существующую обслуживаю-щую инфраструктуру, поэтому количество накладных расходов будет меньшим, чем при создании нового предприятия под данный проект. Однако существенным мо-ментом в разрабатываемой методике является то, что она при расчете экономиче-ского эффекта от диверсификации производства, нивелирует данные различия. По-этому для чистоты эксперимента общие накладные расходы будут распределяться пропорционально объему выпуска между уже выпускаемой продукцией и плани-руемой к выпуску. В 2007 году в ООО "БИ-ЭС Косметик" в управленческом учете была структура условно - постоянных расходов, показанная в Приложении 1. Ус-ловно-постоянные расходы распределялись, пропорционально заработной плате ос-новных рабочих.
Предлагается внедрить в производство следующую продукцию.
Таблица 3.5 - Объемы реализации и цена изделия для проектов по плану диверсифи-кации
Наименование изделия Планируемый объем реали-зации в год, шт. Цена без
НДС, руб. Объем валовой
выручки, руб.
Туалетная вода «Сан-кай» 300 000 2-10 630000
Парфюмерная вода « Прети вуман» 28 000 23-35 653800
Парфюмерные наборы 56 000 2-92 163520
ИТОГО 1447320

В связи с рассматриваемым предложением по диверсификации и выпуском до-полнительных изделий потребуется дополнительного увеличения условно-постоянных расходов на сумму 389 000 рублей в год. Исходя из этих данных и тру-доемкости продукции, была рассчитана их полная себестоимость.

Список литературы Список литературы
Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. 1993г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (часть первая и вторая) – М.: Изд-во «АКАЛИС», 1996.
3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995. № 208 –ФЗ.
4. Федеральный закон "О государственном регулировании производства и обо-рота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 № 171-ФЗ
5. Федеральный закон "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, ал-когольной и спиртосодержащей продукции" от 21.07.2005 г. № 114-ФЗ.

Монографии

10. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Из-дательство "ДИС", НГАЭ иУ", 2002. - 128с.
11. Белых Л.П., Федотова М.А. Реструктуризация предприятия. – М.:ЮНИТИ, 2004.
12. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2004. – 215с.
13. Борисенко В. А. и др. Управление состоятельностью предприятий / Под ред. В.Г. Циганова. – М., 2001
14. Бригхем Ю., ГапенскиЛ. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т.т./ Пер. с англ. Под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2004.
15. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. Учебник.: Издательство «Маркетинг», 2004. – 512с.
16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -М.: Финпресс, 2004.
17. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего реше-ния. - М.: Экономика, 2004.
18. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статисти-ка, 2004. – 208с.
19. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статисти-ка, 2004. – 208с.
20. Дворцин М. Д. Основы теорий научно-технического развития производства: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МИНХ им. Г. В. Плеха¬нова, 1998.
21. Диксон Д. Совершенствуйте свой бизнес. Пособие и практикум. - М.: Финансы и статистика, 1994.
22. Диксон Питер Р. Управление маркетингом.-М.: Издательство «Бином», 1998.
23. Дихтль Е., Хершеген X. Практический маркетинг: Учеб, пособие /Пер. с нем. А.М. Макарова. Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. шк., ИНФРА-М, 2004.- 255 с.
24. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов. Учебник. – М.: Флинта: Московский пси-холого-педагогический институт, 2003. – 472с.
25. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов. Учебник. – М.: Флинта: Московский пси-холого-педагогический институт, 2003. – 472с.
26. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2002.
27. Жданов С.А. Механизмы экономического управления предприятием. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
28. Журавлева Г.П. Экономика. Учебник. – М.: Юрист, 2003. – 574с.
29. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2002.
30. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учебное пособие / Н.Е. Зимин. - М.: НКФ «Экмос», 2002.
31. Кинг У., Клинланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика: Пер с англ. - М.: Прогресс, 1982. - 399 с.
32. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 424с.
33. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: ООО «ТК Велби», 2004. – 424с.
34. Лапуста М.Г., Скомай Л.Г. Финансы фирмы. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 264с.
35. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. – М.: ПРИ-ОР,2001.
36. Малеева С.Б., Савруков Н.Т. Экономические основы технологическог развития. – СПб., 2000.
37. Миляков Н.В. Финансы. Курс лекций. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 432с.
38. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 623с.
39. Панкратов ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002. – 580с.
40. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 248с.
41. Предпринимательство: Учебник / под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИННФРА-М, 2002.
42. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.:ЮНИТИ, 2004.
43. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2000.
44. Социально – экономические проблемы России. – СПб.: Питер, 2003.
45. Финансы предприятия / Под ред. профессора Копчиной Н.В.. – М.: Юнита-Дана, 2001. – 447с.
46. Финансы: Учебник для вузов / М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Са-банти и др.: Под.ред. М.В. Романовско-го. - М.: Изд-во «Перспектива», 2001.
47. Фишер С. и др. Экономика / Пер. с англ. - М.: Дело, 1993. - 828с.
48. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник. – М.: «Маркетинг», 2004. – 352с.
49. Шевченко И.Г. Управленческий учет. – М.: Интел-Синтез, 2001.
50. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.:Финансы и стати-стика, 1996. – 347с.
51. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. Учебник. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2002. –752с.
52. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы. Учебное пособие. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001. – 451с.
53. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы. Учебное пособие. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001.
54. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М., 1982.
55. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др.; Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 742с.
56. Экономика. Учебник. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ 2004.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6000
Скачать бесплатно 22367.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.